Терран Шаман быстро перегнал зергов и захватил ладдер еще в конце первой недели новой меты Героев StarCraft. У колоды было две сборки, одна из которых была на голову сильнее (агрессивная), а другая — на голову популярнее (бесконечная). У бесконечной сборки с Фотографом Физзлом была проблема: играть против нее хотелось далеко не всем, а матч-апы зачастую решались за счет того, успел ли Шаман организовать «победный» Снимок руки или нет.
Последующий патч с нерфами Фотографа Физзла и Принца Шаффара, безусловно, затронул не одну колоду в Стандарте. Проблема в том, что из двух сборок Терран Шамана умерла бесконечная, в то время как более мощная так и осталась жива. И теперь Терран Шаман очевидный лидер не только по популярности, но и по винрейту, потому что его больше не тянут вниз жадные сборки.
Большие успехи не делают Терран Шамана непобедимым. Терран Шаман проигрывает целым 3 колодам в мете, и еще с одной у него не самый приятный матч-ап. Рассказываем о них в этом материале.
Знайте врага в лицо
Терран Шаман
Быстрая сборка Террана Шамана, которая осталась у Тралла, напоминает Токен Шамана с его Большим Плавником, Верным напарником и Закулисным вышибалой. Все эти карты помогают рано захватить стол — в этом главная сила колоды. Карты терранов постоянно спамят стол токенами, и все это создает огромную угрозу из-за Жажды крови в Подарке Тралла. Жажда крови — это угроза номер 1, от нее всегда стоит отыгрывать.
КСМ и Захват цели опасны тем, что дают запустить Крейсер очень рано, и если Шаман играет грамотно, он будет это делать как можно раньше. Это еще одна никогда полностью не отдавать стол Шаману.
Новинка последних дней — максимально агрессивный Зиллиакс Делюкс 3000. Уничтожайте его, как только представиться возможность, иначе получите очень много урона.
Горн Владыки Ветра — отличный ремувал и небольшой источник урона. Хотя держите в уме, что некоторые сборки используют Переломную волну — это уже 12 ед. урона с оружием. Также одновременно урон и ремувал в себе несет Осадный танк.
Чем победить Терран Шамана
Терран Контроль Воин
Герои StarCraft
Как еще победить спамящую стол колоду, как не главным Контроль архетипом меты. С патчем положение дел для Терран Воина кардинально поменялось. С бесконечным Физзлом в мете Шаман отвечал Воину тем же, в результате чего партии сводились к рандому, но с перевесом в пользу Шамана из-за Злобожога, Дрыжеблока и значительного перевеса в переборе колоды.
Теперь же всего этого нет, и матч-ап стал честным. Воин побеждает примерно в 65% встреч. Ему помогают огромное количество провокаций и возможность воскрешать их. Ремувалов здесь не так много, зато есть рамп и броня. А в мидгейме помогут Захватчики, Потасовки и Бармен Боб с заморозкой. Ресурсы у всех теперь конечные, но у Воина их больше. Главное — не проиграть в самом начале или против шальной Жажды крови. Лучший старт — это Космопорт и Взлет для борьбы за стол.
Чернокнижник на областях
Герои StarCraft
Многие посчитали, что новые карты Чернокнижника самые слабые в мини-наборе, но не тут-то было. Они буквально оживили Контроль Чернокнижника, да еще и в новой форме. 2 новые локации вдобавок к туристическому Краю горизонта и родной Кузне воли — и вот уже Приморские гиганты бесплатные. Стратегия работает лучше некуда, и Шаман ничего не может поделать с такой бомбой в мидгейме. Отсюда и 57-58% винрейта у Чернокнижника.
Ищите на старте 3 основные карты зергов: Пещеру ультралисков, Червя Нидуса и Омут рождения. Если Пещера уже в руке, к нему обязательно нужно оставить Поглощение (чтобы зерг 8/8 появился уже на 4-5 ходу). Под ломающуюся Пещеру идеально подходит Призыватель Чернокост или Кузня воли.
Отдельно стоит отметить Эффект домино. Он очень приятно показывает себя против Шамана, потому что у него часто очень много существ, и несложно подгадать, как убить заклинанием одну из немногих больших угроз противника.
Дунгар Друид
Герои StarCraft
Побеждать Терран Шамана удается Дунгар Друиду. Может быть, не так хорошо, как Воину, но все еще неплохо (~55% винрейта). Здесь идея совсем иная. Токен Шаман хоть и захватывает стол и действует агрессивно, совершить свой финальный рывок он может не раньше 6-го хода. Друиду нужно всего лишь разогнаться по мане до Дунгара, и он делает это быстрее за счет хороших заходов или Походного перекуса. Дунгар на столе — шансы Шамана на победу стремятся к нулю.
Иногда вместо Дунгара приходится разыгрывать что-то менее яркое, и тогда Шаман продолжит давление, особенно с Горном Владыки Ветра в руке. Самого Дунгара может победить только идеально отстроенный звездолет (АоЕ с ядом, но это происходит нечасто, если Друид не затягивает с рампом). В остальном этот матч-ап развивается просто. Главное — спланировать кривую маны.
Таунт Друид
Герои StarCraft
Отлично побеждает Терран Шаманов еще одна колода, построенная вокруг Водопоя. Таунд Друид только-только начал появляться в статистике, но уже метит на уровень Терран Воина, если не выше. Может быть, Шаманы просто не ожидают увидеть именно Таунт Друида, и от этого страдает муллиган, но отрыв все равно большой.
Здесь идея тоже проста. У Друида целых 6 карт (с Зовами чащобы), призывающих ранние провокации, и Шаману пробиться через все это непросто. Затем нужно запустить Звездолет и сразу съесть его Плотоядной кабиной, чтобы не нарваться на Сглаз. В противном случае Водопой не сможет его воскресить. Для других затяжных встреч есть Килджеден.
Не кажется ли вам, что Терран Шаман переоценен, учитывая, что побеждают его очень популярные колоды? Как вы думаете, изменится ли еще мета без изменений баланса в ближайшее время?
Спасибо за внимание и удачи!
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost