Выход нового дополнения Убийство в замке Нафрия запланирован на 2 августа, и уже известны все его карты. Самое время обсудить, какие же из этих карт имеют самый высокий потенциал оказать существенное влияние на мету, выстроить вокруг себя интересные колоды или поддержать уже существующие архетипы.
Представляем 10 самых сильных и примечательных легендарных карт Убийства в замке Нафрия. Не используйте эту статью как гайд по крафту после выхода дополнения. Карты отобраны на основе субъективного мнения и расположены в произвольном порядке. Дождитесь первых мета-отчетов по замку Нафрия, если вы хотите создать только топовые карты дополнения. Реальную расстановку сил покажет только живой геймплей.
Все карты дополнения Убийство в замке Нафрия
Все новые карты и известная информация о втором дополнении года Гидры — Убийство в замке Нафрия.
Криксис Ненасытный
Начать стоит, пожалуй, с самого простого — 7/7 за 4 маны. Несмотря на возросший уровень силы в игре, огромные характеристики за сниженную стоимость все равно играют существенную роль. Вспомните Дрек’Тара, который в итоге был серьезно понерфлен.
Криксис Ненасытный имеет интересный эффект, которым нужно платить за его высокие характеристики. Вам придется отказаться от всей руки, чтобы создать огромное давление на оппонента. И оно действительно огромное, учитывая массу урона из руки, доступного классу. Если же оппонент начнет отбиваться, вы получите новую руку взамен сброшенной. Поскольку Криксис явно создан не для медленных сборок класса, он не сбросит так уж много карт из руки, а иногда даже принесет больше выгоды, чем отнимет. Кроме того, к его выходу вполне можно подготовиться, разыграв все самое ценное в предыдущие ходы.
Криксис — это не единственная карта Иллидана с целевым «дискардом» из руки в дополнении, и все эти карты невероятно агрессивны. Очевидно, что такая колода будет очень рано пытаться выдавить оппонента из партии, нанося ему очень много урона. Огромную скидку на дискард дает Увеличительная глефа, которая по сути нивелирует боевой клич Криксиса моментально.
Минусом карты будут ситуации, когда вы доберете другие ключевые инструменты колоды в руку. Впрочем, у класса их не так уж много. Из самых очевидных можно назвать, разве что, Куртруса Убийцу Демонов. Если Дискард ДХ создаст гибрид с ДХ Скверны, то это также может быть Джейс Темный Ткач, но на этом все.
Также интересно отметить, что добирает карты Криксис с помощью предсмертного хрипа, с которым у класса тоже есть синергия. Представьте, что легендарка появится на столе из Иглошкура-дрессировщика или хотя бы Вестника смерти Черношипа. Это достаточно весомый аргумент в пользу возвращения ДХ на хрипах в мету.
Ара’лон
Дикие семена стали одной из самых спорных механик нового дополнения. Одни игроки считают ее одной из лучших, другие — абсолютно бесполезной. Впрочем, нельзя сказать на 100%, что Ара’лону нужны какие-либо синергии…
Ара’лон — одна из четырех карт, которая использует новую механику, и хоть его и нельзя назвать лучшей из этих карт, он, безусловно, самый самостоятельный. Если взглянуть на дикие семена, можно заметить, что самое полезное из них — это олень. Да, это самый медленный зверь, поскольку дольше всего пробуждается, но он дает вам очень сильное оружие и вместе с тем создает присутствие на столе. Сила Ара’лона именно в том, что он гарантированно будет призывать оленя на стол, что не могут сделать другие карты с этой механикой.
В момент выхода легендарки вы жертвуете темпом, однако характеристики самой карты не настолько уж занижены, а лиса, которая пробуждается на следующий ход, позволит частично восполнить потерю темпа выгодным разменом, если сражение будет вестись за стол. И уже через два хода олень должен вывести вас вперед, учитывая, что вы будете продолжать выставляться на стол в эти два хода. Конечно, невероятно сильна комбинация Ара’лона с Дикими духами, которые ускоряют легендарку на 1 ход, но вполне возможно, что Ара’лона будут играть вообще все архетипы Охотника, причем даже без других карт поддержки семян. Отчасти Ара’лона можно сравнить с Пещерой Дикой Лапы Шамана, которая является ключевой в арсенале класса с момента выхода.
Сейчас самым сильным архетипом Охотника является Биг Бист Охотник, и только его доминация может помешать Ара’лону. Если дикие семена будут оказывать слишком негативное влияние на Воскрешение питомца, а колода останется в топе меты, только тогда Ара’лон может оказаться за бортом. В противном случае его могут забрать себе и Биг Бист Охотник, и Квест Охотник, и Фейс Охотник, а может появиться и что-то совершенно новое с полным набором диких семян.
Пелагий
Как часто вы играли против Нага Жреца и боялись, что у него в руке окажется Благословение, которое тут же закончит партию? Так вот, теперь у класса есть постоянная аура Благословения в форме нового легендарного существа.
Очень сложно описать, насколько силен этот эффект. Начать стоит с того, что у Пелагия 6 ед. здоровья, а значит уничтожить его в самом начале партии будет невероятно трудно. Если же он зацепится за стол хотя бы на 1-2 хода, то часто этого будет достаточно для победы.
У Жреца есть очень много заклинаний, которые идеально синергируют с Пелагием. Самые явные из них — это Змеиный парик и Слово Тьмы: Пожирание. Скомбинируйте Пелагия с одним париком на 4-м ходу, и вы сразу же получите 8/8 на столе. Даже Средоточие воли для других существ может заиграть в такой колоде благодаря одному лишь Пелагию.
С Пелагием и другими новыми картами Жрец может отойти от концепта наг и переключиться на максимум заклинаний. Сияющий элементаль окажет огромную поддержку такому архетипу. Здесь же пригодится новое Благословение перерожденных (хоть оно и не лучшим образом работает с самим Пелагием, призывая только 1/8), а также слегка забытое Слово силы: Стойкость. Берегитесь, Пелагий точно не оставит никого равнодушным.
Некролорд Дрека
Еще одна потрясающая легендарка, в которой мало кто сомневается. Некролорд Дрека изначально имеет хороший эффект, который будет неплох даже без каких-либо комбинаций. Это старая добрая Оружейница Арати с огромным потенциалом стать сильнее или, если хотите, чуть более слабый Мечеед все с тем же огромным потенциалом.
Именно Некролорд Дрека должна стать главной причиной, по которой в игру вернется Миракл Разбойник. Да, Кладбище Грехопада тоже поможет в этом, но именно Дрека будет основой архетипа. Сила карты заключается в том, что вы можете моментально применить ваш миракл ход по назначению — пойти «в лицо» оппонента на очень большое число урона. «Топливом» для комбинаций станут Монетки от добора Акулы-ростовщика через Ненадежные сведения — то, что класс пытался сделать в прошлом, но только для реализации очень плохих финишеров. Огромную помощь окажет новый Зазубренный костяной шип.
Но даже если вся идея с Миракл Разбойником провалится, Некролорд Дрека все равно легко может стать частью того же Разбойника на воровстве, просто как сильный ход наравне с Эдвином главарем Братства. Да, ей слегка мешает Крабато, но это не такой уж большой минус. Противник выставил Крестьянина или Агрессора Скользкого Копья? Не утруждайте себя силой героя. Подготовка + Зазубренный костяной шип + Некролорд Дрека на 2-й ход — вот выбор чемпионов!
Леди Дарквейн
У Леди Драквейн очень интересная механика, которая работает и как источник большой выгоды, и как возможный активатор сложных комбинаций. Конечно, основной и самый банальный способ применить Леди Дарквейн — увеличить число ваших Проклятий глубин в Курс Чернокнижнике. Эта колода всегда ищет способы увеличить общее число возможных активаций механики, беря в сборку не только Тамсин Роум и Бранна Бронзоборода, но и Золу Горгону. Сыграйте Леди Дарквейн после Волны Бездны, и у противника будет очень неудобный ход, когда ему придется убивать тени, теряя весь свой стол. Даже лишняя копия Цепких глубин не будет такой уж ужасной, хоть цели для заклинания и будут случайными.
Однако помимо проклятий у Леди Дарквейн есть и несколько других потенциально интересных синергий. Ее можно положить в Фатиг Чернокнижника, чтобы скопировать Проклятие агонии — колода сейчас не так сильна, но кто знает, как повернется мета. Сомнительный пакт — отличная комбинация в кривую маны. Ее можно использовать и в ОТК Чернокнижнике, чтобы соорудить какую-то интересную комбинацию с Филактерией Тамсин. Вальс теней — карта, которую предлагают использовать с Леди Дарквейн разработчики: убитая тень сразу активирует дополнительный эффект заклинания, создавая очень большую стену из провокаций.
И не стоит забывать, что Леди Дарквейн — это существо 3/6, которое призывает двух 2/1, в чем нет ничего особенного, но при этом нет и какого-то видимого штрафа к характеристикам за тот эффект, что она дает. А под Бранном…
Король бесов Рафаам
Вторая легендарка Гул’дана совсем не отстает от первой.
Бесолок — новый архетип Чернокнижника, который сразу же получил огромную поддержку в новом дополнении. Половина набора классовых карт посвящена этой тематике, и все новые карты выглядят потрясающе, включая Короля бесов Рафаама.
Если вы играете Бесолоком, у вас всегда будут погибшие бесы к шестому ходу. Причем бесы — это далеко не только токены 1/1 в этой колоде. Это еще и Главарь банды бесов, Бес крови, Огненный бес и новый Зловредный бес — не самые мелкие существа. Ну а поскольку вы играете токен колодой, активировать насыщение Рафаама не должно составить труда, даже если он поздно зайдет в руку. В крайнем случае у вас всегда есть Жизнеотвод, чтобы найти нужные карты. Насыщение же превращает Рафаама в эдакое улучшенное Одеревенение, о силе которого вы наверняка еще не забыли.
Топиор Огнекуст
Топиор Огнекуст — усиленная версия Загадочного страхозуба, который очень давно и совсем недолго играл в Спелл Друиде со старым Кель’тасом. Новый легендарный дракон делает примерно то же самое, что и тот зверь, но только на порядок лучше. Вам не нужно подготавливаться к его выходу или собирать дешевые заклинания в руке. Достаточно просто разыграть его в удобный момент, после чего у вас гарантированно будут токены для разменов на столе.
Для активации Топиора совсем не нужно забивать колоду заклинаниями природы — того, что уже есть в сборках Друида будет вполне достаточно для выкачивания огромной выгоды из эффекта. Может быть, Ренатал Целестиал Друид станет играть Семена сомнения, хотя карта не выглядит слишком примечательно.
А еще Топиор — это дракон, а значит наконец-то можно будет перестать класть в сборки Казакусан Друида довольно неуклюжее Слияние из глубин. Если же Казакусана вытеснит Сир Денатрий, о котором речь пойдет ниже, куча токенов, которыми вы будете размениваться, пригодится и здесь для насыщения.
Кель’тас Греховный Скиталец
Кель’тас возвращается в Стандарт, но на этот раз в новой форме — с тем же эффектом, но для существ. В зависимости от того, под углом какого класса вы на него взглянете, он будет выглядеть лучше или хуже. Но не стоит забывать, что в момент выхода старый Принц Кель’тас стал сильнейшей легендаркой в игре и был несколько раз понерфлен.
Когда в Hearthstone появляется возможность удешевить что-то до нуля маны, обычно такую механику ждет успех. Очень сложно представить расклад сил, при котором Кель’тас Греховный Скиталец не найдет себе пристанище хотя бы в одной метовой колоде. Конечно же, самым явным кандидатом опять становится Друид за счет рампа, а также таких бесплатных существ, как Садовница-мастерица и Нага-великан. Новое дополнение также не оставляет Кель’таса Греховного Скитальца без синергий. Мурлокула вполне может стать неплохим дополнением к Кель’тас колодам.
Отдельно хочется отметить комбинацию за 10 маны — Бранн + Кель’тас + Сир Денатрий, которая точно поставит точку во многих партиях. Шаман может использовать вместо Бранна Бронзоборода еще и Болнера Удар Клюва. Вместо Сира Денатрия можно использовать и многие другие карты: Алекстразу Хранительницу Жизни, Мордреша Огненного Глаза, Джейса Темного Ткача (в колоде с Иллидари-инквизиторами?) или нового Кел’Тузада Неизбежного (в успех которого пока что не сильно верится). Остается наблюдать, что придумают игроки, но что-то точно окажется жизнеспособным.
Принц Ренатал
Мы не могли не упомянуть Принца Ренатала, который перевернул мету Стандарта еще до выхода Убийства в замке Нафрия, поскольку технически он относится к картам нового дополнения.
Карта позволяет выживать медленным колодам в ранней игре. С Ренаталом отлично сочетаются квестлайны, поскольку ваш финишер у вас в руке со старта партии. А с выходом нового дополнения легендарка должна стать только сильнее, поскольку в игре будет больше карт, которыми можно будет заполнить огромные колоды.
Сир Денатрий
Жертва преступления в замке Нафрия Сир Дентарий совсем не безобидный персонаж. Сир Денатрий — это эдакий гибрид Рейдового босса Ониксии и Алекстразы Хранительницы Жизни. Он тоже умеет зачищать стол, наносить урон и исцелять вашего героя, вот только в отличие от этих драконов при должной активации насыщения Сир Денатрий сделает все это одновременно, причем значительно, ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше.
Более того, Сир Денатрий образует простую и мощную комбинацию с Бранном Бронзобородом и Кель’тасом Греховным Скитальцем, о которой речь шла выше. Причем комбинацию может реализовать совершенно любой класс, поскольку она полностью нейтральная. Пока что наиболее эффективно она выглядит в Друиде за счет наличия у него Чешуи Ониксии — лучшего способа насытить Сира Денатрия.
Насыщение — главный минус легендарки. Механика слаба, когда вы переходите в режим топдеков. Тогда у вас просто нет времени на насыщение, и в этом случае придется играть карту с той прокачкой, которую удалось реализовать только за несколько ходов. К счастью, в Стандарте есть такая карта, как Телан Фордринг, который заранее достанет Денатрия из колоды, чтобы вы успели его насытить. Вполне возможно, что такая пара карт будет играться во многих медленных колодах совсем без каких-либо комбинаций.
Как минимум в Друиде Сир Денатрий выглядит мощнейшим инструментом для победы, поэтому одна причина быть среди лучших легендарок дополнения у него уже есть.
А какие легендарные карты показались вам самыми сильными? Может быть, вам понравился Кел’Тузад Неизбежный, Безумный герцог Теотар или Реморния Живой Клинок? С чем вы не согласны и почему? Делитесь своим мнением в комментариях.
Спасибо за внимание!
Автор WildStorm.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost