Межсезонье 11-го сезона Полей сражений радует множеством стратегий. В новом обновлении можно встретить и отголоски прошлых сезонов, и старые стратегии в совершенно новой обертке, и абсолютно новые столы. Большое разнообразие в матчи вносят компаньоны, позволяя раскрыть не только некоторых героев, но и определенные стратегии. Аномалии же нередко становятся дополнительным катализатором в выстраивании вашего стола.

Разбираем лучшие стратегии Полей сражений в октябре 2025 года: ключевых существ и как они играют.

Обратите внимание! В материале использованы устаревшие картинки с картами, поскольку актуальных существ на русском языке после патча 33.6.2 в сети нет.

О мета-отчете по стратегиям 

В игру добавили компаньонов, посмотреть полный список которых можно здесь. Компаньоны весьма сильно повлияли и перевернули мету своим появлением.

Мета-отчет основан на тир-листе игрока Jeef, размещенном на портале HSReplay.

В создании этого материала принимал участие игрок Advocate_HS (~13 000 MMR), приглашаем всех желающих посетить его прямые трансляции с захватывающими играми.

В мета-отчете представлены только самые распространенные лучшие стратегии — они расставлены в порядке от лучшей к худшей.

В зависимости от комбинаций типов существ, вашего героя и активной аномалии стратегии в этом тир-листе могут быть более или менее эффективными.

Мурлоки — Чарожабр-подмастерье

     ОСНОВА СТРАТЕГИИ     

Эта стратегия многим должна быть известна еще с начала сезона, потому что она очень фановая. В какой-то момент она стала еще и очень сильной — настолько, что Чарожабр-грибовед поднялся на тир выше, а Метатель обломков стал срабатывать в начале, а не в конце хода. Но это ее не сильно испортило, поскольку в игру вернули Юного Мрачноглаза, и сейчас это по-прежнему топовый стол.

Ключевое существо стратегии — Чарожабр-грибовед. Он неплох в мидгейме для любого переходного стола, но без выхода в мурлоков долго его держать не стоит. С мурлоками же он превращается в убийственный источник характеристик. Но учтите, что 2 ключевых мурлока стратегии находятся на 6-м уровне, поэтому без источника триплетов таверну придется улучшать достаточно агрессивно.

Как и всегда, мурлоки любят Бранна Бронзоборода, который хорошо сочетается не только с подмастерьем Чарожабра-грибоведа, но и с Палеомурлоком-разведчиком, а последний в свою очередь поможет найти другое ключевое существо стола — Юного Мрачноглаза (для этого нужно взять 6-й уровень). Есть Мрачноглаз — всегда берите и Чародейку драккари.

Как только у вас есть стабильная активация Чарожабра-помастерья, важно найти бафферов заклинаний таверны, ведь именно они лягут в основу вашей прокачки. Сейчас в игре чуть ли не у каждого типа существ есть подобные карты, поэтому ориентируйтесь на ваше лобби. В идеале им должен быть Кудесник Скверны, поскольку Чародейка драккари действует и на него тоже. Большую помощь здесь окажет и Бранн, с которым будет легко находить Мелководного мистика из Палеомурлока-разведчика.

Среди заклинаний вы хотите видеть один из трех вариантов: Азеритовое усиление (самый лучший после реворка), Блестящее кольцо или Управление временем.

Если найти 2 хороших спелла для подмастерий с Юным мрачноглазом не удается, второго подмастерье можно временно обучить Клонирующей раковине или Нефтяному фонтану для экономической выгоды. Раковина также поможет найти ключевых мурлоков.

     Дополнительные карты     

Демоны — Нанесение урона

     ОСНОВА СТРАТЕГИИ     

Очень необычная для Полей сражений стратегия, прототип которой — АоЕ с нейтральными хрипами на урон в прошлом — могли застать разве что самые матерые игроки. Сейчас же демоны с подобным планом на игру вырвались в лидеры меты, поскольку они успешно обыгрывают все столы, которые баффаются во время боя или пытаются вас «заскамить».

В основе стратегии лежит Владыка разрушения — поначалу он дает очень неплохой темп даже с парой других демонов на столе. Но в полной мере он раскрывается в паре с Безмолвным карателем, поскольку каждое существо, получившее урон от карателя, будет активировать эффект Владыки. Добавьте сюда Тита Ривендера и Крылобега-крикуна, добавленного в последнем патче, и от хрипа одного Владыки вы получите огромное количество характеристик, в то время как все вспомогательные существа противника (а зачастую и не только вспомогательные) уже исчезнут.

Раскрыть такой стол можно несколькими способами. Классический способ — это Сектантка Ш’тара, которая позволит воскресить нескольких карателей. Благодаря тому что у карателя по умолчанию есть провокация и всегда мало здоровья, скомбинировать с Ш’тарой его очень легко.

Более сложный вариант потребует наличия драконов в лобби. Для этого вам нужно достаточно рано найти Таресгосу. В каждом бою она будет получать массу характеристик от Владыки разрушения и сохранять их. Ее также можно заменить двумя Упорными поэтами рядом друг с другом, но это более ситуативный вариант.

     Дополнительные карты     

Пираты — Вознаграждения

     ОСНОВА СТРАТЕГИИ     

Пираты не изменяют себе и продолжают играть через APM стратегии. В этом сезоне привычное накопление золота сменилось вознаграждениями, но геймплей остался примерно таким же интересным и одновременно сложным. Вы должны сыграть очень-очень много карт за ход, чтобы извлечь из этого типа существ пользу.

В основе лежат два существа — Небесный адмирал Роджерс и Гордый корсар. Прокручивая различные экономически выгодные карты из таверны, вы будете получать вознаграждения, а поскольку 2 из 5 приносят выгоду, то Гордый корсар позволит выйти с ними в плюс по золоту. Крайне полезно с этой парочкой иметь на столе и Бранна Бронзоборода, так как он делает все кличи на получение существ фактически бесплатными.

Обычно пираты всегда играют гибридным столом, поскольку своих собственных карт, которые могли бы обеспечить их хорошими характеристиками, у них нет. Такой стол можно построить несколькими способами.

Первый и самый простой — баффы заклинаний таверны. Несмотря на то что сразу два вознаграждения дают только атаку или здоровье, баффы будут прибавлять им обе характеристики одновременно. Как и в случае с мурлоками, лучшим вариантом усиления будет Кудесник Скверны при поддержке Чародейки драккари, но в качестве альтернативы подойдут и многие другие варианты.

Второй вариант — драконы с Огневым пробудителем. Фактически это стол драконов, который становится рабочим благодаря пиратам и их экономике. Огромное количество вознаграждений, которое разыгрывают пираты, значительно усиливает пробудителя, который в свою очередь может усилить Чарокрыла и Упорного поэта. Последний позволит сохранить статы и от Огневого пробудителя, и от Чарокрыла.

Третий включает в себя Расколотого матриарха. Она также получит большое число активаций благодаря вороху вознаграждений, а чтобы усилить атаку, вам понадобится низкоуровневый Хронокэп Крюкохвост. В теории вы можете собрать стол с Разбойником Зловещей Чешуи, но он не усилит ваших пиратов, а значит будет важно найти еще и Оскверненного мирмидона.

В целом с комбинацией этих двух пиратов можно придумать намного больше интересных способов прокачать стол, включая Воина Пожирательницы Луны (поскольку вознаграждения имеют нечетный уровень) и Наалу Искупительницу. Экономика всегда расширяет границы возможного — вопрос только в том, хватит ли вам таймера на изобретательность.

     Дополнительные карты     

Драконы — Калесгос

     ОСНОВА СТРАТЕГИИ     

Старый добрый Калесгос снова в мете благодаря баффу в последнем патче. Теперь он в 2 раза быстрее баффает стол, а это огромный прирост к силе. Как и всегда, для Калесгоса потребуется Бранн Бронзобород и любые выгодные боевые кличи.

Что касается самих драконов, то сейчас все стратегии этой расы стараются играть по одному сценарию — копировать здоровье Чарокрыла с помощью Упорного поэта, поэтому эти два существа являются приоритетными. Стол также неплохо дополнит Озеленитель, а в конце — Надина Красная. Драконов с ражем лучше как можно быстрее баффнуть неистовством ветра (Проворный крылобой из 3-го уровня таверны).

     Дополнительные карты     

Звери — Топчущий стегодон

     ОСНОВА СТРАТЕГИИ     

Нельзя сказать, что стратегия с Топчущим стегодоном стала слабой после реворка (когда раж перестал баффать здоровье), особенно на более низких рангах. Но в середине сентября карта получила небольшую прибавку к баффу атаки, и теперь такой стол работает на ура.

Если вы не знакомы с механикой карты — важный момент заключается в том, что боевой раж накапливается каждым зверем на столе. И с каждой атакой такого зверя все накопленные эффекты также передаются остальным. Это позволяет раскачать стол почти в геометрической прогрессии.

Ключевым существом на столе будет, помимо самого стегодона, К-УР-ТР-0Н. У карты будет огромная атака от всех ражей и многократная активация мести из-за специфики стола — Манапардов и Дареных мехаконей.

В первую очередь должен атаковать Топчущий стегодон, желательно под эффектом Легкоперого крикуна. Затем должны идти ваши хрипы — сначала Манапарды, чтобы провокации защитили К-УР-ТР-0Н’а, а затем мехакони. Перед Манапардами можно поставить Страшного ара для призыва дополнительной провокации. В самом конце находится К-УР-ТР-0Н.

     Дополнительные карты     

Мурлоки — Хэндбафф

     ОСНОВА СТРАТЕГИИ     

Уже достаточно старая стратегия с баффами мурлока в руке по-прежнему более чем жива. В основе такого стола лежит Чешуйчатый грабитель, которого уже дважды изменяли в этом сезоне. Последним изменением был бафф, поэтому и стратегия сейчас хороша.

Цель такого стола очень проста: вы прокручиваете различных мурлоков с помощью Бранна Бронзоборода и усиливаете в руке другого мурлока. Обычно им является Водный счетовод, потому что он получает от этого дополнительную выгоду, но может быть и Изрыгатель желчи, а в крайнем случае — Вертлявый разведчик из 1-й таверны. Останется лишь дополнить стол Басожабром, чтобы призвать этого мурлока.

Если вы вдруг раскопали Чешуйчатого грабителя, постарайтесь по началу использовать его, чтобы набрать немного характеристик на столе сразу же, выставив все, что вам удастся усилить. Только затем переходите к основному плану, поскольку моментально собрать все элементы стола не так просто. Не забывайте моментально убирать из руки всех ненужных существ (сначала немурлоков, потом мурлоков), чтобы не терять баффы.

Лучше всего дополнит такой стол Хоровой «мрррглр», скопировав все накопленные в руке характеристики. Если вам удастся собрать золотого Басожабра, вам не обязательно раскачивать в руке еще одного мурлока. Достаточно будет найти Изрыгателя желчи.

Вспомогательными существами могут стать Первобытный художник и Чарожабр-грибовед — один для статов, а другой для экономики.

     Дополнительные карты     

Звери — Силитид-копатель

     ОСНОВА СТРАТЕГИИ     

Эту стратегию многие часто недооценивают, а для некоторых она становится не самой очевидной, но Силитид-копатель действительно очень сильный зверь. Его особенность кроется в том, что сначала его нужно прокачать, пожертвовав темпом, но зато потом он станет невероятно силен — намного сильнее Голдринна.

В этой стратегии важно найти Силидита-копателя на ранних этапах матча. Ставьте его в конец стола и закупайтесь различными предсмертными хрипами — в идеале Манапардами и Дареными мехаконями. Также в этом деле поможет бафф на перерождение. Вам нужно как можно чаще активировать месть Силитида в течение нескольких боев. Приготовьтесь к тому, что вам придется проигрывать.

Когда ваше здоровье начнет приближаться к критической отметке, переставляйте Силитида в начало стола и дополняйте его классическими атрибутами зверей: Титом Ривендером, Страшным ара, Крылобегом-крикуном. Страшному ара пригодятся эффекты перерождения и неистовства ветра (Шустрый скарабей и Легкоперый крикун).

Лучшим из зверей непосредственно для баффа от Силитида будет Нюцзао. В отличие от Голдринна, предсмертные хрипы в данном случае будут не так полезны, поскольку бафф Силитида не является аурой.

     Дополнительные карты     

Все — Первобытное чудовище

     ОСНОВА СТРАТЕГИИ     

Еще с самого начала сезона было понятно, что механика боевого ража удалась разработчикам. Она встречалась и до появления ключевого слова, но огромное количество новых карт с ней нашли свое место в игре. Поэтому неудивительно, что Первобытное чудовище стало основой для рабочего стола.

Такой стол далеко не всегда будет самым лучшим или быстрым по наращиванию характеристик, но собрать его довольно просто из-за обилия существ с боевым ражем в игре, благодаря чему несложно гарантировать себе место в топ-4 лобби. Просто ставьте Первобытное чудовище в конец стола и самые эффективные ражи, которые найдете, перед ним.

Если вам удастся дожить до поздней игры, то постарайтесь заменить самые слабые слоты на существ с токсичностью или технические карты, вроде Лироя или Мутировавшей шиповедьмы.

     Дополнительные карты     

Демоны — Бафф магазина

     ОСНОВА СТРАТЕГИИ     

В этом сезоне потенциал демонов по пожиранию таверны не так высок, как в прошлом, и стратегия опирается на прокачку всего лишь одного существа — Ненасытного ур’зула. Из баффов таверны в пуле сохранилась Теневая танцовщица, а ее новой альтернативой теперь является Вожак огня Скверны. Вожак хорош тем, что тоже баффает таверну навсегда, хоть и не так быстро, как карты прошлого сезона, к тому же его несложно найти в начале партии.

Однако выбирать демонов стоит не из-за Вожака, а после нахождения Ненасытного ур’зула. Именно он позволит активно накапливать характеристики — быстрее, чем Голодающий сквернотопырь. Последнего тоже можно добавить на стол, но это существо необязательно.

Если вы играете через Теневую танцовщицу, то и здесь понадобятся бафферы заклинаний. Как и в случае с другими стратегиями, лучшим вариантом будет Кудесник Скверны, но подойдут и другие варианты (желательно с баффом здоровья).

Разыгрывайте как можно больше демонов каждый ход, когда таверна уже будет достаточно большой. Отличным дополнением к такому столу под конец партии будет Всевидящий старейшина, поскольку обычно к этому моменту у вас есть два Ненасытных ур’зула, которых можно поставить по бокам стола. Желательно снять с демонов провокацию, чтобы не проиграть Мутировавшей шиповедьме и подобным картам.

     Дополнительные карты     

Наги — Заклинания

     ОСНОВА СТРАТЕГИИ     

Стратегия наг имеет переменный успех с самого начала сезона. Расколотый матриарх — очень сильная карта, которую часто используют во многих других композициях, и на чистом столе наг она тоже невероятно успешна. Основная ее сила здесь в прямой синергии с Разбойником Зловещей Чешуи. В паре эти карты очень быстро баффают атаку и здоровье вашей армии.

Такой стол можно дополнить очень многими картами. Из боевых существ игроки обычно стараются найти Оскверненного мирмидона, поскольку он напрямую удвоит полученные баффы. Для экономики очень важен Бранн Бронзобород, поскольку в игре немало боевых кличей, дающих заклинания: от Коллекционера раковин и Звезды родео до Вайш’ирского ныряльщика и Огненного собирателя.

Поскольку вы будете стараться сгенерировать как можно больше заклинаний, пригодится Тихая мыслительница. Многие существа генерируют баффающие заклинания, а Звезда родео не всегда будет давать экономику, и тогда бонус Тихой мыслительницы придется как нельзя кстати. Кроме того, под конец партии заклинания начнут давать очень много здоровья, и все это усилит Разбойник Зловещей чешуи.

     Дополнительные карты     

Элементали — Ультрафиолетовый владыка

     ОСНОВА СТРАТЕГИИ     

Ультрафиолетвый владыка получил бафф к здоровью для своего эффекта в последнем патче, и стратегия стала намного быстрее наращивать статы для выживаемости. Это заметно подняло ее в тир-листе.

Основная комбинация для элементалей в этом сезоне — это продажа Бури в таверне под Светящейся лавой. Для этого на столе также должен быть Бранн Бронзобород. Буря в таверне будет на ура усиливать Ультрафиолетового владыку, а оставляя ее на столе в конце хода, вы сможете получить новую копию из Светящейся лавы в начале следующего.

     Дополнительные карты     

Нежить — Реаниматор панцирей

     ОСНОВА СТРАТЕГИИ     

Нежить была понерфлена несколько обновлений назад после доминации в начале 11-го сезона, но сейчас она все еще очень хороша. Основной стратегией этого типа остается бафф через Одержимые панцири. Это заклинание является аурой и действует на всех призванных существ в бою, поэтому достаточно хорошо усилить ваши заклинания на атаку, и стол с большим количеством хрипов отлично справиться с большими существами и без здоровья.

Ключевыми для выбора стратегии являются Реаниматор панцией и Дружелюбное приведение, а в пару к любому из них — Тит Ривендер. Останется лишь дополнить такой стол различными хрипами. Также очень ценен бафф на перерождение (Мумификатор, Рука-протез).

Такой стол нежити становится заметно лучше, если в лобби есть звери. Страшный ара и Крылобег-крикун могут дополнительно активировать ваши ключевые хрипы, а Дареный мехаконь станет лучшим существом для реализации баффа.

     Дополнительные карты     

Нейтральная — Яды и Лирой

     ОСНОВА СТРАТЕГИИ     

Всем известная «скам-стратегия» перемещается из сезона в сезон в том или ином виде. Сейчас она чувствует себя прекрасно, потому что в режим вернулась Мутировавшая шиповедьма, которая отлично справляется как с большими угрозами, так и с божественными щитами.

Идея стола проста: собрать всех существ, которые 1 на 1 могут уничтожить что-то огромное. Как правило, такой стол лучше собирать, если вам не удается найти полноценную стратегию примерно к 10-11 ходу и у вас нет сильной экономики. Чаще всего в лобби должны быть мурлоки, поскольку Басожабр позволяет призвать на стол больше, чем 7 боевых существ. Один Изрыгатель желчи сделает опасным самого Басожабра, а тот призовет на стол еще пару мурлоков с токсичностью.

Это также альтернативный план для любой другой стратегии, которую вы пытались развить в начале, но что-то пошло не так в мидгейме и у вас осталось лишь пара стоящих существ.

Будьте внимательны, токсичность и Лирои не могут справиться с нежитью, зверями и АоЕ-демонами.

     Дополнительные карты     

Элементали — Номи

     ОСНОВА СТРАТЕГИИ     

В сентябре элементали с Номи считались топовой стратегией на любых рангах. Такой стол очень быстро набирал характеристики, а у самых опытных игроков они и вовсе достигали заоблачных значений. С тех пор из режима удалили несколько очень важных карт для элементалей, и хотя стратегия по-прежнему работает, сейчас у нее нет настолько нечестных комбинаций, как раньше.

Номи Гроза Кухни является ключевой картой этого стола, поскольку именно разбаффанные элементали из таверны будут источником больших статов. У элементалей очень много полезных боевых кличей, поэтому такому столу тяжело обойтись без Бранна Бронзоборода. Еще одна важная карта — Светящаяся лава. Как и в случае с Ультрафиолетовым владыкой, здесь ей лучше всего копировать самого выгодного элементаля (обычно Бурю в таверне), которого вы должны оставлять на столе в конце хода.

Если вы найдете две Светящихся лавы или соберете триплет, то сможете получать дополнительную копию любого вашего существа раз в ход. Это важно, если вам не удается собрать триплет из какого-то другого существа или в руке у вас есть Сюрпризоменталь.

Непосредственно характеристики вы будете получать, продавая больших существ Сходом лавины. Стабильным источником этого спелла станет Призыватель лавин. Его также можно дополнить Чародейкой драккари.

В помощь к Номи на стол можно поставить Джунглевого лозоменталя, но будьте аккуратны. Это существо раскрывается, только если вы умеете играть ОЧЕНЬ быстро. В противном случае большой пользы оно вам не принесет.

Также неплохим дополнением к столу будет Гнойрон Защитница. В идеале иметь золотую версию, поскольку она дает постоянный божественный щит вашим новым элемам и тем, которых вы соберете в триплет. Если же бафф временный, есть небольшая хитрость. Можно наложить его на уже имеющееся существо с помощью Техноэлемента. Это же существо также можно покупать напрямую из таверны ради статов, если у вас много золота, но не так много копий Схода лавины.

Как видите, у подобного стола очень много полезных карт и достаточно много необходимого для старта, поэтому важно иметь очень четкий план на игру с этой стратегией и понимать, достаточно ли быстро вы наращиваете характеристики. Если форсировать ее из-за захода лишь 1-2 карт, велик шанс на провал.

Не забывайте, что Сходом лавины вы всегда можете продать любых ваших существ в конце партии, не потеряв характеристик. Это открывает возможность легко добавить на стол существ с токсичностью или Всевидящих старейшин.

     Дополнительные карты     

Топ-5 худших стратегий в 11-м сезоне

Наги — Эффекты конца хода

Пираты — Эффекты конца хода

Нежить — Баффы атаки

Свинобразы — Боевой раж

Звери — Голдринн

Расскажите о ваших впечатлениях в новой мете. Какие стратегии вам нравятся больше всего, а какие раздражают? Разбор какого типа существ вы бы хотели увидеть подробнее?

Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost

Наш телеграм-канал, присоединяйтесь:
t.me/manacost_ru