Несмотря на потенциал новых карт Шамана, он еще не набрал оборотов в ладдере. Но это не значит, что это неиграбельный и плохой класс! И если вам повезло выбить из комплекта Призывателя Туманов, то эта колода будет хорошим выбором для вас, чтобы поднять свой ранг. Это Мидрендж-колода, которая может постоять за себя как против контроль-колод, так и против аггро.
Первым делом, вам нужно будет создать себе присутствие на столе, что поможет усилить давление на оппонента в мид-гейме. Поэтому на муллигане ищите Одержимого Ползуна, Тотемного Голема и даже Клыкарра-Шамана.
Вы всегда должны чистить стол противника, а не бить его в лицо. Это важно, чтобы сохранить инициативу, в то время как вы разыгрываете все новых существ с каждым ходом. К тому моменту, как вы используете всех своих Пилотируемых крошшеров, Лазурных Драконов и Огненных Элементалей в мидгейме, у вас должен образоваться достаточно мощный стол. Используйте ремувалы, вроде Грозы или Сглаза, чтобы поддержать свое преимущество. И теперь вам понадобятся серьезные угрозы, чтобы закончить игру.
В этом нам помогут Доктор Бум и Рыцарь Громового Утеса. Всегда разыгрывайте Призывателя Туманов как можно быстрее, чтобы извлечь максимальную выгоду. Обычно, это хороший ход, если только вы не совсем жертвуете своим темпом и столом в важные моменты игры. Как только у вас появится возможность сыграть легендарные карты, вы можете уже искать летал со стола и с комбо Ал’Акира, Камнедробителя и Тотема Языка Пламени.
Особенности колоды
Что выделяется в колоде, так это новые карты с Большого Турнира. Например, Клыкарр-шаман — невероятно выгодный по стоимости 3-дроп. Эффект за 4-5 маны уместился в единственной карте за 3 маны, которая невероятно показывает себя в ерлигейме, когда вы пытаетесь получить преимущество по столу. И так как у вас довольно много тотемов, а также способов их призывать, Рыцарь Громового Утеса часто может приносить от 4 до 6 дополнительного урона при каждой активации его способности.
Ал’Акир необходим колоде, потому что он – запасной ключ к победе. Иногда вы не сможете построить сильный стол, или вам не хватит урона, чтобы добить противника, вот тогда он и пригодится в комбинации с Камнедробителем и Тотемом Языка Пламени.
Как мы должны выигрывать?
В основном, вы будете побеждать, построив себе стол из 4-6 существ, затем, наложив на него различные баффы, ликвидируете противника. В других же ситуациях, вы можете использовать комбо Ал’Акира и двух Камнедробителей, нанося при этом 18 урона с пустого стола.
Контроль: Вы должны хорошо себя чувствовать против контроль-колод. У вас достаточно много ранних существ, из-за чего у противников могут возникнуть проблемы с ними, но вы все еще можете играть затяжные игры, благодаря Призывателю Туманов и Доктору Буму. Для быстрой победы, вы должны заполонить стол в ерлигейме и оказывать им давление на противника. Если же игра затягивается, не тратьте Тотемы Прилива Маны и Рыцарей Громового Утеса, так как чтобы выиграть в этой ситуации, нужно их правильно использовать.
Аггро: Иногда бывает очень трудно угнаться за гиперагрессивными колодами, если вам пришли плохие карты на муллигане. Вы должны построить себе стол и делать все возможное, чтобы оппонент его не трогал. После чего вы сможете вырваться вперед в мид-гейме. Земной шок, Гроза, Камнедробитель и Защитник Аргуса – ключевые карты в этом матчапе. Помните то, что Защитник Аргуса – ваша единственная контролируемая провокация. Поэтому, очень важно правильно подобрать момент, когда его использовать. Также у вас могут быть проблемы с розыгрышем Призывателя Туманов, так как это отнимает у вас много темпа.
Комбо: Чтобы победить комбо-колоды, вам нужно вступить с противником в гонку и попытаться задавить его быстрее, чем он соберет нужные карты. Поставьте приоритет на более агрессивную игру и нанесении урона в лицо. Это значит, что Тотем Прилива Маны, Лазурный Дракон и Призыватель Туманов не помогут вам в этом матчапе, а Пилотируемый крошшер и Огненный Элементаль будут крайне необходимы.
Замены
Есть несколько способов приспособить эту колоду к мете. Если вам нужна гибкость заклинаний прямого урона, то Разряд будет хорошей заменой Тотему Прилива Маны или Грозы. Если же аггро-колоды убивают вас слишком быстро, то можно заменить Тотем Прилива Маны или Сглаз на пару Вкусных Зомби. И наконец, если вы собираете большие столы в играх, но у вас никак не хватает урона до летала, одна копия Жажды Крови даст вам дополнительную мощь, чтобы закончить игру. Можете убрать одного Лазурного Дракона, чтобы освободить место.
Сейчас довольно трудно найти хорошую колоду на Шамана, которая может показать себя в ладдере. Разочаровывает, когда вы выбили из комплекта Призывателя Туманов и не знаете, где и как его использовать. Эта колода находит веселое и эффективное решение этой проблемы. До встречи!
Мнение от Manacost:
Шаман уже не первый месяц не может выбраться со дна ладдера и очень немногим игрокам удается играть данным классом в плюс, особенно на высоких рангах. Данная колода попросту является одной из вариаций стандартного Мидренж Шамана, а это означает, что, все его проблемы остались вместе с ней. Мидренж Шаман обладает не самым высоким темпом, сильно зависит от рандома и нуждается в хорошей реализации, а значит, чтобы хорошо играть им, вам должно очень сильно везти. Наш отдел не считает данную колоду выгодной для продвижению по ладдеру и рекомендует присмотреться к архетипам других классов.
Перевел: schmetter. Отредактировал: MuCTEP_KyCAKA. Оформил: Вадим Парфирьев