Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Главному редактору издания IGN, Cam Shea, выпал шанс побеседовать с Майком Донеем и Питером Уэйленом о том, как продвигалась разработка дополнения Кобольды и катакомбы и как некоторые карты выглядели на этапе разработки.
Выдержки из интервью
Ниже будет представлена сводка самых важных моментов из интервью. Также в статье есть несколько интересных карт, которые не нашли свое место в мете или видоизменились в процессе разработки. Обратите внимание на оружие Разбойника, которое должно было стать частью уникальной механики Двойного вооружения, которая так и не была полностью сформирована.
Нерфы
- Команда разработчиков проведет оценку баланса после Чемпионата Мира.
- Оценка будет опираться на состояние ладдера до Чемпионата и то, каким он стал во время проведения мероприятия.
- Ожидать изменений баланса можно будет в феврале (ранее об этом уже упоминал Бен Броуд)
Процесс разработки
- Каждое дополнение имеет одну или две (а иногда и три) цели для каждого игрового класса.
- Во время внутреннего тестирования самой часто используемой колодой был Куболок.
- Возможность возведения мощной защиты во время игры была важна для команды разработчиков, именно поэтому сейчас мы видим возможности для ее получения в Кобольдах и Катакомбах.
- Рассматривая затраты на использование сильных эффектов, разработчики опираются на три пункта:
- Наличие похожих эффектов и их стоимость. Имеет ли текущий эффект недостаток или преимущество по сравнению с новым?
- Как часто карты с похожими эффектами играли в колодах на чемпионатах за последние 4 года?
- Где эту карту можно использовать? Насколько весело ею играть?
- Если определенные колоды появляются слишком часто, разработчикам нужно быть очень осторожными, чтобы не дать им слишком много новых карт, так как игроки попросту могут устать от постоянных обновлений старых архетипов.
- Такие карты, как Барнс и Император Тауриссан, просто «великолепны для Стандартного режима», но не на постоянной основе. Они хороши для давления на сильные колоды.
- Майк Доней любит давать Разбойникам карты, которые игроки не знают, как использовать. «Мы позволим им выяснить это и будем надеяться, что карты не «сломаны»».
Мета
- Видеть то, как по-разному используются легендарные задачи, «было действительно здорово».
- Коридорный ужас поднимает красный флаг, когда речь заходит о балансе. Чувства игрового сообщества и данные одинаково важны для оценки.
- Видеть множество сильных колод после выхода последнего набора карт из-за наличия более мощных инструментов в ротации — это нормально.
Поход в подземелье
- Одной из оригинальных фишек Короля Вихлепыха (имеется ввиду босс в приключении) было распыление карт в руке оппонента. “Это бы не затронуло реальную коллекцию игрока – только колоду, собранную для похода в подземелье!”
Изменение карт
- Изначально Одержимый лакей имел другой боевой клич: «Если у вас под контролем есть демон, вы вербуете демона».
- Темный пакт сперва стоил 0 кристаллов маны.
- Плотоядный куб появился из-за желания команды разработчиков сделать еще одну карту, похожую по принципу действия на существо Канавный скрытень после выхода Вечеринки в Каражане.
- Изначально Плотоядный куб назывался Студенистой трапецией.
- Плотоядный куб тестировался множество раз в сборках Друида, Охотника и Чернокнижника.
- Первоученица Рин была гораздо сложнее с ее старыми печатями, хотя их число всегда было равно пяти. Каждая из печатей имела разный эффект.
- Эффекты печатей были следующими: Наносит урон; Восстанавливает здоровье; Призывает демона и «парочка других вещей».
- Пожиратель Азари, которого можно получить с помощью Рин, изначально был существом с характеристиками 15/15, которое не может быть целью заклинаний или силы героя. Тестирование показало, что игроки не были этим впечатлены, поэтому разработчикам пришла идея об уничтожении колоды противника.
- Пару лет назад была опробована версия Ментального крика, которая замешивала существ в колоду игрока, а не противника. Это привело к тому, что Жрецы всегда хотели играть до фатига.
- Ментальный крик изначально назывался Убегай!
- Один из оригинальных концептов легендарного оружия Разбойника давал возможность каким-то образом экипировать два оружия одновременно. Разработчикам не удалось заставить эту механику работать так, как они хотели.
- Другая версия Погибели королей имела описание «Боевой клич: вы раскапываете карту; все карты, которые вы берете, являются ее копией». Этот эффект также испытывали и на оружии Воина.
- Король Вихлепых, с одной стороны, не имел случайного заклинания, с другой – у него были боевой клич с предсмертным хрипом. Но об этом позже.
- Зов сумерек изначально возвращал на стол любое существо. Это привело к безумным взаимодействиям с Малигосом и Пророком Веленом.
- Оберег: малый алмаз и его улучшения изначально не требовали, чтобы воскрешаемые карты были случайными. Это привело к еще большим проблемам с Малигосом и Пророком Веленом.
Питер Уэйлен о создании Короля Вихлепыха
Я думаю, что Король Вихлепых претерпел немало изменений. Все началось с боевого клича, который меняет местами колоды игроков, но оказалось, что мы просто не можем этого сделать. Было очень много неприятных моментов, поэтому карта получила следующее описание: «Боевой клич и предсмертных хрип: вы меняетесь колодами с противником». Но затем кто-то использовал на нем Шаг сквозь тень и не позволил оппоненту убить Короля, поэтому мы все еще не могли реализовать задумку. Это продолжалось ровно одну игру, и в ней также участвовал Охотник Хеминг. Он не пережил этого.
Затем мы перепробовали несколько различных эффектов, таких как «Когда это существо на столе, вы каждый ход берете карту из колоды противника». Это было довольно интересно. Затем мы попробовали такое: «Дает вашему противнику заклинание для обратного обмена». Мы экспериментировали с количеством карт в каждой сборке, например, замена 5 или 10 карт из каждой колоды. Также протестировали пару других вещей в этом направлении. Это было занимательно. Вышло так, что, если у вас не осталось карт в колоде, Король Вихлепых вас не спасет. Поэтому это не было большой проблемой для тех, кто использовал Охотника Хеминга, взрывающего колоду, а затем разыгрывал кобольда, что встречалось в предыдущих вариантах.
Так, мы почти вернулись к тому, что было в начале. И я думаю, это закончилось действительно захватывающей историей о Короле Вихлепыхе, который воровал чужое добро, но возвращал его обратно, если заплатить ему достаточное количество маны. Это здорово.
Питер Уэйлен о картах, так и не нашедших себе место после выхода дополнения
Мне кажется, есть еще несколько карт, которые не нашли себе места. Оберег Шамана (Оберег: малый сапфир) очень силен. Также мне кажется, что существо Воина 2/2, которое дает много брони (Сухоус-бронник), тоже силен просто по его номинальной стоимости, однако, как и многое другое, он очень ситуативен. Есть карты, которые сильнее в одних случаях, но слабее в других. Мы видим, что И’Шарадж, который использовался довольно редко после выхода Пробуждения Древних Богов, сейчас занимает важную позицию в некоторых сборках. Поэтому я думаю, что есть определенные карты, положение которых кардинально изменится после сдвига меты.
Перевела Fafnesbane, отредактировал summerseth, оформил lobzzz