Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Не так давно разработчики анонсировали шесть карт, которые подвергнутся нерфу в конце мая 2018 года. Мета Ведьминого леса существенно преобразится, так как большинство популярнейших и сильнейших колод ладдера так или иначе будут ослаблены. Вам предлагается внимательно ознакомиться со всеми понерфленными картами и поразмышлять о том, что случится с будущей метой: какие колоды станут слабее, какие сильнее?

Стоит предупредить уважаемых читателей, что все представленные ниже рассуждения носят исключительно спекулятивный характер. Автор данных строк пусть и опирается как на мнения профессиональных игроков и стримеров, так и на свой собственный игровой опыт, но все же не может точно знать, что случится с метой Ведьминого леса после нерфов. Впрочем, наверняка этого не знает никто, даже сами разработчики из Blizzard.

В результате все или некоторые предположения, высказываемые в этой статье, могут оказаться неверными. Рассматривайте ее не как изначально невозможное предсказание будущего, но как развлечение и способ пофантазировать на интересную и важную для Hearthstone тему.

Этим же можете заняться и вы, уважаемые читатели: в комментариях вы можете согласиться или не согласиться с автором и высказать свои мысли по поводу предстоящих майских нерфов карт.

Понерфленные карты и их влияние на мету

Вы уже наверняка знаете, какие именно карты и как будут изменены. Также вы, возможно, читали комментарии Blizzard по этому поводу. Если нет, вам рекомендуется ознакомиться с данным материалом.

Если вы хотите вспомнить или узнать, какие именно карты были изменены и как, нажмите на спойлер, представленный ниже.

Шесть понерфленных карт (Нажмите, чтобы открыть)

средоточие кристалла нерфнерф морской ведьмы, морская ведьма нерфНерф злой призывательницы, злая призывательница нерфтемный пакт нерфНерф одержимого лакея, одержимый лакей нерфНерф к оружию!

Итак, из шести представленных карт лишь пять могут использоваться в Стандартном режиме. Интересно, что разработчики впервые обратили внимание на Вольный формат, о чем его фанаты просили уже очень давно. Морская ведьма доставляла много проблем всем фанатам «вайлда»: колоды с ней и массой великанов ( Огненный великан, Морской великан, Горный великан и другие) были крайне сильны и популярны. Что еще хуже, данные связки использовались целым рядом классов, все их архетипы были похожи, и в результате разнообразие Вольного режима значительно страдало. Его игроки, конечно, жалуются не только на Морскую ведьму, но, например, и на Барнса. Но уже тот факт, что Blizzard сделали хоть что-то не для основного режима игры, радует и дарит надежду на светлое будущее Вольного формата.

Но большее количество внимания приковано, конечно же, к Стандарту. Мета Ведьминого леса не радовала многих потому, что расстановка сил изменилась незначительно со времен Кобольдов и катакомб: Куболок, Контроль Чернокнижник, Биг Спелл Друид, Мурлок Паладин и даже Квест Рога — старые и уже до боли знакомые архетипы из прошлого. Ими играли до Ведьминого леса, играют и сейчас — такое положение дел не устраивает ни рядовых игроков, ни разработчиков.

Все названные выше архетипы существенно ослабнут после изменений баланса. Чернокнижник лишится двух мощнейших карт, Паладин, Друид и Разбойник — только одной, но это важнейшие инструменты во многих их сильнейших колодах.

Blizzard, как и всегда, подходит к изменению баланса без особых изысков. Самое популярное их решение при нерфе карты — увеличить ее стоимость на 1 кристалл маны. Вы уже могли читать статью с предположениями о том, какие карты и как будут изменены, в ней достаточное количество совпадений с реальными решениями разработчиков, что говорит о их предсказуемости. Может быть, это не так уж и плохо.

Задача разработчиков при нерфе — не уничтожить карту полностью, сделав ее неиграбельной, а лишь ослабить уровень силы как самой карты, так и архетипов, которые ею пользуются. Майские нерфы 2018 года пытаются справиться с этой задачей: ни Куболок, ни Квест Разбойник, ни Биг Спелл Друид, ни Паладины не убиты как колоды, ими все еще можно играть (результативно или нет — вопрос открытый), просто уровень силы снизится. В результате и у других представителей ладдера появится возможность проявить себя.

Несколько особенностей майских нерфов 2018 года:

  • Майские нерфы — самые ранние нерфы после выхода нового дополнения, что красноречиво говорит о том, как сильно разработчиков не устраивает текущее положение дел. Особенно интересно то, что столь срочные нерфы понадобились сразу же после ротации Стандартного формата, когда мета, наоборот, должна была радовать игроков долгое количество времени.
  • Подземные пещеры — единственная карта в Hearthstone, которая была понерфлена дважды (не считая изменений, случившихся во времена альфа- и бета-тестов игры). Впервые разработчики изменяли Подземные пещеры в июле 2017 года. Пожалуй, этот факт должен насторожить разработчиков, которые, может быть, создали не лучшую карту в Hearthstone как с точки зрения баланса, так и с точки зрения ощущений игроков, сталкивающихся с Квест Разбойником.
  • Пусть Морская ведьма — единственная карта из Вольного формата, которая была понерфлена, разработчики ранее уже изменяли некоторых существ, которые были близки к попаданию в Вольный режим: Пирата Глазастика и Разу Плененного. После своего изменения они продержались в Стандарте всего лишь пару месяцев.

Победители и проигравшие майских нерфов 

В данном разделе вам предлагается порассуждать о каждом из девяти классов в Hearthstone и их перспективах в мете Ведьминого леса после нерфов карт.

Воин

Нечетный Воин ничего не потеряет с изменениями баланса, более того, его злейший враг — Квест Разбойник — станет менее популярным. Пусть и понерфленный, этот архетип Валиры все еще без особых проблем расправится с медленными сборками Воина, но теперь встречаться они должны не столь часто.

Нечетный Воин рад и ослаблению других метовых архетипов: Паладинов, Куболоков и Контроль Чернокнижников. Возможно, этот архетип Гарроша станет популярнее после нерфов. У него, безусловно, есть потенциал.

Паладин

Разумеется, этот класс станет намного слабее с ослаблением К оружию!. Пользовались этим заклинанием абсолютно все архетипы Утера, которые могли себе это позволить. И если Контроль Паладин, Мидрейндж Паладин и Мурлок Паладин еще могут задуматься о том, чтобы обратиться к понерфленной версии К оружию!, у Четного Паладина выбора нет — ему от этого заклинания придется отказаться наверняка, так что, может быть, Четный Паладин в принципе исчезнет с радаров в Ведьмином лесу.

Куда интереснее судьба Нечетного Паладина, который станет только сильнее в вакууме после нерфов карт: он ничего не потерял, но получил обновленное К оружию!. Может быть, это заклинание в сборке Нечетного Паладина не столь сильно, так как сможет призвать лишь первые дропы, но поэкспериментировать с ним этот архетип точно сможет.

Едва ли Паладин совсем исчезнет из меты: Мурлок Паладин все еще хорош, как и Нечетный Паладин. Они также будут рады ослаблению Куболока и Контроль Чернокнижника, так как популярность этой пары доставляла Утеру, любящему спамить стол мелкими угрозами, серьезные проблемы.

Чернокнижник

Ослабнут целых две карты Чернокнижника, но, кажется, класс не превратится в явного аутсайдера. Череп Ман’ари и Кровопийца Гул’дан все еще есть, и они все еще невероятно сильны. Более того, и Куболок, и, пожалуй, даже Контроль Чернокнижник теперь будут полагаться именно на легендарное оружие для раннего призыва мощнейших демонов. Хорошо хотя бы то, что на Череп Ман’ари есть хороший ответ в лице Харрисона Джонса и Кислотного слизнюка/Прожорливой слизи.

Да, Чернокнижник не будет исцелять так много своего здоровья, как раньше, не сможет он и рано призывать Повелителя Бездны или Стража ужаса без Черепа Ман’ари, но класс все равно силен: оба его архетипа не потеряли ключевых синергий и способов победы. Они лишь стали чуть хуже, но, на чем сходятся многие, не столь значительно, чтобы в конце мая и далее Гул’дан исчез из ладдера.

Друид

Самый популярный архетип класса — Биг Спелл Друид — не сможет так рано разыгрывать Злую призывательницу. Конечно, потеря ощутима, но колода сильна не только этим существом, а в целом мощнейшей кривой маны. Возможно, Биг Спелл Друида вы все еще сможете встретить в ладдере и после нерфов карт, пусть и реже. Ему, вероятно, понадобятся кое-какие замены, например, новые шестые дропы.

Не забывайте о том, что у класса есть и другие мощные архетипы: Таунт Друид и даже Токен Друид. Эту пару нерфы никак не затронули, но их положение в ладдере напрямую зависит от других условий, например, от популярности других архетипов, матч-апы с которыми невыгодны для этих Друидов. Трудно определить, насколько сильны будут в будущем Таунт Друид и Токен Друид.

Разбойник

Пожалуй, судьба Квест Разбойника вызывает больше всего споров среди игрового сообщества: кто-то уверен, что нерф Подземных пещер особо ничего не меняет, так как проблема не столько в характеристиках существ, сколько в самой механике легендарной задачи и ее синергии с оставшейся колодой. Безусловно, Квест Разбойник все еще будет без особых проблем обыгрывать самые медленные архетипы, такие как Биг Спелл Маг, Нечетный Воин, Таунт Друид, Контроль Чернокнижник и другие, но в целом результативность его, конечно же, упадет.

Пока одни утверждают, что Квест Разбойник все еще силен и опасен, другие приводят контраргументы. Например, известный англоязычный комментатор Sottle предлагает поразмышлять, что стало бы с другой колодой, если бы все существа в ней стали бы на 1 единицу атаки и здоровья слабее. Sottle отмечает, что такое изменение показалось бы даже чересчур радикальным.

Не стоит забывать и о Нечетном Разбойнике. Эта колода ничего не теряет, а вот ее противники становятся слабее. Как и всегда, позиция архетипа в мете будет зависеть от обстоятельств, то есть от количества выгодных и невыгодных матч-апов в ладдере. Нечетный Разбойник, безусловно, будет только рад, если его визави — Квест Разбойник — продолжит часто появляться в рейтинговых играх.

Маг

Темпо Маг  рад изменениям баланса: Паладины станут слабее, Чернокнижникам переживать взрывной урон Джайны будет еще труднее, неприятные Биг Спелл Друиды тоже ослабнут. Если еще и Квест Разбойники сохранят свое значимое присутствие в мете, Темпо Маги будут ликовать.

С Биг Спелл Магом ситуация другая. Архетип сейчас не особо популярен, его сдерживают Квест Разбойник и тот же Темпо Маг, так что медленный архетип Джайны будет полностью зависеть от популярности других колод в мете.

Жрец

Многие пророчат Жрецу славное будущее. Ждет оно, конечно, не всех: Биг Спелл Жрец и сейчас не особо блистает, а нерф Злой призывательницы едва ли улучшит ситуацию.

Но вот Контроль Жрецы чувствуют себя лучше: ничего не потеряв, они только рады ослаблению других популярных представителей меты. Ситуация в матч-апе с Квест Разбойником не столь однозначна, так как 4/4 угрозы теперь нельзя устранить картами Слово Тьмы: Смерть и, что важнее, Темный жнец Андуин. Поэтому судьба Контроль Жреца во многом зависит от самочувствия понерфленного Квест Разбойника, как, собственно, и судьба всей меты в целом.

Охотник

Класс ничего не теряет, но, возможно, не особо многое и получает. Все его архетипы сейчас не вызывают ужаса и не особо впечатляют, хотя регулярно встречаются на всех ранговых промежутках, разве что в Легенде чуть реже.

Возможно, положение Охотника с нерфами изменится не столь значительно. Класс продолжит играть и даже побеждать, но каких-то сверхъестественных результатов ожидать от него не следует.

Шаман

Шаман сейчас считается самым слабым и самым непопулярным классом в мете, но, возможно, он слегка недооценен: в ладдере встречаются и Четный Шаман, и разные версии Дрыжеглот Шамана — кто-то добивается с их помощью достойных результатов.

Возможно, нерфы и ослабление сильнейших колод меты — тот самый небольшой толчок, который поможет Траллу стать великим вновь. Или, если не великим, то хотя бы конкурентоспособным.

Выводы

Пусть многое в будущем остается сокрыто, наверняка можно сказать лишь несколько фактов. Во-первых, патч с нерфами карт не выйдет раньше 20 мая, пока идет 2018 HCT Asia-Pacific Summer Playoffs — официальный турнир от Blizzard. Во-вторых, как и всегда, в течение нескольких недель после вступления нерфов в силу вы сможете распылить все измененные карты за полную их стоимость.

Поэтому важный совет: не распыляйте все карты, которые понерфят в мае, сейчас. Особенно если у вас есть дополнительные их копии (более двух). Более того, если каких-то обсуждаемых сегодня карт у вас нет, вы можете без опасений создать их сейчас, а в конце мая вновь распылить, вернув всю чародейную пыль.

Спасибо за ознакомление со статьей. Поделитесь своими мыслями о будущей мете и нерфах карт в комментариях!

divider-line-noob

Подготовил redsnapper, отредактировала pyroblast_it!

  • Xend Rex

    Чернокнижник ослабнет как раз значительно. Слизнюка многие берут в колоду, следовательно и смысла в оружии нет, возможно случится чудо, и чернокнижник переживет нерфы, и найдет какую либо замену — но мало верится.

    Разбойница ни капли не ослабла. 4/4 миньены — ни о чем не говорит. Толку, если ты все равно огневечков дешевых спамить сможешь бесконечно? В Квесте нужно делать ограничение на спам существ, или какую-то фору противнику. Ибо квест Рога жуть — мое личное мнение.

    Паладины тоже не уйдут, просто уйдут четные. Нечетные и мурлопалы будут в ладдере — тут согласен. Не думаю что Паладин ослаб вообще в целом.

    Спайтфул Друид (и Присты) тоже не особо ослабнут, ибо манакост в 7 — такое. Просто Тирантия призывать будут позже (ну тут лолирую, но все же)
    Могу порадоваться или поплакать над ТаунтДруидами — они вообще все переживут. И чую, они полюбому будут жить прекрасно.

    • https://plus.google.com/104587228893291705822 Marsel Shamsutdinov

      Отсрочку квеста роги можно было сделать исключив синергию выполненного квеста с подготовкой

      • https://plus.google.com/102358663985934375060 Шади Муса

        Это ничего не даст. Если ты агро колода то ты и так победишь. А если ты медленный тебе весового за сколько он юзает квест. Важно само его наличие.

        • https://plus.google.com/102358663985934375060 Шади Муса

          Все ровно*

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2119941584895786/ Ray Yeah

            все четко

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      Для палов нерф довольно ощутим будет, к оружию 4 или 5 ход это сильно. А учитывая что у чётного пала вообще не будет, а нечётный гавно, то возможно получится тот ещё прикол от «бена»

      • Евгений One

        можно сделать просто агро пала — со вторыми дропами и гей-пападом за 5 маны

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2119941584895786/ Ray Yeah

      интересно, почему сейчас таунт друиды не живут прекрасно? Наверное, потому что кроме агро колод есть еще и хекс в виде замыкальца

      • Xend Rex

        Извиняй, но хекс есть только у Шама и Мага. Часто ты их видишь в ладдере??
        а замыкалец — он же рандомный, какой шанс того что хекс попадет именно по пауку?? А таунт друиды еще и куба берут, где удваивают паучка…

        • https://plus.google.com/103921119008009761825 Георгий Герасимов

          хекс не в паука нужен а просто в любое существо. Только замыкалец все равно так себе ответ, его и найти надо и потом 50 на 50 просто. Гораздо больше шансов с черепахи разведчицу найти.

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2119941584895786/ Ray Yeah

            хадронокса тоже еще нужно найти

            • https://plus.google.com/103921119008009761825 Георгий Герасимов

              Ну у КВ 2 карты на чистый добор сейчас и 2 воргена на добор натиска. У друля пол деки на перебор. В версии с Сердцедубом крайне редко бывало чтобы обе 9ки лежали на самом дне колоды

              • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2119941584895786/ Ray Yeah

                Все равно все это медленно и зависит от одного зверя. Сало, хекс и он уже теряет супер велью. Это мы говорим сейчас о вариантах для контроль колод, а судя по прогнозам, нас ждет агро, что еще хуже для таунт друида

                • Александр Хрен

                  у вара есть отличный хекс в виде 3 динозавриков..

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2119941584895786/ Ray Yeah

          хекс нужен не по пауку, а для зверя, чтобы испортить время ведьмовства

  • http://vk.com/id37427839 Никита Волокитин

    «Но большее количество внимания приковано, конечно же, к Стандарту.» (?)
    «Пусть Морская ведьма — единственная карта из Вольного формата, которая была понерфлена» (?)
    Алооооо??? Все 6 понерфленных карт есть в вольном, урезанная версия Hearthstone даже проигрывает на одну.
    з.ы. Играть в урезанную демо-версию и при этом возлагать ей столько почестей…

    • http://twitter.com/Gandhi_kid Gandhi_Kid

      Кому не плевать на твою «полную версию»?

      • https://plus.google.com/102358663985934375060 Шади Муса

        Если верить словам близов, то 40% игроков.

        • http://vk.com/id180536511 Павел Воронцов

          судя по сайтам статистики, то на 1 партию в вольном приходится 10 игр в стандартном

    • http://vk.com/id180536511 Павел Воронцов

      на полную версию денег не хватает)

    • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

      Игроки в хс делятся на 2 типа: кастрат режим и вольная помойка

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    «Задача разработчиков при нерфе — не уничтожить карту полностью, сделав ее неиграбельной, а лишь ослабить уровень силы»

    манакост, ты так тролишь ?

    • Xend Rex

      LUL

  • Евгений One

    Почему все зациклились на том, что четный паладин уйдет, а нечетный не будет брать К оружию и типа всё играть не будет, только мурлок останется? Можно ведь сделать просто агро паладина как было до ведьминого леса и положить в него и норм вторые дропы и К оружию.

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      Четный уйдет потому что без «К оружию» у него темпа не будет и он будет слаб, Нечетный не будет брать потому что 3 существа за 5 маны ему не нужно, у него за 5 добор есть.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/852477061487504/ Игорь Хибеба

        За сколько говоришь маны у него добор есть?)

        • Александр Хрен

          за 3

    • Xend Rex

      Ну я пробовал агропалом играть — без Тарима и пару жирных дропов, его могут вынести. Можно конечно собрать агро-агро всем агро агрой.
      Но те же локи или маги — прекрасно чистят стол. Мурлопаладин — очень классный, и я уверен он то и будет играть в ладдере.

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      Можно, только он изначально будет слабее ивн/одд пала если его до сих пор не сделали. Так что как он будет справляться с метой большие вопросы

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Если не заиграют контроль деки типа маг/вар или появится другая агрота типа мага/ханта, можно будет считать ченджи провальными

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Если не заиграет контроль деки типа маг/вар или появится другая агрота типа маг/хант можно считать ченджи провальными

    • http://vk.com/id43793429 Кристина Фомина

      КВ вар и так играет, в тир 2 и хорошо себя чувствует, а будет еще лучше, после нерфов

  • Qw asa

    а что поменялось в прекрасной комбе демон с рывком — куб — пакт — 2 демона с рывком? или туда же пихают принца и получают 4 халявных рывка? меня вот именно такое дерьмо раздражает, мне плевать на лакея и сколько лечит пакт.
    особенно хорошо выглядят 7 демонов с рывком после дк, и хрен кто про это подумает.

    • Xend Rex

      Меня квест рога бесит — дека, на которой играют либо просто отбитые люди, либо аутисты (личное мнение) Самое фановое что люди защищают квест рогу так яро, что не пололировать и не поугарать — грех 😀

      • https://plus.google.com/103921119008009761825 Георгий Герасимов

        На квест роге интересно поиграть, уникальный архитип так или иначе. Решения принципиальные надо принимать, планировать на ход другой итд. Проблема что против него неинтересно играть, сам на кв консидую на 1ый ход. А вот аутисты это палы, единственно решение у них в течение партии это отыгрывать от зачисток или спамить

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2119941584895786/ Ray Yeah

          каждый хвалит свою помойку. Скажу в защиту своей — куба: не всегда получается реализовать ту самую бесячую комбинацию, тем более в идеале. Могут сломать пушку, засалить лакея, куба, демона, скопировать, украсть, сломать лицо настолько, что комба уже ничего не решает или просто порадовать на 6-ой ход 16-16, а твое лицо уже пробито и тебе не помогут даже хваленые думгварды, когда дк не приходит и ты верно отъезжаешь или приходит и ресает 1-3 полный стол

          • http://vk.com/id16638880 Максим Мансуров

            Проблема куболока в том, что он без новых-карт нагибает ладер. Не интересно играть против одной и той же деки целый год. И как правильно сказали его до 6 нереально убить из-за хила. А на 6 комбу не законтрить, в отличие от черепка, сейчас всечестно на мой взгляд.

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      Нууу может потому что в этом сымсл архетипа? И без демонов с рывком его просто не будет? По твоей логике может бесить любой винкондишн — агромаг закидывает спелами, вар стакает кучу армора ВТФ, агро рог ломает лицо

      • Qw asa

        этот архитип делает 5 демонов с пустого стола.
        покажите мне кто еще так умеет.
        и это ДО ДК.
        а с дк 7 вообще легко.

        может на хер такие архетипы?
        а то квест рогу в конец занерфили.

    • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

      Поменялся сильный отхил.
      10 хп — жрешь — 18 хп — ты переживаешь возможные комбо и агро.
      Теперь, у тебя остается лишь 14 хп — и уже можно отлететь от взрывного урона.

  • https://plus.google.com/104797134649635511505 Павел Коробков

    Квест рога это такой же рак, как патрон воин, кветс маг и другие комбо колоды. Таунт друид близок к этому списку. В идеале, таких колод вообще не должно быть.
    За Варлока обидно. Вместо того, чтобы нерфить куба и думгарда, они нерфят карты, которые играют не только в токсичных деках. История Огненной секиры повторяется.
    Остальные нерфы терпимые.

    • https://plus.google.com/103921119008009761825 Георгий Герасимов

      Да давайте оставим только 2 типа колод: спам колоды и те что стол чистят. Вот веселуха будет. Квесты, комбо, мил, малигос колоды это все от лукавого. Только проваславные зушка и кв должны быть.

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      Патрон воин рак? 500 минусов тебе от про игроков

      • https://plus.google.com/104797134649635511505 Павел Коробков

        А то про игроки на раке не играют. Ага-ага. Играют на всем, лишь бы винрейт самый высокий был. Иначе результата и не добешься, как и в любой другой игре и спорте вообще.

        • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

          открою тебе секрет, патрон вар по сложности превосходил да и щас превосходит возможно большинство дек, а не про то на чём играют про игроки речь

    • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

      я играю в хс только ради комбо колод потому что чаще всего это не так медленно как чистый контроль и не так убога как чистая агра… первые миракл присты с лирой (я для него специально крафтил лиру), классическая миракл рога сколько для меня в этих словах приятного и столько же и боли, но оказывается «рак» ведь это единственные архетипы которые могут играть от нападения или защиты в зависимости от ситуации на столе и соперника.

      • https://plus.google.com/104797134649635511505 Павел Коробков

        А твои проитивники тоже «любили» миракл рогу, ведь классная колода была. Против нее играть так весело!
        Правда почему-то нытья на форумах было больше чем на агру. И близзы понерфили лироя, Blade Flurry, аука не из-за токсичности деки.
        У близзов после этого очень четкая позиция: комбо деки — это фан только для одного игрока. И я с ними согласен. Нет ничего обиднее, чем понять что результат партии от тебя вообще не зависит.

        • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

          как это не зависит? не надо стоить догадки салейн прист или миракл прист зависимы от стола правильно сыгранные ремувлы и вин кон уходит из под ног… тоже самое можно сказать про любую миракл рогу даже ванклив и авантюрист оверстатные в инвизе на 6+ ход это не проблема если об этом знать, а не жамкать булками. а вот квест маг и квест рога это да колоды играющие сами с собой, но они не комбо колоды в прямом смысле (те выполнить задачу и не умереть при этом это не комба).

          и еще раз играть против любой комбо деки приятней чем играть против агро сорян, но миракл с инвизом была во времена «пиратваров — агро шаманов» приятные были партии на ней против этих колод? нет. а понерфили только рогу и шамана оставив пирата вара еще очень долго вскрывать лица… хотя та самая миракл рога была прямой контрой джейдам которые в свою очередь с выходом 10 и нерфом квеста (опять же роги) начали не хило нагибать ладдер что пришлось нерфить уже их… и таких примеров в современном хс очень много.

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      а какие колоды должны быть?

    • https://plus.google.com/112770788135507229753 Алексей Ш. (JLuku)

      Тебе чем комбо-деки не угодили? Ты их пытаешься убить пока они ищут карты, они пытаются выжить и найти заветную комбинацию. И тут уж кто кого: все честно! Кроме того, у комбо матчапы полярные: кто-то плачет, пока они сами с собой играют, кто-то смотрит с ухмылкой за их бессмысленными попытками картишки поискать. И во все времена существовали инструменты противодействия комбо-колодам.
      Это я как старый фанат Фриз Мага, Квест Мага, Маракл Роги и Малигос Роги утверждаю.

    • http://vk.com/id16638880 Максим Мансуров

      Человек сравнивает квест-рогу с одними из самых сложных и интересных колод в ладере. Дальше читать нет смысла )

  • http://vk.com/id43793429 Кристина Фомина

    Ну, самое главное что кв Баку воины будут и дальше прекрасно себя чувствовать)

    • Qw asa

      не слишком большая проблема, пусть чувствуют.
      кстати это самый однокнопочный класс на сегодня.

  • https://plus.google.com/100713770114763176719 Виктор Эстрада

    В статье написано, что морская ведьма это первая карта которая понерфлена в вольном. Может я туплю, но коня погибели если я правильно помню тоже нерфили когда он был уже в вольном?

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      Совершенно верно. Но поню убили не потому, что был силён, а потому что никто в Близзард не догадался протестировать его вместе с осквернением. Это была экстренная правка багофичи, а не нерф.