Доброго времени суток, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru! (Источник) С самых первых слов, давайте задумаемся: когда нам представляют новую отличную карту, то она в любом случае будет влиять на мету. Разумеется, совершенно по-разному. Замечательным примером может служить знаменитый Доктор Бум, из-за которого любой игрок держал в колоде Опытного охотника. В этой статье речь пойдет об уникальной карте, которая сделала многое для успеха таких колод, как Воин на драконах и Агро Шаман. Дамы и господа, Сэр Финли Мрргглтон!
Немного математики
Вначале разберемся с вероятностью нахождения определенной (читайте: желаемой) силы героя.
- Определенная сила героя: 37.5%
- Одна из двух: 64.2%
- Одна из трех: 82.1%
- Одна из четырех: 92.8%
- Одна из пяти: 98.2%
- Одна из шести: 100%
Как мы видим, даже при поиске одной силы героя из двух, есть немаленький шанс 64% найти необходимую, а это очень здорово. Если же нам нужна определенная способность, то 37.5% — это не самый худший результат. Иногда при выборе «все или ничего» лучшим вариантом будет не разыгрывать карту вовсе.
Хотя это и не относится к математике, но в идеале Финли нужно разыгрывать в первые три хода, чтобы получить максимальную выгоду на протяжении всей игры. Вероятность нахождения Финли Мрргглтона в стартовой руке около 23% на первый раз и 29.5% при замене. Разыграете его в первые три хода и получите выгоду в 32% если ходите первым и 38%, если вторым. Это означает, что шансы найти нужную силу героя в первые три хода:
- Определенная сила героя: ходите первым: 12% ходите вторым: 14.3%
- Одна из двух: ходите первым: 20.5% ходите вторым: 24.4%
- Одна из трех: ходите первым: 26.3% ходите вторым: 31.2%
- Одна из четырех: ходите первым: 29.7% ходите вторым: 35.3%
- Одна из пяти: ходите первым: 31.4% ходите вторым: 37.3%
- Одна из шести: ходите первым: 32% ходите вторым: 38%
Если вам нужна какая-либо задуманная сила героя из трех случайных, то ваши шансы достать ее в первые три хода будут 26.3% или 31.2%, ничего себе! Да, колоды, использующие Финли Мрргглтона, обычно не ищут его в стартовой руке, ибо имеют огромное количество других карт, необходимых для оптимального начала игры. Но для достижения максимальной эффективности нам необходимо искать, по крайней мере, две разных силы героя, а это значит, что в 20.5% или 24.4% случаев вы начнете с лучшей силой героя и начальными существами в первые три хода.
Оценка результатов
До прихода Финли самыми агрессивными классами были Чернокнижник и Охотник, потому что их силы героя располагали к такому стилю игры. Конечно, агрессивные колоды имелись и у Паладина и Воина, но они никогда не достигали первого или второго тира. С появлением Лиги исследователей в ряду агрессивных классов произошло пополнение — Шаман. Это было связано в основном с Туннельным троггом и ранней синергией, но нельзя сказать, что Финли Мрргглтон не приложил свою перепончатую лапку к успеху колоды. Для Агро Шамана лучшими силами героя являются силы Чернокнижника, Охотника и Друида. Ситуационным выбором будут Паладин, Маг и Жрец. Лишь Разбойник и Воин будут худшими вариантами. Это означает, что, используя Финли при игре Шаманом, вы в 82.1% случаев увеличите пользу от силы героя и со стопроцентной вероятностью не уменьшите ее. В начале игры у вас будет шанс 26.3% или 31.2% на получение лучшей силы героя в первые три хода. Это чертовски хорошо для одной карты. Но помните, что эта статистика работает, лишь если вы найдете и оставите в стартовой руке Финли, что агрессивные колоды делают не всегда (а скорее не делают).
Да, Агро Шаманы могут побеждать, совсем не используя эффект Финли Мрргглтона, в чем все мы убедились. Вопрос в том, хотите ли вы повысить свои шансы на победу против разных классов? Разбойники знают, что Агро Шаман, получивший силу Охотника на первом ходу — это очень страшно. Если, играя за Агро Шамана, вы встречаете Чернокнижника, то смена силы героя на Друида, Охотника или Чернокнижника будет обязательной для хороших разменов. (Было бы интересно увидеть статистику от Vicious Syndicate, которая поведает о результатах разных матчапов, где игроки использовали Финли в первые три хода.)
Но Финли будет хорош не только для Агро Шаманов. Возьмем, к примеру, Воина. Его сила героя очень пассивна и не влияет на доску никаким образом, если вы не используете Мощный удар щитом. Любая агрессивная или мидрейндж колода Воина предпочла бы иметь другую силу героя. Финли Мрргглтон — это 100% шанс получить ее. Он дает Воинам гибкость в выборе стиля игры.
Среднестатистический создатель колод должен брать во внимание (или хотя бы помышлять о включении в колоду) Финли, когда создает агрессивную колоду, чтобы получить доступ к силам Чернокнижника и Охотника. Ее можно использовать даже в агрессивных колодах Паладина и Друиде на зверях. Паладин может себя неплохо показать в разных матч-апах с чужой силой героя. Агрессивные колоды зависят от силы героя, ведь каждое ее использование может привести к победе. Как правило, в начале игры они заставляют стол существами, после чего остается лишь использовать классовую способность, ведь любая из них может принести определенную пользу.
С другой стороны, Финли Мрргглтон не может использоваться в контроль колодах, за исключением Охотника. Их сила героя — важная часть стиля игры, изменив ее – мы скорее навредим, чем поможем себе. Сила Контроль Воина приходится ему как раз впору, ведь без брони он был бы намного слабее. Рено Локи построены на идее добора карт, Финли сломает им всю игру. Жрец без лечения уже не будет Жрецом, его сила в хороших разменах. Сила героя Мага одна из сильнейших в игре, она позволяет осуществлять контроль стола без траты здоровья. Паладину будет сложно захватить стол без его рекрутов. Контроль Шаман призывает тотемы, потому что на них завязаны эффекты многих отличных карт. А Охотник с радостью примет любую силу героя, ведь Верным выстрелом контролировать что-либо на столе сложно. Разбойник и Друид опережают мана-кривую и обгоняют противника по темпу своими классовыми картами, они не так подвержены идее контроля из-за отсутствия действительно полезных ремувалов.
Ну что ж, теперь вы, совершенно точно, имеете представление, почему и как Финли Мрргглтон влияет на мету. Карта открывает огромное количество возможностей для различных классов, чтобы адаптировать личный стиль игрока под определенного соперника. Конечно, контроль-колоды сейчас достаточно распространены, но любой класс может сыграть на этой слабости и построить агрессивную колоду.
Вывод
Финли Мрргглтон — замечательная карта, силу которой недооценивали на момент выхода Лиги исследователей. Его эффект был особенно актуален после прихода карт древних богов и отступления прошлых фаворитов в виде Пилотируемого крошшера, Доктора Бума и Отмщения в Вольный режим. Если отобрать мурлока-исследователя у Воина, то он снова вернется к колодам, основанным на наращивании брони, сохраняя шаткие средние позиции, а Шаман и вовсе вернется на самое дно рейтинговых игр. Безо всяких сомнений можем сказать, что Сэр Финли Мрргглтон не только сыграет еще множество игр, продолжая исследовать просторы таверны и всего, что находится за ее пределами, но и надолго задержится в агрессивных и экспериментальных колодах.
Перевел kso, отредактировала museatdawn, оформила graytosse.