Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем на ваш суд небольшой авторский гайд по колоде Охотник на заклинаниях.
Колода Охотника на заклинаниях
Данную сборку создал известный игрок Brian Kibler. Он использует в ней Ловчего смерти Рексара и довольно редкое заклинание Охота, хотя есть варианты, где эти карты заменены секретами, связкой Барнс + И’Шарадж и другими опциями.
Охотник на заклинаниях – очень необычный архетип, ведь в представлении многих данный класс всегда располагает большим количеством зверей и играет от взаимодействия существ на столе. В случае с колодой, о которой идет речь в данной статье, Рексар не полагается на существ вообще. Ключевые карты – легендарное оружие Рок’делар, заклинания Ко мне! и Оберег: малый изумруд.
Данная сборка немного напоминает небезызвестную колоду Биг Охотника, использующего И’Шараджа, но отличие в том, что теперь в распоряжении Рексара есть несколько инструментов, которые позволяют ему получить больше выгоды, не играя существ вовсе. Да, он лишается сильной комбинации Барнс + И’Шарадж, зато стопроцентно может реализовать легендарное оружие и заклинание Ко мне!. На самом деле, колоды очень схожи, и только время покажет, какая из них окажется более эффективной.
Охотник на заклинаниях хорошо показывает себя против медленных оппонентов, так как является достаточно агрессивным архетипом. Несмотря на отсутствие существ, стол Рексара практически никогда не пустует. Если дело доходит до поздней стадии игры, за дело берется Ловчий смерти Рексар, который позволяет извлекать бесконечную выгоду с помощью силы героя, да и Рок’делар может сыграть вам на руку, когда запас собственных заклинаний будет близок к концу. Еще одно преимущество данной сборки – большой арсенал секретов. Они спутают планы противника и заставят его играть по вашим правилам.
Итак, какие же карты Охотнику на заклинаниях следует искать в стартовую руку?
Сразу же нужно сказать про Оберег: малый изумруд. Несмотря на высокую стоимость, не стоит игнорировать его на стадии муллигана, особенно если вы начинаете с Монеткой. И даже если первый ход за вами, имеет смысл оставить данное заклинание в руке при наличии двух других хороших карт, которые совсем не обязательно должны быть секретами — они и так почти наверняка успеют прийти в руку до пятого хода.
Свечкострел хорош для разменов с мелкими существами, которыми полны агро колоды (например, Матрос Южных морей или мурлоки у Паладина), однако это оружие не так полезно против Жрецов и Магов.
Что касается секретов, Взрывная ловушка и Блуждающий монстр отлично подойдут для борьбы с агро колодами (Темпо Разбойник, Зоолок). Первый секрет зачистит вражеский стол, а второй сработает как инструмент защиты. К тому же есть шанс, что он призовет хорошее существо и поможет не отстать по темпу.
Логично, что Фокус-котус следует искать против колод с большим количеством заклинаний, например, Жрецов или Магов, а также Охотников, ведь велика вероятность наткнуться на сборку, аналогичную вашей. Правда следует помнить о том, что секреты хоть и хороши сами по себе, но опытный игрок может грамотно их обыграть. Так что использовать их нужно с умом.
Лук Орлиного рога будет хорошей картой практически в любом матч-апе, поэтому его имеет смысл держать в руке уже на старте. Это прекрасный инструмент как для разменов (например, с Капитаном Южных морей), так и для атаки «лица» оппонента. А если вам удастся систематически прокачивать Лук Орлиного рога с помощью секретов, он будет приносить огромную выгоду на протяжении всего матча.
Осветительную ракету можно оставлять против Магов, ибо они стабильно используют секреты во всех своих сборках (всегда приятно нейтрализовать Ледяную глыбу), а также в матчах с Рексаром. Что касается Паладина, его секреты легче проверить, поэтому лучше сосредоточиться на поиске Взрывной ловушки, Блуждающего монстра, Свечкострела и Лука Орлиного рога.
Призыв питомца – хорошая карта во многих противостояниях, одно из самых дешевых заклинаний, которое призовет на вашу половину стола внушительную угрозу.
Заклинание Выслеживание далеко не всегда стоит оставлять в начале игры. Оно может принести больше выгоды в какой-либо конкретной ситуации, например, если вам нужно найти Команду «Взять!» для летального урона.
Таким образом, многое зависит от класса оппонента. Очевидно, что нужно искать средства для быстрой победы против таких классов, как Жрец и Маг. Например, хорошая стартовая рука против Мага: Фокус-Котус, Призыв Питомца, Осветительная ракета и (в случае с Монеткой) Оберег: малый изумруд.
В противостоянии с агро колодами будет неплохо найти Лук Орлиного рога или Свечкострел, а также секреты для сдерживания агрессии. Питомец тоже не будет лишним. Хороший старт: Свечкострел или Лук Орлиного рога, Блуждающий монстр + Оберег: малый изумруд (с Монеткой).
В арсенале Рексара очень много заклинаний, но все же есть среди них те, на которые Охотник полагается в первую очередь. Речь идет об Обереге: малый изумруд и картах с призывом питомцев. Они мгновенно заполняют стол, заставляя противника искать АоЕ ремувалы или размениваться с помощью существ. И даже если вы не успели улучшить Оберег: малый изумруд, два волка 3/3 – уже достаточно сильная угроза. Если волки проживут хотя бы один ход, это будет отличная комбинация с заклинанием Ко мне!. В самом оптимальном случае у вас на столе будет 21 единица урона на шестой ход (при условии, что выживут 4 волка, а Ко мне! даст Леокка и Хаффера).
Но Оберег: малый изумруд следует разыгрывать крайне аккуратно, стоит опасаться таких ответов, как Зелье драконьего огня, Адское пламя и комбинация Вихрь + На корм рыбам.
Старайтесь улучшать Лук Орлиного рога, чтобы всегда иметь возможность разменяться «лицом» для сохранения стола.
Рок’делар – отличный способ восполнить ушедшие заклинания и вернуть преимущество, даже если ситуация стала выходить из-под контроля. Например, все ваши волки умерли от АоЕ заклинания, а питомцев больше не предвидится. Велика вероятность, что легендарное оружие заполнит руку секретами, опять даст Оберег: малый изумруд, Зов лесов и Ко мне!, и вы вновь сможете попытаться укрепить положение на столе. Не стоит забывать, что это еще и хорошее оружие.
Охотник на заклинаниях – довольно агрессивная колода, поэтому она хорошо показывает себя против Друидов, Магов и Темпо Разбойников, однако уступает другим агро колодам и классам с большим количеством АоЕ.
Охотник прекрасно справляется с такой колодой, как, например, Джейд Друид. Пока противник ищет разгон, вы можете прочно закрепиться на столе, иногда отбиваясь от его мелких существ Обходным ударом (например, от Хранителя болот). Самой серьезной проблемой будет, пожалуй, Ползучая чума в ответ на волков, но даже она решаема, если грамотно размениваться оружием, заклинаниями и существами.
Еще один выгодный матч-ап для такого Охотника – Темпо Разбойник. Эта колода пусть и очень быстра, но крайне уязвима к ответной агрессии и редко может защититься от массы взрывного урона, рывков и силы героя Охотника.
Секрет Маг, который довольно популярен в нынешней мете, тоже слаб против Рексара. Секреты Взрывающиеся руны и Отраженная сущность вообще не представляют угрозы, ведь существа из руки просто не разыгрываются, а Антимагию легко проверить дешевыми заклинаниями или Монеткой (если, конечно, она у вас есть). Чароплет тоже не слишком опасен. К тому же, всегда можно найти Осветительную ракету (только не попадитесь на Антимагию!). Ваша основная задача в игре против данного архетипа — занимать стол и непрерывно наносить урон герою противника. Конечно, Маг может найти Волну огня через Петроглиф, но, как уже говорилось ранее, всего предусмотреть нельзя.
Очень плохой матч-ап – Казакус Жрец. Основные угрозы – Зелье драконьего огня, Зелье Казакуса, связка Аукенайская жрица + Круг исцеления, Вестник заката, а также все другие вообразимые и невообразимые действующие по области эффекты. В общем, против Казакус Жреца следует играть максимально аккуратно и стараться по возможности не иметь на столе слишком много существ. Следует сделать упор на оружие и секреты Фокус-котус и Блуждающий монстр, а также искать нужных Зомбозверей в форме Ловчего смерти Рексара, если дело дойдет до поздней стадии игры. На самом деле, Жреца вполне реально победить, если тот не найдет своевременных ответов на вашу агрессию, но осторожность никогда не помешает, ибо в противном случае от вашего стола может не остаться и следа.
Стоит опасаться и Контроль Чернокнижника. Во-первых, у него огромный запас массовых зачисток (от Осквернения до Круговерти Пустоты), а во-вторых, крайне популярен сейчас очень неприятный для Охотника Повелитель Бездны. Данное существо слишком тормозит игру и дает Чернокнижнику драгоценное время для реализации Кровопийцы Гул’дана, а на этой стадии его одолеть практически нереально. Выиграть можно при хорошем заходе, действуя крайне агрессивно. Приберегите Морозную ловушку для ответа на Одержимого лакея, пусть Чернокнижник часто и сможет уничтожить его самостоятельно.
Агро Паладина тоже нельзя назвать благоприятным матч-апом для Охотника на заклинаниях. Он слишком быстро заполняет стол, и зачастую вы просто не будете успевать с ним бороться. Взрывная ловушка может помочь, но только однажды (и это не учитывая божественные щиты и всевозможные баффы), а Ловчий смерти Рексар со своими 2-мя единицами урона с боевого клича может быть уже не актуален к шестому ходу, если, к примеру, противник разыграл Хранителя Солнца Тарима. Победить Паладина поможет хороший заход, правильная реализация Взрывной ловушки и Блуждающего монстра, а также постоянное сдерживание агрессии со стороны противника. Очень важно не дать Паладину реализовать сильные баффы (Печать королей в первую очередь), а если ему все же удастся это сделать, стоит попытаться поймать большое существо в Морозную ловушку.
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е
Охотник на заклинаниях – это новый архетип, появившийся после релиза дополнения «Кобольды и катакомбы», который отталкивается от карт, дающих дополнительный эффект, только если в вашей колоде нет существ.
Некоторые игроки используют набор с Барнсом и И’Шараджем, потому что если вы сможете достать Барнса, вы сразу же призовете существо 10/10, что даст огромное количество темпа и избавит вашу сборку от всех существ, чтобы вы могли получить пользу от легендарного оружия Охотника.
Архетип стремится контролировать стол в ранней игре с помощью секретов и ремувалов, в то же время улучшая свой Оберег, чтобы создать большой стол из волков 3/3. Ловчий смерти Рексар – дополнительный путь к победе в играх против медленных противников, где у вас могут закончиться ресурсы.
З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И
Охотник на заклинаниях был чрезвычайно популярен в течение первых пары дней после релиза Кобольдов и Катакомб, многие стримеры пытались максимально оптимизировать сборку. Но спустя пару дней, процент побед колоды заметно упал, ведь другие архетипы стали лучше и научились противостоять Охотнику на заклинаниях.
Несмотря на то, что многие игроки отдают предпочтение Фейс Ханту, который больше опирается на существ, в мете все еще остается место для тех, кому больше нравится Охотник на заклинаниях.
На этой неделе мы представляем колоду, которая не полностью состоит из заклинаний — в нее включены Барнс и И’Шарадж, но, как уже сказано в объяснении, Барнс хорошо вписывается в архетип. Представленную колоду придумал Bragi, достигший с ней Топ 1 легенды.
Как оказалось, Охотнику все-таки нужно использовать существ и будущие сборки Охотника, скорее всего, будут двигаться именно в таком направлении.
В качестве заключения необходимо добавить, что данная сборка подойдет игрокам, которые любят все необычное. Кроме того, Охотник на заклинаниях – это сильная колода на сегодняшний день, так что с ней можно не только повеселиться, но и продвинуться вперед по рейтинговой лестнице, особенно играя на низких рангах. Явное ее преимущество в том, что она сравнительно недорогая, а для многих игроков этот фактор далеко не второстепенен.
Удачной игры!