Здравствуйте, рад вас всех приветствовать в очередной статье из серии «Борьба с метой недели» (Борьба с метой недели №7). Как многие из вас знают, эта серия рассказывает об одной из популярных колод меты, пытаясь объяснить, как она работает, каковы её сильные и слабые стороны, и как ей противостоять.
Сегодня мы собираемся проследить за Хэндлоком. На прошлой неделе, к концу сезона, Фейс Охотники значительно утратили популярность. Всем хотелось попасть в топ-100 Легенды. Именно поэтому большая часть людей избегала играть колодами, которым легко противостоять — такими, как Фейс Охотник.
Вперёд!
Описание колоды
Сила героя Чернокнижника – несомненно, лучшая сила героя во всей игре.
Кто может воспользоваться ею лучше, чем Хэндлок? В этой колоде есть такие карты, как Огненный великан и Горный великан, которые вы можете разыграть на ранней стадии игры и получить огромное преимущество по картам, щедро используя силу героя. Эти карты вносят настолько большой дисбаланс на доску своим появлением в ранней стадии игры, что если у противника не найдётся, например, Опытного охотника, то его шансы на победу резко снизятся.
Хэндлок считается самой стабильной колодой во всей игре. Это происходит потому, что эта колода добирает больше карт, чем любая другая, так что у вас, скорее всего, будут карты для лучшего хода в каждой ситуации. Несмотря на это, у Хэндлока очень много слабостей, но с большинством из них нельзя разделаться стандартными способами, кроме добавления в колоду Опытного охотника. Вы можете использовать слабости Хэндлока, играя либо специфической колодой, либо в совершенно ином стиле.
У этой колоды богатая история. Хэндлок стал популярным после нерфа Ната Пэгла. Сила героя Чернокнижка была вторым по силе источником добора в игре (Нат Пэгл был первым). Нат Пэгл был ослаблен ещё до официального выпуска игры, то есть Хэндлок существовал как сильная колода уже тогда, когда Hearthstone официально ещё не был игрой.
В качестве сегодняшней колоды я использовал свой собственный вариант Хэндлока. В этой колоде нет Изрыгателей слизи (вместо них используются два Древних исцелятора, Служитель земли и четыре карты, дающие провокацию — Защитника Аргуса и Заступницы син’дорай). Я сделал эти замены, так как заметил, что Изрыгатель слизи в колоде Хэнлодка на пятом ходу не оказывает достаточного влияния на партию, другие защитные карты оказываются гораздо стабильнее. Также в этой колоде отсутствуют Вкусные зомби, в ней больше карт для мид-гейма и лейт-гейма.
Я уверен, что вам очень хочется знать, почему я добавил в колоду Бес-пощадный взрыв вместо третьей карты для очистки стола. Дело в том, что Бес-пощадный взрыв очень сильно помогает против аггро-колод, потому что он очень эффективен по темпу, что очень полезно в таких матч-апах. Хэндлок — это не та колода, у которой всё хорошо с темпом, так что Бес-пощадный взрыв — хорошая идея для него. Согласно моему опыту этот выбор оказался достаточно успешным.
Основные преимущества колоды
У Хэндлока настолько много сильных сторон, что мне будет достаточно трудно описать их все. Несмотря на это, я очень постараюсь рассказать о силе Хэндлока в этой части статьи. Для того, чтобы побеждать противника, надо понять, как работает его колода. Тем более это касается такой сложной колоды, как Хэндлок.
1. Стабильность – главная сила Хэндлока. Эта колода добирает настолько много карт, что может показаться, что в руке ее владельца всегда есть лучшие ходы. Вы не ошибётесь — скорее всего, так и есть. Когда вы играете против Хэндлока, сконцентрируйтесь не на том, что у него может быть в руке, а на том, что у него осталось в колоде.
2. Хэндлок – колода четвёртого хода: он известен тем, что для него это сильнейший ход в игре. Очень часто Хендлок выигрывает игры только потому, что у него было что сыграть на четвертый ход (или огромный Сумеречный дракон, или Горный великан), потому что эти карты оказывают огромное влияние на доску.
3. Много лечения – даже несмотря на то, что колода получает огромное количество урона (и от противника, и от собственной силы героя), у Хэндлока в колоде очень много лечения. Не считая Служителя земли, которого я добавил в колоду, двух стандартных Древних исцеляторов обычно достаточно для того, чтобы справиться с натиском большинства колод. После того, как вышли «Гоблины и Гномы», даже матч с Фриз Магом (который раньше был кошмарным) стал неплохим для Хэндлока.
4. Гибкая – играя этой колодой, можно использовать дополнительные стратегии. В Хэндлоке большое количество вариативных слотов для реализации множества различных подстратегий — таких, как Вкусные зомби для ранней игры, демоны (например, Призыватель Бездны и Мал’Ганис), Пилотируемые крошшеры, Изрыгателей слизи… В общем, всё что вы хотите, кроме совсем абсурдных вариантов (пожалуйста, не кладите мурлоков в колоду!).
Слабые стороны колоды
Несомненно, Хэндлок силён. Несмотря на это, есть много способов борьбы с его огромной силой. Есть два стандартных варианта борьбы с Хэндлоком: иметь очень много урона на руке или стабилизировать ситуацию и захватить контроль над доской, имея правильные ответы на угрозы Хэндлока и при этом играя вокруг его способности вернуться в игру.
Что значит способность вернуться в игру? Во-первых, это сильный ход с Пламенем Тьмы в сочетании с любым большим существом Хэндлока, который уничтожит вашу доску, только если вы не играете липкими существами — такими, как Одержимый ползун, Пилотируемый крошшер, Небесный голем и так далее… К тому же у Хэндлока есть Огненные великаны вместе с картами, дающими провокацию, что выстраивает для нас огромную стену прямо из ниоткуда. В целом матч с Хэндлоком довольно труден.
Ниже представлены его основные слабости:
1. Хэндлок, как известно, самая медленная колода в игре. Это потому, что он играет свое первое существо на четвёртом ходу, а до этого большую часть ходов не делает ничего. Так что если вы обеспечите себе хорошую доску с липкими существами до того, как Хэндлок выставит своё первое существо, то у вас будет большое преимущество в игре.
2. Прямой урон – скорее всего, в партии будет момент, когда у Хэндлока останется немного здоровья, но на столе будут стоять большие существа с провокацией. Именно тогда вам поможет прямой урон из руки — направленный сквозь большую «стенку», он позволит вам выиграть игру.
3. Темп – Хэндлок, напомню еще раз, очень медленная колода. Кроме ходов с сильным Пламенем Тьмы, Хэндлок, как правило, выигрывает войны на истощение и способен потягаться в этом умении даже с Разбойником. С другой стороны, у Хэндлока практически нет выгодных по темпу ходов, так что темпо-ориентированные аггро-колоды обычно неплохо играют с ним.
Как играть против него!
Это самая важная часть статьи. У Хэндлока есть огромное количество «фишек», которыми можно пользоваться, только если вы хорошо знаете эту колоду. То есть, вместо того, чтобы писать огромную стену текста, я просто напишу то, что вам стоит делать против Хэндлока:
- Наносить ему много урона в лицо стоит только в том случае, если у вас в руке есть прямой урон.
- Постарайтесь найти ответ на одного великана до того, как опустите здоровье оппонента ниже 15*.
- * В случае, если у вас мало карт и нет средств для ответа на великанов, или вы играете аггро-колодой без добора или контр-карт (такой, как Механо-Маг или Зоо Чернокнижник), играть наудачу и опускать здоровье ниже 15 единиц иногда просто необходимо. У него ведь может не быть Огненных великанов, не так ли?
- * У мидренж и контроль-колод обычно есть способы справиться с гигантами и другими угрозами. Играя такими колодами, следует подождать и нарастить свою доску до того, как попытаетесь убить противника.
- ?? Играя против Хэндлока, старайтесь обеспечить себе хорошую доску для того, чтобы справиться с большой угрозой, которая выйдет на стол на четвёртом ходу.
- ?? Если вы играете Шаманом, то обычно стоит сохранить в руке Тотем языка пламени, как способ неожиданно разменяться вашими маленькими существами с большим существом противника до того, как оно ударит. Лучше поступать так потому, что Адское пламя уничтожит Тотем языка пламени вместе с другими существами на вашей доске. Иногда тот факт, что на поле нет Тотема языка пламени, заставит Хэндлока не использовать Адское пламя, а сначала сыграть гиганта (или Сумеречного дракона).
- Мне нечего сказать для раш-колод: они делают то, что и обычно — просто пытаются убить Хэндлока до того, как он сможет ответить.
- Для аггро-колод я могу сказать то же самое: аггро-колода проиграет Хэндлоку войну на истощение, поэтому ей надо будет закончить игру быстро. Однако, играя аггро-колодой, иногда стоит выждать ход, прежде чем идти ва-банк. Я имею в виду, что лучше оставить Хэндлока с 15 очками здоровья, чем с 10. Это может помочь в следующий ход нанести больше непосредственного урона.
- СЧИТАЙТЕ ЕГО МАНУ! Помните о том, что чем меньше у него здоровья, тем меньше стоят Огненные великаны. Это означает, что вам стоит быть готовым к ходу с Огненным великаном-провокатором или Огненным великаном вместе с Пламенем Тьмы. Чем меньше у Хэндлоков здоровья, тем у них больше вариантов игры. Если вы заставите его тратить ману неэффективно, то значительно повысите свои шансы на победу.
- Добавьте Опытных охотников в колоду, независимо от того, чем вы играете. В текущем метагейме в 90% колод найдется хотя бы одна цель для него.
- Добавьте хотя бы один источник немоты. Немота никогда не будет бесполезной, и чем ближе конец сезона – тем сильнее она становится, потому что люди начинают играть стабильными колодами вместо взрывных. Просто держите в уме, что если вы вынете не такую уж и нужную карту из колоды ради Железноклюва или Разрушитель чар , то сможете выиграть несколько лишних игр.
- БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С Огненными великанами!!!!
Я знаю, что я слишком сильно колотил кнопку «ОСТОРОЖНО С Огненными великанами!» — так сильно, что она уже сломалась. Но правда: важно, очень важно всегда думать о них в этом матче!
Предлагаемые для этой недели колоды
После того, как мы узнали, как играть против Хэндлока, давайте поговорим о колодах, которыми я предлагаю играть на этой неделе.
Я предложу играть стабильными колодами. Для этой недели колоды будут стандартными, то есть для всех из них уже есть гайды.
Первые две колоды – это Мидренж Охотник и Мидренж Шаман:
Вторые две колоды- это Контроль воин и Рамп Друид:
Когда мы говорим о стабильности, то мы всегда думаем о Друиде. У Друида очень много сильных сторон, но самая лучшая из них — то, что колода играет хорошо против других стабильных колод. Я бы порекомендовал Комбо Рамп Друида. О, вы ищете что-то стабильное? Конечно же, как другую стабильную колоду я предложу Контроль Воина! Не забудьте, что играть Хэндлоком — тоже очень неплохая идея, так как Хэндлок очень стабильный!
Заключение
Это всё на сегодня! Я надеюсь, что эта статья поможет вам противостоять Хэндлокам. На следующей неделе мета будет меняться, и всё будет посвящено «Черной Горе»!
Источник, перевёл FudoV, отредактировала Bearnet, оформил autist.