Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Игроки дождались изменений в балансе. Обновление 9.1 принесло нерфы карт, которые вы можете посмотреть тут и теперь все осваиваются в новой мете. Пострадали все первоклассные колоды кроме Жреца, но кто же в итоге заполнит ненадолго возникший в мете вакуум?
Ниже представлен график на котором показана частота встречи того или иного класса в ладдере. Как можно увидеть процент друидов стремительно упал.
Восхождение Казакус Жреца
Андуин первым приходит на ум после изменений баланса в обновлении 9.1. Колода с Казакусом и Разой Плененным выглядит устрашающе, как в ладдере, так и на турнирах. Иногда ее ключевые карты оказываются на дне колоды, но когда все звезды сходятся – противнику остается только с ужасом взирать на происходящее. «Пулеметный огонь» от бесплатной силы героя Темного жнеца Андуина быстро разбирается с контрольными колодами, что позволяет архетипу включать большое количество карт, предназначенных для борьбы с агрессией.
Уязвимости Казакус Жреца сводились к сверхагрессивному натиску Пират Воина и непрекращающемуся потоку угроз от Джейд Друида. Ослабление Огненной секиры и Озарения позволило Андуину перевести дыхание и устремиться к единоличному господству.
Но нельзя назвать мету Жрецов чем-то предрешенным. Все-таки существует сильная контрколода — Квест Маг, против которой у Казакус Жреца есть только одна Грязная крыса. К тому же могут поднять голову быстрые мидрейндж колоды, в частности Охотник, и у Андуина возникнут сложности со сдерживанием постоянного прессинга цепкими существами.
Секретное оружие Джайны
До недавнего времени Секрет Маг действовал где-то вне поля зрения. Он одним из немногих оказывал серьезное сопротивление Джейд Друиду, но в остальных противостояниях не хватал звезд с неба. Особенно буйствовали три ведущих агрессивных архетипа, разрывавших Джайну в клочья. Секрет Маг был просто не в состоянии конкурировать с начальными ходами от Агро Друида, Мурлок Паладина и Пират Воина. Колоде явно не хватало способов переломить ситуацию в дальнейшем.
К счастью для любителей покидаться Огненными шарами, все эти колоды пострадали от нерфов. И теперь Секрет Маг может более беззаботно отправляться на охоту за контрольными колодами.
Однако вряд ли он станет определяющим мету архетипом. Джейд Друид лучше контрольных колод и смотрится увереннее в поединках с оставшимися агро сборками – даже несмотря на ослабление Озарения и Ползучей чумы.
Воины нового образца
Пока Фатиг/Милл Воин остается где-то в подполье, но все чаще обозначает свое присутствие. Dog ввел эту колоду в Hearthstone, и с тех пор ее потенциал не вызывал сомнений. Архетип может похвастаться бесконечными картами и внушительным оборонительный арсеналом, а сдерживается, по большей части, высокими требованиями к игровому навыку и слишком затянутыми партиями.
В отличие от других колод Воина за всю его историю, Фатиг/Милл Воин не нуждался в Огненной секире, поэтому патч его не затронул. Более того, ослабление Мурлока-полководца несколько поправило самое неудобное противостояние с Мурлок Паладином. В новой среде архетип получает больше пространства для маневра.
Конечно, есть и трудности: мидрейндж колоды могут прорваться через ограниченный арсенал средств контроля в середине игры. Да и сама колода слишком сложна и медлительна, чтобы собрать в ладдере большое число последователей.
Возвращение Рексара
Похоже, старый-добрый Мидрейндж Охотник снова с нами. Повинующиеся ему звери оставили значительный след в истории игры, но, с момента выхода Злачного города Прибамбасск, оставались в тени более агрессивных существ, вроде Пирата Глазастика.
Теперь же Агро Друид, Пират Воин и Мурлок Паладин получили серьезный ущерб в отношении важных карт, и у Рексара появилась возможность проявить себя. Особенно способствует этому спад числа Пират Воинов, поскольку наконец-то можно будет отказаться от двух обязательных ранее Ползунов Голакка.
Увы, без набившего в свое время оскомину Зова природы за 8 маны, у Охотника есть сложности с завершением игр. Одних только Ловчего смерти Рексара и Высокогрива саванны в большинстве случаев недостаточно, чтобы дожать контрольную колоду. Агро колоды, в свою очередь, часто все равно обходят Охотника по темпу, еще раз подчеркивая малую вероятность его господства в новой мете.
Бесконечные големы
К сожалению, налицо все признаки того, что Нефритовые големы никуда не исчезли. Похоже на случай с нерфом Мидрейндж Шамана на Вечеринке в Каражане, после которого таких Шаманов стало еще больше. Дело в том, что пострадали одновременно и основные контрколоды. Безусловно, ослабление Озарения болезненно, но ведь Малфурион Пагубный, Айя Черная Лапа, Нефритовый идол и Тотальное заражение остаются в строю. Быть может, вместе с классическими Буйным ростом и Размахом они лягут в основу чуть более оборонительных сборок архетипа, которые сохранят превосходство над контрольными колодами и сдержат агрессивные.
Время покажет. Может, Озарение важнее, чем всем кажется. Или, откуда ни возьмись, вернется Зоолок. Лишь в безжалостных условиях ладдера можно отыскать истину.
Оформил: Godfather, Перевёл: pafnutiy, Редактировал: intome00