Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru.
Предстоящий нерф Огненной секиры может оказаться не таким уж и страшным для Воина. Безусловно, увеличение стоимости до трех кристаллов маны может стать серьезным препятствием почти всех архетипов класса. Однако именно это изменение вдохновило стримера Дэвида «Dog» Каэро создать новую невероятно мощную колоду.
Воин на усталости или Фатиг Воин — не просто сильная сборка для топ-игроков. Она уникальная, гибкая, агрессивная, но в то же время достаточно трудная в освоении по сравнению с предыдущими версиями колод этого класса. Несмотря на сложность, игра данной колодой может принести огромное удовольствие.
Колода Фатиг Воина от Dog
Против правил
Комбо Воины долгое время не могли найти стабильный и сильный инструмент, который бы мог обеспечить победу. Рука мертвеца предложила им новую возможность благодаря своему невиданному потенциалу теоретически бесконечной выгоды. Предыдущие эксперименты показывали перспективность колоды, но они были, в конечном счете, ненадежны. Карты по типу Гниломорда и Волшебного великана оказались слишком дорогими и специфическими и не всегда приводили к желаемому результату.
В усовершенствованной версии колоды от Dog условия выигрыша должны реализовываться благодаря Вайш’ирскому оракулу. Для еще больших возможностей он убрал из колоды карты, которые обычно всегда добавлялись в колоды Воина по умолчанию — Огненную секиру и Буйного вурдалака – заменив их картами на подобии Кто на меня?!, которые неплохо поддерживают выживаемость.
Конечным результатом стала колода абсолютно уникальная колода. Она может как находить ответы на угрозы соперника, так и порождать эти угрозы самостоятельно. Ее отличительными чертами являются невероятный добор карт, буквально бесконечное количество ремувалов и исцеления, а также урон усталости, который помогает наносить Вайш’ирский оракул. Но самой яркое впечатление от колоды — ее фантастическая сложность.
Тяжело в учении, да и в бою непросто
Hearthstone может гордиться своей доступностью. Как только новичок знакомится с основами и овладевает искусством правильных разменов, ему уже довольно легко играть по кривой маны и улучшать свои навыки. Даже относительно сложные контрольные колоды становятся управляемыми, как только приходит понимание их основных принципов работы.
Но с Фатиг Воином все не так просто. Хоть здесь и можно найти принципы других стратегий, сама колода все же работает совсем иначе. Можно сказать, что по своему стилю игры она похожа на традиционную контроль или комбо колоду, поскольку здесь акцент делается на выживании, зачистках и на доборе карт. Но при этом необходимо постоянно иметь при себе те или иные карты, чтобы успешно противостоять различным противникам. Чем ближе ваша колода к истощению, тем скорее необходимо избавиться от ненужных карт, чтобы иметь возможность оставить и в дальнейшем вновь замешивать в колоду лишь те, что действительно необходимы.
Поиск, создание и неоднократное замешивание этого ядра карт — самая сложная часть игры, и даже опытные игроки могут допустить ошибку. Простое использование силы героя Владыки Плети Гарроша вместо розыгрыша Кровавого клинка может привести к поражению. Если вовремя не использовать Потасовку, это может привести к избытку копий данной карты в руке (ведь ее нельзя просто сбросить, разыграв на пустой стол), растущему экспоненциально, в результате чего действительно жизненно важная комбинация может сгореть. Кроме того, нельзя использовать обе копии карты, необходимой вам для победы, слишком рано, ведь вы больше не сможете ее замешать и просто лишитесь столь важного инструмента.
И это только основы. Чтобы овладеть настоящим мастерством игры на этой колоде, необходимо точно знать, в какой момент следует использовать заклинание Кто на меня?!, когда с помощью Грязной крысы можно лишить противника ключевых существ, а также всегда планировать урон от усталости в долгосрочной перспективе, постоянного балансируя между необходимым добором карт и риском переполнить руку. Вероятно, чтобы максимально умело играть данной колодой, потребуются сверхчеловеческие психологические способности, глубокое знание игры и расчет «на лету».
Он того стоит
Несмотря на все вышеперечисленные сложности, Фатиг Воин стоит того, чтобы научиться им играть.
Во-первых, эта колода обладает огромным конкурентным потенциалом. Если вести бой правильно, эффективно распределяя все ресурсы, она может победить любую колоду на поздней стадии игры. Казакус Жрец обычно проигрывает, если получает Разу Плененного и Темного жнеца Андуина в течение первых 10 ходов. Даже Квест Воин с провокациями не может избежать повреждений и в итоге уступит усталости.
Колода также успешно справляется с множеством агро и мидрейндж противников (даже до их нерфа). Проблемы могут возникнуть с Пират Воином и Паладином на мурлоках, но и с ними можно совладать с помощью огромного (бесконечного) количества массовых ремувалов. Такой Воин даже прилично выступает против Джейд Друида. Используя зачистки, лечение, добор карт, а также Крадущегося упыря, Фатиг Воин вполне может справиться с любым оппонентом, будучи уязвимым лишь против очень темповых колод с буквально взрывным стартом. Dog доказал силу колоды, добравшись с ее помощью до топ-2 Легенды американского сервера.
Другая причина, по которой стоит освоить эту колоду, заключается в ее уникальном игровом стиле, который с головой вовлекает вас в каждый матч, ведь даже против одних и тех же соперников вы можете играть по-разному. Если вы играете Фатиг Воином, то вы не будете на автомате выставлять существ по кривой маны и совершать однотипные размены, веди этот архетип преследует совершенно иные цели. Вам нужно будет постоянно думать о том, как создать «идеальную руку» для замешивания, решая можно ли победить Биг Жреца без бесконечных Казней, но у вас будет еще множество вопросов. Как своевременно разыграть Кто на меня?!, не подставившись под Пророка Велена? Стоит ли рисковать и разыгрывать Вайш’ирского оракула против Паладина на мурлоках? Как распорядиться этим мурлоком правильно, чтобы он помог нанести по оппоненту летальный урон от усталости? Такие вопросы и проблемы абсолютно уникальны, их сложно представить применимыми к какой-то другой колоде, а все потому, что Фатиг Воин ни на какую другую колоду и не похож.
На этой колоде полезно даже проигрывать из-за собственных ошибок, ведь вы потом сможете проанализировать свою игру, понять, что же вы сделали не так, и в будущем избежать подобного промаха. Таким образом, вы постоянно будете развиваться как игрок. В довершение всего стоит отметить, что колода далека от совершенства, но каждая карта в ней занимает свое место и играет свою роль. И для заядлых составителей колод данный архетип открывает множество возможностей по составлению действительно разрушительной сборки.
Нужен ли такой Воин?
В связи с тем, что Огненная секира заржавела, Фатиг Воин может стать успешным архетипом. Контроль, Темпо и Пират Воины, скорее всего, будут бороться в новой мете уже без оружия, которое не раз обеспечивало им победу, создавая небывалое давление в начале игры. Однако колода, вероятно, сохранит один фатальный недостаток — невероятно длинные игры. Когда в качестве цели установлено получение наибольшего количество звезд в рейтинге за час, то долгие и ментально истощающие игры могут быть не лучшим выбором. Поэтому для того чтобы не разочароваться в потраченной на Руку мертвеца пыли, приберегите своего золотого Пирата Глазастика для зарабатывания звезд.
Но если вам все же хочется интенсивных и длинных игр со неповторимой игровой механикой и высоким уровнем сложности, тогда нет лучшего выбора, чем Фатиг Воин.
Если вас заинтересовал Фатинг Воин, в VIP разделе вышел подробный авторский гайд по данному архетипу. В гайд включены советы и информация по колоде от Dog. Гайд обновлен под патч 9.1 Читать гайд.
Спасибо за внимание!