Вступление:
Приветствую всех! Я – TrainerDusk. Играю в Hearthstone с первого дня и хочу поделиться тем, что я узнал за последний год или около того. Сегодня я хочу поговорить о моих любимых картах на Арене, которые обычно остаются незамеченными всеми. В игре есть много карт, которые объективно выглядят совершенно непригодными, но я верю, что у каждой карты есть своё предназначение. Я не буду Капитаном Очевидностью, объясняющим Вам, как же хорош Морозный Йети. Карты, о которых я хочу рассказать, обычно игнорируются большинством игроком, но я постараюсь доказать, что они могут быть очень сильны при правильном подборе карт.
Надеюсь, что чтение моей статьи изменит Ваше мнение. Я верю, что эти карты сильны по-своему и заслуживают того, чтобы Вы подумали о них ещё раз, если прежде вы ими пренебрегали.
1. Чароплет
Эта карта встречается настолько редко, что я не удивлюсь, если Вы даже не знаете, каков её эффект. Нет, я говорю не о Разрушителе Чар — 4-3 с безмолвием в качестве боевого клича. Чароплет — это секрет мага, который по эффекту подобен Антимагии, но обладает своей собственной уникальной системой, которая часто может сработать на Арене.
Когда Ваш противник использует целевое заклинание, его новой целью станет 1/3 существо на Вашей стороне доски. Враг пытается испарить Вашего Элементаля воды Огненным шаром, или яростно старается скастовать Размах на вашего Мага Кирин-тора?
Какая жалость, заклинание перенаправлено. Но особое удовольствие Вы начнёте испытывать тогда, когда очередь дойдёт до баффов. Что Вы бы почувствовали, если бы потратили 4 маны и карту на Печать Королей, только чтобы подарить 5/7 существо своему противнику? Я думаю, что у Вас как минимум сердце пропустило бы ритм. Чароплет может в одиночку выигрывать Вам игры, полностью меняя расклад на столе.
Это исключительно полезное заклинание в любой партии, так как оно способно нейтрализовать мощные заклинания Вашего оппонента и рушить его коварные планы.
Сильные стороны:
- Вызывает трудности для противника, так как из всех 7 секретов Мага этот труднее всего распознать (из-за его редкого появления в ладдере).
- Имеет потенциал полностью менять расклад на столе и выигрывать игры в одиночку.
- Защищает Ваших существ от ремувалов (к примеру, Сглаза).
Слабые стороны:
- Не защищает от массовых заклинаний (таких как Волна Огня).
- Приносит пользу, только если Ваш оппонент использует заклинание .
Комбинации:
- Маг Кирин-Тора и Безумный ученый позволяют разыграть эту карту бесплатно.
- Ученица Чародея снижает стоимость на 1 (чем больше Учениц на столе, тем выше скидка).
- Эфириал-чародей — как минимум 5/5 за 4 маны, которого нельзя убрать при помощи заклинания, благодаря эффекту секрета.
2. Защитник Королей
Победа в HearthStone — это убийство героя соперника. Защитник Королей достаточно силён с этой точки зрения, ведь он помогает справиться с давлением агро-колод и в то же время является существом с довольно хорошими показателями. Мой личный опыт показывает, что это существо можно играть сколько угодно ходов подряд: 2 или 3 Защитника Королей могут как укрепить Вас на пути к победе, так и выиграть Вам время, чтобы найти способ отыграться.
Однажды мне особенно повезло — я собрал колоду с 7 Защитниками королей, и эта колода принесла мне 12 побед подряд. Хоть Защитник Королей и бесполезен в начале из-за своей высокой цены, его лечение сможет покрыть часть урона, полученного из-за слабого старта.
Сильные стороны:
- Внушительное существо 5/6 для размена с врагом.
- Это базовая карта, так что, скорее всего, Вы получите больше 1 при собирании колоды.
- Защищает от агро-дек и внезапного летального урона.
- Всегда приятный топдек в конце игры.
Слабые стороны:
- 5/6 за 7 маны сами по себе — это не самые лучшие характеристики.
- Лечение иногда оказывается ненужным (впрочем, чаще всего это признак того, что Вы и так выигрываете).
- Бесполезная карта в стартовой руке.
Комбинации:
Способность Заступника Авангарда особенно полезна для такого большого существа, как Защитник Королей.
Меч Справедливости усилит, но не сделает Защитника Короля удобной мишенью для Опытного Охотника.
B конце игры, при использовании Защитника Королей, у Вас ещё останется достаточно маны на Рекрута.
3. Ошеломление
Ошеломление — это противоположность выгодной карты. Bы тратите карту, но при этом не уничтожаете ни одной карты оппонента. Новички, которые не знают, как правильно использовать это заклинание, скорее всего получат негативный опыт и, как следствие, неприятное первое впечатление. Суть этой карты в том, чтобы заставить противника потратить гораздо больше маны на выставление существа, чем требуется обычно. В мире коллекционных карточных игр это называют выиграть темп. Я приведу пример, чтобы Вы могли наглядно оценить силу этой карты:
1) Противник тратит 6 маны на вызов Огра Тяжелого Кулака.
2) Bы тратите 6 маны на Ошеломление и Морозного Йети.
3) И снова враг тратит 6 маны на Огра Тяжелого Кулака.
4) А Вы тратите 6 маны на своего Огра Тяжелого Кулака.
По итогу, и Вы и Ваш противник потратили 12 маны, но на столе у вас существ на 10 маны, а у врага на 6. Это даёт вам отличную возможность захватить контроль над игрой. Ошеломление за Ошеломлением могут быть весьма деморализующими, но я бы не советовал вам брать больше 2-ух Ошеломлений в колоду, если только другие варианты не будут ужасными.
Кроме стандартного использования для выигрыша темпа, Ошеломление можно использовать на существ, получивших, к примеру, Печать Королей; на провокаторов, отделяющих вас от летала; на карты, призыв которых наносит вред самому владельцу, например, Элементаля земли. Ошеломление имеет очень много вариантов использования, и, если у Вас получится разыграть его правильно, эффект будет колоссальным.
Сильные стороны:
- Требует от противника больше маны, чем тратите вы.
- Позволяет Вам играть более агрессивно и в нужный момент убрать с пути мешающего провокатора.
- Приносит большую пользу за небольшую цену: как правило, у Вас остаётся достаточно маны, чтобы разыграть ещё несколько карт в этот же ход.
- В некоторых ситуациях можно использовать вместо Немоты.
Слабые стороны:
- Из-за этой карты Вы рискуете потратить все свои карты быстрее, чем это сделает враг.
- Часто используется не по назначению (например, чтобы убрать существо за 2 маны, а это почти ничего не даёт).
4. Жуткий Инфернал
Лично я думаю, что Жуткий Инфернал — это одна из лучших Базовых карт на арене. Пока остальные кричат об Элементале огня и его сильном Боевом кличе, я говорю, что способность Жуткого Инфернала отлично взаимодействует с колодой Чернокнижника. С тех пор, как вышел Наксрамас, мы стали получать Призывателей Бездны на Арене за Чернокнижника. Когда Предсмертный хрип Призывателя Бездны выставляет на стол Жуткого Инфернала, мы получаем 9/10 статов за 4 маны.
Этому ходу практически нет равных с точки зрения выгоды, поэтому он принесёт вам либо халявную победу, либо заставит противника использовать мощное заклинание, чтобы спасти положение. Учитывая, что Жуткий Инфернал и Призыватель Бездны часто встречаются на арене, собрать нескольких из них к себе в колоду совсем не сложно.
Но даже если мы забудем про эту комбинацию и посмотрим на это существо само по себе, оно всё равно будет казаться нам очень сильным. Многие из Вас уже знают, что постоянно размениваться существами это популярный стиль игры на Арене.
Как следствие, после выгодного размена, игрок часто остаётся с несколькими существами на столе, хп которых нередко равно единице. Боевой клич Инфернала может легко очистить стол от этих переживших размен существ или помочь Вашим существам разменяться более выгодно. Если даже этого Вам недостаточно, то просто запомните, что Жуткий Инфернал может разменяться даже с могущественным Огром Тяжелого Кулака.
Сильные стороны:
- Хорошие статы для его стоимости.
- Сразу влияет на игру, когда его разыгрывают.
- Создаёт очень сильное комбо с картой Обычной редкости.
Слабые стороны:
- 1 урона всем существам не всегда идут вам на пользу. Не забудьте сперва нанести удар существами, если Боевой клич Жуткого Инфернала их убьёт.
- В вашей стартовой руке он бывает бесполезен, но это не всегда так! (комбо с Призывателем Бездны).
Комбинации:
Призыватель Бездны.
5. Нага-целительница
Возьмите Морозного Йети, добавьте ему лечение Кольца Света, повысьте стоимость, и вы получите Нагу-целительницу. С выходом Наксрамаса, пятый дроп стал переполнен сильными существами: Лотхиб, Изрыгатель слизи, Призрачный рыцарь и т.д. В итоге, многие игроки забыли о силе старых существ.
Нага-целительница это отличный пример того, что Вам нужно на арене. Если к 5 ходу вам удалось провести несколько выгодных разменов и теперь ваши существа выглядит сильно ослабленными, Нага-целительница пригодится, чтобы вернуть их силы назад. Так как большинство разменов на начальной стадии игры происходят с существами 3/2 и 2/3, восстановление 2 хп будет достаточно для ещё одного выгодного размена.
Негласная королева Арены, Джайна, будет часто пытаться убрать ваших существ с помощью своей способности, даже если это займёт не один ход. Поэтому массовое лечение будет особенно полезно против неё. Это так же относится и к другим героям, способности которых наносят 1 единицу урона – Разбойникам, Друидам и даже Паладинам.
Многие классы также имеют заклинания, которые наносят урон всем существам. Нага-целительница может подлечить Ваших существ, что позволит им пережить такое заклинание. К примеру Маги, которые постараются понизить здоровье Ваших существ до 4 хп, чтобы потом убрать их одним махом с помощью Волны Огня, будут очень огорчены, когда Вы полечите своих солдат.
Сильные стороны:
- Лечение позволяет вам проводить несколько разменов Вашими существами.
- Хорошо разменивается с большинством других пятых дропов
Слабые стороны:
- Базовые статы не идеальны для её стоимости.
Комбинации:
- Любая колода, ориентированная на большое количество существ
6. Ледяной Элементаль
Ледяной Элементаль это довольно впечатляющее существо, если учитывать, что это нейтральная обычная карта. За 6 маны Вы получаете контроль над столом, если перед этим он был примерно равным, или даже немного в пользу вашего соперника. Базовые статы большинства существ начинают падать ниже нормы, так как большую важность приобретают способности существ, так что 5/5 за 6 маны это вполне неплохо.
Ледяной Элементаль спокойно разменивается с 2/3/4 мановыми существами, которые составляют большинство любой колоды на Арене. Недостаток статов, как правило, не будет иметь значения, потому что Вы заморозите главную угрозу и будете размениваться с существами послабее.
Преимущество в темпе сложно оценить с точки зрении затрат маны, но несколько Ледяных Элементалей в Вашей колоде, особенно если она содержит такие карты как Ледяное Копье, Ледяная Стрела, Элементаль воды и Снежная Буря, позволят Вам полностью контролировать размены на столе. Возможность выбирать, какими своими существами размениваться с существами противника бесценна, что делает эффект заморозки очень сильным на Арене. Настолько сильным, что Близзард был вынужден ослабить некоторые из них за то, что они были слишком сильными.
Эффект заморозки особенно силён против таких классов, как Друид, Паладин, Разбойник, Шаман и Воин, так как помогает отсрочить их атаку оружием и даёт возможность разменяться с их существами. Даже если Вы не можете разменять Ваше существо, которое скорее всего будет убито следующим ударом оружием, Вы, как минимум, сможете ещё раз ударить им противнику в лицо.
Сильные стороны:
- Даёт большое преимущество в темпе.
- Помогает справиться с классами, которые используют оружие.
Слабые стороны:
- Эффекты безмолвия.
- Маленькие статы, по сравнению с Огром Тяжелого Кулака.
Комбинации:
- Ледяное копье
- Элементаль воды (чтобы заморозить вражеского героя с оружием на несколько ходов).
В заключение
Я надеюсь, что эта статья поможет Вам дать переоценку некоторых карт на Арене. Карты, о которых я говорил сегодня, как правило, остаются незамеченными новичками, но у каждой из них есть своя роль, и все они помогали мне выигрывать игры, которые я бы определённо проиграл, если бы не использовал эти карты. Моя любимая карта, которая не вошла в этот список, это Ворген-разведчик. Если у вас есть карты, которые Вы особенно любите брать на арене, Вы можете рассказать о них в комментариях. Если у Вас есть какие-то иные вопросы или замечания, то их Вы тоже можете высказать в комментариях или написать мне в игре (Trainerdusk#2126 на европейском сервере).
Большой удачи и много веселья! -TrainerDusk
Источник / Перевёл: AfeAmrit