Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Технические карты, ситуационные карты, оказывающие значительное противодействие определенным колодам, традиционно были очень сильны в Hearthstone. Яркими примерами являются Ползун Голакка, истреблявший колоды на пиратах, и Крадущийся упырь, который лишал Джейд Друида одного из главных способов победы – уничтожал Нефритовые идолы, тем самым запрещая этому архетипу бесконечно призывать Нефритовых големов.
Увы, подобные карты обходятся многим колодам слишком дорого. Например, тот же Крадущийся упырь – отвратительная карта в матч-апах, где уничтожение заклинаний за 1 ед. маны бесполезно. Существо с характеристиками 4/6 за 6 кристаллов маны – крайне невыгодное решение. Следовательно, включение в колоду невероятно полезной в одних противостояниях технической карты таким образом, чтобы она не мешала вам в других – всегда трудная задача. Кроме того, одно лишь наличие такой карты в вашей колоде не гарантирует вам стопроцентной победы против ее цели: вы должны заполучить эту карту в руку, а это будет случаться далеко не в каждой игре. Даже самые выдающиеся технические карты – всего лишь отличное решение, но никак не панацея.
Все еще сложнее, если текущая мета довольно разнообразна. Какие технические решения выбрать? Насколько выгодной должна быть техническая карта, чтобы взять ее в колоду? Если вы встречаете Джейд Друида в каждой 4-й игре, то можно без особых раздумий использовать соответствующий инструмент против этого архетипа. Однако мета Ведьминого леса намного более разнообразна, чем меты многих других периодов в Hearthstone: ни один из архетипов не имеет даже 10% присутствия в ладдере. В таких условиях очень непросто решить, какие технические карты вам необходимы.
Иногда в ладдере встречаются всплески популярности какого-то архетипа. Это происходит, когда масса игроков начинает использовать колоду популярного стримера или одну из турнирных сборок, но обычно это длиться всего лишь пару дней. В основном ваша колода должна быть приспособлена к более широкому ряду противостояний, а технические карты должны быть направлены на противодействие большему числу угроз.
Давайте рассмотрим доступные технические решения, и насколько они полезны в текущей мете Ведьминого леса.
Эффекты немоты и превращения
Эффекты немоты и превращения полезны во многих матч-апах, именно поэтому они столь популярны вплоть до того, что в некоторых колодах они считаются ключевыми, а не техническими картами. Как правило, эффекты превращения сильнее эффектов немоты, так как они полностью удаляют свою цель из числа уничтоженных. Это крайне неприятно для таких колод, как Куболок и Таунт Друид, которые могут воскрешать своих существ.
По этой причине классы, которым доступны такие карты (Превращение для Мага и Сглаз для Шамана), активно используют их. Практически ни одна из сборок Шамана не отказывается от Сглаза, так как он хорошо вписывается как в Четного Шамана, так и в Шамана на Дрыжеглоте. Превращение в свою очередь встречается реже, но оно все же является неотъемлемой частью Биг Спелл Мага. В Темпо Маге это заклинание не используется по причине того, что он мало беспокоится о существах противниках и направляет свои заклинания непосредственно в самого героя. Стоит отметить, что некоторые сборки Темпо Мага включают в себя одну копию Разрушителя чар: это помогает им нанести дополнительный урон существами, которые уже присутствуют на игровой доске, сквозь провокации, а вместе с тем дополнительно усилить свой стол еще одним существом. Эта карта намного лучше вписывается в стратегию игры данного архетипа, нежели Превращение.
Среди нейтральных карт также есть эффект превращения – Мехмастер Замыкалец. Но его сложно использовать эффективно, поскольку он превращает случайное существо, которое может оказаться вашим. Если вы сможете оставить одну единственную цель для него – это отлично, но это очень трудно реализовать большинству колод. Эта легендарная карта сильна против Таунт Друида и иногда против Куболока, но во всех остальных матч-апах она показывает себя даже хуже, чем немота. По этой причине в данный момент она не снискала популярности.
Способы применения превращающих эффектов довольно интересны. К примеру, в противостоянии с Таунт Друидом главной мишенью, казалось бы, должен стать Хадронокс. Однако, у вас едва ли будет такой шанс, если только вы не избавите вашего оппонента от его Близостей к природе (например, с помощью Крадущегося упыря). Тем не менее, чаще всего лучшей целью для превращения является Король-лич: в этом случае Хадронокс не сможет воскрешать его снова и снова. Аналогично, вам не стоит использовать немоту на Хадроноксе, поскольку он все равно воскреснет позднее. В этом есть смысл только тогда, когда вы можете не позволить ему быстро умереть. В большинстве же случаев вам стоит применять немоту к Плотоядному кубу, чтобы предотвратить появление новых копий Хадронокса или другого съеденного кубом существа.
В то время как Превращение и Сглаз по-прежнему занимают свое место в соответствующих архетипах, частота использования эффектов немоты изменилась: Разрушитель чар присутствовал в 40% колод Ведьминого леса до выхода нерфов, но это число снизилось до 20%; Железноклюва используют лишь 10% колод вместо 15%. В то же время классовые карты Жреца Массовое рассеивание и Немота сохранили свое присутствие в его колодах.
На первый взгляд немота стала менее полезной, чем прежде, но это ощущение всего лишь поверхностно. Реальная причина, по которой уменьшилось число используемых Разрушителей чар и Железноклювов, заключается в популярности тех архетипов, у которых есть свои способы избавиться от неприятных вражеских существ. У Шамана есть Сглаз, у Миракл Разбойника – Ошеломление, Таунд Друид не может использовать эти карты из-за Зова чащобы, а Квест Воину попросту не хватает места в колоде для технических карт.
Раз уж на то пошло, среди колод Шамана на Дрыжеглоте возник интересный тренд. Они стали добавлять 2 копии Земного шока к двум уже привычным копиям Сглаза. В сумме это целых 4 эффекта немоты и превращения в колоде!
Подводя итог, можно заключить, что эффекты превращения и немоты все так же полезны в мете Ведьминого леса после нерфов, поэтому стоит использовать хотя бы 1 место практически в любой колоде для карты с одной из этих способностей. Некоторые архетипы используют до 4-х таких карт, но, в целом, их число зависит от стратегии игры вашей колоды и противников, которых вы встречаете.
Уничтожение оружия
В мете до нерфов практически 2/3 колод использовали какой-либо способ уничтожения вражеского оружия. После выхода патча возросла популярность ряда классов без оружия, а также снизилось число Куболоков (Череп Ман’ари был основной целью), поэтому карты уничтожения оружия стали менее обыденными. На данный момент около 1/3 колод используют их.
Наиболее популярный способ оставить вашего оппонента без оружия в текущей мете – Прожорливая слизь. И хотя ее характеристики не так хороши, дополнительный эффект в виде получения брони делает ее сильным инструментом для контрольных колод, которые привыкли отбиваться от агрессивных противников.
Другое распространенное решение – Кислотный слизнюк. Он дешевле Прожорливой слизи и имеет более приятные характеристики для своей стоимости. Ввиду этого его легче комбинировать с другими картами. Кроме того, это единственная опция для Четных колод.
Харрисон Джонс также появляется в некоторых сборках. Обычно это колоды тех классов, которым трудно добирать карты, а это существо позволяет им решить сразу две проблемы одновременно.
Едкий слизнюк – еще одно существо с подобным эффектом, но с довольно высокой стоимостью. Стоит отметить, что высокая стоимость может быть и достоинством, потому что она не влияет на эффект Зова чащобы. Едкий слизнюк изредка встречается в колодах Друидов с Зовом чащобы, которые нуждаются в подобном эффекте. Как правило, Харрисон Джонс не так полезен, так как колоды Друидов и без него имеют достаточно способов добора карт.
Карты на уничтожение оружия широко представлены в Стандартном режиме на данный момент, каждый может найти что-то для себя. Вы можете использовать более дешевый вариант, вы можете получить немного брони или добрать несколько карт, вы можете использовать вариант, который не помешает механике вербовки в вашей колоде.
Нужны ли они? Примерно половина колод в мете используют то или иное оружие, часть этого оружия довольно сильна, например, Череп Ман’ари или Лозоруб. Тем не менее, оружие не так распространено, как это должно быть, поэтому карты, уничтожающие его, теряют свою популярность. Впрочем, это все еще второй по популярности эффект после эффектов немоты и превращения.
Крадущийся упырь
Крадущийся упырь – специфическая карта. Призванная остановить поток Джейд Друидов, на данный момент она стала уже привычной технической картой, которая способна противостоять многим другим архетипам даже после того, как Джейд Друид покинул Стандартный режим. Популярной Крадущегося упыря практически не пострадала после нерфов: он продолжает появляться примерно в 10% существующих колод.
В текущей мете встречается множество целей для этого существа:
- Таунт Друид: Близость к природе, Оберег: малая яшма
- Куболок: Темный пакт
- Нечетный Паладин: Затерянные в джунглях, Печать могущества
- Миракл Разбойник/Нечетный Разбойник: Хладнокровие, Смертоносный яд
- Рекрут Охотник/Спелл Охотник: Ложная смерть, Метка охотника, Выслеживание, Чародейский выстрел
- Комбо Жрец: Слово силы: Щит, Внутренний огонь
- Квест Воин: Мощный удар щитом
В зависимости от матч-апа, Крадущийся упырь может сорвать оппоненту план на победу (Таунт Друид, Куболок, Комбо Жрец, Рекрут Охотник), уменьшить число взрывного урона (Нечетный Паладин, Миракл Разбойник, Нечетный Разбойник) или уменьшить число ремувалов (Спелл Охотник, Квест Воин).
В некоторых случаях разыгрывать Крадущегося упыря может быть невыгодно, поскольку вы убираете дешевые и иногда слабые карты из колоды противника, что позволяет ему быстрее найти более полезные карты. Напротив, в определенных ситуациях крайне важно испортить оппоненту победную комбинацию, разыграв Крадущегося упыря как можно раньше.
Ментальный техник
Ментальный техник появляется в мете всякий раз, когда становятся распространены колоды на спаме стола: чем больше таких колод в ладдере, тем лучше показывает себя Ментальный техник. Нерфы не пошли на пользу этому существу, и его присутствие снизилось с 14% до 9% колод.
Ментальный техник в основном использовался в колодах Шамана на Дрыжеглоте и Биг Спелл Друида, где он мог помочь в контроле стола на средней стадии игры, случайно захватывая под ваш контроль большое существо, что позволяло осуществить переворот в партии. В Шамане на Дрыжеглоте он также предоставлял свой боевой клич самому Дрыжеглоту, мешая оппоненту заполнить стол для летального урона перед последним ходом в партии.
Черный рыцарь
В условиях постоянно возникающего то там, то здесь Короля-лича, может ли классическая техническая карта против провокаций вернуться в мету? Навряд ли, однако появление Черного рыцаря все же возросло примерно с 0.5% колод до нерфов до 3% сейчас. Если вы по какой-то причине недолюбливаете существ с провокацией, то вы можете испробовать его в деле.
Поганище
Один из новичков среди технических карт в Ведьмином лесу, Поганище – карта Классического набора, которая практически никогда не использовалась в соревновательных колодах, пока нынешний Токен Друид не стал серьезным противником. В текущей мете техническая карта против одного единственного архетипа – спорное решение, однако некоторые колоды все равно получают выгоду от него.
Поганище используется в некоторых сборках Биг Спелл Мага и Квест Жреца, двух Контроль архетипов, которые испытывают проблемы с зачисткой стола токенов под Душой леса. Поганище отлично решает эту проблему, размениваясь с токенами и уничтожая древней массовым уроном от предсмертного хрипа.
Опытный охотник
Вместе с возросшим числом Четных Чернокнижников с ранними Горными великанами у Опытного охотника появилось больше поводов для охоты. Однако, его популярность все-таки упала после нерфов, и на данный момент Опытный охотник присутствует в менее чем 1% колод.
Это отличный пример того, насколько сложно технической карте найти свое место в нынешней мете. Четный Чернокнижник – один из самых популярных архетипов на данный момент, но ни одна даже из самых популярных колод не популярна настолько, чтобы использовать технические карты против конкретного архетипа. Во множестве матч-апов Опытный охотник абсолютно бесполезен, поэтому цена включения его в свою сборку слишком высока. Ему нужно найти применение в большем числе противостояний, чтобы действительно войти в мету.
Разведчица в беде
Вы играете Воином? Вы не переносите Таунт Друида? Если ваш ответ утвердителен в обоих случаях, то вы должны добавить Разведчицу в беде в свою колоду. Конечно, если только вы не играете Нечетным Воином, тогда вам остается лишь надеяться найти ее с помощью Защитника холмов.
Ящеры, призванные Разведчицей в беде, являются зверьми и могут доставить массу неприятностей Таунт Друиду с его Временем ведьмовства. Она довольно полезна и в других ситуациях, так как отлично синергирует с Потасовкой, Сухоусом-бронником и любой картой с эффектом Вихря. Если Таунт Друид станет более популярен, то Разведчица в беде станет обязательным решением для большинства колод Воинов.
Мшистое чудище
Мшистое чудище – техническая карта, которая ждет подходящей меты, которая, возможно, никогда не настанет. Это нейтральная карта, доступная любому классу, однако найти подходящее количество небольших существ для нее довольно большая проблема. Чернокнижник может облегчить эту проблему при помощи Проклятия слабости, но такая тяжелая комбинация меркнет на фоне более тривиальной Круговерти Пустоты. Мшистое чудище также не может справиться с комбинацией токенов и Души леса Токен Друида. Возможно, когда-то настанет его день…
Нерубский мастер сетей
Время от времени возможность запретить вашему оппоненту использовать заклинания бывает полезна. Не дав противнику зачистить стол вовремя, вы можете обратить поражение в победу, и Нерубский мастер сетей – одна из тех карт, которые позволяют осуществить такой ход в Hearthstone. Тем не менее, мета Ведьминого леса не основана на зачистках стола, что крайне сужает число способов применения Нерубского мастера сетей. Он может удорожить Темный пакт или Близость к природе, но намного проще уничтожить все их копии Крадущимся упырем.
Технические карты, неприменимые к мете Ведьминого леса
Ряд карт, которые использовались до выхода Ведьминого леса, полностью выпали из популярных колод. Они все еще присутствуют в игре, и возможно, у них появится шанс вернуться в ладдер после выхода нового дополнения. Но в текущей мете они уже навряд ли станут полезными:
- Тьма – легендарная карта, которая никогда не представляла серьезной угрозы. Несмотря на это, она могла замешивать в колоду оппонента несколько дополнительных карт, которые не позволяли активировать эффект такой карты, как Раза Плененный. В Ведьмином лесу у Тьмы нет подходящей задачи. Она замешивает в колоду противника заклинания, что никак не может помешать колоде Спелл Охотника. Эти заклинания отчасти могут помешать колодам со Злой призывательницей, однако они не так популярный на данный момент.
- Голодный краб – контр-карта из Классического набора против мурлоков. Этот зверь был популярен в разные времена, преимущественно в колодах Охотников и Друидов. Мурлоки – редкие гости нынешней меты, посему этому техническое решение сейчас неактуально.
- Ползун Голакка – еще одна контр-карта, в данном случае против пиратов. Текущее положение: 0.004% текущих колод. Оставьте, пожалуйста, комментарий, если вы использовали его в последние 30 дней!
- Старший инспектор – карта для уничтожения секретов. Так как мета Ведьминого леса довольно разнообразна, а секреты встречаются крайне редко, в этом существе нет никакой нужды.
Заключение
Текущая мета не очень дружелюбна к техническим картам, поскольку она слишком разнообразна. Вам необходимы такие технические карты, которые смогут помочь против нескольких популярных архетипов, при этом не ослабить вашу колоду для других противостояний. Только определенные архетипы могут позволить себе использовать технические карты против отдельных противников. Например, Биг Спелл Маг с Поганищем – одно из редких исключений, когда невозможность справиться с определенным противником без технической карты заставляет принять все ее минусы в других матч-апах (кроме того, Поганище не так уж и бесполезно в них).
Некоторые карты становятся популярными среди множества колод. К примеру, Вестник рока был не так хорош до выхода нерфов, но сейчас он показывает себя намного лучше. В текущей не такой быстрой мете у него появилось больше шансов зачистить игровой стол на раннем этапе игры. И его нельзя однозначно назвать технической картой, поскольку он не нацелен на противодействие определенному типу колод. Он, скорее, стал некой частью принципа построения колод в текущей мете, а не отдельной технической картой.
Технические карты все еще полезны. Сейчас очень непросто выбрать правильные решения для своей колоды, однако хорошее знание текущей меты может сильно упростить эту задачу. Какие из перечисленных карт приносили вам пользу? Возможно, вы используете какие-то другие карты в качестве технических, расскажите о них.
Спасибо за внимание и интересных игр!
Перевод: wildstorm, Редактура: sadhappy