vstuplenieНесмотря на потенциал новых карт Шамана, он еще не набрал оборотов в ладдере. Но это не значит, что это неиграбельный и плохой класс! И если вам повезло выбить из комплекта Призывателя Туманов, то эта колода будет хорошим выбором для вас, чтобы поднять свой ранг. Это Мидрендж-колода, которая может постоять за себя как против контроль-колод, так и против аггро.

koloda01d323a3cd94f650bd385ac3a3ae76f2

Первым делом, вам нужно будет создать себе присутствие на столе, что поможет усилить давление на оппонента в мид-гейме. Поэтому на муллигане ищите Одержимого Ползуна, Тотемного Голема и даже Клыкарра-Шамана.

Вы всегда должны чистить стол противника, а не бить его в лицо. Это важно, чтобы сохранить инициативу, в то время как вы разыгрываете все новых существ с каждым ходом. К тому моменту, как вы используете всех своих Пилотируемых крошшеров, Лазурных Драконов и Огненных Элементалей в мидгейме, у вас должен образоваться достаточно мощный стол. Используйте ремувалы, вроде Грозы или Сглаза, чтобы поддержать свое преимущество. И теперь вам понадобятся серьезные угрозы, чтобы закончить игру.

В этом нам помогут Доктор Бум и Рыцарь Громового Утеса. Всегда разыгрывайте Призывателя Туманов как можно быстрее, чтобы извлечь максимальную выгоду. Обычно, это хороший ход, если только вы не совсем жертвуете своим темпом и столом в важные моменты игры. Как только у вас появится возможность сыграть легендарные карты, вы можете уже искать летал со стола и с комбо Ал’Акира, Камнедробителя и Тотема Языка Пламени.

Особенности колоды

Что выделяется в колоде, так это новые карты с Большого Турнира. Например, Клыкарр-шаман — невероятно выгодный по стоимости 3-дроп. Эффект за 4-5 маны уместился в единственной карте за 3 маны, которая невероятно показывает себя в ерлигейме, когда вы пытаетесь получить преимущество по столу. И так как у вас довольно много тотемов, а также способов их призывать, Рыцарь Громового Утеса часто может приносить от 4 до 6 дополнительного урона при каждой активации его способности.

Ал’Акир необходим колоде, потому что он – запасной ключ к победе. Иногда вы не сможете построить сильный стол, или вам не хватит урона, чтобы добить противника, вот тогда он и пригодится в комбинации с Камнедробителем и Тотемом Языка Пламени.
Как мы должны выигрывать?

В основном, вы будете побеждать, построив себе стол из 4-6 существ, затем, наложив на него различные баффы, ликвидируете противника. В других же ситуациях, вы можете использовать комбо Ал’Акира и двух Камнедробителей, нанося при этом 18 урона с пустого стола.

match-upКонтроль: Вы должны хорошо себя чувствовать против контроль-колод. У вас достаточно много ранних существ, из-за чего у противников могут возникнуть проблемы с ними, но вы все еще можете играть затяжные игры, благодаря Призывателю Туманов и Доктору Буму. Для быстрой победы, вы должны заполонить стол в ерлигейме и оказывать им давление на противника. Если же игра затягивается, не тратьте Тотемы Прилива Маны и Рыцарей Громового Утеса, так как чтобы выиграть в этой ситуации, нужно их правильно использовать.

Аггро: Иногда бывает очень трудно угнаться за гиперагрессивными колодами, если вам пришли плохие карты на муллигане. Вы должны построить себе стол и делать все возможное, чтобы оппонент его не трогал. После чего вы сможете вырваться вперед в мид-гейме. Земной шок, Гроза, Камнедробитель и Защитник Аргуса – ключевые карты в этом матчапе. Помните то, что Защитник Аргуса – ваша единственная контролируемая провокация. Поэтому, очень важно правильно подобрать момент, когда его использовать. Также у вас могут быть проблемы с розыгрышем Призывателя Туманов, так как это отнимает у вас много темпа.

Комбо: Чтобы победить комбо-колоды, вам нужно вступить с противником в гонку и попытаться задавить его быстрее, чем он соберет нужные карты. Поставьте приоритет на более агрессивную игру и нанесении урона в лицо. Это значит, что Тотем Прилива Маны, Лазурный Дракон и Призыватель Туманов не помогут вам в этом матчапе, а Пилотируемый крошшер и Огненный Элементаль будут крайне необходимы.

Замены

Есть несколько способов приспособить эту колоду к мете. Если вам нужна гибкость заклинаний прямого урона, то Разряд будет хорошей заменой Тотему Прилива Маны или Грозы. Если же аггро-колоды убивают вас слишком быстро, то можно заменить Тотем Прилива Маны или Сглаз на пару Вкусных Зомби. И наконец, если вы собираете большие столы в играх, но у вас никак не хватает урона до летала, одна копия Жажды Крови даст вам дополнительную мощь, чтобы закончить игру. Можете убрать одного Лазурного Дракона, чтобы освободить место.

zakluchenie

Сейчас довольно трудно найти хорошую колоду на Шамана, которая может показать себя в ладдере. Разочаровывает, когда вы выбили из комплекта Призывателя Туманов и не знаете, где и как его использовать. Эта колода находит веселое и эффективное решение этой проблемы. До встречи!

Мнение от Manacost:

Шаман уже не первый месяц не может выбраться со дна ладдера и очень немногим игрокам удается играть данным классом в плюс, особенно на высоких рангах. Данная колода попросту является одной из вариаций стандартного Мидренж Шамана, а это означает, что, все его проблемы остались вместе с ней. Мидренж Шаман обладает не самым высоким темпом, сильно зависит от рандома и нуждается в хорошей реализации, а значит, чтобы хорошо играть им, вам должно очень сильно везти. Наш отдел не считает данную колоду выгодной для продвижению по ладдеру и рекомендует присмотреться к архетипам других классов.

 

the-endПеревел: schmetter. Отредактировал: MuCTEP_KyCAKA. Оформил: Вадим Парфирьев

 

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/530052433824534/ Егор Деркач

    Если уважаемый отдел Манакост будет все время советовать играть только за самые популярные колоды, то мета никогда не будет меняться. А это сейчас чуть ли не самая популярная жалоба в хс, мол «все играют только секретами, друидами и фх»

    • http://vk.com/id235863951 Стас Войнов

      Но шаман же и правда отстой. Такая медленная мидрендж колода, что она может противопоставить популярным архетипам?

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

      советует не манакост, а автор оригинальной статьи после выхода тгт. а так, кто хотел уже попрбовал и пересел на старые архетипы

    • http://vk.com/id192717183 Артём Борщев

      Манакост чисто рускоязычный ресурс с максимум 100 000 человек(я загнул) ориентирующихся на него, в ХС играет овер 20 млн. или ты утверждаешь, что эта русская сотня формирует мету?

  • http://vk.com/id137054381 Владик Мельчиков

    этой колоде уже 3 месяца, манакост.

  • http://vk.com/id176510346 Роман Белин

    Где нашли это старье?
    А что означает — «выбить из комплекта»? Опять дичь какую-то нам транслируют :))

  • http://vk.com/id51315811 Слава Болдырев

    суть игры против любого шамана — играем вокруг грозы или жажды, чистим пауков, крошшеров и тотемы под аргусом, непредсказуемый 6-ход с элементалем+ непредсказуем и весьма загадочный седьмой ход с бумом или рыцарем утеса. Итог- уютненькие трейды = шаманчик без добора, бгх летит в бумыча + жалкие попытки алакиром подконтролить стол. И хоть призыватель туманов, хоть Рено — вин кондишн колоды уже давно оставляет желать лучшего. В сумме минимум мощного старта + минимум ремувала + добор карт который либо стоит 2 перегрузки либо тотем 0-3.

    • http://vk.com/id30265091 Виктор Корвин

      Суть игры против любого Шамана, захватил стол с первых ходов выиграл. Шаман не сможет выиграть если не захватит стол до 4-5 хода.

  • http://vk.com/id30265091 Виктор Корвин

    Проблема Шамана в том-что:

    1) Нету механик Камбека
    2) Нет адекватного и стабильного Хила
    3) Нету достаточного количества СИЛЬНЫХ синергий с Классовой Абилкой
    4) Нету адекватного оружия для МидГейма с 4+ ед. атаки.
    5) Нету адекватного оружия для ЕрлиГейма за 2 маны с 3 ед. урона
    6) Шаман СЛИШКОМ сильно зависит от захода карт

    И это далеко не весь список того- почему Шаман на данный момент не может составить адекватную конкуренцию ТИР-1 Колодам.

    П.С. То-есть банально Шаман чем-то напоминает Приста. Они оба НАПРЯМУЮ зависят от захода, то-есть если зашли нужные ЕрлиГейм карты — то у вас все хорошо, если не зашли то можно смело нажимать КОНСИД. И если к примеру Контроль-Прист еще может теоретически Камбекнуть за счет Аукинайки + ЦОХ или ЛайтБомбы, то у Шамана СОВСЕМ ВСЕ ПЛОХО с этим.

    Но пожалуй самая БОЛЬШАЯ проблема Шамана — это то что концепция Перегрузки СЛИШКОМ нестабильная. То-есть если Шаман не может задать ТЕМП, начиная с первых ходов, то он просто теряет Темп без возможности его вернуть, так-как принцип перегрузки «Сначала получи, потом плати» становится просто БЕСПОЛЕЗНЫМ в МидГейма и в ЛейтГейме.

    • http://vk.com/id61815119 Вова Власенко

      Это «нетУ»….

    • http://vk.com/id25791156 Рома Фокин

      Нету механик Камбека-она есть у малишама,но им играть в ладдере не варик )

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/530052433824534/ Егор Деркач

      1)они есть, просто их мало и они слабоваты
      2)волна исцеления хилит на 7-14
      3)Рыцарь громового утеса — сильная синергия. Тут вопрос скорее в количестве
      4-5) 5 классов спокойно без него обходятся
      6)главная его проблема

      • https://plus.google.com/101681907459162840126 Askar Timofeev

        Да его коммент можно перефразировать: «проблема Шамана в том-что:
        он не воин»

    • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

      золотые слова!!!!!!

  • https://plus.google.com/111252722070504408968 skat skati4

    Когда же Шаманчик выберется со дна ((

  • https://plus.google.com/105213310247084388426 Константин Сыров

    Многие недоотценивают шамана. Ему дали по-настоящему сильные карты. В колоде отсутствует волна исцеления. И плюс 2 тотема на добор-это слишком медленно.

    • http://twitter.com/K_i_s_a_m_e Kisame

      Согласен. Тут надо либо хил добавить, чтобы продержаться до лейта, либо полностью убрать добор и играть лейт на топдеках аля мидренж Хант.

  • http://vk.com/id264211558 Артем Сурин

    Вчера кровью и потом добил ЗОЛОТОГО ШАМАНА!)))…это было не легко-брал измором))Алакира крафтил побед за 70 до конца…эх….слабоват для 8 маны))

    • Вячеслав Измагилов

      А ты усидчивый.

    • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

      Крафтил золотого шамана одним из первых — только положительные впечатления. Огненные элементали не раз приносили мне победу. На высокие уровни ладдера, правда, шаманом не стремился.

  • Иван Бабенко

    Скорее бы кто-то усовершенствовал шамана на оружии и с отк-комбой
    Пират с рывком за 1 ману + 2хДробителя+неистовство+манипулятор

  • https://plus.google.com/113764004718374836788 Григорий

    На мой взгляд, мистколер это худшая лега у шамана. Скрафтил его почти сразу и он себя абсолютно не оправдывает. Для мидрэнджа он скорее замедляет темп и существа, выходящие на следующих ходах особо в усиление не нуждаются. Для контроля он тоже не актуален. Его эффект ощутим на протяжение следующих 5-6 ходов, тогда есть отдача, а это просто нереально потому что шанс, что он зайдет очень невелик, т.к. в стартовую руку он не нужен, а выход после 6-7 хода помножает на ноль его эффект. Был бы его баф и на стол, либо действие распространялось на любое существо, которое появляется на столе (тотемы, волки, бомбы бума и т.д.) тогда бы был другой разговор! А так держать существо за 6 маны с такими характеристиками и такое медленное для шамана в текущем наборе карт просто бессмысленно. Только дополнения могут что-то изменить.

  • http://vk.com/id847198 Евгений Покровский

    С Бранном из нового приключения за место одного тотема приливы колода немного усиливается. Если удается поставить Брана, а на следующий ход призывателя, то синергия данного комбо зашкаливает.

Комментарии для сайта Cackle