аренаВсем доброго времени суток, с вами Kristoo, опытный игрок, стример и автор hs-manacost.ru. В этой серии статей я дам вам ряд теоретических и практических советов по играм на Арене. За моими плечами более 6000 побед в рейтинговых играх, более 3500 на Арене, достижение 7 ранга легенды в рейтинговых играх и прочее. Все мои советы подкреплены хорошим игровым опытом. Статьи этой серии разделены на 2 части: Совет и Выбор. В части Советов я буду давать вам теоретические основы по сбору колоды и прочему, а в части Выбора мы будем разбирать конкретные игровые ситуации. Если Вы новичок, то эта серия статей будет Вам очень полезна, впрочем, думаю, и достаточно опытные игроки смогут найти что-то полезное для себя.

separation_hs

Совет.

Игра за Паладина

паладинхд

Наряду с Магом Паладин является самым популярным классом на Арене. В этой юбилейной 10-й статье мы попробуем обсудить карты этого класса и его тактику игры на Арене. Паладин на Арене довольно прост: его хорошие классовые карты являются в основном базовыми. Возможность играть с оружием, магией и сильными существами делает его довольно универсальным. Попробуем разобраться, в чем же его сила в части сбора колоды.

Сбор колоды

1. Хорошие не классовые существа.

Считается, что для игр Паладином нам не так важны классовые карты, как другим классам. Многие топовые игроки Арены неоднократно брали 12 побед Утером, не имея большого количества классовых карт. Вам достаточно собрать Защитник Муклысильных не классовых существ, и хороший результат будет гарантирован. Здесь мы подразумеваем не только тяжелых существ, например, Огра Тяжелого Кулака, но и существ с бонусом от количества существ на столе, например, Защитника Муклы.

2. Перейдем к хорошим классовым картам.

Заклинания. Особенно ценными на Арене являются следующие карты: Освящение (можно брать в большом количестве), Призыв в бой (не более 3х штук), Печать королей (не больше 2-3 копий). Последнее заклинание довольно ситуативно и имеет приоритет несколько ниже, чем первые два. Печать чемпионов, добавленная Паладину в последнем дополнении, тоже довольно сильна, можно брать не больше 2-3 копий. Гнев карателя и Возложение рук – неплохие эпические карты и их можно взять в колоду. Но если вдруг Вам предложило второе Возложение рук, то лучше отказаться, т.к. розыгрыш этой карты довольно проблематичен. За 8 маны Вы только добираете карты и не имеете контроля стола, что будет сильно вас ограничивать.

Существа. Защищенный мини-бот, Миротворец Алдоров, Мурлок-рыцарь, Хранитель Ульдамана – приоритет этих карт очень высок. Они дают вам отличный контроль стола, либо его захват в случае с Мурлоком-рыцарем и Мини-ботом. Защищенного мини-бота я вообще назвал бы самым сильным существом за 2 маны в игре. Конечно, это только мое мнение, но если не учитывать существ с бонусами и эффектами рандома, он точно самый лучший. Заступник Авангарда поможет Вам совершать невероятно выгодные размены, а Защитник королей – сильное существо с очень полезным эффектом, не бойтесь брать 2-3 таких существа на лейт-гейм. Загадочного претендента можно взять, даже если секретов совсем мало или нет вообще, его характеристики вполне приличны для карты для 6 маны. Но не стоит увлекаться сбором секретов, если вы взяли его в начале сбора колоды. Наличие Загадочного претендента не повышает ценность секретов на Арене.

Оружие. Правосудие света – это неплохой клинок для Утера, он поможет вам чистить стол на первых порах, особенно хорошо показывает себя в зеркальных матч-апах. Конечно, с появлением карты Призыв в бой он уже не так хорош, но приоритет Правосудия света может быть выше, чем у существ за 1 ману, либо других плохих существ. Серебряное копье – оружие, которое не показало себя в рейтинговых играх, но хорошо смотрится на Арене. Зубцевик – очень сильное оружие, берите, сколько предложит. Поможет и в контроле стола, и в выгодных разменах Меч справедливостисуществами. Меч справедливости – стоит взять 1 копию, но не больше. Это медленное оружие, служит в основном для баффа существ. Неплохо разыграть его в начале игры, с целью захвата стола существами. Но учтите, что его надо играть с осторожностью, ведь играя Меч справедливости на 3-м ходу вы пропускаете ход, но сможете ли Вы потом вернуть стол?! И, конечно же, Серебряный клинок – самое сильное оружие Паладина, имеет очень высокий приоритет на Арене.

В целом следует сказать, что не стоит увлекаться оружием. Паладин не Воин, и он не играет агрессивно. Игры Паладина идут в основном через контроль стола. Поэтому 3-4 оружия будет достаточно. Сосредоточьтесь на сильных существах.

3. Секреты Паладина.

О них поговорим отдельно. Отмщение и Самопожертвование. Только эти 2 секрета действительно играют на Арене. Самопожертвование поможет убить существо за 2 маны и захватить контроль стола еще на первом ходу. А Отмщение просто бафф за 1 ману, эквивалентный существу за 2 маны. Остальные секреты Паладина слишком ситуативные, либо слабые. Особенно отмечу новый секрет Священный суд, т.к. многие все еще берут его на тест на Арене. Это ужасный секрет, который легко проверить и еще легче обойти. Не берите его.

4. Плохие карты Паладина.

Среди плохих классовых карт отметим карты за 1 маны: Смирение и Длань Защиты. Эти эффекты могут быть получены от существ, поэтому они не стоят целой карты. Печать света дает всего 2 урона за 2 маны, что довольно мало (хорошо когда за 2 маны мы получаем 3 или 4 урона). Свет небес, как и почти все заклинания прямого исцеления, плохая карта, она не поможет вВам в контроле стола. Не берите эту карту. Благословение силы – слишком дорого и слишком ситуативно. Да, иногда вы можете найти «летал» с помощью этой карты, но не стоит из-за этого переводить ее в разряд хороших. Вход в Колизей. По поводу этого ремувала возникло много споров, ведь он довольно сомнительный, я бы не рекомендовал его для игр на Арене. Тратя 6 маны, вы не сможете полностью зачистить стол одной картой, а также Смирениеподставите и своих существ под удар. Мурглвратности судьбы не работают на Арене. Не старайтесь найти комбо, скорее всего его не будет. Впрочем, если эту карту предлагает одной из последних, а вы уже собрали 3-х Мурлоков-рыцарей, я бы попробовал. Главное в этом деле не подставить все под Волну огня Мага, так что будьте внимательны.

5. Карты на добор.

Сайты для сбора колод на Арене придают слишком много значения таким картам у Паладина. Наверняка вы замечали, что вам может предложить взять три Печати мудрости или три Гнева небес. Но это неправильно. Даже 2 копии Печати мудрости могут быть лишними на Арене, а над тем, чтобы взять даже один Гнев небес стоит сильно задуматься. Наверняка, многие сталкивались с тем, что вражеский Гнев небес ударил на 1 (или даже на 0).

Играя на Арене за Паладина, я бы предложил брать Священное бдение (не более 2-х копий) и Молот гнева (не более 2-х копий, приоритет чуть ниже из-за возможности пропустить 4-й ход). Божественная милость на Арене, как правило, не работает, так что откажитесь от этой карты, либо старайтесь разыграть ее как можно раньше, если пришлось ее взять. Печать мудрости берите не более 1-2 копий, и то лучше взять хорошее сильное существо. Ну и, конечно, Гнев небес. Не больше 1 карты, и сильно задумайтесь, прежде чем разыграть ее.

Игра на Арене

Как обычно мы рассмотрим только некоторые классовые особенности игры.

  • Сила героя Паладина одна из самых полезных на Арене. Дополнительные существа на столе могут быть целью усилений от существ и заклинаний, либо просто помогут вам совершать эффективные размены.
  • В 99% случаев Паладин играет через контроль стола. Если вам удалось собрать Аггро Паладина на Арене, то, конечно, можете бить оружием вПризыв в бой лицо. Но почти всегда Вам не стоит разбивать оружие просто так или игнорировать контроль стола.
  • Призыв в бой и Защищенный мини-бот слишком сильны для Арены. Розыгрыш этих карт на 2 и 3 ходу даст вам просто невероятный контроль над столом. Поэтому старайтесь получить их в стартовую руку.
  • Паладин один из самых простых и прямолинейных классов на Арене. Просто эффективно играйте по кривой маны и будет вам счастье. На винрейт Паладина больше всего влияет именно сбор колоды, поэтому я постарался подробнее расписать именно его. Ну и, конечно же, игра за Паладина должна зависеть от вашего знания класса противника.
  • Не рискуйте, если это не оправдано. Гнев небес и Гнев карателя могут сыграть с вами злую шутку. Эти риски всегда стоит оценивать перед началом хода.

Выбор.

Здесь нам предстоит совершать выбор в той или иной ситуации связанной с Ареной. В каждой статье мы выбираем в 3-х ситуациях:

1) Выбор героя / сбор колоды (новичкам).

image1

Этот выбор довольно прост и отмечен как «новичкам». В одной из статей я уже говорил про «рейтинг» великанов на Арене. Огненный великан явно не самый лучший из них, т.к. из-за его стоимости часто его нельзя будет разыграть. Вход в Колизей, как уже говорилось, довольно сомнительный ремувал и я бы не рекомендовал его на Арене. Поэтому в этом примере мы выберем Меч справедливости, тем более что это довольно хорошее оружие Паладина.

2) Стартовая рука / сбор колоды (новичкам и не только).

image2

Я бычно я всегда говорю, что «комбо на Арене не работают». Но это выражение верно не всегда. В данном примере мы уже получили комбинацию карт. Более того, мы ходим вторыми. Это дает нам возможность разыграть на 3-м ходу Призыв в бой, а на 4-м Интенданта. Такой ход на Арене является очень сильным и дает хороший контроль над столом. Поэтому здесь я советую оставить две правые карты, т.е. Интенданта и Призыв в бой, а Защитника королей и Изрыгателя слизи сбросить. Если бы этот ход был без Монетки, Интенданта так же стоило бы сбросить.

Но не стоит зацикливаться на этой комбинации и пропускать 2-й ход. В случае если Шаман начнет играть агрессивно и нам потребуется занимать стол раньше, придется использовать Монетку на Призыв в бой. Т.е. как и всегда мы делаем выбор стартовой руки с заделом на несколько ходов вперед, но играть должны по ситуации, чтобы не потерять стол.

3) Игровая ситуация (новичкам и не только).

image3

А какой ход совершили бы Вы? Подумайте над этой игровой ситуацией, прежде чем прочитать ответ.

И вот опять наши дела плохи. Паладин предыдущим ходом сыграл Опытного охотника и Защитника Муклы. Одним ходом он разрушил наши планы на победу и создал устрашающий стол. В этой ситуации ничего кроме как сыграть Великого бретера нам не оставалось. И, кажется, повезло, мы получили провокацию с божественным щитом.

Теперь задумаемся на тему наших дальнейших действий.

  1. Совершенно очевидно, что полностью вернуть стол не получится, поэтому нужно разменяться максимально выгодно.
  2. Оставшиеся 4 маны нам нужно отдать на контроль стола, поэтому из руки мы разыграем Рыцаря Штормграда. И им вполне эффективно можно разбить 4-2 Драконора-чародея.
  3. А вот Кракеном Северного моря стоит разбить именно Защитника Муклы. Это довольно простое решение, если разобраться. В случае если мы оставим Защитника Муклы на столе, то Паладин усилит своих существ и сможет двумя существами разбить Великого бретера. Если же убить Защитника Муклы, то Паладину придется разбивать провокацию всеми тремя оставшимися существами.

Конечно, наш противник может и по-другому разрешить ситуацию после нашего хода, но на это ему потребуются дополнительные карты, которых может просто не быть.

И как обычно расскажу вам, чем же завершилась эта игра. В этот раз все закончилось довольно неожиданно, после такого хода Паладин сказал «Неплохо сыграно» и сдался. Такое поведение я считаю неспортивным, поэтому небольшой совет – играйте до конца, ведь даже с 1 ед. здоровья у вас есть шансы на победу. Ну и, конечно, старайтесь не совершать ошибок.

На этом мы закончим десятую, юбилейную часть нашего большого знакомства с секретами Френы.

Спасибо, что читали! Продолжение следует…

separation_hs

Задать вопросы автору, поддержать его, а также предложить тему для новой статьи, вы можете на его канале twitch.tv/kristoo_tv или группе в контакте vk.com/kristoo_hs.

Предыдущие части:
Секреты Арены. Часть 1.
Секреты Арены. Часть 2.
Секреты Арены. Часть 3.
Секреты Арены. Часть 4.
Секреты Арены. Часть 5
Секреты Арены. Часть 6
Секреты Арены. Часть 7
Секреты Арены. Часть 8
Секреты Арены. Часть 9

fineАвтор: Kristoo, Отредактировал: Antoinette, Оформил: scazy

  • https://plus.google.com/108412274603282224811 Александр Ивонин

    При чём тут неспортивное поведение? Наоборот противник не стал тратить ни своё, ни чужое время и сдался, увидев, что шансов нет.

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Летала нет ни у одного из игроков, так что шансы на победу есть у каждого.

  • https://db.tt/DBzGRnep Сергей Пшибло

    а я муклу бретером убрал бы а крякеном призрачного.

    • https://plus.google.com/107293921986919337724 Алексей Знаев

      Бить существом которого только что выставили… Хорошая идея.

  • http://vk.com/id49828609 Николай Попов

    Зачем меняться в дакона? Меняться нужно в токена 2/2 рывком. Т.к. неважно кто вскроет щит, ему останется ударить всеми существами чтобы убить провокацию. А так останется существо с жопой 3.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/559677904197828/ Andrzej Józefczyk

      Ну, на следующем ходу рывок всё равно разменяется в призрачного рыцаря, а паладинчиков 1/1 всё ещё можно чистить лицом, так что не важно, сколько у 2/5 остаётся хитов. Потому лучше не играть с огнём и убрать с поля более злую угрозу.

  • http://vk.com/id65289986 Стас Никифоров

    Спасибо, обожаю твои гайды.

  • http://vk.com/id130183400 Илья Матюшкин

    «Секретами Френы» —Исправляем-с)

  • http://vk.com/id272915921 Андрей Меркулов

    Во втором примере не согласен, что нужно оставлять интенданта не имея 2 хода на руках. Если мы не топдекнем 2 дроп и просто пропускаем второй ход, то сильно теряем в темпе и не факт, что паладинчики доживут до 4 маны. А если мы играем призыв в бой через монетку на второй ход, то у нас в руке повисает плохой пятый дроп. На мой взгляд, в этом примере мы должны сбрасывать все кроме призыва и надеяться, что придет хорошее существо за 3 маны и мы со второго хода захватываем стол

Комментарии для сайта Cackle