Вступление
Здравствуйте, уважаемые читатели, рад вас видеть на очередном мета-репорте о Черной горе! В этой небольшой серии статей я рассказываю о том, что происходит на протяжении недели: изменения меты, влияние отдельных карт, появление интересных колод и так далее…
На этой неделе произошло довольно многое: пожалуй, эта неделя повлияла на мету больше всего, многие изменения сохранятся более чем на неделю, а колоды на этой неделе отточены почти до совершенства, потому что многие сильные игроки старались достичь лучшего ранга к концу сезона.
Четвёртая неделя изменила мету сильнее всего, так как в ней были добавлены довольно сильные карты: Голодный дракон, Поджигатель и Огнестраж-разрушитель – это именно те карты, которые определят, что будет с игрой в ближайшие месяцы.
Недельный отчёт.
Не спрашивайте меня о сражениях с боссами: я старался получить новые карты как можно быстрее, поэтому просто играл Фейс Охотником и прошёл всех боссов за считанные минуты.
Повторю ещё раз: я не проходил последний квартал в героическом режиме, но многие люди говорили, что на этой неделе боссы в героическом режиме оказались куда сложнее, чем на прошлых: один мой друг потратил более 6 часов на то, чтобы одолеть Хромаггуса!
Окончание сезона заставило игроков выкладываться на полную, а это означает то, что большое количество колод, которые появились на этой неделе, будут метообразующими, и я верю, что единственная колода, которая значительно изменится с выходом пятой недели – это Драконо-Паладин, а все остальные колоды уже практически определились и к концу сезона мы определились с доминирующими архетипами.
На этой неделе мы увидели несколько интересных новых колод, но подождите, секция с колодами будет дальше!
Зоолок немного потерял в силе, как и Фейс Охотник, в то же Мидренж колоды стали значительно популярнее. Я верю, что причина в том, что Мидренж-колоды значительно стабильнее, но мне кажется, что эти колоды просто хорошо играют против аггро-колод, что также добавляет им популярности.
Влияние карт.
Все карты были тщательно протестированы игроками, потому что никто не был уверен – хороша или плоха каждая отдельная карта. Результаты этих тестов вы можете найти ниже:
Возмездие: Ничего личного, но эта карта оказалась хуже Вихря: большую часть времени вы используете её как более дорогой Вихрь, что негативно сказывается на силе ваших ходов, поэтому не стоит играть этой картой в ваших колодах.
Поджигатель: Просто зверь (в смысле, он хорош, а не любимец Охотника, хаха!), большая часть колод Мага обзавелась этим парнем. Но, стоит признать, что эта карта ещё не нашла свой настоящий дом, оптимальный состав Темпо Мага с этой картой ещё не найден. Аггро сборки, однако, с радостью добавили этого парня в свои колоды и мы увидели некоторое количество Аггро Магов в ладдере. Эта карта приведёт к эволюции колод Мага, но мы уже можем видеть её влияние на горизонте.
карта заняла именно то место, которое мы ей предрекали. 5/6 на столе за 4 маны может быть сокрушительным для вашего противника, но недостаток очень часто перевешивает его плюсы: даже если у вас есть способы справиться с первым дропом, вам всё равно придётся с ним что-то делать, что заставит нас тратить ману или попросту сделать Голодного дракона невыгодным.
Эта карта очень плоха против Охотника, Зоолока и вообще против любой аггро-колоды, потому что, как мы уже много раз говорили, мы добавляем противнику ещё одно существо, которым он попросту сможет ударить нам в лицо! Несмотря на это, им довольно часто играю в Драконо-Паладине, в основном потому, что он Дракон, но я уверен, что он будет заменён Вулканическим драконом с выходом пятого крыла.
Огнестраж-разрушитель: Лучший четвёртый дроп в игре, был добавлен во все существующие колоды Шамана в игре – от агрессивных до контрольных просто потому что он невероятно хорош. Некоторые игроки считают, что он не лучше Пилотируемого крошшера, но, несмотря на то, что я не согласен с ними, я просто спрошу:
(Почему бы просто не использовать обоих?)
Так или иначе, большая часть создателей колод согласна со мной, потому что каждая колода Шамана, которую я видел, содержала 2 Пилотируемых крошшера и 2 Огнестража-разрушителя.
Тихоступ Черного Железа: Этой картой практически не играли на прошлой неделе, потому что люди старались достичь высокого ранга слишком сильно и я слышал мнения о том, что этой карте нужна совсем другая сборка Разбойника, а на последней неделе сезона не хочется заниматься такими рискованными тестами.
Демонический гнев: Как мы и предсказывали, этой картой практически не играли. Основная причина в том, что у Чернокнижников уже есть АоЕ куда лучше, даже будучи Демонлоком, вам не очень хочется иметь в колоде АоЕ, которое работает не против всех колод. Я имею в виду, а что если ваш противник тоже играет Демонлоком, хотите те ли вы иметь эту карту в колоде в таком случае?
К тому же, от АоЕ на 2 урона страдают всего 2 колоды: Охотник и Зоо, но Зоо играет большим количеством Демонов, что делает эту колоду сильно только против Охотников, но Демонлок уже силён против Охотников, так что… К сожалению, это не так карта, которую вам нужно добавить в свою колоду…
Хромаггус: Метагейм слишком быстрый!1! Карта слишком медленная!!! Этой картой играли довольно много в процессе тестирования Драконо-Паладина, но он полностью проигрывает Изере и он не лучше Тириона Фордринга даже в драконоколодах, а играть двумя Изерами в текущем метагейме не хочется, так что эта карта оказалась не лучшим выбором для Драконо-Паладина, по крайней мере, на текущий момент. Но мне она всё равно нравится.
В общем и целом, эта неделя была довольно безумной. Скорее всего, самые лучшие колоды будут сохраняться в секрете до начала мая, так что приготовьте ваш навык копипастинга на первый день следующего сезона, потому что я верю, что очень скоро появится просто сумасшедшая колода!
Хорошие колоды
На этой неделе появилось много интересных колод, так что мне пришлось выбирать те, которые я рассмотрю в статье, также здесь будут колоды без карт, выпущенных на этой неделе, но, тем не менее, сильных в текущей мете. Итак, вы готовы? Начинаем!
Мне нравятся Шаманы, многие из вас это и так уже знают, и я собираюсь выложить здесь сразу 2 их варианта! Первая колода – моя собственная сборка Мидренж Шамана с большим количеством карт с перегрузкой, но без Лавового шока. Основная идея состоит в том, чтобы получить преимущество благодаря картам, которые хороши сами по себе. Благодаря Вольному элементалю мы можем позволить себе играть картами с перегрузкой и Магом крови Талносом, который позволяет прокручивать нашу колоду немного быстрее. Итого, я считаю, что эта колода имеет хорошие и стабильные матч-апы, страдает она только от Фейс Охотников, популярность которых снизилась.
Давайте посмотрим с другой стороны: я представляю вам гиперагрессивного механического Шамана, созданного игроком с ником Ding. Эта колода смогла достичь очень высокого ранга на американском сервере паре дней назад, к тому же, она довольно интересная. Очевидно, что эта колода темпо-ориентирована и крайне редко оказывается на столе позади: очень много карт служат этой идее. Из-за того, что эта колода основана на механизмах, у вас будут проблемы с добором карт, и обычно вы полагаетесь на топдек добивающего заклинания для победы, но агрессивная природа этой колоды может сломить многих неподготовленных игроков, потому что колода способна истощать противника, выигрывая доску невероятными по силе существами за свою стоимость: Скверноботом и Огнестражем-разрушителем.
Теперь перейдём к Драконо-Паладину: эта колода мне кажется лучшей на текущий момент, но, как я говорил ранее, стоит подождать пятой недели, чтобы сделать его завершённым. На этой неделе Драконодин мне не кажется лучшим выбором, если вы всё равно хотите играть Паладином, то просто добавьте Изеру и 2 Супруги дракона в вашего обычного Паладина. После выхода пятого крыла состав колоды сильно поменяется, так что этот состав будет работать совсем недолго. Говоря о колоде, стоит отметить, что это Контроль колода, которая способна или выиграть темп и других Контрольных и Мидренж колод, или выиграть у них затяжную игру, используя большие угрозы, чем ваш противник.
Что…за…чушь…Что я только что увидел? Это просто Фейс Маг с некоторыми средствами выживания, который был создан каким-то Китайским игроком, и эта колода оказалась довольно популярна в ладдере на этой неделе. Она смогла достичь очень хорошего места в легенде на китайском сервере, но эта колода настолько сильно зависит от случайностей, что я бы не порекомендовал играть ей (потому что я ненавижу случайности), но она часто выигрывает игры, так что ей вполне можно играть. Лично я этой колодой не играл, но все мои друзья, которые пытались, остались в восторге от этой колоды, так что играть ей или нет зависит только от вас. Я до сих пор немного шокирован этой колодой, но она выглядит веселой!
Скорее всего, сильнейшая колода этой неделе, Мидренж Охотник смог вернуться в мету на весьма неплохой позиции. Эта колода очень стабильна, что делает её отличным выбором для игры в ладдере, у неё отличные матч-апы со многими колодами, в то время как её неудобный соперник, Мидренж Паладин, испытывает трудности, пытаясь найти себя, пока все тестируют колоды с Драконами. Поэтому, Мидренж Охотник стал колодой номер один на этой неделе.
Колода на завтра!
Самая желанная часть статьи, по крайней мере, для её писателя! Леди и Джентльмены, мы, наконец-то, достигли последней недели Черной Горы! Для того чтобы это отпраздновать, давайте посмотрим на несколько хороших колод для старта тестов на первой неделе сезона!
Дам несколько объяснений: Голодный дракон довольно слаб, мне эта карта не нравится совсем. Хорошо-хорошо, ну и что тогда? Теперь я уверен, что нет необходимости ей играть, поэтому я решил добавить этой колоде немного стабильности, то есть проковаторов. После добавления двух Защитников Аргуса в колоду, я уверен, что на протяжении игры у меня будут хотя бы 4 провокатора, к тому же, Защитник Аргуса прекрасно сочетается с Призывом в бой и Защищенным мини-ботом и до начала тестов я уверен, что всё, чего не хватало этой колоде – провокаторы.
Двигаемся дальше: мы полностью переработали колоду Драконо-Воина. На этот раз мы добавили гораздо больше хороших карт вместо старых более слабых карт, но идея колоды не изменилась: Контроль Воин с хорошими способами получить преимущество по картам и драконьей синергией.
С помощью этих 2 колод вы сможете начать тестировать лучшие карты, которые будут добавлены в игру в пятом и последнем крыле Черной горы.
Заключение
Эта статья – последняя статья с теорикрафтом про Черную Гору от меня!
На следующей неделе мы выпустим последнюю статью из этого цикла, сравним то, что вышло с нашими предсказаниями, вспомним все пять недель Черной горы и расскажем о том, что произошло с метой.
Ещё раз, я надеюсь, что вам понравилось читать эту статью не меньше, чем мне понравилось её писать, ведь я пишу всё это для вас!
Увидимся в следующей статье, с любовью, Nuba!
Перевёл FudoV, источник
Отредактировал Вадим Парфирьев
Оформил OnlyHardCore