Из всех представленных архетипов класса Нечетный Разбойник, пожалуй, станет самым удобным и простым выбором для многих игроков. Во-первых, колоду собрать достаточно просто, вам не понадобится множество легендарных карт, а те, что все-таки необходимы, невероятно популярны и распространены, используются они и многими другими архетипами в нынешней мете. Во-вторых, Нечетный Разбойник не так сложен в освоении, как, например, Квест Разбойник. В-третьих, именно Нечетным Разбойником по ранговой лестнице продвигаться проще, особенно если речь идет о низких рангах. Уже в легенде и особенно на высших ее позициях, возможно, сильнее смотрятся другие колоды Валиры, но если вы еще не так высоко забрались, надежнее взять простую и действенную агрессивную колоду, о которой и поведает вам данный гайд.
О Нечетном Разбойнике в последнем мета отчете от Vicious Syndicate #88 (читать полный перевод мета отчета в VIP Разделе)
Vicious Syndicate мета отчет №88
Вряд ли кого-то можно удивить тем, что Валира в очередной раз отыскала лазейку. Класс забросали картами с механикой Воришки, но Разбойника это нисколько не смутило. Валира постепенно набирала популярность с момента выхода дополнения и теперь уже захватила первую строчку в Легенде, где встречается гораздо чаще, чем на дне ладдера. Представлена она четырьмя архетипами: Нечетным, Темпо, Миракл и Квест Разбойниками. Нечетный и Квест Разбойники преобладают
Еще один успешный архетип, появившийся с релизом нового набора карт, Нечетный Разбойник, который нашел применение Баку Пожирательнице Луны наравне с новым лучшим другом класса – Бандюгой. Варианты Нечетного Разбойника начали свой путь с жесткой агрессии, используя такие карты, как Кобольд-адепт, для противостояния Паладинам. Со временем архетип замедлился и включил в колоду карты за 5 кристаллов маны. Хорошим примером такого развития служат сборки от Xixo и Glaser – они очень хорошо повлияли на процент побед колоды.
Колод Нечетного Разбойника не так уж и много, что связано во многом с картой Баку Пожирательница Луны, которая лишает архетип многих сильных опций за два, четыре, шесть и восемь кристаллов маны. Из нечетных карт остается не так уж и много опций, чтобы собрать что-то принципиально новое и необычное, хотя какие-то опции все-таки есть.
Варианты Нечетного Разбойника начали свой путь с жесткой агрессии, используя такие карты, как Кобольд-адепт, для противостояния Паладинам. Со временем архетип замедлился и включил в колоду карты за 5 кристаллов маны. Хорошим примером такого развития служат сборки от Xixo и Glaser – они очень хорошо повлияли на процент побед колоды.
Основа довольно обширна, большинство сборок использует именно эти карты, как наиболее подходящие данному архетипу. Вариации наблюдаются среди набора «единичек»: иногда добавляется Ветеран Акеруса, можно увидеть Коварный удар и Смертоносный яд. Среди третьих дропов большой популярностью пользуется Коварный птенец, популярен Ведьмин лис. Даже Эдвин ван Клиф присутствует в некоторых сборках, но это уже скорее редкость. Грибомант, Кобальтовый губитель и Лирой Дженкинс – хорошие альтернативы для пятых дропов.
Заметьте, что колода не богата на заклинания, некоторые сборки обходятся всего лишь двумя копиями Хладнокровия, главная сила Нечетного Разбойника – это дешевые и темповые существа.
Выбор карт в стартовую руку – ответственный процесс, особенно когда речь заходит о Нечетном Разбойнике, колоде с неудобной кривой маны, серией приемов, эффективной в течение нескольких ходов силе героя. Из-за этих и некоторых других факторов правильно распланировать даже начальные ходы становится непросто, следовательно, и найти хорошие опции в стартовую руку тоже.
Очень многое будет зависеть непосредственно от оппонента, с которым вы столкнулись, поэтому в данном разделе вам сразу же предлагается разобраться с классовой спецификой выбора карт в стартовую руку, ведь каких-то общих и универсальных правил, актуальных всегда, немного.
Далее вы увидите руководства по муллигану Нечетного Разбойника против каждого класса, больше подобных иллюстраций вы найдете в статье MullyHelper — рубрика VIP раздела .
Не только стадия выбора карт в стартовую руку трудна и неоднозначна, то же самое можно сказать и о непосредственно самом геймплее. Для начала следует отметить, что пусть вы и играете агрессивнейшей колодой, это еще не значит, что вы должны атаковать исключительно по герою противника и вашими существами, и оружием. Руководствуясь таким подходом, вы не добьетесь стабильных высоких результатов.
Впрочем, только размениваться и бить лишь по существам оппонента – тоже неправильный подход. Достаточно трудно сформулировать четкие и точные правила, когда и как вам нужно поступать. Вопрос «размениваться или бить по герою?» будет вставать перед вами практически в каждом поединке. Важно думать о всех «за» и «против» тех или иных действий, понимать игровую ситуацию, ваши перспективы, суть матч-апа и многое другое для того, чтобы правильно ответить на него. И если вы на автомате делаете только так, а не иначе, значит вам стоит пересмотреть ваш подход к геймплею Нечетным Разбойником и агрессивными колодами в целом.
Первое, от чего во многом будет зависеть ваш выбор и ответ на вопрос «стоит ли мне размениваться?», это, конечно же, специфика противостояния. Важно, играете ли вы с быстрой колодой или с медленной.
Быстрые матч-апы определяются в первую очередь контролем стола, именно на этот игровой аспект вы должны бросить все ваши силы и ресурсы. Важно то, что большинство агрессивных колод не используют АоЕ эффекты, так что и наказать вас за переполнение стола не могут, хотя все не так однозначно: у Разбойников есть Веер клинков, у Паладинов – Освящение, у Охотников – Спустить собак.
Действовать максимально темпово и совершать выгодные для вас размены – первоочередная задача в быстрых противостояниях. Очень поможет здесь, конечно же, ваша улучшенная сила героя. С помощью постоянно доступного оружия 2/2 можно забирать самостоятельные угрозы или же помогать совершать выгодные размены вашим мелких существам. Не бойтесь потерять какое-то здоровье при атаках даже в самых агрессивных матч-апах, если таким образом вы сможете закрепиться на столе – это важнее. Экономьте заряды вашего оружия, если подходящих целей для атаки в настоящий момент нет, не бейте по герою противника, если вы не уверены, что сможете использовать силу героя в ближайшем будущем.
Особенно в быстрых и темповых матч-апах полезны карты Ледниковый осколок, Смоляной страж, Агент ШРУ и Кровожадный злолист: они помогут Разбойнику закрепиться на столе. Когда вы справитесь с этим, настанет время переходить к агрессии, и тут в бой вступают ваши инструменты наращивания преимущества: Грибомант, Бандюга, Коварный птенец, Хладнокровие.
Бандюга, кстати, может использоваться и как своеобразный «софт»-провокатор, то есть существо, которое ваш оппонент наверняка захочет ликвидировать в практически любых ситуациях. Даже в агрессивных и быстрых матч-апах этот третий дроп невероятно силен.
Важно понимать, что делает Хладнокровие в быстрых поединках. Не всегда вы должны использовать этот ресурс только для оказания давления или завершения партии, порой отдать его можно и рано для размена вашей мелкой угрозы с крупной угрозой оппонента. Желательно, чтобы при этом ваше существо не погибло или из-за большого запаса здоровья, или из-за божественного щита, но и такую роскошь вы позволить себе можете не всегда.
Медленные матч-апы совсем другие, чаще всего вам не придется беспокоиться о борьбе за стол на начальных этапах, хватит вашей силы героя иногда при поддержке самых мелких угроз, но появляются другие важные задачи.
Первая – грамотное распределение ремувалов. В вашей колоде обязательно есть Кровожадный злолист, может быть и Железноклюв. Ваша задача знать, как именно потратить данные ценнейшие карты, какие цели в каждом конкретном противостоянии есть, стоит ли их ожидать в скором времени. Главная ваша проблема на половине противника – естественно, провокаторы, хотя порой избавиться можно или от мощной темповой угрозы, которая может разменяться с вашими существами, или с источником дополнительных ресурсов.
Вторая важная задача в матч-апе с медленными колодами – помнить об их АоЕ способностях и по возможности обыгрывать их. Сперва нужно определиться с тем, что в принципе из ремувалов есть у оппонента, а затем понять, следует ли их обыгрывать или нет. Выставлять максимум угроз из руки для того, чтобы они все умерли от условного Адского пламени на четвертый ход – не лучшая идея, ведь хотя бы какой-то АоЕ эффект у контроль колоды будет практически всегда. Все меньше и меньше вероятность найти что-то, когда вы уже выманили что-то ранее. Так, с каждой потраченной массовой способностью вы можете становиться чуть смелее.
Помимо этого, когда вы решаете, обыгрывать АоЕ или нет, важно понимать, можете ли вы в принципе себе это позволить. Обычно, если ваша игровая ситуация хороша (у вас есть время и ресурсы в руке), можно играть чуть медленнее и уважать все возможные способности противника, но вот если ситуация критична, порой вы просто не в состоянии выиграть при том допущении, что в руке противника есть идеальные ответы на ваши будущие угрозы. Поэтому правильное решение – играть так, будто их там нет, а если это не так, со спокойной совестью сдаваться. Риск оправдан, если это единственный реальный и правдоподобный способ победить.
Как именно обыгрывать АоЕ эффекты? Для этого есть несколько путей: не ставить на стол слишком много угроз, ставить такие угрозы, которые от ожидаемого эффекта не умрут, размениваться мелкими существами, оставляя в живых лишь тех, что переживают АоЕ.
В медленных матч-апах обратите внимание на Хладнокровие. Данный ресурс, конечно же, можно использовать для выгодных разменов вашего мелкого существа с крупной и опасной угрозой противника, если нельзя обезвредить его иначе, но лучше всего применять Хладнокровие агрессивно, то есть делать из какой-то мелкой угрозы крупную, добавляя ей атаку. Лучшие цели для этого – угрозы с рывком, а еще Сквайр Авангарда (не умрет от многих АоЕ) или Смоляной страж по этой же причине. Не всегда разумно усиливать Хладнокровием уже и без того опасное существо, как Бандюга или Коварный птенец, хотя если последний может атаковать, вероятно, смысл есть и в этом, так как вы можете адаптировать данную угрозу и дать ей неистовство ветра.
Не следует держать в руке Хладнокровие слишком долго. Если у вашей угрозы под данным баффом есть шанс пережить ход противника, часто лучше всего использовать Хладнокровие, особенно тогда, когда ваш стол не особенно хорош и будет не жалко, если оппонент отдаст какой-либо АоЕ эффект.
В медленных матч-апах будьте аккуратны с разменами, если речь заходит об угрозах без провокации (с ними вы размениваться или как-то иначе отвечать попросту обязаны), часто лучше остановить существ противника с помощью ваших провокаторов или Ледникового осколка, а огневую мощь сконцентрировать на герое противника.
Следует поговорить о том, как именно Нечетный Разбойник реализует свою силу героя. Все достаточно просто в быстрых и темповых матч-апах, что уже упоминалось выше: вы тратите заряды оружия лишь для того, чтобы захватывать и контролировать стол, не боясь потерять какое-то количество здоровья (относитесь к нему, как к ресурсу). И только тогда, когда вы уверены, что сможете использовать силу героя в этот ход или следующий, можно потратить заряд оружия для атаки по герою противника (разумеется, если на его половине ничего нет или бить по этому вам не хочется).
В медленных поединках все труднее, поскольку так часто контролировать стол вам не нужно, а урон по герою противника – это важно. При идеальном сценарии ваша сила героя может в принципе использоваться только как источник 4 ед. урона в течение двух ходов, для этого использовать ее надо раз за два хода, что, впрочем, возможно далеко не всегда.
Ваша задача – стараться предугадывать ходы, в которые у вас будут свободные два кристалла маны на силу героя и тратить заряды вашего оружия для атак по герою противника (если размениваться не с чем) так, чтобы все они были потрачены к ходу, когда получится использовать силу героя вновь. Рассчитывать ваши ходы наперед нужно не только учитывая текущие ваши карты в руке, но и потенциальные «топдеки»: легко предположить, какова будет их манастоимость.
Если вы используете силу героя тогда, когда не все ваши заряды оружия израсходованы, и все это происходит не на поздних этапах игры, когда карт в руке нет и свободные два кристалла маны есть практически всегда, значит вы что-то делаете не так. В медленных матч-апах порой даже 1 ед. урона может предрешить исход противостояния, что уж говорить о двух.
Впрочем, есть одно исключение – если вы ожидаете, что у оппонента есть Харрисон Джонс (Нечетный Воин, Квест Воин, Биг Спелл Друид, Таунт Друид и многие другие), а давать ему лишние карты – не в ваших интересах, атакуйте оружием сразу же, как используете силу героя, так Харрисон Джонс даст противнику лишь одну карту. Разумеется, придерживаться такого подхода стоит только начиная с пятого хода, и тогда, когда у вас есть два свободных кристалла маны каждый ход для розыгрыша силы героя.
Отдельно следует упомянуть и карты с серией приемов, доступные Нечетному Разбойнику. Их у архетипа немного: Хладнокровие, Агент ШРУ и Кровожадный злолист, но каждая из них невероятно важна. Для того, чтобы эффективно реализовать данных существ и заклинание, важно приберечь в руке какой-либо активатор серии приемов, хорошо вписать все эти действия в кривую маны и подумать о том, что вы сделаете на следующий ход.
Отличный активатор серии приемов – Монетка, но если она уже потрачена или ее и не было в вашей руке, подойдут все ваши первые дропы. Порой их стоит держать в руке именно для того, чтобы активировать серию приемов, даже если обыгрывать какую-то АоЕ способность вам не нужно. Впрочем, в самых трудных ситуациях вы можете понадеяться и на «топдек» к следующему ходу, все-таки «единичек» в вашей колоде очень много, так что велик шанс, что они зайдут в руку. Но рискуйте подобным образом, опять же, только тогда, когда все плохо.
Серию приемов можно активировать не только существами за один кристалл маны, но и заклинаниями. Смертоносный яд хорош в этом амплуа, если в ваших руках есть свежее оружие, но иногда придется баффать и уже использованное, пусть это и крайне невыгодно. Даже Хладнокровие может служить активатором серии приемов в крайнем случае, хотя вы далеко не всегда можете позволить себе так расточительно обращаться с вашими ресурсами в руке, все-таки способов пополнить руку новыми у вас нет.
Не забывайте, что порой и Хладнокровие, и Агент ШРУ, и даже Кровожадный злолист могут играться сами по себе без серии приемов, а в темп, хотя сценарий это и далеко не всегда правильный, особенно когда речь идет о Кровожадном злолисте. Но если вам совсем нечего поставить на стол, кроме этого пятого дропа, а какое-то давление необходимо, можно поступить и так.
И, наконец, несколько прочих небольших, но важных советов, которые помогут вам освоить Нечетного Разбойника:
Внимательно следите за порядком ваших действий, в вашем арсенале много карт, зависящих от силы героя или других ваших инструментов, так что думайте о том, что вы сделаете и в какой последовательности каждый ход. Старайтесь сначала узнавать результаты непредсказуемых событий (Ведьмин лис, Коварный птенец, Веер клинков и так далее), дабы располагать полной информацией о доступных вам ресурсах.
Помните и о грамотном позиционировании, если в вашей колоде есть Грибомант. Этому вопросу не было уделено много времени ранее, поскольку вгайде на Биг Спелл Друида позиционирование вокруг Грибоманта было расписано достаточно подробно.
Огневичок – не только неплохой первый дроп, но порой и второй. Используйте эту карту на двух кристаллах маны, если вам не нужна сила героя в данный момент, и вы не планируете выставить третий дроп через Монетку.
Обычно через Монетку на третий ход выставляются ваши опаснейшие угрозы (Коварный птенец или Бандюга), но лишь тогда, когда у оппонента нет легкого способа их обезвредить (пусто на столе и в колоде в принципе нет или мало ответов за три кристалла маны на 3/3 существо).
Не всегда следует ставить Бандюгу только в тот же ход, что вы совершаете атаку вашим оружием. Если и с характеристиками 3/3 его трудно убить, можно ставить тогда, когда оружия в ваших руках нет.
Используйте Ледниковый осколок с умом – им можно заморозить вражеского героя, если в его руках есть опасное оружие или вы ожидаете, что оно там появится, или же какую-то крупную угрозу, которую проще проигнорировать, чем уничтожить.
Если вы чувствуете, что бороться за стол с вашим противником уже не в силах, переходите к слепой агрессии и надейтесь, что у того не будет исцеления или способа закончить партию раньше.
Веер клинков особенно полезен против Паладинов, в меньшей степени – против других агрессивных колод, а вот в медленных матч-апах можете рассматривать это заклинание преимущественно как источник перебора колоды.
Нечетный Разбойник относится к тем архетипам, которые могут показывать высокие и достойные результаты в короткий промежуток времени. Колода отлично подойдет тем, кто не любит затяжные матчи, а хочет стабильно продвигаться вперед по ладдеру, не задерживаясь подолгу на каждой партии.
Архетип крайне агрессивен и при удачном стечении обстоятельств может одержать победу, не дойдя даже до седьмого хода. Если вы любите такой стиль игры, либо просто хотите побыстрее взять желанный высокий ранг, Нечетный Разбойник – прекрасный выбор. Колода не требует особо серьезных навыков игры, да и нюансов геймплея у нее не больше, чем у некоторых контроль архетипов.
И еще одно преимущество Нечетного Разбойника – его низкая стоимость. Этот момент должен привлечь внимание новичков и игроков с малым запасом чародейной пыли.
Спасибо за ознакомление с гайдом, легких побед!
При подготовке гайда использовался материал Гайда по колодам Ведьмин Лес. Нечетный Разбойник с VIP Раздела. В гайде источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут вам еще больше понять и освоить игру за данную колоду Разбойника.
Разделы которые дополнительно рассматриваются в гайде VIP Раздела:
- Опциональные и технические карты
- Популярные сборки архетипа
- Замены карт
- Максимально бюджетная колода
- Карты со случайным эффектом
- Матч-апы
полная версия гайда в VIP Разделе
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost