Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Контроль Чернокнижник (Контроль Лок)  – колода, впервые созданная во время меты Кобольдов и катакомб, она имеет много общего с Куболоком (этот архетип не нуждается в представлении – сейчас он самый популярный на ранговой лестнице). Обе сборки опираются на выставление тяжелых существ раньше времени (в основном благодаря карте Одержимый лакей) и на масштабный ход в поздней игре с помощью Кровопийцы Гул’дана. Однако, в отличие от активного Куболока, Контроль Чернокнижник играет через ответные реакции.

Несмотря на все сходства с Куболоком, Контроль Чернокнижник – это другой архетип, план игры у него значительно отличается. Он использует больше ремувалов (Высасывание жизни, Круговерть Пустоты), отказывается от Стража ужаса, чтобы Одержимый лакей всегда вербовал Повелителя Бездны (мощный защитный инструмент), и добавляет карты для извлечения дополнительной выгоды, такие как Гномферату, Защитник холмов и Первоученица Рин.

На нашем Vip сайте выходил развернутый гайд на Контроль Чернокнижника, с множеством актуальных сборок, очень подробным описанием стратегии, полезных советов и муллигана!Нажмите на картинку, что бы перейти к гайду

Ни один из двух упомянутых представителей Чернокнижника не понес ущерб от ротации, оставшись на высоких позициях в мете (Уровень 1 и 2, в зависимости от сборки и ранга).

Однако недавно разработчики анонсировали шесть карт, которые подвергнутся нерфу. Некоторые из этого списка заденут и данную сборку. О том, какие карты понерфят, как это может отразится на данной сборке и мете в целом, вы можете прочитать по этой ссылке.

Колода Контроль Чернокнижника Ведьмин лес

Колода Контроль Чернокнижник Ведьмин лес 2018


Колода Агро Паладина кобольды и катакомбы

Против всех

Высокий приоритет (оставляйте всегда)

  • Кобольд-библиотекарь – это сила героя, которая стоит в два раза дешевле и дает существо 2/1. Одно из главных преимуществ карты в том, что она улучшает Оберег: малый аметист и предоставляет Чернокнижнику существо с 1 единицей здоровья для активации Осквернения.
  • Одержимый лакейПовелитель Бездны – звезда колоды, но он бы не был таким важным без своего лакея. Повелитель Бездны – единственный демон в сборке, поэтому Одержимый лакей всегда будет вербовать его после своей смерти. Зачастую выставление Повелителя Бездны на 5-6 ходах достаточно для победы над большинством агрессивных колод. К тому же он приводит в действие план с Кровопийцей Гул’даном.

Низкий приоритет (оставляйте только при определенных условиях)

  • Оберег: малый аметист – оставляйте вместе с Кобольдом-библиотекарем. Это отличная карта даже после одного улучшения, но на начальном уровне она довольно слаба.

Против быстрых колод

Высокий приоритет (оставляйте всегда)

  • Лик тлена – это заклинание позволяет вам убить мелкое существо и добрать карту, что довольно полезно на ранней стадии игры. К тому же оно может расчистить дорогу для Осквернения.
  • Осквернение – одна из лучших зачисток стола в игре – маленькая стоимость делает карту незаменимой в играх против агрессивных противников.
  • Вестник рока – отличная карта против агро колод. Выставленная на втором ходу, обычно она уничтожает все, что оппонент имеет на столе к этому моменту, и не дает ему развиваться дальше. Хороший инструмент для затягивания игры.
  • Бронированный жук – на ранней стадии лучше стараться играть активно, а не использовать силу героя, а Бронированный жук – это достойное существо за 2 кристалла маны. Характеристики 2/3 позволяют ему выгодно размениваться со многими существами за 1 и 2 кристалла маны.
  • Защитник холмов – в свете других ранних провокаций это довольно слабая карта. Однако если учесть, что многие агро колоды используют существ с 1 единицей здоровья, низкая атака Защитника холмов не будет проблемой. К тому же он позволит вам лучше подготовить стол к Осквернению и может дать провокацию получше для средней или поздней стадии игры.

Низкий приоритет (оставляйте только при определенных условиях)

  • Адское пламя – его стоит оставлять в матч-апах с колодами, которые быстро заполняют стол. У такого противника может оказаться очень много карт для перезаполнения стола, поэтому вам потребуются все доступные АоЕ зачистки. Например, Адское пламя пригодится против Паладина, чтобы свести на нет пользу от карты К оружию! Не забывайте, что заклинание также улучшает Оберег: малый аметист.

Против медленных колод

Высокий приоритет (оставляйте всегда)

  • Защитник холмов – хорошо, когда есть существо для третьего хода, потому что обычно этот ход получается не очень хорошим – использование силы героя означает, что вы останетесь с одним кристаллом маны, а если вы ходите вторым – вы не можете сделать даже этого, потому что зачастую доберете слишком много карт. Защитник холмов может дать что-то полезное, включая Первоученицу Рин, если ее все еще нет у вас в руке.
  • Первоученица Рин – одна из самых важных карт в медленных матч-апах. Вы не сможете разыграть ее до шестого или даже седьмого хода, но это не проблема, потому что в таких играх вы можете часто использовать силу героя – вам не помешает одна мертвая карта. К тому же, если Первоученица Рин на дне вашей колоды, шансы на поражение многократно увеличиваются, поэтому старайтесь получить ее в руку как можно быстрее.

Низкий приоритет (оставляйте при определённых условиях)

  • Вестник рока. Не все медленные противники используют мало существ. У некоторых есть ранние угрозы, например – в зеркальном матч-апе. В такой ситуации Вестник рока будет довольно полезен – он с легкостью избавит вас от мелких существ противника, а в игре против Куболока может оттянуть выход великана, если разыграть эту карту перед его четвертым ходом.

Взависимости от матч-апов, Контроль Чернокнижник имеет три разных цели: выставить непробиваемую стену из провокаций, уничтожить колоду врага или истощить оппонента.

Против агро

Цель в игре против агро довольно простая – вам нужно выжить. Обычно, если вам удастся добраться до поздней стадии игры с достаточно высоким показателем здоровья (или стеной из провокаций, если в арсенале противника нет большого количества взрывного урона), можете рассчитывать на победу – вы не спеша обойдете оппонента по извлечению выгоды, а, играя на «топдеках», он не сможет с вами тягаться.

Но выжить не так уж легко, если противник выставляет все больше и больше существ. Самая важная часть вашего плана игры – АоЕ зачистки стола. У вас в колоде их предостаточно. Можете начать игру с отличной ранней карты – Вестник рока – его лучше выставлять по кривой маны. Скорее всего, у противника найдется карта за 1 или 2 кристалла маны, но этого будет недостаточно, чтобы ответить на Вестника рока. Он не только сможет зачистить стол в начальной стадии игры, но и задержит партию на один ход – враг не будет выставлять ничего на стол, поэтому вы начнете ход с пустого стола.

Еще одна отличная карта – Осквернение – больше похожа на математическую задачу, чем на классическую зачистку стола. Вам нужно удостовериться, что в показателях здоровья существ не будет промежутков – если на столе нет существа с 3 единицами здоровья – все угрозы с 4 здоровья и выше не будут убиты. Учитывая, что агро сборки используют множество различных ранних существ, можно не сомневаться, что Осквернение зачистит весь стол. Если что-то не будет сходиться – вы сможете сами подготовить его. Допустим, противник играет вокруг этой карты и не выставляет существ с 1, 2 или 3 единицами здоровья. Не сомневайтесь и сами выставляйте такое существо, ведь у вас есть Кобольд-библиотекарь, Одержимый лакей и Бронированный жук. Также можете сначала использовать Лик тлена, чтобы ввести какое-то конкретное существо в зону поражения Осквернения. Эта зачистка может дать хорошее преимущество по темпу, ведь она стоит всего 2 кристалла маны – лучше использовать ее, когда у вас есть возможность разыграть что-то еще на том же ходу. Например, если вы можете использовать Осквернение, а потом разыграть Вестника рока – не только зачистите стол, но и задержите игру на один ход, чтобы спокойно разыграть Одержимого лакея. После зачистки можете выставить Защитника холмов, Бронированного жука или другое мелкое существо, чтобы мгновенно получить присутствие на столе.

Лорд Годфри – это как более масштабная версия Осквернения. Наверное, он был бы лучшей АоЕ зачисткой против агро, если бы не стоил 7 кристаллов маны – это довольно медленно. Однако сейчас многие агрессивные сборки придерживаются более долгого плана игры, поэтому у вас все еще останется возможность использовать эту карту с пользой. Реализовать ее АоЕ урон намного легче, чем в случае с Осквернением – вам нужно убить существо с 1 или 2 здоровья, затем существо с 3 или 4 здоровья и т.д. Даже если на столе будут угрозы с 1 и 4 здоровья, с чем точно не справится Осквернение, Лорд Годфри сработает отлично.

Адское пламя и Круговерть Пустоты – обычные зачистки. Адское пламя просто наносит всем 3 единицы урона, чего вполне может хватить для опустошения агрессивного стола. Смело используйте, если есть такая возможность. Круговерть Пустоты не так хорошо подходит для этих матч-апов, потому что в большинстве случаев, выходит слишком поздно. Но если против вас играет Четный Паладин, который заново заполнил стол уже 5 раз подряд, заклинание может помочь.

Еще один важный момент в партиях против агрессии – выставление Повелителя Бездны. Это лучшее, что вы можете противопоставить агро противнику, потому что, если у него не найдется немоты, этот демон поставит оппонента в безвыходное положение. Лучший способ призвать его на стол – через Одержимого лакея на пятом ходу или чуть позже, когда вы сможете мгновенно активировать эффект вербовки с помощью Темного пакта на шестом ходу или Осквернения – на седьмом. Старайтесь не слишком сильно опираться на эту карту – не выставляйте одного Одержимого лакея против большого стола в надежде, что сможете активировать его на следующем ходу. Немота может полностью разрушить ваш план игры. Постарайтесь сначала зачистить стол, а затем разыграть Одержимого лакея, если уверены, что он будет в безопасности.

После этого все, что вам нужно – выжить до десятого хода и разыграть Кровопийцу Гул’дана. Обычно агро колода не может справиться с таким поворотом событий и просто сдастся (или продолжит играть еще несколько ходов, пока вы не победите).

Лечение тоже очень важно – его в сборке предостаточно. Две копии Темного пакта, Бронированного жука, Оберега: малый аметист (допустим, они улучшены хотя бы на 1 уровень) и одна копия Высасывания души в сумме дают 35 единиц здоровья. Прибавьте к этому Кровопийцу Гул’дана, который получает 5 единиц брони после выхода и + 3 здоровья на каждом ходу с помощью силы героя. Все эти карты точно вам пригодятся, потому что Контроль Чернокнижник часто наносит урон сам себе с помощью силы героя, Кобольда-библиотекаря, Адского пламени (15+ урона самому себе на протяжении игры – ничего необычного). Не бойтесь использовать лечение, если вам кажется, что вы скоро умрете, даже если это будет не оптимальный ход. Бронированный жук + Темный пакт на средней стадии игры, когда ваш уровень здоровья уже опасно низок, могут спасти вас от поражения, так как вы восстановите 11 единиц здоровья всего за 3 кристалла маны. Это поможет вам прожить на один или два хода дольше, чтобы выставить ваших Одержимых лакеев, Повелителей Бездны или финишеров. Это может показаться абсолютно контр-интуитивным, но иногда даже Высасывание души на собственное существо ради 3 здоровья может стоить того – делайте это, если противник готов нанести вам летальный урон (например, если играете против колоды с Лироем Дженкинсом, и у вас осталось 6 единиц здоровья).

Против контроля

Игра против контроль противника будет отличаться. Выживания здесь недостаточно – вам также нужно убить оппонента или, по крайней мере, истощить его. Помните, что даже если провокаций 3/9 достаточно, чтобы победить агрессию, они не будут такими же сильными в медленном матч-апе. 3 единицы урона за ход – не так уж много. К тому же, медленные сборки обычно имеют ответ на Повелителя Бездны.

Помните, что муллиган очень важен. Вместо поиска всех зачисток стола попытайтесь найти добор карт (Кобольдов-библиотекарей) и Одержимого лакея. Нужно как можно быстрее выставить Повелителей Бездны, чтобы хорошо пройти среднюю стадию игры и уменьшить колоду.

Контроль матч-апы очень медленные и не такие прямолинейные. В зависимости от вашей руки, ситуации и матч-апа, вы можете попытаться взять противника скоростью (такое случается довольно редко), обойти его по извлечению выгоды или довести до усталости. Стратегия, основанная на скорости, работает, если у вас получится реализовать урон ранних существ, защитить их Повелителем Бездны и выставить Кровопийцу Гул’дана по кривой маны. Может, такую стратегию и не назовешь «быстрой», но суть в том, что, если после того, как Рыцарь Смерти даст вам полный стол демонов, у врага не найдется достаточно сильного АоЕ, вы победите за 2-3 хода. Если хотите реализовать такой план игры – не разменивайтесь. Для защиты вам должно хватить Повелителей Бездны – зачищайте существ, только если это необходимо (например, если противник выставит Вестника рока – не стойте столбом и спасайте ваш стол). Но помните, что провернуть такую стратегию получается не всегда. Вам нужен Кровопийца Гул’дан по кривой маны, а оппоненту – плохие доборы.

Более вероятный способ победить – истощить противника. Для этого вам понадобятся зачистки стола, такие как Круговерть Пустоты. Враг будет пытаться убить вас как можно быстрее, потому что, как только вы разыграете Рыцаря Смерти, игра для него станет намного сложнее, не говоря уж о Первоученице Рин. Это значит, что он часто будет выставлять по несколько существ за ход, а вы сможете выгодно использовать вашу Круговерть Пустоты. Забрать двух или трех существ этой картой – вполне нормально. Учитывая, что многие медленные колоды практически не имеют добора карт, их ресурсы могут закончиться после нескольких попыток убить вас быстро. Если против играет сборка с большим количеством добора, постарайтесь довести партию до усталости . Находясь на одном уровне усталости с противником (у вас в колоде не меньше карт), сила героя Кровопийцы Гул’дана даст вам большое преимущество. Вы будете вырываться вперед на 6 единиц здоровья на каждом ходу – наносить 3 урона и восстанавливать 3 здоровья. В сравнении со Жрецом, который лечится на 2 каждый ход, или Магом, который наносит 1 урона за ход, ваша сила героя очень впечатляет.

Однако самый простой способ одержать победу в медленном матч-апе – уничтожить вражескую колоду с помощью Первоученицы Рин. Если она не на дне вашей сборки, вы, скорее всего, сможете сжечь все, что будет у противника, и моментально довести его до усталости. Но Первоученица Рин не так уж проста в использовании, ведь она уязвима для немоты или Контроля разума. Старайтесь избегать этого и разыгрывать ее вместе с Темным пактом или когда на столе есть вражеский Вестник рока. Да, вы не получите существа 3/6 на столе, но вы гарантированно достанете Первую печать. Иногда будет возможность получить вторую копию этой карты через Защитника холмов – если у вас есть две Первоученицы – можете спокойно выставить одну на шестом ходу, чтобы выманить у противника немоту или эффект превращения. Если у него не найдется ответа, вы не только будете уверены в том, что ваше ключевое существо в безопасности, но и узнаете многое о вражеской руке.

Когда у вас руке окажутся Печати, нужно соблюсти баланс между их использованием и выставлением других существ. Противник уйдет в агрессию, чтобы заставить вас разыгрывать зачистки стола вместо печатей, и это именно то, что вам нужно делать. Не жадничайте – увидев большой стол, разыграйте Круговерть Пустоты вместо печати. Лучше всего разыгрывать одну печать + что-нибудь еще, вроде Осквернения, Оберега: малый аметист или силы героя, если вы уже использовали Рыцаря Смерти. Добравшись до демона 5/5, вы перестанете терять так много темпа. Однако главный приз покажется в конце – Пожиратель Азари – существо 10/10 за 10 кристаллов маны, которое уничтожает всю колоду противника. После этого оппонент сможет работать только с тем, что есть в  его руке – очевидная выгода для вас. Вы победите в большинстве партий, в которых разыграли Пожирателя Азари.

Дополнительная заметка по поводу Первоученицы Рин – помните, что вам нужно место в руке. Печати заменяют друг друга, поэтому, если у вас в руке 10 карт (довольно частое явление), не стоит разыгрывать только печать и заканчивать ход, потому что ваша следующая карта сгорит. Конечно, иногда у вас не будет выбора, но лучше не рисковать уничтожением Кровопийцы Гул’дана или еще чего-нибудь полезного.

Колода Агро Паладина кобольды и катакомбы

В колоде используется много дорогих карт и, к сожалению, большинство из них нельзя заменить.

Начнем с эпических:doomsayer

  • Вестника рока заменить очень сложно, потому что в игре нет другой карты с таким же эффектом. Можете попробовать некоторые технические карты, вроде Кислотного слизнюка, Гномферату, Проклятия слабости, Железноклюва, Похищения души или второй копии Куклы вуду. Также можете добавить две копии Горного великана – это сделает колоду лучше в медленных матч-апах и хуже – в быстрых.
  • Кукла вуду – хороший, но не обязательный точечный ремувал. Можете заменить второй копией Высасывания душ.
  • Круговерть Пустоты заменить нельзя – это ваша главная зачистка для поздней стадии игры. Без нее вы проиграете большинство медленных матч-апов. Можете заменить одну копию, если у вас есть Лорд Годфри – используйте одну из вышеперечисленных карт.
  • Повелитель Бездны – абсолютно незаменим. Это главная причина, по которой колода вообще работает.

Теперь перейдем к легендарным:rin-feat

  • Первоученица Рин – ваше главное преимущество над Куболоком и лучший путь к победе во многих медленных матч-апах. Конечно, вы могли бы заменить ее и улучшить игру с агро противниками, но оно того не стоит.
  • Лорд Годфри – хорошая зачистка стола, которая даже лучше показывает себя в Контроль Чернокнижнике, а не в Куболоке, потому что используется для ответной реакции. Однако эта карта не обязательна – можете заменить одной из технических карт, упомянутых выше.
  • Кровопийца Гул’дан тоже незаменим. Это главный источник силы сборки на поздней стадии игры. Воскрешение больших провокаций и улучшение силы героя часто может выиграть вам партию.

Мета отчет о Контроль Чернокнижнике

Мета Vicious Syndicate

Популярность Контроль Чернокнижника резко возросла – игроки используют этот архетип для противостояния Четному Паладину. Несмотря на свой успех, сборка все же уступает таким противникам, как Квест Разбойник и Таунт Друид. Главной проблемой является именно Квест Разбойник, очень популярный на высших уровнях игры. Контроль Чернокнижник – довольно противоречивый архетип, который проявляет себя лучше всего в агрессивной мете с опорой на существ. Если хотите стабильно побеждать Паладина ценой остальных матч-апов, он вам подойдет.

Ядро колоды практически не меняется, но когда дело доходит до технических карт, игровое сообщество расходится во мнениях. Можете добавить Вытягивание души или вторую копию Куклы вуду – это поможет улучшить матч-ап с Биг Спелл Друидом. Некоторые используют Безликого манипулятора, чтобы извлечь максимальную выгоду из раннего Повелителя Бездны. Последние экспериментальные варианты включают в себя Грибовара, который добавляет живучести в играх против Темпо Мага (Секрет Мага) и Контроль Жреца. Прожорливая слизь и Разрушитель чар – очевидные варианты для немоты/ремувала оружия. Если ваша главная цель – зеркальные матч-апы, задумайтесь над тем, чтобы отказаться от Бронированных жуков или Вестников рока и добавить две копии Гномферату.

Полные перевод мета отчетов Vicious Syndicate всегда в нашем VIP Разделе. Мета отчет Vicious Syndicate это один из самых объективных и точных отчетов о состоянии меты, о силе и популярности различных архетипов. Отчет формируется на основе большого количества игр от множества игроков на различных рангах.

Альтернативные сборки

Контроль ЧернокнижникТоп-1 Контроль Чернокнижник (Zyrios) Топ-8 Легенды: Контроль Чернокнижник (Nightning)


Спасибо за прочтение гайда по Контроль Чернокнижнику. В конце мая, после нерфов, колода немного ослабеет, но класс все равно будет силен: оба его архетипа не потеряли ключевых синергий и способов победы. В преддверии таких изменений, возможно, не стоит тратить всю пыль на создание данной колоды, а подождать новой меты. Но если у вас есть необходимые карты, колода может неплохо себя показать.

Удачи в ладдере!

Перевел Fitz, отредактировала Leckermaul, оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id388119727 Данил Мишин

    Единственное, что ты проверил — что отсасываешь ты, а не колода

    • http://vk.com/id52206102 Андрей Рыськов

      тут согласен

  • https://plus.google.com/102903609768965729754 Hakon Hexum

    Зачем делать гайд на то, что скоро понерфят?

  • https://plus.google.com/114855034183007784198 Даниил Идрисов

    Легенду 7 числа взял на стандартном контроль локе, квест рог особенно не было, да и сейчас их не много, думаю ты просто не правильно играешь.

  • Qw asa

    кстати да, ханты с нерфом хила будут лока нагибать проще простого, хотя сам класс ханта это не особо спасет.

  • Qw asa

    по теме
    тех кто допустил куб в куб или копию полного куба надо не нерфить а кастрировать,
    чтоб не размножались.
    и кто-то после такого катит балон на квест рог, ппц просто.

    надеюсь кублоки сгорят в аду, желательно в этом году.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2119941584895786/ Ray Yeah

      снова этот хейтер… Тебя там куболоки по кд унижают?
      На квест рог сам же балон катил…

Комментарии для сайта Cackle