Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Сегодня вашему вниманию будет представлен гайд на Квест Воина с подробным разбором муллигана и стратегии на игру. В начале вы сможете прочитать общую информацию о Квест Воине, предназначенную в первую очередь для новичков. Чуть ниже вы найдете различные сборки архетипа от профессиональных игроков, а далее в разделе «матч-апы Квест Воина» будет представлен перевод гайда RayC – одного из лучших игроков на Квест Воине в мире. В этой части гайда на Квест Воина будут отмечены тонкости игры за архетип в противостояниях с популярными колодами ладдера.

Квест Воин является по сути вариацией Контроль Воина, однако с более проактивным подходом к игре благодаря задаче Сердце Огненного Венца, по завершении которой герой получает силу героя Рагнароса.

Воин на провокациях стал одной из сильнейших колод в нынешней мете: согласно предварительной статистике, процент его побед на легендарном ранге составляет 55%. Поэтому, пока мета не до конца устоялась, с ним придется считаться как агрессивным, так и медленным колодам.

В данном гайде рассматриваемый архетип будет называться Квест Воин, однако существуют и другие его наименования: Таунт Воин, Квест Вар, Воин на провокациях, Таунт Вар, Воин с задачей. Как бы колода не была названа, суть ее одна: выполнение легендарной задачи с помощью провокаций, а затем извлечение огромного количества выгоды благодаря обновленной силе героя.

Колода Квест Воина

Колода Квест Воина

Муллиган Квест Воина

Стратегия на муллиган и в целом на игру отличается в зависимости от того, против какого типа колод вы играете. Поэтому прежде чем начинать матч, стоит попытаться оценить соперника – выбрал ли он быстрый или медленный архетип – и отталкиваться от этого.

Против быстрых колод

Карты первой необходимости:

Сердце Огненного Венца – как бы странно это ни звучало, но против агрессивных колод его лучше не брать в начальную руку. Единственная возможность победить их – занять стол и затем выстроить стену из провокаций, которую невозможно обойти, а задача на начальной стадии означает минус одну карту. Хотя в матче с Воином его можно оставить, так как неясно, с пиратами он или же также с провокациями (и вот с последним он точно пригодится как можно скорее). В то же время, против Мидрейндж Охотника само выполнение задачи бесполезно, если только заранее не обрасти броней, так как беспорядочный урон вместо изначальной силы героя только навредит вам.

Огненная секира является лучшей картой на ранней стадии игры против агрессивных поединков. Оружие позволяет зачищать существ оппонента, а это очень важно, потому что, если не получить преимущество вначале, позднее провокаций будет недостаточно.

Мощный удар не так хорош, как Огненная секира, но тоже является неплохим инструментом контроля стола. Можно уничтожать существ с двумя единицами здоровья, или даже с тремя в комбинации с Вихрем. Причем в приоритете именно убийство, а не добор карт.

Буйный вурдалак – отличное существо, с характеристиками 3/3 и эффектом Вихря, благодаря чему уничтожает «мелочь» соперника, а сам остается на столе с полным здоровьем.

Смоляной страж – провокация 3/5 за 3 маны, которая заставит оппонента потратить ресурсы. В противном случае, урон от пары существ пришелся бы на «лицо».

Необязательные карты (для определенных условий):

Вихрь – полезен на ранней стадии игры, когда на столе существа в основном с 1 единицей здоровья (особенно против Пират Воина). Однако иногда его лучше придержать, и в комбинации с На корм рыбам получится неплохой АоЕ ремувал на 4 урона.

Грязная крыса хороша в матче с Квест Разбойником. Вытащив существо со способностью «Возвращение в руку», можно серьезно подпортить ему стратегию. Однако осторожнее с Миракл Разбойником: чаще всего Грязная крыса только облегчает ему задачу, доставая Гоблина-аукциониста или Волшебного великана.

Служитель боли или Защитник холмов лучше себя проявляют не столько с агрессивными колодами, сколько с мидрейндж архетипами.

Храбрец Кровавого Копыта – отличная карта, если на пятый ход есть что выставить на стол «по мане», либо же, имея Огненную секиру и Монетку, разыграть ее на третьем ходу.

Потасовка не особо поможет в матче против, к примеру, Пират Воина, однако с Агро Друидом или Зоолоком может перевернуть игру. В то же время, уменьшается шанс получить более важный ресурс для ранней стадии, когда в руке остается карта за 5 маны.

Против медленных колод

Карты первой необходимости:

В матчах с контроль, мидрейндж архетипами и в ситуации, когда потенциально игра может затянуться, Сердце Огненного Венца обязано быть в руке. Задача в данном случае является основным условием для победы.

Огненную секиру также необходимо оставить. До выполнения задачи она будет прекрасным инструментом контроля стола противника.

Как и с агрессивными колодами, Мощный удар нужен с самого начала, но не для непосредственного убийства, а для перебора колоды. Он позволяет совершить выгодный размен на ранней стадии, примерно на 3-4 ходу.

Служитель боли позволяет добрать карты, что просто необходимо на протяжении игры. Будет лучше, если защитить его провокацией, чтобы разыграть его максимально выгодно для себя.

Защитник холмов особенно ценен в медленных поединках. Он является дешевым существом для выполнения квеста, плюс с его помощью можно получить еще одну провокацию – его же копию или что-то более нужное на данный момент.

Необязательные карты (для определенных условий):

Смоляной страж может оказаться хуже, чем Защитник холмов, если говорить о существах за 3 маны, но за неимением выбора подойдет и он. Плюс, он все же лучше против Клирика Североземья и Служителя боли, так как хотя он и не сможет их убить, особой выгоды в доборе карт противник тоже не получит.

Буйный вурдалак поможет в борьбе с Квест Магом (у него немало существ с 1 единицей здоровья), либо в комбинации с Огненной секирой уничтожит что-то более весомое. На крайний случай, он активирует Служителя боли и даст дополнительную карту.

Храбрец Кровавого Копыта стоит выставлять только по мане, учитывая, что каждый ход необходимо разыгрывать как минимум одно существо с провокацией.

План на игру Квест Воина

Квест Воин  интересен тем, что у него две стратегии в течение одной игры: первая – до выполнения задачи, и вторая – после его завершения. Поначалу он ведет себя очень пассивно, в основном просто защищаясь, так как провокации довольно неповоротливы – у них в среднем 1-3 единицы атаки. Остальные карты также больше направлены на зачистку стола, чем на прямой урон противнику.

Однако все меняется, стоит только выполнить задачу. Собственные существа хорошо защищены, а новая сила героя позволяет наносить 8 единиц урона и тем самым давить оппонента. Таким образом можно полностью перевернуть игру.

Стратегия Квест Воина против агро колод

В матчах с агрессивными архетипами, как уже отмечалось ранее, стоит сбрасывать задачу из начальной руки. Во-первых, он сильно замедляет темп, так как до 8-9 хода его, как правило, не завершить, а к этому моменту соперник уже одержит победу. Во-вторых, если к моменту выполнения задачи игра еще не закончена, значит, Воин продолжает бороться изо всех сил, и броня ему важнее, чем точечный случайный урон. Либо же ситуация обратная – противник так и не смог пробиться сквозь стену мощных провокаций, и тогда сила Рагнароса хоть и ускорит игру, но в целом не является необходимой. В итоге, против агро колод выступает не Квест Воин, а просто Воин на провокациях.

Главная стратегия в таких матчах для колоды Квест Воинавыжить любой ценой, создавая прочную защиту из проверенных комбинаций. Особо важны примерно первые четыре хода, в чем и заключается преимущество противника: максимальное давление. Поэтому Огненная секира, Вихрь, Буйный вурдалак и Мощный удар так нужны с самого начала для контроля стола.

Смоляной страж артСмоляной страж – лучший соратник против агро колод. Существо с характеристиками 3/5 за 3 маны – что тут еще добавить? Пусть не самое сильное, однако вытягивающее на себя ресурсы, особенно – размены мелкими существами соперника. Служитель боли может показаться медленным, но он довольно эффективен за счет эффекта добора карт. Провокаций в колоде и без того немало, а благодаря ему в руку могут вовремя прийти На корм рыбам или Потасовка. Причем, как уже отмечалось, На корм рыбам лучше скомбинировать с Вихрем или Буйным вурдалаком для получения мощного АоЕ эффекта. Потасовка подходит для случаев, когда нужно устранить более серьезную угрозу. Причем нужно стараться сначала зачищать стол, и только после этого разыгрывать провокацию, а не наоборот. Таким образом противнику будет тяжелее избавиться от нее, нежели имея существ для размена.

С осторожностью стоит выставлять Грязную крысу, на 2-3 ход – только если ситуация совсем плоха, а в руке имеется Казнь, чтобы избавиться от, например, Гидры Горьких волн, которая часто встречается в агро колодах. Лучше придержать ее до середины игры, когда следом можно сбросить Потасовку, либо вытащить существо противника с рывком и также разобраться с ним на своих условиях. Иногда к 6-7 ходу в руке оппонента может не остаться существ, и тогда Грязная крыса будет просто провокацией 2/6 за 2 маны, что само по себе неплохо.

Грязная крыса

В итоге, если получится пережить среднюю стадию игры, защитившись провокациями, то каждый ход стоит пользоваться силой героя, чтобы максимально обезопасить себя от возможного прямого урона – единственное, что теоретически сможет добить.

Стратегия Квест Воина против контроль колод

Матчи с медленными архетипами за колоду Квест Воина более интересны, так как позволяют выполнить задачу. В этом и заключается цель – завершить его как можно быстрее. В противном случае, соперник с обычными существами получит преимущество над провокациями, и тогда даже новая сила героя не спасет.

Для успешного прохождения задачи лучше всего выставлять провокации «по мане». Таким образом, в идеале на третий ход разыграть Защитника холмов, на четвертый – Храбреца Кровавого Копыта, на пятый – Детеныша дикорога, на шестой – два Смоляных стража, на седьмой – Смотрителя. В итоге, на восьмом ходу можно благодаря дешевой провокации выполнить задачу и сразу же воспользоваться полученной наградой. Конечно, не всегда кривая маны будет идеальной, не говоря уже о том, что помимо провокаций необходимо будет использовать различные ремувалы. Однако задача должна быть завершена на 9-10 ходу, иначе потом будет слишком поздно.

С контроль колодами нужно тщательно планировать зачистку стола. Популярной тактикой является выставление провокаций ход за ходом для того, чтобы соперник тратил ресурсы на их уничтожение, а сразу перед или после выполнения задачи смести все с помощью Потасовки или На корм рыбам. Таким образом можно оказывать ощутимое давление на противника, не боясь потерять контроль, ведь сила Рагнароса очень мощная. Поэтому нужно постараться придержать Потасовку до получения награды, но в случае серьезной угрозы использовать ее на более ранней стадии.

Еще одной прекрасной АоЕ комбинацией является Доисторический дракон + На корм рыбам. Это даже лучше Могучего абиссала – провокация 4/8 и 5 единиц массового урона.

Не стоит забывать о том, что слабость данного архетипа – в отсутствии наращивания брони. В данной сборке нет Блока щитом, поэтому единственное, что поможет восстановить здоровье после выполнения задачи – Уличная бронница. В интересах оппонента будет быстрее закончить игру и нанести максимальное количество урона «в лицо», соответственно необходимо будет беречь здоровье в течение игры или же повременить с наградой и пару ходов использовать стандартную силу героя.

Боевая ярость является прекрасным инструментом добора карт. У провокаций как правило неплохие характеристики здоровья, поэтому с помощью заклинания можно дополнительно взять не две, а даже 3-4 карты всего за две маны.

Играть Грязную крысу в медленных матчах интереснее, чем с агро колодами. Лучшие моменты для нее это: а) когда можно без проблем разменять существа на столе; б) в руке имеется Казнь; в) можно сразу реализовать АоЕ (или у противника выставлен Вестник рока). У Грязной крысы много преимуществ. Во-первых, это дешевая провокация для выполнения задачи. Во-вторых, соперники с контроль сборками стараются не подставляться под массовые зачистки, и так можно их заставить сделать это. В-третьих, можно вытащить существо с мощным боевым кличем и без проблем его нейтрализовать. В-четвертых, есть шанс разрушить стратегию на выигрышную комбинацию, например, с Архимагом Антонидасом у Квест Мага.

Общие советы для Квест Воина:

  • Лучше не жадничать при разыгрывании Защитника холмов и отдать предпочтение более дешевому существу. Против агро колоды нужно выставить провокацию «в темп», против медленной – для выполнения задачи. В любом случае Уличная бронница будет неплохим выбором, но в целом Напыщенный актер или нечто в этом роде чаще окажется выгоднее, чем Соггот.
  • Если есть необходимость разменять Детеныша дикорога, стоит сделать это до выставления Смотрителя. Таким образом велик шанс вытащить провокацию 6/9 за 5 маны, что будет огромным преимуществом в темпе.
  • Иногда выгоднее самому привести в исступление Храбреца Кровавого Копыта, и из существа 2/6 превратить его в 5/5.
  • Для эффективного перебора колоды можно использовать комбинацию Служитель боли + Мощный удар + Боевая ярость (4 карты, если герой тоже имеет неполное здоровье). То же самое можно сделать с помощью Вихря и Боевой ярости на нескольких недорогих существах.
  • Нужно помнить, что На корм рыбам наносит урон всем раненым существам, то есть собственным в том числе. Поэтому по возможности надо выставлять их до использования заклинания.
  • Следует быть осторожным с Казнью, так как без Мощного удара щитом стало меньше ремувалов. Казнь – это крайняя мера, поэтому если можно спокойно избавиться от существа с помощью оружия или размена, так и стоит поступить.

Возможные замены карт Квест Воина

Колода Квест Воина на удивление не очень дорогая, в ней только 2 легендарные карты – сама легендарная задачи и Смотритель, полученный с приключения. Тем не менее, в ней немало эпических карт, которые используются не в большом количестве сборок, и их создание может оказаться довольно затратным. Но всегда есть выход.

Без Сердца Огненного Венца вся колода становится бесполезной. В таком случае лучше обратить внимание на классического Контроль Воина, пусть он и не так эффективен.

Не у всех может быть Грязная крыса, тогда ее можно заменить на Уличную бронницу. Хотя иметь обе эти карты в колоде тоже неплохо.

На корм рыбам – отличная карта, которой трудно найти прямую замену. Можно использовать просто Потасовку (она тоже эпическая, но, хотя бы из классического набора). На крайний случай подойдет Уличная бронница или Блок щитом для дополнительной брони и добора, но в конечном итоге проще все же создать это АоЕ, чем заменять.

Потасовка – нужна хотя бы одна копия в колоде.

Смотритель и Доисторический дракон идут вместе. Нет одного, не нужен и второй. Хотя они также очень ценны для сборки, поскольку реализуют добор карт и массовую зачистку. Тем не менее, если все совсем плохо, их можно заменить на Злого дикорога и Смоляного духа или Болотного ползуна, у которого меньше здоровья, чем у Смоляного духа, но больше единиц атаки, что позволит провести размен или сильнее атаковать противника.

Альтернативные сборки колоды Квест Воина

Представленная выше колода, конечно же, не единственная возможная. Множество профессиональных игроков представляют свои сборки, ниже вы увидите несколько колод Квест Воина от профессиональных игроков, которыми они добивались отличных результатов в последние дни.

Колода Квест Воина от RayCКолода Квест Воина от FibbonacciКолода Квест Воина от ШтанУдачиКолода Квест Воина от Sjow

Колода Квест Воина от RayC

Квест Воин от Fibbonachi

Квест Воин от ШтанУдачи
Квест Воин от ШтанУдачи

Квест Воин от Sjow
Квест Воин от Sjow

Матч-апы Квест Воина

Этот раздел позаимствован из отличного гайда одного из лучших Квест Воинов в мире – RayC. Найти гайд от RayC в оригинале вы можете здесь.

Задача – оставляйте всегда.

Ищите на муллигане: Огненная секира, Служитель боли, Буйный вурдалак, Защитник холмов

Агро Друид – самый распространенный матч-ап, который вы встретите в ладдере, однако есть вероятность, что вам попадется и Рамп Друид, в противостоянии с которым задача просто необходима. Если в вашей руке против Агро Друида будет задача, это не так страшно, ведь матч-ап для вас положительный в любом случае.

Играя против Агро Друида, не бойтесь разыгрывать Грязную крысу на второй ход. Часто вы достанете из руки оппонента что-то незначительное, в будущем от этого легко будет избавиться. В худшем случае вы призовете Гидру Горьких Волн, которую, конечно же, нужно будет сразу же обезвредить Казнью. Если 8/8 призвано, а ответа у вас нет, вероятно, вы проиграете. Но игра стоит свеч, всё-таки вероятность этого события достаточно низка.

Если вы найдете ваши АоЕ эффекты, а затем сможете закрепиться на столе с помощью провокаций, матч-ап будет простым для вас. А вот против Рамп Друида вашей целью станет максимально быстрое выполнение задачи. Используйте ваши ремувалы осторожно, ведь у Рамп Друида очень много опасных угроз. Матч-ап сложен, однако не безнадежен.

Задача – никогда не оставляйте

Ищите на муллигане: Вихрь, Огненная секира, Служитель боли, Буйный вурдалак, Защитник холмов

Большинство противников этого класса будут играть на Мидрейндж Охотнике. Этот архетип достаточно агрессивен для вас, так что вы не можете позволить себе держать мертвую карту (задачу) в вашей стартовой руке. Если у вас получится стабилизировать ситуацию на столе, вы сможете задавить Охотника вашими существами, так что награда за легендарную задачу и не понадобится.

Грязная крыса на второй ход – опасное решение, поскольку вы не сможете ответить на столь раннего Высокогрива саванны. Поэтому внимательно следите за тем, какие карты ваш оппонент оставляет на стадии муллигана, а какие сбрасывает. Если Охотник оставил все карты в стартовой руке, едва ли у него будет Высокогрив саванны, тогда вы можете разыгрывать вашу Грязную крысу. Матч-ап с Охотником будет проще, если вы правильно отыграете начальную стадию игры, сделаете ее неудобной для оппонента. Высокогрива саванны на шестом ходу очень трудно уничтожить, очень поможет АоЕ эффект Доисторического дракона, однако до восьмого хода еще нужно дожить.

Вы проиграете этот матч-ап, если не найдете ответов на ранние угрозы Охотника, с помощью которых он в будущем сможет нарастить свое преимущество. Такими угрозами являются звери, особенно Гиена-падальщица.

Задача – оставляйте всегда

Ищите на муллигане: Грязная крыса, Огненная секира, Служитель боли, Защитник холмов

Если вы уверены, что играете против Темпо или Агро Мага, вам пригодится Буйный вурдалак и Мощный удар щитом, дабы обезвредить ранние угрозы. В противостоянии с агрессивными версиями Мага всё достаточно просто, вам необходимо отвечать на все угрозы оппонента, защищать вашего героя броней и провокациями. Если вы стабилизируете ситуацию на столе и не подставитесь под взрывной урон из руки оппонента – партия ваша.

Большинство Магов, которых вы встретите, однако, будут другими: это будут архетипы с комбинациями (Фриз Маг или Квест Маг). Против них незаменимой картой станет  всё та же Грязная крыса. С помощью этого второго дропа вы сможете вытащить невероятно важных Архимага Антонидаса или Ученицу чародея, что даст вам невероятное преимущество. Это, впрочем, не значит, что вы используете Грязную крысу на втором ходу. Необходимо подождать до момента, когда, по вашему мнению, оппонент соберет почти все части комбо, и нанести сокрушительный удар Грязной крысой, разрушив планы Мага. Завершение вашей задачи – это приоритет №2 в вашем списке, который актуален только в случае, если Грязные крысы провалили свою важную миссию. Иногда, впрочем, вы сможете оказывать достаточно сильное давление, так что победа будет достигнута этим способом.

Если вы встретили Фриз Мага, невероятно важно как можно чаще использовать вашу силу героя, а также не получать урон от мелких существ Мага. Накапливайте как можно больше брони, а еще не забывайте о Вестнике рока и эффектах замораживания, у вас должен быть ответ из руки на существо 0/7.

Задача – оставляйте всегда

Ищите на муллигане: Огненная секира, Служитель боли, Буйный вурдалак, Защитник холмов

Чаще всего вы встретите Мидрейндж Паладина, противостояние с которым для вас не благоприятно. Всё дело в большом количестве угроз, надоедливой силе героя вашего оппонента, очень большой суммарной выгоде его колоды, невероятно неудобном для убийства Тирионе Фордринге и, конечно же, не помогает то, что каждый Паладин-рекрут (или его аналог-мурлок) потенциально являются значительной угрозой. А ресурсов ответить на каждого у вас не будет. Помните об угрозе Равенства и любого АоЕ эффекта, которые уничтожат всех существ на вашем столе. Старайтесь не потерять слишком многое в этот ход.

Когда вы завершите вашу легендарную задачу, еще большей преградой на вашем пути станут токены 1/1 Паладина, которые будут оттягивать на себя 8 единиц урона. Конечно, у вас есть масса АоЕ эффектов, но все они рано или поздно закончатся, а сила героя Паладина – нет.

Задача – оставляйте всегда

Ищите на муллигане: Огненная секира, Служитель боли, Защитник холмов, Смотритель

Матч-ап со Жрецом полностью сосредоточен на истощении и извлечении выгоды. Даже Жрец на драконах теперь не столько агрессивный и темповый, сколько медленный и извлекающий очень много выгоды. Другие версии Жреца – сборки с Н’Зотом, Миракл Жрецы, Комбо Жрецы и Жрецы на немоте. В любом случае внимательно относитесь к Потасовке – эта важная карта, которую нужно использовать с пользой. Если вы потратите ваши Потасовки слишком рано, Жрец будет чувствовать себя свободно, его руки будут развязаны, он просто задавит вас угрозами. А вот если вы вынудите Жреца постоянно играть вокруг Потасовки, бояться ее, вы сможете без особых проблем завершить вашу задачу и начать оказывать существенное давление.

Новая сила героя позволит вам генерировать достаточное количество угрозы и выгоды, чтобы чувствовать себя комфортно в противостоянии со Жрецом. К сожалению, многое в вашем противостоянии с Андуином будет решать бросок монетки: попадете ли вы в героя вашей силой героя или в существо, но большего не дано.

С помощью Грязной крысы вы сможете вытащить очень много важных карт Жреца: Н’Зот, Лира Осколок Солнца, Драконид-шпион и другие. Старайтесь припасти Грязную крысы именно для комбинации с Потасовкой.

Задача – никогда не оставляйте

Ищите на муллигане: Огненная секира, Грязная крыса, Служитель боли, Буйный вурдалак, Защитник холмов

Разбойников вы будете встречать очень часто в ладдере. Если вы играете против Квест Разбойника, очень полезной окажется Грязная крыса. Нужно вытащить то существо, с помощью которого ваш оппонент выполняет легендарную задачу, и убить его. Неплохой вариант вытащить из руки и существо, которое возвращает других существ в руку. Спорный момент – сохранение Огненной секиры в вашей стартовой руке, она может быть не так полезна против Квест Разбойника, но вы ведь не уверены, что это именно он. Встречаются еще и Миракл Разбойники, и встречаются достаточно часто. Причина, по которой вы оставляете Служителя боли в руке – перебор колоды в поисках Грязной крысы. Если вы не смогли вытащить нужную карту и Разбойник завершил свою задачу быстро, у вас начинаются проблемы.

Если Квест Разбойник не использует Исчезновение, вы можете попытаться оставить его без ресурсов с помощью Потасовки и комбинации Доисторический дракон + На корм рыбам. Если же в сборке оппонента есть Вайш’ирский оракул и Исчезновение и если он грамотно их использует, у вас начинаются еще большие проблемы. Наличие этого заклинания за 6 кристаллов маны в сборке вашего оппонента решает очень многое, матч-ап против Квест Воина станет гораздо труднее, если Исчезновения не будет.

Если вы встретите Миракл Разбойника, то сможете вспомнить старые времена противостояния этого архетипа Контроль Воину. Только сейчас для вас всё станет проще, ведь из Стандартного режима ушло Замаскировать. Теперь вы точно сможете расправиться с угрозой любого размера Миракл Разбойника с помощью ваших точечных ремувалов, никакие Эдвины ван Клифы 20/20 не страшны, если у вас есть Казнь и активатор для нее или пару других существ на столе и Потасовка.  Миракл Разбойник, впрочем, сейчас играет, больше базируясь на извлекаемой выгоде, держите это в уме, старайтесь не допускать опустошения вашей руки слишком быстро.

Задача – всегда оставляйте

Ищите на муллигане: Огненная секира, Грязная крыса, Служитель боли, Буйный вурдалак, Защитник холмов

Бороться с Шаманом достаточно просто до тех пор, пока в их сборках не станет часто появляться Жажда крови – это заклинание способно доставить много проблем Квест Воину. В остальном никаких проблем: у вас достаточно АоЕ эффектов для контроля стола Шамана. Выполнив свою задачу, вы сможете стабильно избавляться от угроз противника, правда базовые тотемы Шамана подпортят картину, иногда они будут брать огонь на себя, что, конечно же, неприятно. Особенно полезным существом станет Доисторический дракон, он сможет уничтожить всю мелочь.

Вы можете использовать Грязную крысу на второй ход, если играете против Элем Шамана. Другой вариант – комбинация этого существа с Потасовкой.

Задача – оставляйте, если ожидаете Хэндлока, сбрасывайте, если ожидаете Зоолока

Ищите на муллигане: Огненная секира, Буйный вурдалак, Потасовка.

Если вы ожидаете Хэндлока, оставляйте и Мощный удар щитом в комбинации с Блоком щитом, Служителя боли, Казнь, Защитника холмов

Чаще всего вы все-таки встретите именно Зоолока, против которого играть достаточно комфортно, учитывая обилие ремувалов, провокаций и АоЕ эффектов. Если вы нашли Огненную секиру или Потасовку против Зоолока, справиться с их агрессией будет не так уж и трудно. Вы можете разыгрывать Грязную крысу на второй ход, если Зоолок не сбросил карты на стадии муллигана: значит едва ли в его руке будет Страж Ужаса. Так же вы можете поступать, если у вас есть Казнь или другой способ справиться с 5/7 существом.

Матч-ап с Хэндлоком труднее, особенно если они используют Лорда Джараксуса. Впрочем, у вас гораздо больше шансов на победу, чем у классического Контроль Воина, и все благодаря силе героя Рагнароса. Иногда вы сможете избавляться от больших угроз Хэндлока, а иногда наносить урон по герою, что тоже очень приятно, поскольку ваш оппонент не может стабильно восполнять здоровье. Не используйте Потасовки просто так, только в случаях, когда других средств не осталось и вы вот-вот проиграете без них. Всегда старайтесь скомбинировать Потасовку с Грязной крысой, дабы уничтожить Лорда Джараксуса или другое больше существо оппонента.

Задача – оставляйте всегда

Ищите на муллигане: Огненная секира, Служитель боли, Защитник холмов, Грязная крыса, если ожидаются пираты – Вихрь.

Мета меняется и матч-ап с Воином становится все труднее: против какого Воина вы играете? Пират Воин или Квест Воин? Конечно, если вы знаете наверняка, что ваше судно будут брать на абордаж отряд пиратов, вы никогда не оставите легендарную задачу в стартовой руке. Разумеется, если вы уверены, что встретите Квест Воина, Сердце Огненного Венца гарантировано останется с вами. Проблема ладдера в том, что вы не знаете точно. Так как же быть? Решение такого: вы проиграете зеркальное противостояние автоматически, если сбросите задачу, а ваш оппонент нет, вы не проиграете противостояние с Пират Воином сразу же, если оставите задачу в руке. Таким образом, вы выбираете из двух зол меньшее, то есть всегда оставляете Сердце Огненного Венца. Конечно, эти рассуждения актуальны, пока количество Пират Воинов и Квест Воинов в мете приблизительно равно, как сейчас. Когда баланс сил изменится, изменится и ваш подход к муллигану.

Матч-ап с Пират Воином очень прост: или вы выиграете достаточное количество времени и закроетесь провокациями, или вас продавят слишком быстро. Других вариантов нет, значит и говорить особо не о чем.

Зеркальный матч-ап двух Квест Воинов – совсем другое. Невероятно важна ваша удача: как сила героя Раграноса будет вести себя, попадет ли она в нужную цель вашего противника, промахнется ли он. На начальной стадии старайтесь играть по кривой маны, перебирайте карты как можно быстрее, ищите как можно больше провокаторов для завершения задачи. Чаша весов перевесит в сторону того, кто первым сможет выполнить легендарную задачу, однако это не значит, что победа этого игрока гарантирована. Невероятно важна Грязная крыса, против Квест Воина вы можете без особой опаски разыграть ее на второй ход, рассчитывая вытащить из руки Защитника холмов. Если вам удастся вытащить провокацию с помощью Грязной крысы, вы будете далеко впереди вашего оппонента в прогрессе легендарной задачи. Еще один важный аспект в зеркальном противостоянии – обыгрывайте АоЕ эффекты оппонента, не подставляйтесь под Потасовку и На корм рыбам.

В целом зеркальное противостояние – гонка в выполнении задачи. Времена, когда Контроль Воины устраивали битвы до усталости с огромным количеством брони канули в Лету.

В представленном гайде на Квест Воина вы могли найти все самые актуальные сборки архетипа, советы по муллигану и специфике отдельных матч-апов. Для новичков были рассказаны и основные моменты, даны рекомендации, стратегические советы и многое другое. Редакция Manacost надеется, что данный гайд на Квест Воина поможет вам совершенствоваться, улучшать ваши результаты и достигать поставленных целей. В комментариях ниже вы можете рассказать о вашем опыте игры на Квест Воине: с чем в гайде вы согласны, а с чем нет? Может быть, у вас есть какие-то дополнения и пожелания? Смело оставляйте их ниже, не забывайте и оценить статью по пятибалльной шкале.

Cпасибо за внимание, удачи в покорении ладдера!


перевели zireael и redsnapper, отредактировала blaze, оформил redsnapper

  • Никита Епишенков

    А как же квест сборка квест воина с Ктуном?

    • http://vk.com/id12584888 Алексей Зализняк

      а где ее можно глянуть?

      • https://plus.google.com/114008559074280926919 Иван Филатов
        • Lyuba Sotnik

          зачем в этой сборке вихрь? без рыбьего корма от него 0 пользы.

          • Александр Хрен

            не скажи агроту с 1 хп мочит здорово типо пират война на 2 ходу(или 1 с монетой1) который 3х существ с 1 здоровья ставит на стол

        • Александр Хрен

          вместо улиток я бы крыс воткнул,ибо отк маги тебя одолеют без шансов

    • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

      дашь ссылку на нее)(?

    • http://vk.com/id1396051 Иван Трофимов

      Такое бывает? первый раз слышу.

    • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

      тише, не паникуйте. Такое бывает только до 15 ранга

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      А зачем?

    • https://plus.google.com/107868636691346354787 Salvia Saint

      и что ты заменишь на ктуновойнов?

    • http://instagram.com/dmitriypopov_ Dmitriy Popov

      Потому что хрень с трудом работающая

  • http://vk.com/id95303691 Александр Маргацких

    Против роги не скидывал никогда квест, надо будет попробовать, хотя и так с ними не плохо играю.

  • http://vk.com/id80588182 Андрей Королёв

    Если честно,то деки не очень. 1 потасовка? Шта? Слизь,мастер брони,мощный удар щитом,смотритель? Да вы шутите. Я бы мог согласиться с кровавым воем и боевой яростью,но они не так сильно и нужны. Серьёзно я встречаю проблемы (иногда!) только элемшамами и реже с рогами.

    • http://vk.com/id95303691 Александр Маргацких

      Скинь свою сборку. На каком ранге играешь?

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      Дракон прист и контроль паладин, переезжают таунт вара не замечая его.

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    классная статья!!!

  • Lyuba Sotnik

    «Нужно помнить, что На корм рыбам наносит урон всем раненым существам, то есть собственным в том числе. Поэтому по возможности надо выставлять их до использования заклинания.» ага выставить их по возможности до использования заклинания, чтобы убить своих существ. логика железная

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      Замени слово «выставлять» на «разменивать» — и всё сойдётся.

      • Lyuba Sotnik

        Возможно тут хотели сказать, что сначала нужно юзать ремувал, а потом выставлять существ, а не наоборот.

        • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

          Речь о «на корм рыбам» — оно наносит 3 урона раненным существам, а когда ты его только выставил — оно не ранено.

          • Lyuba Sotnik

            но ты же предварительно закинешь перед кормом вихрь или вурдалака, а они ранят и своих существ тоже. В любом случае если бы я был новичком то я бы трактовал это именно так, что сперва нужно выставить существ затем закинуть ремувал (вихрь+корм). И на самом деле я таких фейлов видел предостаточно даже на 5-3 рангах, да и сам так фейлил пару раз, потому что тупо забываешь, что корм и своих дамажит.

  • http://vk.com/id269383744 Иван Иванов

    Спасибо за интересную статью!
    Хотелось бы почитать что-нить про турниры. Где проходят, как участвовать, стратегии подбора колод, и.т.д.

  • http://vk.com/id95303691 Александр Маргацких

    Мастера брони мне не очень нравятся и положил два вихря против агроты, чтобы легче комбить было с «на корм рыбам».

  • http://twitter.com/old_pew Старый Пью

    Я так понял, что против паладина вообще без шансов?))

    • Lyuba Sotnik

      просто нужно стараться вытянуть крысой перед потасовкой, нзота, тирибона или рагнароса лайтлорда.

      • Lyuba Sotnik

        сколько против меня паладинов попадалось, только один смог раскопать тириона. Винрейт с ним 50% примерно, с тем же пират-варом сложнее играть, ибо с пират варом всё зависит от захода твоего и оппонента, а против этого паладина можно грамотно разыграть и победить, но конечно если абилка не будет всё время стрелять в паладинчиков 1-1.

        • Lyuba Sotnik

          Ну возможно, просто у меня таунт вар с Нзотом, что для многих контрольных дек становиться неожиданным сюрпризом)

  • http://vk.com/id1605408 Никита Васильченко

    Очень хочется чтоб были сервера «для школоты» и «для адекватов»… И по предъявлению паспорта, а лучше по прохождению IQ теста пускали 🙂 Ну чтоб типа «оло-ло я квест воин, ставлю по мане провокаторов а потом пуляю абилку» не сильно прокатывало 🙁

    • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

      ну а на сервере не для школоты будут совершать только велью ходы вписывая эти виражи в кривую маны при этом забывая прожимать абилку. не будет квест варов, рог, магов и пират варов, мидхантов, зоолоков, агро-друлей и паладинов потому что все эти деки про плохое и вообще от сатаны. и пусть старое зло заберут к себе на школосервер вроде джейд друля! вот тогда заживем…

      странные у вас мечты, но я походу остаюсь на «школосервере». мне всегда мама говорила не играй плохими деками потом завязать не сможешь когда откроют сервер для тру пацанчиков… юмор юмором, но под ваше описание очень много дек подходит.

      • http://vk.com/id1605408 Никита Васильченко

        Та понятно что много дек. И я не то чтобы серьёзно это всё. Просто пригорел от очередного квествара, который просто ставил таунты по кривой и испортил мне винстрик 🙂
        А вообще похрен, пусть что хотят то и делают :))))

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1259514944146097/ Alexandr Potemkin

          Квестваром играть нифига не просто. Как и всем , в целом. АоЕ-ки конечные, до 7-8 хода можно тупо не дожить, а крыса может испортить весь матчап, если неудачно сыграть.
          Но колода мощная — это факт.

    • Lyuba Sotnik

      Так сейчас и есть такое разделение, всё что до 15 ранга как вы выразились сервера для адекватов, тестеров, фанеров и разнообразных дек, всё что от 15 и до легенды серваки для школоты и сильных колод.

  • http://vk.com/id370774796 Вадим Письменков

    Чем контрить этого кансерного квест-вара?(Пират-варом и квест-рогой не играю) Пару дней назад играл на втором ранге игр 15: практически они таунт-вары. Просто желание пропало играть.

    • HS-Manacost Admin

      у Квест Воина два невыгодных матч-апа: Квест Разбойник и Мидрейндж Паладин.
      Два равных матч-апа чуть-чуть не в пользу Квест Воина: Миракл Разбойник и Фриз Маг

      • Lyuba Sotnik

        А фриз маг то почему невыгодный? Знай себе каждый ход прожимай абилку, можно даже не париться о выполнении квеста.

        • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

          Потому что даже если ты будешь жать абилку каждый ход и забьёшь не только на квест, но и на стол, то к 10-12 ходу настакаешь чуть больше 20 брони. Алекстраза + 2 пиробласта и файрбролы = труп. Против мага с Антонидасом шансов ещё меньше.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1259514944146097/ Alexandr Potemkin

        Миракл отлетает в 2 случаях из трех. ФРизмаг продавливает таунт-вара почти всегда.
        Опасен Зулок, которому зашло по картам, а у вас нет противодействия.

      • http://vk.com/id230088500 Махмуджон Исмоилов

        а мид как же хант?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1259514944146097/ Alexandr Potemkin

    Хорошая статья.
    Собрал сборку на основе Таунт-вара (бахнул всю пыль, что была) — смог впервые подняться до 10 уровня с 20 (играю нерегулярно — игр 5 в день, не больше, ранее рекорд был в прошлых сезонах — 14 на драгонпристе).

  • http://vk.com/id76054395 Сергей Бикулов

    Играю на стандартном квест варе который предлагает близзард и мне норм

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/964615563679464/ Sasha Yanuk

    http://hs-manacost.ru/voin-kak-menyalsya-klass/
    Важно и то, чтобы Blizzard наконец-то осознали бессмысленность Воина на провокации и перестали создавать огромное количество карт с этой синергией в будущем, ведь она никогда не заработает.

    http://hs-manacost.ru/gajd-koloda-kvest-taunt-voin/
    Воин на провокациях стал одной из сильнейших колод в нынешней мете: согласно предварительной статистике, процент его побед на легендарном ранге составляет 55%.

    Не сработал прогноз 🙂

  • https://plus.google.com/105723945676706114163 антон машинский

    Что это за дич? Где вы таких квест варов видили? удаляйте старье или обновляйте темы

Комментарии для сайта Cackle