Из всех представленных архетипов класса Нечетный Разбойник, пожалуй, станет самым удобным и простым выбором для многих игроков. Во-первых, колоду собрать достаточно просто, вам не понадобится множество легендарных карт, а те, что все-таки необходимы, невероятно популярны и распространены, используются они и многими другими архетипами в нынешней мете. Во-вторых, Нечетный Разбойник не так сложен в освоении, как, например, Квест Разбойник. В-третьих, именно Нечетным Разбойником по ранговой лестнице продвигаться проще, особенно если речь идет о низких рангах. Уже в легенде и особенно на высших ее позициях, возможно, сильнее смотрятся другие колоды Валиры, но если вы еще не так высоко забрались, надежнее взять простую и действенную агрессивную колоду, о которой и поведает вам данный гайд.

О Нечетном Разбойнике в последнем мета отчете от Vicious Syndicate #88 (читать полный перевод мета отчета в VIP Разделе)

Vicious Syndicate мета отчет №88

Вряд ли кого-то можно удивить тем, что Валира в очередной раз отыскала лазейку. Класс забросали картами с механикой Воришки, но Разбойника это нисколько не смутило. Валира постепенно набирала популярность с момента выхода дополнения и теперь уже захватила первую строчку в Легенде, где встречается гораздо чаще, чем на дне ладдера. Представлена она четырьмя архетипами: Нечетным, Темпо, Миракл и Квест Разбойниками. Нечетный и Квест Разбойники преобладают

Еще один успешный архетип, появившийся с релизом нового набора карт, Нечетный Разбойник, который нашел применение Баку Пожирательнице Луны наравне с новым лучшим другом класса – Бандюгой. Варианты Нечетного Разбойника начали свой путь с жесткой агрессии, используя такие карты, как Кобольд-адепт, для противостояния Паладинам. Со временем архетип замедлился и включил в колоду карты за 5 кристаллов маны. Хорошим примером такого развития служат сборки от Xixo и Glaser – они очень хорошо повлияли на процент побед колоды.

Колод Нечетного Разбойника не так уж и много, что связано во многом с картой Баку Пожирательница Луны, которая лишает архетип многих сильных опций за два, четыре, шесть и восемь кристаллов маны. Из нечетных карт остается не так уж и много опций, чтобы собрать что-то принципиально новое и необычное, хотя какие-то опции все-таки есть.

Варианты Нечетного Разбойника начали свой путь с жесткой агрессии, используя такие карты, как Кобольд-адепт, для противостояния Паладинам. Со временем архетип замедлился и включил в колоду карты за 5 кристаллов маны. Хорошим примером такого развития служат сборки от Xixo и Glaser – они очень хорошо повлияли на процент побед колоды.

Нечетный Разбойник

Нечетный Разбойник

Основа довольно обширна, большинство сборок использует именно эти карты, как наиболее подходящие данному архетипу. Вариации наблюдаются среди набора «единичек»: иногда добавляется Ветеран Акеруса, можно увидеть Коварный удар и Смертоносный яд. Среди третьих дропов большой популярностью пользуется Коварный птенец, популярен Ведьмин лис. Даже Эдвин ван Клиф присутствует в некоторых сборках, но это уже скорее редкость. ГрибомантКобальтовый губитель и Лирой Дженкинс – хорошие альтернативы для пятых дропов.
Заметьте, что колода не богата на заклинания, некоторые сборки обходятся всего лишь двумя копиями Хладнокровия, главная сила Нечетного Разбойника – это дешевые и темповые существа.

Выбор карт в стартовую руку – ответственный процесс, особенно когда речь заходит о Нечетном Разбойнике, колоде с неудобной кривой маны, серией приемов, эффективной в течение нескольких ходов силе героя. Из-за этих и некоторых других факторов правильно распланировать даже начальные ходы становится непросто, следовательно, и найти хорошие опции в стартовую руку тоже.

Очень многое будет зависеть непосредственно от оппонента, с которым вы столкнулись, поэтому в данном разделе вам сразу же предлагается разобраться с классовой спецификой выбора карт в стартовую руку, ведь каких-то общих и универсальных правил, актуальных всегда, немного.

Далее вы увидите руководства по муллигану Нечетного Разбойника против каждого класса, больше подобных иллюстраций вы найдете в статье MullyHelper — рубрика VIP раздела .

Расшифровка обозначений на схемах муллигана . Карты взяты произвольно. (Нажмите, что бы открыть)

Не только стадия выбора карт в стартовую руку трудна и неоднозначна, то же самое можно сказать и о непосредственно самом геймплее. Для начала следует отметить, что пусть вы и играете агрессивнейшей колодой, это еще не значит, что вы должны атаковать исключительно по герою противника и вашими существами, и оружием. Руководствуясь таким подходом, вы не добьетесь стабильных высоких результатов.

Впрочем, только размениваться и бить лишь по существам оппонента – тоже неправильный подход. Достаточно трудно сформулировать четкие и точные правила, когда и как вам нужно поступать. Вопрос «размениваться или бить по герою?» будет вставать перед вами практически в каждом поединке. Важно думать о всех «за» и «против» тех или иных действий, понимать игровую ситуацию, ваши перспективы, суть матч-апа и многое другое для того, чтобы правильно ответить на него. И если вы на автомате делаете только так, а не иначе, значит вам стоит пересмотреть ваш подход к геймплею Нечетным Разбойником и агрессивными колодами в целом.

Первое, от чего во многом будет зависеть ваш выбор и ответ на вопрос «стоит ли мне размениваться?», это, конечно же, специфика противостояния. Важно, играете ли вы с быстрой колодой или с медленной.

Быстрые матч-апы определяются в первую очередь контролем стола, именно на этот игровой аспект вы должны бросить все ваши силы и ресурсы. Важно то, что большинство агрессивных колод не используют АоЕ эффекты, так что и наказать вас за переполнение стола не могут, хотя все не так однозначно: у Разбойников есть Веер клинков, у Паладинов – Освящение, у Охотников – Спустить собак.

Действовать максимально темпово и совершать выгодные для вас размены – первоочередная задача в быстрых противостояниях. Очень поможет здесь, конечно же, ваша улучшенная сила героя. С помощью постоянно доступного оружия 2/2 можно забирать самостоятельные угрозы или же помогать совершать выгодные размены вашим мелких существам. Не бойтесь потерять какое-то здоровье при атаках даже в самых агрессивных матч-апах, если таким образом вы сможете закрепиться на столе – это важнее. Экономьте заряды вашего оружия, если подходящих целей для атаки в настоящий момент нет, не бейте по герою противника, если вы не уверены, что сможете использовать силу героя в ближайшем будущем.

Особенно в быстрых и темповых матч-апах полезны карты Ледниковый осколокСмоляной стражАгент ШРУ и Кровожадный злолист: они помогут Разбойнику закрепиться на столе. Когда вы справитесь с этим, настанет время переходить к агрессии, и тут в бой вступают ваши инструменты наращивания преимущества: ГрибомантБандюгаКоварный птенецХладнокровие.

Бандюга, кстати, может использоваться и как своеобразный «софт»-провокатор, то есть существо, которое ваш оппонент наверняка захочет ликвидировать в практически любых ситуациях. Даже в агрессивных и быстрых матч-апах этот третий дроп невероятно силен.

Важно понимать, что делает Хладнокровие в быстрых поединках. Не всегда вы должны использовать этот ресурс только для оказания давления или завершения партии, порой отдать его можно и рано для размена вашей мелкой угрозы с крупной угрозой оппонента. Желательно, чтобы при этом ваше существо не погибло или из-за большого запаса здоровья, или из-за божественного щита, но и такую роскошь вы позволить себе можете не всегда.

Медленные матч-апы совсем другие, чаще всего вам не придется беспокоиться о борьбе за стол на начальных этапах, хватит вашей силы героя иногда при поддержке самых мелких угроз, но появляются другие важные задачи.

Первая – грамотное распределение ремувалов. В вашей колоде обязательно есть Кровожадный злолист, может быть и Железноклюв. Ваша задача знать, как именно потратить данные ценнейшие карты, какие цели в каждом конкретном противостоянии есть, стоит ли их ожидать в скором времени. Главная ваша проблема на половине противника – естественно, провокаторы, хотя порой избавиться можно или от мощной темповой угрозы, которая может разменяться с вашими существами, или с источником дополнительных ресурсов.

Вторая важная задача в матч-апе с медленными колодами – помнить об их АоЕ способностях и по возможности обыгрывать их. Сперва нужно определиться с тем, что в принципе из ремувалов есть у оппонента, а затем понять, следует ли их обыгрывать или нет. Выставлять максимум угроз из руки для того, чтобы они все умерли от условного Адского пламени на четвертый ход – не лучшая идея, ведь хотя бы какой-то АоЕ эффект у контроль колоды будет практически всегда. Все меньше и меньше вероятность найти что-то, когда вы уже выманили что-то ранее. Так, с каждой потраченной массовой способностью вы можете становиться чуть смелее.

Помимо этого, когда вы решаете, обыгрывать АоЕ или нет, важно понимать, можете ли вы в принципе себе это позволить. Обычно, если ваша игровая ситуация хороша (у вас есть время и ресурсы в руке), можно играть чуть медленнее и уважать все возможные способности противника, но вот если ситуация критична, порой вы просто не в состоянии выиграть при том допущении, что в руке противника есть идеальные ответы на ваши будущие угрозы. Поэтому правильное решение – играть так, будто их там нет, а если это не так, со спокойной совестью сдаваться. Риск оправдан, если это единственный реальный и правдоподобный способ победить.

Как именно обыгрывать АоЕ эффекты? Для этого есть несколько путей: не ставить на стол слишком много угроз, ставить такие угрозы, которые от ожидаемого эффекта не умрут, размениваться мелкими существами, оставляя в живых лишь тех, что переживают АоЕ.

В медленных матч-апах обратите внимание на Хладнокровие. Данный ресурс, конечно же, можно использовать для выгодных разменов вашего мелкого существа с крупной и опасной угрозой противника, если нельзя обезвредить его иначе, но лучше всего применять Хладнокровие агрессивно, то есть делать из какой-то мелкой угрозы крупную, добавляя ей атаку. Лучшие цели для этого – угрозы с рывком, а еще Сквайр Авангарда (не умрет от многих АоЕ) или Смоляной страж по этой же причине. Не всегда разумно усиливать Хладнокровием уже и без того опасное существо, как Бандюга или Коварный птенец, хотя если последний может атаковать, вероятно, смысл есть и в этом, так как вы можете адаптировать данную угрозу и дать ей неистовство ветра.

Не следует держать в руке Хладнокровие слишком долго. Если у вашей угрозы под данным баффом есть шанс пережить ход противника, часто лучше всего использовать Хладнокровие, особенно тогда, когда ваш стол не особенно хорош и будет не жалко, если оппонент отдаст какой-либо АоЕ эффект.

В медленных матч-апах будьте аккуратны с разменами, если речь заходит об угрозах без провокации (с ними вы размениваться или как-то иначе отвечать попросту обязаны), часто лучше остановить существ противника с помощью ваших провокаторов или Ледникового осколка, а огневую мощь сконцентрировать на герое противника.

Следует поговорить о том, как именно Нечетный Разбойник реализует свою силу героя. Все достаточно просто в быстрых и темповых матч-апах, что уже упоминалось выше: вы тратите заряды оружия лишь для того, чтобы захватывать и контролировать стол, не боясь потерять какое-то количество здоровья (относитесь к нему, как к ресурсу). И только тогда, когда вы уверены, что сможете использовать силу героя в этот ход или следующий, можно потратить заряд оружия для атаки по герою противника (разумеется, если на его половине ничего нет или бить по этому вам не хочется).

В медленных поединках все труднее, поскольку так часто контролировать стол вам не нужно, а урон по герою противника – это важно. При идеальном сценарии ваша сила героя может в принципе использоваться только как источник 4 ед. урона в течение двух ходов, для этого использовать ее надо раз за два хода, что, впрочем, возможно далеко не всегда.

Ваша задача – стараться предугадывать ходы, в которые у вас будут свободные два кристалла маны на силу героя и тратить заряды вашего оружия для атак по герою противника (если размениваться не с чем) так, чтобы все они были потрачены к ходу, когда получится использовать силу героя вновь. Рассчитывать ваши ходы наперед нужно не только учитывая текущие ваши карты в руке, но и потенциальные «топдеки»: легко предположить, какова будет их манастоимость.

Если вы используете силу героя тогда, когда не все ваши заряды оружия израсходованы, и все это происходит не на поздних этапах игры, когда карт в руке нет и свободные два кристалла маны есть практически всегда, значит вы что-то делаете не так. В медленных матч-апах порой даже 1 ед. урона может предрешить исход противостояния, что уж говорить о двух.

Впрочем, есть одно исключение – если вы ожидаете, что у оппонента есть Харрисон Джонс (Нечетный Воин, Квест Воин, Биг Спелл Друид, Таунт Друид и многие другие), а давать ему лишние карты – не в ваших интересах, атакуйте оружием сразу же, как используете силу героя, так Харрисон Джонс даст противнику лишь одну карту. Разумеется, придерживаться такого подхода стоит только начиная с пятого хода, и тогда, когда у вас есть два свободных кристалла маны каждый ход для розыгрыша силы героя.

Отдельно следует упомянуть и карты с серией приемов, доступные Нечетному Разбойнику. Их у архетипа немного: ХладнокровиеАгент ШРУ и Кровожадный злолист, но каждая из них невероятно важна. Для того, чтобы эффективно реализовать данных существ и заклинание, важно приберечь в руке какой-либо активатор серии приемов, хорошо вписать все эти действия в кривую маны и подумать о том, что вы сделаете на следующий ход.

Отличный активатор серии приемов – Монетка, но если она уже потрачена или ее и не было в вашей руке, подойдут все ваши первые дропы. Порой их стоит держать в руке именно для того, чтобы активировать серию приемов, даже если обыгрывать какую-то АоЕ способность вам не нужно. Впрочем, в самых трудных ситуациях вы можете понадеяться и на «топдек» к следующему ходу, все-таки «единичек» в вашей колоде очень много, так что велик шанс, что они зайдут в руку. Но рискуйте подобным образом, опять же, только тогда, когда все плохо.

Серию приемов можно активировать не только существами за один кристалл маны, но и заклинаниями. Смертоносный яд хорош в этом амплуа, если в ваших руках есть свежее оружие, но иногда придется баффать и уже использованное, пусть это и крайне невыгодно. Даже Хладнокровие может служить активатором серии приемов в крайнем случае, хотя вы далеко не всегда можете позволить себе так расточительно обращаться с вашими ресурсами в руке, все-таки способов пополнить руку новыми у вас нет.

Не забывайте, что порой и Хладнокровие, и Агент ШРУ, и даже Кровожадный злолист могут играться сами по себе без серии приемов, а в темп, хотя сценарий это и далеко не всегда правильный, особенно когда речь идет о Кровожадном злолисте. Но если вам совсем нечего поставить на стол, кроме этого пятого дропа, а какое-то давление необходимо, можно поступить и так.

И, наконец, несколько прочих небольших, но важных советов, которые помогут вам освоить Нечетного Разбойника:

Внимательно следите за порядком ваших действий, в вашем арсенале много карт, зависящих от силы героя или других ваших инструментов, так что думайте о том, что вы сделаете и в какой последовательности каждый ход. Старайтесь сначала узнавать результаты непредсказуемых событий (Ведьмин лисКоварный птенецВеер клинков и так далее), дабы располагать полной информацией о доступных вам ресурсах.

Помните и о грамотном позиционировании, если в вашей колоде есть Грибомант. Этому вопросу не было уделено много времени ранее, поскольку вгайде на Биг Спелл Друида позиционирование вокруг Грибоманта было расписано достаточно подробно.

Огневичок – не только неплохой первый дроп, но порой и второй. Используйте эту карту на двух кристаллах маны, если вам не нужна сила героя в данный момент, и вы не планируете выставить третий дроп через Монетку.

Обычно через Монетку на третий ход выставляются ваши опаснейшие угрозы (Коварный птенец или Бандюга), но лишь тогда, когда у оппонента нет легкого способа их обезвредить (пусто на столе и в колоде в принципе нет или мало ответов за три кристалла маны на 3/3 существо).

Не всегда следует ставить Бандюгу только в тот же ход, что вы совершаете атаку вашим оружием. Если и с характеристиками 3/3 его трудно убить, можно ставить тогда, когда оружия в ваших руках нет.

Используйте Ледниковый осколок с умом – им можно заморозить вражеского героя, если в его руках есть опасное оружие или вы ожидаете, что оно там появится, или же какую-то крупную угрозу, которую проще проигнорировать, чем уничтожить.

Если вы чувствуете, что бороться за стол с вашим противником уже не в силах, переходите к слепой агрессии и надейтесь, что у того не будет исцеления или способа закончить партию раньше.

Веер клинков особенно полезен против Паладинов, в меньшей степени – против других агрессивных колод, а вот в медленных матч-апах можете рассматривать это заклинание преимущественно как источник перебора колоды.

Нечетный Разбойник относится к тем архетипам, которые могут показывать высокие и достойные результаты в короткий промежуток времени. Колода отлично подойдет тем, кто не любит затяжные матчи, а хочет стабильно продвигаться вперед по ладдеру, не задерживаясь подолгу на каждой партии.

Архетип крайне агрессивен и при удачном стечении обстоятельств может одержать победу, не дойдя даже до седьмого хода. Если вы любите такой стиль игры, либо просто хотите побыстрее взять желанный высокий ранг, Нечетный Разбойник – прекрасный выбор. Колода не требует особо серьезных навыков игры, да и нюансов геймплея у нее не больше, чем у некоторых контроль архетипов.

И еще одно преимущество Нечетного Разбойника – его низкая стоимость. Этот момент должен привлечь внимание новичков и игроков с малым запасом чародейной пыли.

Спасибо за ознакомление с гайдом, легких побед!

При подготовке гайда использовался материал Гайда по колодам Ведьмин Лес. Нечетный Разбойник с VIP Раздела. В гайде источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут вам еще больше понять и освоить игру за данную колоду Разбойника.

Разделы которые дополнительно рассматриваются в гайде VIP Раздела:

  • Опциональные и технические карты
  • Популярные сборки архетипа
  • Замены карт
  • Максимально бюджетная колода
  • Карты со случайным эффектом
  • Матч-апы 

полная версия гайда в VIP Разделе


Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

    Не перестаю удивляться тому как же скучно играть в стандарте. Да, в вольном иногда попахивает дисбалансом, но в основном хватает достойных колод в каждом классе.

  • https://plus.google.com/109041081961080673587 Дмитрий Шалыгин

    в конце статьи «… и освоить игру за данный архетип Жреца.» и следом кривая ссылка «полная версия гайда в VIP Разделе»

    • http://hs-manacost.ru HS-Manacost

      спасибо. исправили

  • Юрий Липовский

    ничего, что «Автоский раздел»?

  • http://vk.com/id407934912 Олег Кофман

    воткнул туда собирателя лиц, на ходу 8м обычно его реализую, несколько раз решал катку, остальные разы просто валялся для фана

  • http://twitter.com/badd_karma Riddick

    если рога то квестовый, он точно эффективнее.
    в остальном не могу не отметить гигантский труд автора, это впечатляет.

Комментарии для сайта Cackle