Агро Фрост Маг полностью пропал из меты Стандарта на целый патч, когда в нем бушевали Эволв Шаман и Фрост ДК. Однако с исчезновением первого и появлением нового лидера в лице Андед Жреца Агро Маг снова стал более чем актуальным.

Его главный плюс в нынешних реалиях заключается в лучшем винрейте против Андед Жреца по сравнению со всеми колодами в мете. Заморозки мешают Андуину реализовать свои предсмертные хрипы, в то время как Маг намного быстрее реализует свой взрывной потенциал. Колода также отлично сражается с популярными Чистым Паладином и Разбойником на воровстве. Матч-апы с Рыцарем смерти все еще на негативной стороне, но встреча с Фрост ДК стала чуть лучше после нерфа последнего.

Разбираем оптимальную колоду Агро Фрост Мага, знакомимся с основами муллигана и геймплея колоды.

Гайд обновлен 9 марта для свежей меты.

Агро Фрост Маг Марш Короля-лича

Агро Фрост Маг

6 января 2023 14:19

Image

Агро Маг отлично зарекомендовал себя в начале этого хода — настолько хорошо, что несмотря на значительные перестановки в мете, его сборка совершенно не изменилась.

Агро Мага можно сделать дешевле, исключив Командира Сивару, а если нет Асталора Кровавая Клятва, то и его тоже. Несмотря на нерф Асталора, карта все равно показывает себя успешно в быстрых сборках, по-прежнему предоставляя дополнительную толику выгоду и альтернативный способ закончить партию, когда основными инструментами сделать это не удается. В приоритете сначала стоит скрафтить Командира Сивару — карта менее универсальна для коллекции в целом, но она полезнее Асталора в этом архетипе.

Если вы все же откажетесь от дорогих карт, то заменить их можно Грязным поваром. Карта не даст новых способов победы, но позволит быстрее перебрать колоду, чтобы найти недостающие источники урона.

  • Озябшая чародейка и Подземельщица-ледомант — две карты, которые всегда оставляются в стартовой руке во всех матч-апах в любых количествах.
  • Трогг Железного рудника — действительно сильная карта на старте только против Разбойника, Охотника на демонов и Друида.
  • Вы можете оставить в стартовой руке любой 1-й дроп, если не нашли Озябшую чародейку или Трогга Железного рудника (для вышеперечисленных противников), поскольку пропускать 1-й ход на Агро Маге ни в коем случае нельзя.
  • Святилище Ночных Плащей — всегда оставляется в темпо патч-апах, в особенности против Андед Жреца. В остальных область можно оставить только при наличии 1-го дропа и возможных целей для заморозки.
  • Усиленный снежный шквал — приемлемый второй ход, но без 1-го дропа оставлять его не стоит. Исключения — матч-апы с Андед Жрецом и Чистым Паладином, где карта является одной из лучших.
  • Призматический элементаль — возможная альтернатива предыдущей карте в тех матчах, где вам не нужно убить противника как можно быстрее.
  • Нераскрытое дело — стало чуть хуже с последним патчем, но его все еще можно оставлять с хорошей рукой. Карта особенно сильна против Друида и в зеркальной встрече.
  • Дитя смерти — еще сильнее зарекомендовало себя как контра определенным стратегиям. Всегда оставляйте ее в зеркальной встрече и с хорошей рукой против Рыцаря смерти.
  • Командир Сивара  — возможный, но очень специфичный выбор на старте партии. Не стоит оставлять ее просто так и не стоит оставлять ее в темпо матч-апах, но в определенной комбинации с генерацией заклинаний и Монеткой задуматься об этом стоит.
  • Хранительница Эгвин — нужна в зеркальной встрече и против Рыцаря смерти. Против Артаса совсем с пустой рукой оставлять ее все-таки не стоит.
  • Морозное касание — главный источник урона колоды, который вы не хотите видеть в руке со старта партии. Однако в матч-апах, где исход зависит от борьбы за стол, его можно сохранить с хорошей рукой. Среди них зеркальная встреча, Бесолок, Разбойник. Не оставляйте Морозное касание против Андед Жреца — здесь карта будет слишком медленной, и вы просто умрете от хрипов противника.

Агро Маг — необычная темповая колода, которая полагается на три основные синергии: ранние дропы, взрывной урон и замораживающие эффекты. Маг играет достаточно быстро и старается нанести урон разными способами: со стола, наносящими урон заклинаниями и предсмертными хрипами Взрывоопасных скелетов

Ранние дропы часто помогают Магу закрепиться на столе в начале и даже в середине партии. Маг не так хорошо цепляется за стол, как Рыцарь смерти или Чистый Паладин, но все же часто генерирует какие-то боеспособные характеристики. Они редко самостоятельно смогут нанести летальный урон, но порой для победы хватает и нескольких единиц — остальное вы нанесете другими способами. Агро Маг редко разменивается своими существами (обычно только в темповых матч-апах). А если на вражеской половине появляются какие-то угрозы, Джайна предпочитает заморозить их или просто проигнорировать. 

Мелкие дропы полезны еще и потому, что на 5-6 ходах их можно превратить во Взрывоопасных скелетов, используя Дитя смерти. Это очень сильное заклинание, которое часто приносит победу в агрессивных поединках, а в медленных просто нанесет значительный урон вражескому герою. Вы можете усилить массовый урон от Дитя смерти с помощью Мага крови Талноса или Хранительницы Эгвин. В колоде есть и другие способы генерации Взрывоопасных скелетовНераскрытое дело и Святилище Ночных Плащей

Маг во многом полагается на взрывной урон. Ключевыми картами станут Морозное касание и Чародейские стрелы. Изначально Чародейской стрелы в колоде нет, но ее генерируют Чародейский змей и Чародей-сокрушитель. Морозное касание Маг может сыграть чуть ли не бесконечное число раз, постоянно активируя насыщение заклинания с помощью мелких дропов. Часто Маг отдает Морозное касание без эффекта насыщения только в последний ход, чтобы «залеталить» противника. Хотя бывают и исключения — особенно в быстрых матч-апах спелл можно отдать навсегда,  чтобы не потерять контроль над столом и темп. 

Чародейская стрела станет сильнее с получением 8 кристаллов маны. В идеале не играть спелл до этого момента, хотя опять же — ситуации бывают разные. Порой Маг может нанести летальный урон противнику и раньше, а порой нужно срочно разменяться с вражеским существом с 2 ед. здоровья. Во всех этих случаях можно отдавать Чародейскую стрелу раньше. Не страшно сыграть ее до 8 маны и в случае, если копию Чародейской стрелы вернет Командир Сивара или в руке и так достаточно взрывного урона для финиша партии. 

Важными баффами урона станут Маг крови Талнос, Хранительница Эгвин и ее предсмертный хрип. С этими эффектами вы нанесете куда больше взрывного урона с помощью Морозного касания, Чародейской стрелы и других спеллов. Маг найдет больше источников взрывного урона с раскопками Подозрительного алхимика и Призматического элементаля, разыгрывая силу героя, а также с розыгрышем последней формы Асталора Кровавая Клятва

С помощью Подозрительного алхимика Маг может сгенерировать любое заклинание класса. В первую очередь вам интересны наносящие взрывной урон спеллы. Тут выбор достаточно большой — много сильных заклинаний огня и Тайной магии, которые Маг не может взять в сборку из-за Подземельщицы-ледоманта

Могут быть полезны и заклинания, которые не наносят урон, но дают темп (Антимагия, Протестую!, Взрывающиеся руны ), а также косвенные источники урона (Мстительный образ, Превращение: медуза, Дикий огонь). Во время выбора подумайте и о том, не поможет ли раскопка вашему оппоненту больше, чем вам. Если да, то имеет смысл сделать неочевидный выбор, чтобы противник не получил плюсовую для себя карту.

Агро Маг действительно может найти выход даже в самой безнадежной партии. Важнейшим аспектом геймплея для него является банальный подсчет того максимума урона, которым вы располагаете. Даже если у вас нет совершенно никаких шансов зацепиться за стол, постарайтесь реализовать руку таким образом, чтобы как можно больше раз активировать жажду маны Морозного касания и отправить заклинание в оппонента под уроном из заклинаний. Маг вполне способен выдать более 20 ед. урона из руки за ход и в разы больше в течение партии при должном планировании геймплея.

Больше топовых колод ищите в Ленте топ колод. Мы постоянно добавляем новые деки Стандарта и Вольного из топа Легенды, а также лучшие стартовые колоды Дуэлей с высоких рейтингов:

Лента Топ Колод

Не успели соскучиться по Агро Магу за мету Шамана и ДК? Если Андед Жрец не дает вам покоя, это будет лучший выбор, который вы сможете сделать в текущей мете. Более того, Агро Маг не только является контрой Жреца, но и в целом имеет высокий винрейт — один из лучших. Делитесь вашими мыслями по этому поводу в комментариях.

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost