Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!
Эта статья предназначена для немного отличного от обычного круга читателей нашего проекта. Она для тех, кто устал от соревновательной составляющей игры (или никогда ее не любил) и от однообразных колод лидеров меты. Статья для тех, кто хочет играть авантюрно, а побеждать красиво и эффектно. Для тех, кто любит эксперименты и нестандартные решения. И, наконец, для тех, кто хочет немного расслабиться и отдохнуть в игре.
Нетрудно догадаться, что речь идет о фан колодах. Вы вряд ли сможете покорить ими ладдер, но это не значит, что вас будет побеждать каждый встречный. Несмотря на то, что колоды созданы для веселья, у них есть свой план на игру и способ победить, пусть зачастую он и очень странный. Не стоит забывать, что при должном умении игрока фан колоды могут приносить высокий процент побед, поскольку мало кто умеет правильно играть против них, а зачастую ваш оппонент не будет догадываться о том, что его ждет, пока не станет слишком поздно.
Это шестой выпуск подобных статей, и второй, в котором используются карты нового дополнения Злачный город Прибамбасск.
Предыдущие четыре статьи вы можете найти, пройдя по этим ссылкам:
Фан колоды 1 | Фан колоды 2 | Фан колоды 3 | Фан колоды 4 | Фан колоды 5 |
Зоо Друид
Хотел сделать квест на мурлоков, попал в топ 50 легенды
Представленная колода Зоо Друида изначально принадлежала известному экспериментатору Rage, но после Feno доработал ее и добился фантастических результатов: попал в топ 50 легенды на европейском сервере. На первый взгляд колода выглядит более, чем фановой, но потенциал в ней, очевидно, есть, раз она смогла завести своих создателей так высоко по ранговой лестнице.
Колода Зоо Друида
Замены карт
Честно говоря, автор статьи боится вмешиваться в хрупкий баланс этой колоды, которая и работает, вероятно, исключительно потому, что каждая карта находится на своем месте. Вы, впрочем, можете поэкспериментировать с любыми другими зверьми, мурлоками и драконами: Ездовым ящером, Буфетным паучком, Королем Муклой, Тигром Тернистой долины, Порочным волноловом, Вайш’ирским оракулом, Сумеречным стражем, а также с заклинаниями Друида: Знаком «Лотоса», Бойцом из Дарнаса, Гневом, Душой леса и другими картами.
Муллиган
На стадии муллигана великолепно было бы найти Озарение, неплохо будут смотреться и первые дропы: Сэр Финли Мрргглтон, Заколдованный ворон, Живые корни. При их наличии или с Озарением можно задуматься о вторых и третьих дропах, а с Монетой даже и о четвертых. Важно учитывать, как карты будут взаимодействовать между собой, например, Метка И’Шараджа не понадобится вам, если на первый ход вы планируете разыграть Сэра Финли Мрргглтона, но будет крайне полезна, если ранее выставить Заколдованного ворона.
Стратегия
Вашим планом на игру станет ранний захват контроля стола и последующее увеличение преимущества с помощью эффекта снежного кома, которое обеспечивают Зообот, Мурлок-полководец, Метка И’Шараджа и другие карты. В колоде очень много различных синергий, другое дело, что порой не все они хорошо взаимодействуют между собой, и в некоторых ситуациях вы столкнетесь с тем, что у вас в руке будут различные части комбинаций с мурлоками, драконами и зверями, которые вы не сможете эффективно совместить.
Перебор колоды обеспечивается с помощью нескольких необычных инструментов. Первый – Смотритель, который очень часто даст вам три карты: зверя, мурлока и дракона. Второй – Мурлиндзя, несмотря на то, что это не совсем механика добора карт, она даже лучше, поскольку сразу выставляет существ на игровой стол, что редко будет не на руку Друиду. Третий – остальные минорные источники добора: Лазурный дракон, Метка И’Шараджа. Этого вполне хватит, чтобы продолжать давление долгое время.
Закончить партию неожиданно для противника поможет Дикий рев, великолепно сочетающийся с несколькими мелкими существами и с механикой рывка. Также помочь могут заклинания (Живые корни, Размах), особенно если усилить их Лазурным драконом.
При игре за колоду Зоо Друида важно обыгрывать потенциальные АоЕ эффекты вашего оппонента, какими бы они ни были. В этом помогут карты, увеличивающие здоровье ваших существ, коих в достатке в сборке. Они же позволят выгодно размениваться с выставленными угрозами оппонента, чего он вряд ли ожидает.
Ключевые карты
Сэр Финли Мрргглтон – единственный мурлок, которого бы хотелось получить именно в руку, дабы активировать его боевой клич. В медленных матч-апах лучше всего подойдут силы героя Чернокнижника и Охотника, если же вам нужно активно бороться за контроль стола на ранней стадии, вы можете выбрать и другие силы героя, либо подождать с разыгрыванием этого мурлока до более удобного момента.
Мурлиндзя – об этом существе важно сказать, что оно активирует свой эффект, даже если при атаке получит смертельный урон. Но у него даже в этом случае есть шансы остаться в живых, поскольку появившиеся на столе Мурлоки-полководы дадут Мурлиндзя дополнительные 1 или 2 единицы здоровья.
Фриз Маг на мурлоках
Почему в колоде должны быть мурлоки? Потому что вы можете положить их туда
пытается найти свое место в мете Злачного города Прибамбасска, но этот архетип уже очень давно не эволюционирует и не меняется. Некоторые игроки, например, Purple – автор колоды, решили нестандартно подойти к колоде Фриз Мага, добавив в нее несколько мурлоков
Колода Фриз Мага на мурлоках
Замены карт
Представленная колода является единственным возможным вариантом сборки Фриз Мага на мурлоках, из которой вряд ли можно что-то убрать, не лишившись самой концепции колоды, а также ее особенности. Конечно, вы всегда можете попробовать более традиционную версию Фриз Мага, исключив всех мурлоков и добавив Служителей боли, Забытого факела, Превращение, Зеркальные копии, но тогда никакого отношения к фан колодам ваш Фриз Маг иметь не будет.
Муллиган
Важнейшая карта, которую нужно найти на стадии муллигана против любого оппонента, – Вестник рока. При его наличии вы можете также решить оставить Кольцо льда. Против агрессивных колод можно оставить в руке Ледяную стрелу. Против любого оппонента полезны будут и дешевые источники перебора колоды: Собиратель сокровищ, Инженер-новичок, порой и Маг крови Талнос, и Вайш’ирский оракул.
Стратегия
Стратегия игры в целом мало чем отличается от стратегии игры классического Фриз Мага. Вы контролируете стол и сдерживаете натиск оппонента массовыми и точечными ремувалами, обеспечиваете себе выживание и с помощью секретов, а также ищите ключевые карты: взрывной урон из руки, Императора Тауриссана и Алекстразу, которые помогут вам в один момент перейти из обороны в наступление, закончив партию за несколько ходов, пока вы надежно защищены от получения летального урона Ледяной глыбой.
Важную роль в колоде Фриз Мага играет добор карт, которого должно быть очень много для того, чтобы как можно быстрее получить в распоряжение нужные карты. Здесь на помощь и приходят мурлоки. Первый и, пожалуй, самый важный из них – Вайш’ирский оракул, который даст вам две карты с помощью своего боевого клича. Тот факт, что Вайш’ирский оракул дает карты и вашему оппоненту не должен смущать Фриз Мага – этот архетип ведет свою игру и порой ему совершенно не важно, что делает его противник, если последний играет исключительно от стола, который можно приморозить и не беспокоиться о нем. Второй мурлок – Воин Синежабых, который никак не помогает перебирать колоду сам по себе, зато является скромным источником урона из руки, который никогда лишним для Фриз Мага не будет. С помощью Воина Синежабых можно к тому же неплохо размениваться с угрозами оппонента. Третий мурлок – Мурлиндзя, особенно важен в этой колоде Фриз Мага, поскольку делает ее меньше. Активировав эффект Мурлиндзя, вы сделаете вашу колоду меньше на две карты, а также получите присутствие на столе. Очень важно сделать колоду Фриз Мага меньше, поскольку концентрация хороших карт в ней после атаки Мурлиндзи увеличивается, а значит и найти их проще. В идеале, чтобы из колоды появились два Воина Синежабых, однако и Вайш’ирский оракул не так плох, пусть он и не обеспечил вас добором двух карт, зато он, как уже было сказано выше, уменьшил колоду, приблизив нужные карты к попаданию в вашу руку.
ОТК Паладин
Наконец-то без мурлоков
Подобной колодой ОТК Паладина играл HysteriA – не самый известный создатели видео о Hearthstone и стример, которого вы могли видеть в одном из видео от Trolden, в котором он и реализовал ОТК комбинацию за эту колоду. Точную сборку ОТК Паладина найти не удалось, но выглядит она приблизительно следующим образом.
Колода ОТК Паладина
Замены
Эта колода, в отличие от предыдущих двух, достаточно опциональна и вариативна. Вы можете исключить из нее еще больше существ: Вестника рока, Сенопала Огнеуса, Мага крови Талноса, Рагнароса Слугу Света, Тириона Фордринга, но вы столкнетесь с проблемой отсутствия эффективных заклинаний Паладина. Вы можете задуматься о второй копии Молота гнева, Печати королей, Гневе небес, Белом коне, Входе в Колизей, Гневе карателя, второй копии Возложения рук и о других картах.
Муллиган
На стадии муллигана важно найти Вестника рока. Также пригодятся и Собиратель сокровищ, Служитель боли, Сенопал Огнеус. С Монетой – Серебряный клинок и Освящение. Порой можно оставить в руке и части комбинации Яростного пироманта и Равенства, если вы ожидаете раннюю агрессию. Священное бдение пригодится в ситуациях, когда у вас уже есть Вестник рока или АоЕ ремувал.
Стратегия
Стратегия игры за колоду ОТК Паладина, как и за любую другую ОТК колоду сложна для исполнения, но зато очень незамысловата. Важно выжить и перебрать вашу колоду, на что и нацелено большинство карт: исцеление, АоЕ и точечные ремувалы, а также механики добора карт. На поздней стадии игры серьезно помогут справиться с давлением Рагнарос Слуга Света и Тирион Фордринг.
Когда вы найдете ключевые для комбинации карты, можно задуматься и о том, как вы собираетесь победить вашего оппонента. Речь идет всего лишь о трех картах, которые нужны вам: Бранн Бронзобород, Дон Хан’Чо и Лирой Дженкинс. Трудность в том, что в ход, когда вы разыграете Бранна Бронзоборода и Дона Хан’Чо, у вас не должно быть других существ в руке, ведь +5/+5 характеристики дважды должен получить исключительно Лирой Дженкинс. Если все условия выполнены, вам останется найти только Благословление силы, которым вы увеличите атаку Лироя Дженкинса в два раза. Так вы нанесете 32 единицы урона с пустого стола, чего будет достаточно большинству ваших противников. Демонстрацию комбинации вы можете увидеть в следующем видео:
Важно отметить, что не всегда вам потребуется полная комбинация для победы, порой хватит лишь нескольких ее частей, ведь здоровье вашего противника может быть уменьшено с помощью оружия и существ, а также некоторых заклинаний. В каких-то матч-апах у вас попросту не будет времени для того, чтобы находить все нужные карты, а потом и выкидывать из руки всех ненужных существ, чтобы они не получили дополнительные характеристики от Бранна Бронзоборода и Дона Хан’Чо. В этом нет ничего страшного, победить можно часто и элементарно разыграв в темп Дона Хан’Чо на седьмой ход, а после выставив Тириона Фордринга 11/11, либо Рагнароса Слугу Света 13/13. Еще одна отличная цель для усиления характеристик – Снегопал Огнеус, который поможет вам сдерживать агрессию оппонента.
Колода ОТК Паладина гибче, чем вам может показаться на первый взгляд, у нее есть и другие способы победить, не включающие в себя вышеописанную комбинацию, но использующие лишь некоторые ее части.
Заключение
В статье было представлено три колоды, с помощью которых вы сможете приятно провести время в ладдере или в дружеской дуэли. Попробовав их или те, что описаны в прошлых частях, вы останетесь в отличном настроении, а победы доставят вам особенное наслаждение. Вы сможете во всей красе проявить свой уровень игры, а также удивить оппонента.
Редакция Manacost призывает вас сделать ладдер интересным и разнообразным местом с помощью фан колод.
Если у вас есть свои идеи веселых и интересных колод, а также предложения и пожелания по улучшению статьи, оставьте комментарий снизу — автор обязательно прочитает его.
Спасибо за внимание, удачи в игре!
Автор: Redsnapper, отредактировал: Deexidee, оформила: Derzkaya.