“Статья написана до выхода дополнения Гоблины и Гномы, но до сих пор актуальна”
Вступление от Manacost
Сегодня у нас подробный гайд Hearthstone по способностям героев. В этой части будут рассмотрены способности Магов, Охотников и Жрецов. Каждая способность рассмотрена в разных случаях. Читаем, обсуждаем, комментируем!

Что мы рассмотрим в гайде:

  1. Вступление
  2. Вспышка огня
  3. Верный выстрел
  4. Малое исцеление

Вступление

Способности героя в Hearthstone уникальны (насколько я знаю). Многие карточные игры похожи друг на друга. Некоторые карточные игры связывают колоды с некими особыми свойствами. Hearthstone, в свою очередь, делит игру на 9 классов. У каждого класса есть свой набор классовых карт, а также общий набор нейтральных карт. У каждого класса есть своя уникальная «врожденная» способность.

Цель данной статьи – объяснить и проанализировать, как используются и как разработаны способности, их взаимодействия и как они сбалансированы вокруг динамики игры. Обратите внимание, что я не играю в World of Warcraft, и для меня этот мир незнаком. Я сомневаюсь, что пропустил много, хотя…

О балансе классов

У каждого класса есть доступ к способности героя, использовать ее можно один раз за ход, и стоит она 2 маны. Способности, как правило, хуже, по сравнению с обычными картами за 2 маны. Способность можно использовать бесконечно и она никогда не кончится, в этом ее преимущество. По сути, она – такой же ресурс (мана + (жизнь) + (карта) эффект), как любая другая карта.

Почему это хорошо? Система маны в Hearthstone работает по принципу постоянного увеличения. Вы можете повлиять на вашу ману или ускорить темпы ее набора. Это не редкость для игроков, когда имеешь ужасное начало игры. Система маны в Hearthstone поднимает проблему ранней стадии игры «снежный ком» (обратитесь к моей статье о Tempo, если вы не знакомы с этим понятием), ограничивая интенсивность ранних ходов, так как эффекты и стоимость карт сбалансированы.

Добавление способности героя означает, что большинство классов имеет возможность сделать что-то, если им выпала ужасная карта в этот ход. Это также помогает потратить остатки маны в поздней стадии игры. В целом можно много чего сделать в игре с помощью способности героя, а это хорошо для такой игры, как Hearthstone.

Конечно, все способности героя созданы разными. Некоторые из них сильнее, чем другие для определенных целей или для конкретных этапов игры. Способность героя иногда может решить исход некоторых игр. Рассчитывать на 2 маны каждый ход (не считая 2 хода, конечно) – тяжелая работа. Надеюсь, после прочтения этой статьи, вы получите лучшее представление о том, как способности героев складываются, взаимодействуют, и даже определяют темп самой игре.

Вспышка огня

Вспышка огня, на мой взгляд, является наиболее простой силой героя, именно поэтому Мага используют в обучении. Тем не менее, это универсальная способность и имеет множество применений в связи с тем, что она может быть направленной буквально на все. Давайте пройдемся по некоторым вариантам использования способности.

CS2_0341. Нанести 1 урон вражескому существу

Наиболее популярное использование способности. «Вспышка огня» позволяет тебе «пингануть» — нанести несколько единиц урона через способность вражескому существу. Есть много популярных существ с 1 здоровьем в игре, как для ладдера (такие как Тенетник и Лепрогном), так и для арены (Собиратель сокровищ), и вы можете убить его, не тратя карту. Это отличный размен, а также у вас появляется преимущество по картам. В некоторых случаях, хорошо «пинговать» существо противника, вместо того чтобы наносить урон герою. Преимущество в том, что вы не «тратите» урон, поскольку размен будет выгодный.

Недостаток в том, что противник может исцелить или бафнуть свое существо, и вы можете оказаться в большой беде. Практически, вы задаете темп игры, решая, когда размениваться. Это также способ заставить вашего противника разменяться количество хп постепенно снижается, он чувствует, что вы играете агрессивно и пора бы остановить вас.
Если вы «пингуете» вражеское существо больше двух ходов, чтобы заработать преимущество по картам – это категорически неверно.

Огненный бесНапример, Ваш противник разыгрывает Огненного беса на первом ходу. У вас есть Монетка, но нет второго дропа. Вы можете потратить монетку и «пингануть» Огненного беса, получить 3 урона, и на следующем ходу добить его. Результат этих пассивных ходов вы получили 3 урона, потратили 2 хода на убийство Огненного беса, ничего не разыграли, отстали по темпу.

Проблема принятия такого решения в том, что вы вряд ли можете угадать, что будет дальше. Что если вы вытянете 3 дроп, который благоприятно разменивается с Огненным бесом в следующем ходу Вы сможете разыграть этот дроп на втором ходу через монетку и начать догонять противника. Но что делать если у вас его нет Тогда Огненный бес нанесет 2 раза свой урон, а соперник будет значительно обгонять вас по темпу, так как вы будете «пинговать» Огненного беса 2 хода, при этом ничего не разыгрывая на стол.

Эти ходы требуют от вас некоторых знаний как построена ваша колода, как может быть построена колода противника, а также некоторой интуиции, чтобы вы смогли решить, как лучше сыграть.

2. Нанести 1 урон противнику

«Пинговать» героя – хорошее решение в некоторых случаях. Когда у вас есть 2 лишние маны, и нет никакой хорошей цели на столе, то почему бы и не «пингануть» в лицо противнику Это, безусловно, приблизит вас к победе, а иногда это единственный способ нанести урон через провокатора или 1 дополнительный урон, необходимый до летала.

Необходимо также иметь в виду вот что. Если вы нанесли 1 урон в героя противника, а затем в следующий ход кидаете Огненную глыбу в 9 хп, вместо 10, это не важно. Вы победили. Однако, если вы «пингуете» вражеского Вожака лютых волков только для того, чтобы он разменялся с вашим Ящером Кровавой Топи, то вы потратили 1 урон в никуда, и это может определить, выиграете игру или нет.

Аманийский берсерк

3. Нанести 1 урон своему существу

Это актуально, когда карта имеет эффект исступления (Разъяренный ворген или Аманийский берсерк) или псевдо-исступления (Служитель боли или Берсерк Гурубаши). Эти существа разменивают свое хп для положительных эффектов, и активный запуск этих эффектов с помощью Вспышки огня может быть полезным вложением 2 единиц маны. По факту, некоторые из этих карт можно увидеть в колоде Мага именно из-за этих взаимодействий. Служитель боли и Аманийский берсерк долгое время были в колодах Мага (в основном, мид-ренж) из-за этого.

4. Нанести 1 урон своему персонажу

Чрезвычайно редкий случай. Этот ход очень редко может оказаться правильным, и вы можете сыграть тысячу игр и никогда не сыграть так. Фактически, это значимо только для активации Огненного великана и некоторых странных взаимодействий с Ледяной глыбой. В случае Огненных великанов, даже если это не дает вам разыграть их в этот ход, вы можете снизить его стоимость, например, до 10 единиц маны вместо 11. Я еще раз подчеркиваю это практически никогда не правильно, но если будет такая ситуация, что лучше нанести себе 1 единицу урона, чем противнику, и поставить Огненного великана в следующем ходу, то делайте так.

Что касается взаимодействий с Ледяной глыбой, вы можете попытаться проконтролировать количество хп после того как сработает Ледяная глыба. Например, на столе противника стоит Гончая Недр, у вас 10 хп, и, конечно же, активирована Ледяная глыба. Вы можете нанести 1 единицу урона себе, чтобы в следующий ход после удара Гончей Недр у вас осталось 9 хп, вместо 1. Это почти невероятная ситуация, но она может случиться.

Верный выстрел

250px-SteadyShot

Верный выстрел – прямолинейная способность героя. Честно говоря, взаимодействий с этой способностью очень мало. Для нее нельзя выбирать цель, поэтому нельзя повлиять на ситуацию на столе. На самом деле, Верный выстрел иногда расценивается дороже, чем 2 единицы маны. Эта способность героя иногда будет лучше разыгранной карты.

Вы можете услышать, что количество хп не важно, главное, чтобы оно было выше 0. Это не правильно. Иногда это не важно, а иногда важно. Я бы мог написать целый ряд статей на этот счет, но давайте остановимся на том, что количество хп важно. Вот почему, например, играя против друида, иногда правильным будет разыграть Всадника на волке и ударить в лицо друид, убирая его своей способностью, получит целых 5 урона.

Нанести 2 урона герою противника

Это единственный эффект Верного выстрела. Вы выигрываете гонку по количеству хп. Охотник может делать это, начиная со 2 хода. У вашего противника 30 хп в начале матча, чтобы выиграть, нужно опустить это значение до 0. Верный выстрел отлично подходит для этой цели. Он наносит на 100% больше урона, чем Вспышка огня, но он и не такой гибкий (по понятным причинам). Вот почему на низких рангах ладдера мы обычно видим охотников, злоупотребляющих существами и заклинаниями низкой стоимости для быстрой победы.

Давайте отправимся в небольшое путешествие по переулкам памяти

Спустить собакПричина, по которой игры для охотника должны быстро заканчиваться на поздних стадиях игры, у противника есть доступ к мощным исцелениям, провокаторам и ОТК комбо. Верный выстрел – единственная способность героя, которая никак не взаимодействует со столом. Контроль-колоды просто захватят стол и закончат игру финишером.

Тогда появился Lifecoach вместе со своей печально известной колодой «Sunshine», которая включала в себя больше существ и использовала синергию зверей. Gaara и Kolento затем выложили обновленную версию мид-ренж колоды, играя все больше и больше существ. Эта версия включала или не включала в себя Лук Орлиного рога. Она была очень популярна, но не на турнирах, кроме Dreamhack Summer.

Следом был нерф Спустить собак. Охотника не забыли, но он уже не был так популярен. Такими колодами играют до сих пор, и эта колода довольно сильна, но она осталась в стороне в связи с популярностью ЗОО колод.

Затем выпустили Наксрамас. Тенетник и Одержимый ползун были представлены как ранние звери, которые будут хорошими целями для Псаря. Потом появились Могильщик и Безумный ученый, и они взяли мету штурмом. Охотник был везде и составлял примерно 40% матч-апов в моем восхождении к топ-100. Это настолько плохо, что Blizzard решили понерфить Голодного канюка повышением стоимости до 5 маны. Такие изменения грозят уничтожением архетипа, заставляя полностью поменять механику добора карт, если это будет возможно. Карты изменялись, в то время как сила героя остается крайне линейной и, некоторые могут сказать, скучной.

Почему так

Спам Верного выстрела выигрывает игры. Важно, чтобы вы делали это. Это неотъемлемый аспект игры охотника, без которого колода не продержится. Пока синергия зверей сильна, колода просто не достаточно эффективна, чтобы победить контроль колоды нужно постоянно создавать угрозу противнику. ВернКоманда Взять!

В чем тогда преимущество Верного выстрела? Он наносит ущерб, вместо того чтобы давать произвольное преимущество. Он убивает противника быстрее. Он заставляет противника постоянно следить за своим хп. Исцеление во многих случаях является роскошью.

Ваш первый Верный выстрел наносит 6,6% урона от первоначального запаса хп, второй 7,1% и т.д. Важно не думать о 2 единицах урона плоско. Потому что дальше становятся доступны более мощные способности, как Команда «Взять!» или просто появится Хаффер. Это, в свою очередь, означает, что Верный выстрел просто… наносит больше урона. Это звучит смешно, но под постоянным натиском противник просто умирает, а вы выигрываете. Вот и вся цель, то, к чему сводится Hearthstone.

Верный выстрел дает нам отличную от других стратегию. Это похоже на красные колоды в Magic the Gathering. Пока некоторые способности героя задают темп, а другие наращивают преимущество по картам, охотники просто убивают противника. Их геймплей крутится вокруг гонки урона. Контроль стола и темп не менее важны, но только в качестве дополнительного инструмента для снижения хп до 0. Это также является причиной того, что колоды могут выигрывать даже без специальных финишеров, от которых зависят некоторые колоды.

Специальные взаимодействия класса

Чернокнижник – обычно хороший противник для охотника. Безусловно, способность чернокнижника полезна в создании преимущества по картам, но он жертвует темпом и хп для ее использования. Неважно Хэндлок это, или ЗОО. Либо Чернокнижники диктуют темп на каждом ходу, либо они прячут себя за стену из гигантских провокаторов, которые еще и угрожают закончить игры, если не разобраться с ними. Это отличается от игры охотника. Верный выстрел естественно использует недостаток Жизнеотвода. Как некоторые говорят, угрозы не имеют значения, если ты мертв. Они правы.

Классы, которые используют оружие, рассматриваются с другой точки зрения. Как они будут использовать свое оружие и сколько они хотят принять урона лицом, вам неизвестно. Однако все они ставят свое количество хп под угрозу. Эти классы сражаются за контроль доски с помощью, как правило, бюджетного оружия, и охотник может воспользоваться этим очень легко. Это просто вопрос гонки урона и использования вашей способности героя. Поскольку чем чаще вы ее используете, тем она эффективнее, вам следует использовать ее часто. Тем не менее, злоупотребляя Верным выстрелом, вы отстаете по темпу и картам. Хорошо иметь план на бой, но не стоит так узко смотреть на это.

Малое Исцеление

LesserHealМалое Исцеление – это единственная способность героя в игре, которая на 2 ходу не может абсолютно ничего сделать. Оно не оказывает влияния на стол и здоровье героев (Я не согласен с этим если в 1 ход поставить Клирика Североземья и потом его удастся подлечить, то можно получить карту. А также есть существа с Рывком, за 1 и 2 единицы маны. ? прим. переводчика). Это не делает его слабым, но это означает, что жрецу нужны другие, более согласованные ранние ходы, чтобы не отставать по темпу. Жрец не может позволить себе спамить свою способность, как, например, Паладин. Малое Исцеление – очень динамичная способность.

1. Исцелить свое существо на 2 единицы

Это обратная сторона медали способности мага, которую мы рассматривали ранее. Разница только в том, что Малому Исцелению нужно существо на столе, и в значении (Малое Исцеление лечит 2 единицы, а Вспышка Огня наносит 1 единицу урона). Лечить в игре, как правило, более эффективно.

Используя Темного сектанта для атаки Владыки смерти, а затем исцеляя его на 2 единицы, вы получите более благоприятное положение на столе. Это самое простое и распространённое использование способности жреца. Малое Исцеление помогает сделать выгодный для вас размен, «освежает» поврежденное существо. За счет этого можно заработать преимущество по картам, как и с помощью других способностей героя.

Вы всегда должны иметь ввиду, что ваше существо должно пережить атаку. Таким образом, жрец включает в свою колоду существ с высоким значением здоровья. Такими картами, как Слово силы: Щит, Храмовой боец и Темный сектант, вы можете добавить здоровья существам на столе, чтобы получить еще большее преимущество за счет Малого Исцеления. Классовые карты очень хорошо сочетаются в этой ситуации.

Таким образом, это означает, что способность жреца раскрывает себя в полную силу в более поздней стадии игры, когда существа на столе становятся толще, а ремувалы, особенно массовые, теряют эффективность. Малое Исцеление позволит вам быстро восстановить здоровье своим существам, и это будет гораздо быстрее, чем маг успеет их убить Вспышкой огня.

2. Исцелить героя на 2 единицы

Гнев карателяЕсли вам некуда эффективно потратить ману, исцелите себя. Ваш запас здоровья, скорее всего, ниже 30.

Процесс принятия решения происходит, когда вы продумываете дальнейшее развитие событий. Что бы вы предпочли, исцелить себя от комбо Гнев карателя + Серебряный клинок или исцелить существо на столе от Освящения Этот выбор может показаться простым на первый взгляд. Если ваши существа погибли, вы ведь не проиграли, верно Так что исцелите себя! Тем не менее, это может быть скорее шаг к отсрочке поражения, чем шаг к победе. Если ваше существо было единственной надеждой на победу в этой игре, рискните, и исцелите его, и возможно, вы выиграете игру. В конце концов, вы проиграете без существ на столе!

Решение целиком зависит от вас и от того, как вы оцениваете свои шансы на победу. Сколько Серебряных клинков уже разыграл ваш соперник? Есть ли в колоде противника Гнев карателя? Когда использовалось последний раз Освящение? Сколько карт осталось у противника? Сколько существ у вас сможет прийти на замену тому, что осталось на столе? Насколько вы удачливы чтобы вытянуть их из колоды раньше, чем проиграете? Только вы можете дать правильный ответ на эти вопросы.

3. Нанести 2(3) урона

Облик ТьмыСпособность жреца может трансформироваться с помощью Аукенайской жрицы или Облика Тьмы. Я не могу комментировать, как жизнеспособны эти 2 варианта, в связи с тем, что мета меняется очень быстро. Однако эти карты могут сделать способность жреца гораздо лучше, чем у мага и охотника.

Наносить урон гораздо важнее на ранней стадии, так как вы получите удивительное преимущество. Однако если трансформация произойдет на поздней стадии игры, то, как правило, будет не очень актуальна против больших существ. Это означает, что Вспышка огня двойной силы не так хороша в поздней стадии игры. Это конечно сильная способность, но в некоторых случаях способность жреца будет полезнее, когда вы или ваши существа получат урон.

4. Исцелить существо противника на 2 единицы

Как правило, хорошей идеей будет исцелить существо противника, чтобы снять ему эффект исступления (не перепутайте с псевдо-исступлением). Как описано в примере у мага, эффекты исступления требуют неполного значения здоровья у существа, поэтому убрать их было бы неплохо. У большинства таких карт небольшой запас здоровья (кроме Зловещего кузнеца), а значит с ними легко можно расправиться.
Иногда даже можно исцелить героя противника и сказать «Свет опалит тебя!», когда у вас нет второго дропа на втором ходу.

Источник, перевод mus1q.

  • http://vk.com/id231234057 Константин Иртуганов

    забыли про способность Джараксуса :с

  • http://vk.com/id44189571 Глеб Петров

    В 2к15-ом похоже знаками орфографии не пользовались.

Комментарии для сайта Cackle