Спелл Друид — самая популярная колода класса, которая появилась после первых нерфов Охотника на демонов и до сих пор держится в ладдере. Это агрессивный архетип, который напоминает старого Токен Друида. Он отлично играет с Охотниками, Разбойниками и Воинами, что важно в текущей мете. Читайте о том, как играть им, в этом гайде.

Гайд обновлен 3 мая 2020. Добавлены актуальные сборки, обновлен муллиган и раздел «Как играть Спелл Друидом».

Спелл Друид от bonfire_88

Спелл Токен Друид

1 мая 2020 22:10

Image

Колода состоит практически из одних заклинаний, но это не мешает ей постоянно создавать давление на столе. Спелл Друид играет в лучших традициях Токен Друида — спамит стол мелкими угрозами, баффает их и добивает соперника. Принц Кель’тас помогает рано применять тяжелые заклинания, а Торговка скакунами призывает угрозы помощнее Древней и Светлячков 2/2. Лунный огонь помогает раскручивать комбинации с этими картами.

Альтернативные сборки

Спелл Друид от VS

Спелл Друид

3 мая 2020 17:21

Image
Квест Спелл Друид от CheeseHeadHS

Спелл Токен Друид

3 мая 2020 10:50

Image

На муллигане Спелл Друид агрессивно ищет три карты:

    • Буйство природы
    • Грибные богатства
    • Рой светлячков

Можно оставлять вторую копию Буйства природы, если в руке есть Монетка и вы играете против медленного противника. Против Охотника на демонов вторая копия не нужна.

Охотник на демонов: Грибные богатства, Рой светлячков, Буйство природы. С хорошей рукой — Принц Кель’тас, Сила кристаллов, Гнев.

Воин: Грибные богатства, Рой светлячков, Буйство природы. С хорошей рукой — Нарастающий ветер.

Паладин: Грибные богатства, Рой светлячков, Буйство природы. С хорошей рукой — Принц Кель’тас, Нарастающий ветер, Сила кристаллов.

Охотник: Грибные богатства, Рой светлячков, Буйство природы. С хорошей рукой — Принц Кель’тас, Гнев.

Друид: Грибные богатства, Рой светлячков, Буйство природы. С хорошей рукой — Нарастающий ветер.

Разбойник: Грибные богатства, Рой светлячков, Буйство природы.

Шаман: Грибные богатства, Рой светлячков, Буйство природы, Гнев. С хорошей рукой — Нарастающий ветер.

Маг: Грибные богатства, Рой светлячков, Буйный рост, Буйство природы. С хорошей рукой — Нарастающий ветер, Принц Кель’тас, Торговка скакунами.

Жрец: Грибные богатства, Буйный рост, Рой светлячков, Буйство природы. С хорошей рукой — Нарастающий ветер, Торговка скакунами.

Чернокнижник: Грибные богатства, Рой светлячков, Буйство природы. С хорошей рукой — Нарастающий ветер, Принц Кель’тас. С Монеткой — Гнев.

Спелл Друид — агрессивная колода, которая играет в духе старых Токен сборок и побеждает от стола. Его цель — заспамить стол, а затем баффнуть его массовыми заклинаниями.

Спелл Друид более медленный, чем Токен Друид: в начале игры он может играть пассивно, добирая карты или прожимая силу героя, хотя многое зависит от матч-апа.

Лучшие ходы Друида — 4-7, когда он реализует свои самые сильные карты и комбинации с Принцем Кель’тасом или Торговкой скакунами.

Спелл Друид может победить противника за один ход, но для этого ему нужно создать мощную волну угроз, которая должна пережить ход оппонента, а только потом баффнуть ее. Это достаточно медленный способ победы, если сравнивать с другими агро колодами. Плюс у Друида нет взрывного урона, кроме Лунного огня и силы героя. Поэтому он старается всеми силами держаться за стол, без него он просто проиграет.

Создавать мощные волны угроз помогают не только сами карты, но и комбинации с Принцем Кель’тасом и Торговкой скакунами. При хорошем заходе Друид может рано реализовать Силу леса, Рой светлячков и другие карты. Торговка скакунами поможет вернуться в игру, если вы потеряли стол и остались с одними заклинаниями за 0 маны в руке. Подробнее о том, как правильно играть в быстрых и медленных матч-апах, читайте далее.

В агро матч-апах Спелл Друиду важно не получить слишком много урона в начале партии, иначе он может не успеть вернуться в игру. Все, что вам нужно — занимать стол и отбиваться от ранних угроз. На помощь приходят Гнев, Сила кристаллов и даже Лунный огонь — заклинание не нужно беречь для Торговки скакунами или Принца Кель’таса в быстрых поединках, если оно поможет добить существо.

Если у вас старт не задался, а соперника активно занимает позиции на столе, играйте Нарастающий ветер или Силу дикой природы на призыв 3/2 существ. Это слабые ходы, но противник будет вынужден разменяться или потратить ману на заклинание для убийства этих существ, а это уже неплохо — хоть какое-то замедление.

В большинстве случаев не стоит бояться АоЕ ремувалов от агро оппонентов, хотя бывают и исключения. Но играть от них не стоит, только если вы точно не уверены, что у соперника есть зачистки.

Массовые баффы (и даже Дикий рев) можно тратить на размены, если это поможет убить опасных существ и закрепиться на столе.

Старайтесь перетемповать соперника мелкими угрозами. Можно призвать Рой светлячков и надеяться, что соперник проигнорирует их и не станет тратить много ресурсов на такой стол, а вы сможете перейти в контратаку. Но при таком плане на игру нужно следить за тем, чтобы вас не убили раньше.

Перехватить инициативу можно и с Принцем Кель’тасом или Торговкой скакунами. Они позволяют призвать много характеристик или просто сыграть несколько тяжелых карт за меньшее количество маны, а это всегда выгодно.

Не забывайте про Железную кору — баффайте существ так, чтобы сопернику было неудобно размениваться с провокацией. Старайтесь делать так, чтобы таунт разменял нескольких угроз. Провокацию существам, которые защитят Принца Кель’таса и Торговку скакунами. Можно баффать и их, если вам нужно срочно защитить героя от критического урона. Но обычно их лучше защищать от атак вражеских существ, чтобы они прослужили еще несколько ходов.

В медленных поединках ваша главная головная боль — это АоЕ ремувалы оппонента. Обыгрывать их можно по-разному: сыграть Душу леса или выставлять не полный стол угроз. Например, призвать Торговкой скакунами не 6 зверей, а 1-3, чтобы оппоненту было жалко отдавать зачистку на такой стол. А если он ее отдаст, вы все равно будете в выигрыше, потому что потратит он ее невыгодно.

Не стоит обыгрывать АоЕ атаки вообще, если ситуация складывается не в вашу пользу, а побеждать как-то нужно. Вы все-таки агрессивная колода и медлить слишком долго не имеете права.

В идеале играть комбинации с Кель’тасом и Торговкой скакунами, когда выйдет хотя бы одна ключевая зачистка. Соперник наверняка отдаст что-то на Рой светлячков, Силу леса и другие. Старайтесь не допускать, чтобы соперник разменивался оружием, натиском и существами — если у него получится экономить зачистки, он точно победит вас. Поэтому не тратьте мощные карты на призыв существ, если он легко уберет их со стола или оружием.

Сохраняйте заклинания за 0 маны под Кель’таса и Торговку. Опять же, не нужно делать этого абсолютно всегда: можно также тратить их для добивания существ. Но по возможности играйте жаднее и извлекайте максимум выгоды. Помните, что Болотный луч и Железная кора тоже будут стоить 0 маны, когда вы получите 7 кристаллов.

Можно не убивать ранних существ медленных оппонентов, они все равно не нанесут вам много урона. В контроль поединках вражеский не доставит вам проблем на первых этапах партии, поэтому не стоит тратить Гнев, Болотный луч и другие карты для защиты. Гнев и Нарастающий ветер пригодятся для добора карты, Сила дикой природы — для массового баффа, Болотный луч — для комбинаций, и так далее.

Можете не беспокоиться о том, что первые 4 хода вы действуете пассивно, особенно если у вас есть Буйство природы и хорошее продолжение после.

Всегда играйте Грибные богатства в начале партии, не бойтесь сбросить ключевых существ. Принц Кель’тас и Торговка скакунами полезны, но Спелл Друид может победить и без них, играя как обычный Токен Друид. Игнорировать заклинание можно, если колода уже заканчивается, риск сбросить Келя или Торговку высок, а без них вы не победите. Во всех других случаях нет смысла отказываться от Грибных богатств.

При удачном раскладе можно сыграть Монетку или Озарение + Озарение на 5 ходу, поставить Принца Кель’таса и сразу сыграть большое заклинание. Не обязательно играть заклинания после его выхода — считаются все спеллы на этом ходу.

Следите за колодой, чтобы сетапить летал и смотреть, какие карты в колоде остались. Играть нужно не только от того, что у вас в руке, но и в колоде. Всегда может зайти Дикий рев, Сила дикой природы и другие карты. Если высок шанс достать их в ближайшие ходы, подготавливайте свой стол и снижайте здоровье героя противника заранее. 

У Друида часто возникают ситуации, когда в руке есть много хороших вариантов для хода. Играйте от текущих условий: своих карт и оппонента. Например, если в руке есть Буйство природы, Монетка и Рой светлячков, вы можете сыграть либо первое заклинание и получить 2 кристалла маны, либо призвать светлячков 2/2 через Монетку. В медленных матч-апах лучше выбрать первый вариант, а в темповых — второй. Но опять же, многое зависит и от ваших карт в руке. Сыграв Буйство природы, вы должны представлять, что будете делать дальше с полученной маной, и, если хорошего продолжения нет, подумайте еще, нужно ли вообще играть Буйство природы.

Монетку старайтесь беречь для Буйства природы и Роя светлячков — ранний их розыгрыш может дать вам преимущество.

Болотный луч и Железная кора станут дешевле, если вы сыграете Буйство природы и получите пустые кристаллы, но они не удешевятся, если вы получите 7 маны через Монетку или Озарение

Разменивайтесь и убивайте существ оппонента до того, как сыграете Переполнение, иначе можете похилить их.

Если в руке есть Переполнение, особенно с Принцем Кель’тасом, не бойтесь тратить карты и играть более агрессивно. Потом все равно восстановите запасы.

Всегда считайте урон перед тем, как атаковать героя противника. Если ошибетесь даже на единицу, соперник получит еще один ход, чтобы отомстить вам или восстановиться. 

А что вы думаете о Спелл Друиде? Делитесь впечатлениями в комментариях.

Спасибо за прочтение гайда, и удачи в Запределье.
Автор buba.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost

  • Діма Завалєй

    Не люблю такие колоды. Слишком однообразные, скучные и одинаковые в каждой игре. Но недавно этот друид меня с моей рогой довольно жестко вынес. Не успеваешь весь спам убирать. Но все равно не знаю, какими должны быть нервы, чтобы сыграть даже 10 игр этой однообразной колодой.

  • https://plus.google.com/117654651283937062921 Dmitriy Makhovik

    Ммм нехватает 1800 пыли на него.. эх

  • https://plus.google.com/115070239319766607322 Пздыщ

    очередная не стабильная гениальная колода на пару дней

  • https://plus.google.com/110694418782467177957 Daniil К

    Новости с противоположного фронта: словил луз стрик на своем дх против таких токен друидов, в первой решил чистить токены, как итог не хватило ресов дожать лицо, в другой устроил фейс рейс и получил диким рёвом. Так же встретил друида, который только рамповал и дроволся, видимо у колоды есть мертвые заходы. Испытывал проблемы только против версии с пеньками и аэропоникой, версия с Нарастающим ветром по ощущению довольно медленная. В целом топтать копытами можно, главное зачистить Альтуриусом первую волну токенов, что-то специальное не положишь все АОЕхи бьют своих.
    p.s. репортаж консрактеда провел — микрочелик с 3 ранга, не будьте не готовы.

    • Діма Завалєй

      Адекватный ДХ-шник? Что-то новенькое.

    • Аноним

      Годный коммент

  • https://plus.google.com/110823175905840983163 Forgotten Name

    Спелл маг получше против дх.

  • http://vk.com/id1475143 Алексей Большаков

    Забавно, но не более того. До лидера меты как до луны.

    З. Ы. У фена сборка постабильнее

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1883146505277708/ Dmitry Golovanov

    Хорош против ДХ, но страдает тем же что и друид на увеличении.
    Без правильных карт вообще не играет. А я вот например такой что они мне не сдаются.

  • Elvis Avtobot

    Очень годная колода!

  • Аноним

    Как начал ис играть ни одного лока не встретил, соответственно с 3 ранга улетел на 4. Вернулся на ЭВОЛВ шамана.

  • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

    Значит спелл маг провалился, а спелл друид на коне? А ну унизьте это недоразумение!

  • Andrii Kurenin

    У меня эти друиды на алмазе ни разу не выйграли. Играю дх и притом.

    • http://vk.com/id168837465 Руслан Нигматуллин

      О любитель глины)))

  • http://vk.com/id104345848 Макс Казаченко

    Колода редкий калий. Если не дровает картонки (это 90% случаев). То силишь афк без существ до 7 хода (норм дека). А попадаешься против контроль дек типо ссаного приста так он только и ждёт чтобы ты высрал стол для его зачисток. Больше лузнул чем выйграл (и то выйграл челов которые или афк или консид сразу). Лучше взять дх и норм поднимать ранг. А ханту так вообще 0% винрейт. Зря крафтил этот мусор который выигрывает только с золотым заходом

  • Аноним

    Просто трата пыли, не делайте моей ошибки и не крафтите эту колоду. Полный отстой. Даже при самом лучшем случае выпадении карт вы всё равно с трудом выиграете, поэтому забейте и скрафтите что-нибуть другое

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1883146505277708/ Dmitry Golovanov

      Да ну на что тут тратить пыль? Светлячки разве что, но они ещё, пригодятся, два года в стандарте как ни как, а у карты есть потенциал.
      Крафтить остальные карты… Даже когда карты повторялись крафтить комоны и рары означало потерять 35 и 80 пыли соответственно.

    • Аноним

      Звучит так, как будто скрафтил колоду, сыграл 2 игры и пошел сюда писать пост.
      Колода норм, но нужно вникнуть прежде, чем начнет что-то получаться

Комментарии для сайта Cackle