Зефрис Охотник — обладатель самого высокого винрейта в актуальной мете Руин Запределья. Показатель приближается к 60%, и это очень внушительное число. Зефрис Охотник радует своей стабильностью и таблицей матч-апов: многие лидеры меты уступают ему, а самые сложные оппоненты встречаются редко. Только Охотник на демонов остается проблемой для Рексара, но нерф Двойного удара замедлил этого оппонента, поэтому герой статьи чувствует себя неплохо в мете после нерфов. Колода сильна еще и тем, что многие давно научились ею играть — архетип появился почти год назад в Спасителях Ульдума, когда вышли Зефрис Великий и Королева Алекстраза. А для тех, кто еще не успел познакомиться с особенностями Зефрис Охотника, будет полезен этот гайд.
Зефрис Охотник от HSReplay
Зефрис Охотник — колода, которая играет от стола и рассчитывает на хорошую кривую маны. У него есть и взрывной урон, но герой статьи не сравнится в этом с Фейс Охотником или другими сверх агрессивными архетипами. Кстати, именно такие соперники — самые сложные для Рексара. У него мало исцеления и провокаций, а игра от стола часто оказывается слишком медленной. Зато в медленных поединках Зефрис Охотник проявляет себя отлично.
Охотник на демонов: Пленный сквернозуб, Дворф-снайпер, Зефрис Великий, Боевой маг огня, Драконья наездница, Пустынное копье, Зиксор сверххищник, Едкое дыхание, Фазовый хищник.
Воин: Пленный сквернозуб, Зефрис Великий, Боевой маг огня, Фазовый хищник, Кислотный слизнюк. С хорошей рукой — Стремительный грифон, Пустынное копье.
Паладин: Пустынное копье, Дворф-снайпер, Пленный сквернозуб, Боевой маг огня, Зефрис Великий, Фазовый хищник, Древняя исследовательница.
Охотник: Пленный сквернозуб, Фазовый хищник, Дворф-снайпер, Боевой маг огня, Зефрис Великий, Чудесный дракончик, Пустынное копье, Древняя исследовательница.
Друид: Пленный сквернозуб, Боевой маг огня, Зефрис Великий, Питомец, Фазовый хищник, Дворф-снайпер, Древняя исследовательница, Молот бури.
Разбойник: Пленный сквернозуб, Пустынное копье, Боевой маг огня, Дворф-снайпер, Древняя исследовательница, Фазовый хищник, Зефрис Великий, Охотничья уловка.
Шаман: Боевой маг огня, Дворф-снайпер, Фазовый хищник, Пленный сквернозуб, Пустынное копье, Зиксор сверххищник, Зефрис Великий. С хорошей рукой — Молот бури, Драконья наездница.
Маг: Пленный сквернозуб, Боевой маг огня, Фазовый хищник, Молот бури, Чудесный дракончик, Охотничья уловка, Питомец. С Монеткой — Едкое дыхание.
Жрец: Пленный сквернозуб, Древняя исследовательница, Дворф-снайпер, Охотничья уловка, Фазовый хищник, Боевой маг огня, Чудесный дракончик, Молот бури, Питомец. С хорошей рукой — Неуловимый дракончик, Драконья наездница.
Чернокнижник: Пленный сквернозуб, Боевой маг огня, Зефрис Великий, Молот бури, Древняя исследовательница, Фазовый хищник, Дворф-снайпер, Охотничья уловка, Питомец.
Агро матч-апы
Зефрис Охотник — мидрейндж колода, поэтому агро матч-апы даются ему не всегда просто. Его худшие противники — Пират Воин, Мурлок Паладин и Фейс Охотник, но даже с ними у него есть шансы на победу. Важно грамотно действовать.
Логично, что Рексару нужна хорошая кривая маны — это актуально не только в быстрых поединках. Но в агро матч-апе вы значительно повысите шансы на победу, если найдете “лесенку” 1-2-3 в начале игры. АоЕ зачисток в колоде мало, поэтому вам придется бороться с вражескими существами своими угрозами. Но в первую очередь старайтесь размениваться оружием, заклинаниями и натиском, и только потом — остальными существами. Не жалейте Молот бури, даже если у него остался последний заряд.
Пленного сквернозуба можно играть на 2 ходу, если у вас есть хорошее продолжение на следующий ход или других вариантов нет. В противном случае лучше выбрать что-то более темповое, чтобы не терять преимущество на первых этапах. Вам важно не проиграть старт игры, только в этом случае вы сможете увлечь оппонента в позднюю стадию, когда выйдут ваши самые сильные угрозы.
Не жадничайте с картами, у которых есть специальные условия и дополнительные эффекты. Едкое дыхание можно играть и без дракона в руке, потому что это в первую очередь ремувал на 3 урона.
С Зефриса Великого ищите АоЕ зачистки и способы перехватить инициативу (Темная жрица, Агент ШРУ). Старайтесь не просто чистить стол, но и сразу ставить свое существо, чтобы завладеть преимуществом.
В поздней игре вам поможет Дракон из Гниловья, комбинации с Веранус (Спустить собак, Пустынное копье) и просто тяжелые угрозы. Когда вы окончательно закрепитесь на столе, переходите к агрессивной атаке и переставайте размениваться. Затягивая с контратакой, вы даете быстрому сопернику время найти карты и восстановиться. Сильна в поздней игре Королева Алекстраза — вы сразу получите много темпа и наверняка поставите соперника в тупик.
Контроль матч-апы
В медленных матч-апах действуйте более активно, при этом не обязательно с первых ходов партии. Вы можете позволить себе помедлить на первых ходах, если хотите добрать карты и найти что-то на потом. Можно играть более жадно, хотя хорошую кривую маны игнорировать определенно не стоит.
Не подставляйте мощных существ под АоЕ зачистки противников. Для этого важно знать, чем играют современные колоды, какие ремувалы есть у архетипов и так далее. Самые важные угрозы ставьте тогда, когда выйдет хотя бы одна копия ремувала, которого вы опасаетесь.
Не забывайте про сетап летального урона. В медленных матч-апах переходить от разменов к агрессии нужно еще быстрее. В этом вам помогут все карты на взрывной урон, которые есть в руке и даже колоде. Установите DeckTracker и следите за оставшимися картами, чтобы рассчитывать шанс взять нужную и добить соперника. Если этот шанс высок, можете смело идти “в лицо” и игнорировать вражеских существ.
Если ситуация плачевна, не стоит обыгрывать и ремувалы, нужно рисковать и надеяться на хороший исход. Иногда последняя надежда оправдывается.
С Зефриса Великого ищите тяжелые угрозы, точечные ремувалы и взрывной урон — все, что окажет больше давления на медленного соперника или поможет в случае, если он сам призвал тяжелых существ.
Выслеживание приберегите для финальных этапов партии, когда нужно найти летал или важное существо. На первом ходу эту карту нужно играть тогда, когда у вас совсем плохая рука.
Играйте Охотничью уловку после Зиксора сверххищника, чтобы взять Зиксора Совершенного.
Безликую осквернительницу лучше всего играть на 1/1 гончую (Спустить собак), саранчу (Пустынное копье) или змею (Змеиная ловушка), но подойдут и мелкие угрозы за 1-2 маны, которые не жаль отдать в жертву.
Старайтесь создать хорошие условия для Драконьей Погибели — избавьтесь от ненужных угроз, чтобы увеличить вероятность попадания в нужную цель. Самая высокая — 50%: вы либо попадете по существу, либо по герою противника.
Лучшие средства для сетапа летального урона: Выслеживание, оружие, сила героя, Укротитель ящеров Бранн, Спустить собак, Драконья Погибель, Питомец (Хаффер или Леокк).
А что вы могли бы посоветовать тем, кто хочет играть Зефрис Охотником? Делитесь в комментариях.
Спасибо за прочтение гайда, и удачи.
Автор buba.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost