аренаВсем доброго времени суток, с вами Kristoo, опытный игрок, стример и автор hs-manacost.ru. В этой серии статей я дам вам ряд теоретических и практических советов по играм на Арене. За моими плечами более 6000 побед в рейтинговых играх, более 3500 на Арене, достижение 7 ранга легенды в рейтинговых играх и прочее. Все мои советы подкреплены хорошим игровым опытом. Статьи этой серии разделены на 2 части: Совет и Выбор. В части Советов я буду давать вам теоретические основы по сбору колоды и прочему, а в части Выбора мы будем разбирать конкретные игровые ситуации. Если Вы новичок, то эта серия статей будет Вам очень полезна, впрочем, думаю, и достаточно опытные игроки смогут найти что-то полезное для себя.

separation_hs

Совет

Игра за Шамана

шаманхдЭтот класс должен был идти вместе Разбойником, но статья, как уже говорилось, получилась слишком большой. Шаман, как и Разбойник, довольно силен на Арене, но и так же требует определенной практики и оттачивания игровых навыков. Поэтому, прочитав эту статью, вы вряд ли сможете мгновенно повысить свой результат. Но надеюсь, эта статья поможет вам в первую очередь не бояться брать этот класс на Арене и подскажет, как должны выглядеть игры за Шамана.

Шаман на Арене довольно силен из-за ряда особенностей его классовых карт. Об этом мы поговорим в части сбора колоды.

Сбор колоды

  • Карты с перегрузкой. Обычно мы оцениваем карты по их базовой стоимости, написанной на самой карте. Но с Шаманом этот фокус не проходит. Выбирая из карт с перегрузкой, плюсуйте значение перегрузки к номинальной стоимости карты, а только после оценивайте ее стоимость. Например, Молния с учетом перегрузки стоит 2 маны, что эквивалентно картам Ледяная стрела, Темная бомба и т.п. При этом, карты с перегрузкой позволяют Вам разыгрывать их несколько Молнияэффективнее, т.е. перераспределять стоимость карты на 2 хода. Поэтому карты с перегрузкой довольно ценны.
  • Теперь разберем особенно полезные классовые карты. Элементаль огня – одна из самых полезных классовых карт, не бойтесь брать 3 и более копий этого существа. Огнестраж-разрушитель. Его сила в его стоимости. Да, перегрузка этого существа говорит о том, что он стоит 5 маны, но для игры на Арене слишком важен 4й ход. Если Вы ходите первым и ставите существо 5/6 (в среднем) на 4й ход – это очень сильный задел на победу. Огнестраж-разрушитель разменивается с 4/5 существо и остается вне радиуса действия силы героя персонажей. Клыкарр-шаман на Арене — еще один пример сильной карты Шамана. В одной из статей я уже писал про эту карту, поэтому здесь лишь напомню, что как минимум 50% тотемов, которые вы получаете, будут полезными. Сглаз – самое дешевое превращение в игре, эта карта очень ценна на Арене. Дух дикого волка, Гроза, Тотемный голем, Топор бури, Молот рока, Раздвоенная молния (не более 1 копии), Молния – это ряд сильных карт с перегрузкой, которые помогут Вам побеждать на Арене.
    • Отдельно упомянем Камнедробитель, Земной шок и Тотем языка пламени, т.к. эти карты Шамана сильны и без перегрузки. А Палица силы является одним из немногих видов оружия с предсмертным хрипом. Эта «пушка» поможет усилить механизм, который наверняка окажется в вашей колоде, ведь на Арене они довольно сильны.
  • Общие карты. Как и в случае с Паладином, сила героя Шамана предполагает большое количество существ на столе. Поэтому существа, получающие бонус от этого, будут для Шамана в приоритете. Например, Вождь Северного Волка Защитник Муклыили Защитник Муклы, для Шамана будут намного предпочтительнее, чем для того же Мага.
    При правильном сборе колоды, наши тотемы помимо своей прямой функции будут выполнять еще и функцию целей для усиления. Т.е. Бранящийся сержант, Вожак лютых волков и Дворф Черного железа будут для Шамана очень полезны.
  • Отдельно хотелось бы сказать про Жажду крови. Многие топовые игроки Арены не любят эту карту. Она действительно слишком ситуативная. Но это, безусловно, сильное заклинание. Поэтому брать или нет эту карту – стоит смотреть по колоде. Если Вы способны обеспечить «спам» на стол существами, то и разыграть эту карту можно будет, а если нет – то и брать ее не стоит. Например, если у Вас в колоде есть Владычицы бесов, Клыкарр-шаманыОдержимые ползуны и прочие существа, дающие дополнительное число целей, Жажда крови поможет Вам победить (если не пропустите «летал» конечно). В любом случае, в колоде не должно быть более одной копии этой карты.

Игра на Арене

Как обычно мы рассмотрим только некоторые классовые особенности игры.

  • Сила героя. Напомню, что Шаман не может поставить одинаковые тотемы силой героя. Исходя из этого, можно считать вероятность постановки нужного тотема. Но это еще не все. Клыкарр-шаманом вы можете немного изменять эту вероятность. Ведь если сначала поставить Клыкарр-шамана, и он даст тотем от силы героя (это 50%), а потом использовать силу героя, то Вы будете ставить оставшиеся тотемы, т.е. вероятность изменится.
  • Правила постановки существ. Тотемы, как и все призываемые существа, появляются на поле справа, поэтому многие топовые игроки Арены рекомендуют ставить существ в порядке возрастания их силы справа налево. Т.е. самое сильно существо должно всегда стоять слева. Это поможет Вам эффективно разыгрывать Тотем языка пламени, приоритет которого на Арене очень высок.
    Ставя существ с призывом, учитывайте этот фактор. Как уже говорилось ранее, Клыкарр-шаман может поставить справа от себя Тотем языка пламени. Тотем языка пламениУчитывая это, Вы можете усилить нужное существо.
  • Игра с перегрузкой. К этому просто надо привыкнуть. Считайте количество свободной маны на следующий ход. Если у Вас карты с перегрузкой, то играйте так, чтобы следующий ход не был пустым. Например, постановка Тотемного голема и розыгрыш Духа дикого волка за монетку – это плохая идея, если у Вас нет карт за 1 ману, как обычно бывает на Арене.
  • Не рискуйте. Этот совет подходит к любому классу, имеющему карты с эффектом рандома. Для Шамана это карты Разряд и Гроза. Не стоит играть эти карты «на авось». Для начала поставьте тотем силой героя, ведь это может быть Тотем гнева воздуха, который решит все Ваши проблемы.
    В целом, винрейт за Шамана на Арене сильно зависит от собранной колоды и умения игрока обращаться с перегрузкой. В умелых руках карты с перегрузкой очень сильны. Ведь эта механика позволяет нам либо дешево зачистить стол и выставить свои угрозы, либо быстро нарастить темп, играя сильных существ довольно рано. В любой случае, на следующем ходу Шамана ждет расплата. Или не ждет, если Вам удалось взять Лавовый шок. Это ситуативная карта, и брать ее на Арене рекомендуется только, если у Вас более 5 карт с перегрузкой.

Выбор

Здесь нам предстоит совершать выбор в той или иной ситуации связанной с Ареной. В каждой статье мы выбираем в 3х ситуациях:

1) Выбор героя / сбор колоды (новичкам и не только)

image1*Если Вас смутило оформление игры, то так выглядит версия Hearthstone для мобильных устройств.

Иногда выбор карт на Арене может быть просто ужасным, как, например, здесь. Как вы уже догадались — это Арена за Мага. В этом примере я хотел показать, что советы, которые я даю в этих статьях, не всегда верны на 100%. Ведь из каждого правила есть исключение. Следует взять Ледяное копье.

Существа за 0 и 1 маны идентичны по характеристикам и станут легкой мишенью для вражеского Мага, Паладина или Друида, (а, впрочем, абсолютно для всех). Пользы от существ с характеристиками 1-1 Вы не получите. А Ледяное копье может быть полезным в некоторых ситуациях. Это может быть аналог запасной части Аварийный охладитель, т.е. контроль стола, либо дополнительный урон по замороженным целям.

2) Стартовая рука / сбор колоды (новичкам и не только)

image2Мы будем часто встречаться с Выбором за Мага, т.к. это один самых популярных классов на Арене. В этот раз нам предстоит выбрать «легендарку» для Арены.

Особо отметим карту Огненный левиафан, как плохую. Суть здесь в ее описании. 2 урона получают все существа на столе и персонажи. При этом, получаемый урон невозможно предсказать. Т.е., контролируя стол, Вы можете потерять его, просто «топдекнув» эту карту. Поэтому, как и в рейтинговых играх, Огненный левиафан нет места ни в одной колоде.

Теперь Лотхиб. Это очень сильная карта для контроля в рейтинговых играх. Но не на Арене. Здесь у противника вообще может не оказаться заклинаний, либо их будет очень мало. В любом случае, на Арене Лотхиб вряд ли доставит противнику очень много неудобства.

Другое дело, Старый крошшер Снида. Конечно, он дороговат, но его очень трудно убрать со стола. Только Маг, Шаман и с недавнего времени Жрец (речь о карте Погребение) могут убрать его без особых проблем. Конечно, можно рассмотреть еще много ситуаций, в которых на крошшер сначала уйдет немота, а после он будет как-то убит, но это все комбинации, которые, как правило, Вы не встретите.

Поэтому именно Старый крошшер Снида будет хорошим выбором в данной ситуации.

3) Игровая ситуация (новичкам и не только)

image3А какой ход совершили бы Вы? Подумайте над этой игровой ситуацией, прежде чем прочитать ответ.

В данной игровой ситуации Маг сыграл очень агрессивно. У нас в руке хорошие карты, но нам необходимо почистить стол и выиграть, избежав секрета Мага. Начнем наши размышления:

*небольшое дополнение: первым на столе Мага появился Берсерк Гурубаши, потом Жонглер пламенем и последним был Чародейский голем. Чародейский голем был сыгран в лицо.

  • У нас в руках есть Гроза и сейчас самое время ей воспользоваться. При этом Гроза, возможно, полностью зачистит стол, т.к. у нас стоит Тотем гнева воздуха. А если нет, то в живых останется Берсерк, которого мы добьем тотемом.
  • Задумаемся о секретах. Если это Чучело, то появится либо существо за 2 маны, либо за 4. Мы сможем убить их Огром Тяжелого Кулака. Если Раздвоение, то Маг получит опять же Жонглера кинжалами, либо Берсерка, т.е. не существо с рывком.
    • Для новичков поясню, что эффекты срабатывают на существ по мере их выставления. Поэтому, например, если Гроза убьет всех 3х существ, а секрет будет направлен на существо, то он затронет существо, которое раньше всего появилось на столе, т.е. на Берсерка Гурубаши.
  • Таким образом, самый хороший вариант в плане умеренного риска и максимального захвата стола именно в том, чтобы использовать Грозу. Вот, что произошло дальше.
Спойлер
image4
  • У нас остается 7 маны. И мы почти на 100% уверены, что там Отраженная сущность. При этом, ход Мага с Чародейским големом говорит о том, что у него, скорее всего, есть заклинания, чтобы добить нас за 1-2 хода. Снова задумаемся о секретах. Вокруг эпических и легендарных карт на Арене обычно не играют, поэтому пока отложим Ледяную глыбу. Секрет Обращение в пар слишком плохой, да и его обычно не берут. И уж тем более Маг не стал бы играть его, когда у нас на столе существо 1-1. Ситуация напряженная, т.к. игра Мага довольно агрессивна, поэтому остановимся все же на Отраженной сущности. Вариант Ледяная преграда не берется во внимание, т.к. это плохая карта и обычно не играет + не влияет на ситуацию на столе.

траллПочему именно так?! Если это Отраженная сущность, то поставив Говорящего с ветром или Вулканического дракона, нам придется их убивать. Т.е. мы теряем стол в случае с драконом, и подставляем его под Волну огня в случае с Говорящим с ветром.

Предложенный мною вариант хода завершается «леталом» на следующем ходу. У Мага будет 13 ед. здоровья, а у нас есть 12 урона со стола (Огр Тяжелого Кулака + Говорящий с ветром) и 4 урона от оружия. При этом Сглаз в руке поможет пробиться сквозь Провокацию.

В ситуации, когда противник начинает играть агрессивно, не бойтесь рисковать. Обычно такие колоды на Арене имеют возможность добить Вас, ведь грамотные игроки не станут бросать контроль стола, чтобы бить Вас в лицо просто так. Если у Вас есть возможность подвести игру под «летал» с Вашей стороны на следующем ходу, то обязательно стоит ей воспользоваться. В таком случае стоит рискнуть.

Касательно приведенного примера: Маг не добил меня на следующем ходу и был хладнокровно убит неистовым Огром Тяжелого Кулака. Секрет оказался именно Отраженной сущностью.

На этом мы закончим девятую часть нашего большого знакомства с секретами арены.

Спасибо, что читали! Продолжение следует…

separation_hs

Задать вопросы автору, поддержать его, а также предложить тему для новой статьи, вы можете на его канале twitch.tv/kristoo_tv или группе в контакте vk.com/kristoo_hs.

Предыдущие части:
Секреты Арены. Часть 1.
Секреты Арены. Часть 2.
Секреты Арены. Часть 3.
Секреты Арены. Часть 4.
Секреты Арены. Часть 5
Секреты Арены. Часть 6
Секреты Арены. Часть 7
Секреты Арены. Часть 8

fineАвтор: Kristoo, Отредактировал: fudg3, Оформил: scazy

  • Kotik-Mew

    Почему в игровых ситуациях мы всегда всё удачно разруливаем?
    Мне кажется, стоит привести пример, когда мы играем правильно, аккуратно, но всё равно проигрываем. 😉

    А так статья очень хорошая, спасибо!

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Дело в том, что довольно редко Вы проигрываете сразу после неправильного разруливания ситуации (только если это не глупая ошибка). Обычно проигрыш идет медленно и постепенно. Но исток отследить можно. Т.к. я ищу игровые ситуации по стримам в записи, то это довольно сложно, т.к. приходится тратить много времени, чтобы повторно всё пересмотреть.
      Не уверен, что получится найти ситуации в которых всё неудачно для нас, но приму на заметку) А вообще, приятнее смотреть со стороны победителя, а не проигравшего)

  • Reflec

    Какая-то странная игровая ситуация… удобно всегда комментировать после
    Ошибка была не проверять на антимагию. Было бы безопаснее. А сглаз ничего уже не решал…

    По леталу на следующий ход- зачет.

  • Reflec

    а за гайды спасибо. Новичек на арене, но вчера впервые взял арену за разбойника (12-1)…
    Раньше не играл за него, этот класс боялся брать,

  • http://vk.com/id62545219 Юрий Абрамов

    элем земли норм

    • http://vk.com/id722598 Иван Иванович

      Очень спорное утверждение, если есть любой ремувл то ты этим ходом почти точно сольешь игру, ибо ничего существенного на следующий ход ты не поставишь.

  • http://vk.com/id69646609 Александр Синиченко

    Игровая ситуация. А проверить на отражённую сущность говорящим с ветром? А потом уже грозу?! Если говорящий с ветром не копируется то сглазом проверить на антимагию?! Я бы так сыграл 😉

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Суть в агрессивности предыдущего хода. Играя так, вы дадите магу 2 хода, чтобы найти летал и подставите стол под Волну огня, которую в случае с одним Огром он играть не станет.

      • http://vk.com/id69646609 Александр Синиченко

        А смысл в такой ситуации волна огня? Огра под неистовством он не убъёт даже с силой героя. А вот пустить всю ману под защиту стола а не под урон его можно спровоцировать. В итоге контроль наш, его летал по нам полетел в огра)

        • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

          Вы чекаете антимагию, а про чучело забываете.

          • http://vk.com/id289341705 Александр Падун

            Играем говорящего с ветром на огра, если не отраженка, то играем сглаз на берсерка, проверяя антимагию, если это не антимагия то бьем 1/1 в лягушку, проверяя раздвоение и чучело, потом гроза. У нас будет 6/6 с неистовстом ветра, если его не убить то летал на след ход.

            • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

              Чаще на арене играют сущность и чучело, реже антимагию — это если по полезности секретов говорить. Поэтому если Вы играете говорящего с ветром и секрет не срабатывает — скорее всего там остается чучело. Чучело может прокнуть с существа за 5 маны, но это не так важно. Разбив существо после чучела вы подставляете стол под флейм страйк. Вполне вероятно предположить у мага пиробласт на 10й ход при агрессивной игре, потому что от 2х фаерболов ничего не спасает. Поэтому чтобы обойти чучело я бы предложил сыграть именно по предложенной схеме. т.е. сначала сдать грозу, если там чучело, то на него можно отдать хекс, тогда сыграть говорящего с ветром на огра и не подставить стол под флеймстрайк.

    • Reflec

      лучший из всех вариантов
      бедный маг)

  • http://vk.com/id254229517 Ronell Flarson

    Ребят, никто не в курсе, лига исследователей вышла?

  • http://vk.com/id117935205 Никита Майоров

    Отличные гайды

  • http://vk.com/id71431460 Максим Линг

    Я бы в последнем примере поставил бы Говорящего с ветром на Огра, и потом юзал грозу, которая его точно убьёт если он будет скопирован. В таком случае у меня бы осталось 3 маны, на дракона 6/4 или сглаз (если из чучела бы вылезла бы какая-нибудь опасная тварь)

    • Ринат Измайлов

      тоже самое хотел написать, плюсую

  • http://vk.com/id155939432 Руслан Гаянов

    а чем плох элементаль земли? Стоит он конечно 8 маны, но можно поставить на 5 ходу, что несомненный плюс. может быть, плохо воспринимает ремувалы, но как и все дорогие карты. Единственное — это страх ставить элементаля на 5 ходу, пока враг не начал скидывать свои тяжелые ремувалы. Но у оппонента зачастую их просто нет.

    А вот шок земли я думаю плохая карта. По крайней мере, ниже среднего. Все же трата карты ради 1 урона или немоты зачастую нецелесообразно.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100001048884713 Magister Crazy

      А если ремувал у него есть, то скорее всего ГГ от элементальчика, потому что просадка по темпу слишком сильная. Хотя сейчас ценность выросла по сравнению с годичной — тк ремувалов стало меньше.

    • http://twitter.com/AndreiLux Andrei Dumanskiy

      Не обращай внимания. Элементаль земли во всех тирлистах — топовый эпик, лучший у шамана. То, что его записали в плохие карты, поместив в одно перечисление с действительно шлаком — это ерунда какая-то.
      Шок земли — средняя/ниже среднего карта. Сама по себе немота обычно карты не стоит, поэтому карта «Немота» у жреца — мусор, а вот немота+1 единица урона — это уже достаточно гибкости.

  • http://vk.com/id34570145 Лев Толстой

    «А вот шок земли я думаю плохая карта. По крайней мере, ниже среднего. Все же трата карты ради 1 урона или немоты зачастую нецелесообразно»

    ты видимо не сильно часто играешь против паладинов — да и против других классов сало всегда в цене.

  • http://vk.com/id65289986 Стас Никифоров

    Спасибо, отличный гайд.
    Никогда, не брал шамана, но недавно выбрал и оценил его мощь по достоинству, а тут ещё и гайд ваш.

Комментарии для сайта Cackle