Вступление

cnx2mxu.large

На прошлой неделе я написал статью о картах исцеления в Hearthstone и о том, как определить, когда их нужно брать в колоду. Сегодня я рассмотрю похожую тему, но в контексте ситуативных карт. Для тех, кто не знает, ситуативные карты — те, которые направлены на противостояние определенным колодам и типам карт. Их используют, когда они необходимы для борьбы с популярными архетипами текущей меты. Например, Харрисон Джонс отлично играет против такого оружия, как Укус смерти, и часто используется против Патрон Воина.

Что делает ситуативные карты не похожими на карты исцеления, так это эффект от их использования. Исцеление, как я уже говорил, довольно универсально. В некоторых типах колод всегда есть карты для восстановления здоровья для противостояния агрессивным колодам. Ситуативные же карты могут применяться против определенных архетипов. Их популярность и сила зависят от меты, а с ограничением в 30 карт в колоде бывает тяжело решить, стоит ли карта того, чтобы занимать место. В этой статье мы разберемся с этим вопросом, чтобы получить возможность определять полезность той или иной карты в разных ситуациях.

separation_hs

Направленность карт

Первое, на что стоит обратить внимание при рассмотрении ситуативной карты — ее направленность. Каждая карта нужна, чтобы отвечать на что-то определенное, как, например, Харрисон Джонс, который уничтожает оружие противника, но нам нужно определить, насколько его эффект подходит под текущую мету. Он работает не только против Патрон Воина, но и против Паладинов, Разбойников, Охотников, и иногда Шаманов. Так как эффект направлен на оружие, которое используют 5 из 9 классов, Харрисон Джонс становится более полезным, чем другие ситуативные карты. Черный рыцарь — еще одна карта, эффект которой применим против множества различных колод, но он плохо играет против быстрых колод и колод с Харрисон Джонснебольшим количеством провокаций.

Как и Харрисон Джонс, Мистик Кезана — существо с боевым кличем, который работает против определенного вида карт — секретов. Хотя кража секрета дает вам преимущество по темпу, Харрисон Джонс более полезная карта, так как оружие встречается гораздо чаще. До появления Загадочного претендента секреты встречались лишь в колодах Мага и Охотника. Хотя Мистик Кезана и силен в матчах против этих колод, в большинстве игр он будет просто существом 4/3 с бесполезным эффектом. С другой стороны, некоторые могут сказать, что Опытный охотник — хорошая карта против Хэндлоков, ведь его способность отлично расправляется с существами с 8 ед. атаки, но это далеко не так. Из-за того, что Доктор Бум сейчас практически во всех колодах, цель для Опытного охотника есть в большинстве из них, поэтому многие игроки уверены, что он принесет пользу в большинстве матчей.

Конечно, карта более широкой направленности будет лучшим выбором, но если ваша колода ориентирована на рейтинговые игры, возможно, лучше взять карту, которая наверняка вам пригодится. Даже если бы Патрон Воин был единственной колодой, использующей оружие, игроки бы все равно брали в деки такие карты, как Харрисон Джонс и Кислотный слизнюк. Эти карты могут изменить ход игры. Мидренж Паладин обычно плохо справляется с Патрон Воином, но вовремя сыгранный Харрисон Джонс может принести ему победу. Это не делает матч-ап на 100% выигрышным, но увеличивает ваши шансы. Однако когда карта помогает только против одной определенной колоды, последняя должна быть очень популярной, чтобы оправдать включение карты в деку. В Hearthstone нет возможности менять колоду во время матча, поэтому вы должны быть уверены, что сможете с максимальной выгодой сыграть ситуативную карту в любой игре, а не только в той, в которой она хороша.

separation_hs

Дополнительное применение

Ситуативные карты хороши не только из-за своего эффекта. Ценность карты может зависеть от других показателей, таких как механика, здоровье, атака. Никто не думает, что карта с весьма выигрышным для вас эффектом будет иметь характеристики, как у «ванильного» существа (то есть Мистик Кезана имеет на две единицы здоровья меньше, чем Морозный йети), но эти показатели все равно ценны. Мистик Кезана имеет характеристики существа за 3 маны, так что в матч-апах, где его эффект не сработает, он будет просто неэффективным дорогим существом. Розыгрыш 4/3 за 4 маны далек от идеала, но это не самый плохой ход.

Некоторые карты отлично играют даже без своих эффектов, как в случае с Кислотным слизнюком. Он не дает вам возможность добора карт, как Харрисон Джонс, поэтому он немного хуже, зато обладает лучшими характеристиками. 3/2 за две маны — отличные характеристики, и если бы Харрисона Джонса не существовало, Кислотный слизнюк занял бы его место в большинстве колод. Также эту карту можно использовать на Арене, где она является одним из лучших вторых дропов. Карта с отличными характеристиками для своей стоимости, имеющая потенциал отлично сыграть против некоторых классов, — все, что вы можете требовать от ситуативной карты на Арене.

0xUWyI8

Заклинания оцениваются по-другому, ведь у них нет характеристик. Они должны быть достаточно дешевыми, чтобы их можно было сыграть в различных ситуациях, а в лучшем случае они должны иметь дополнительные эффекты. К примеру, карты исцеления: Возложение рук будет лучше, чем Свет небес, так как она более гибкая, хотя и стоит дороже и восстанавливает всего меньше здоровья за свою цену, а добор трех карт можно играть и без нужды в исцелении.

Осветительная ракета — отличный пример ситуативной карты, которая периодически появлялась в некоторых колодах Охотника. После появления Безумного ученого Осветительная ракета была почти обязательной, благодаря своей стоимости в одну ману. Ее использовали не потому, что ее эффект помогал во многих играх, ведь она срабатывала только в зеркальном матче и некоторых других матч-апах, таких как Фриз Маг, но карта была хороша сама по себе за 1 ману, даже если она не уничтожала ни одного секрета. Уничтожение маскировки было просто «вишенкой на торте», однако добор одной карты за одну ману давал возможность сразу ее разыграть. Если у Охотника не было существа для первого хода, можно было сыграть Осветительную ракету, чтобы найти других существ и не пропускать дальнейшие Осветительная ракетаходы. Также ее можно было сыграть, чтобы не терять лишнюю ману, например, на четвертом ходу ваш лучший вариант — Лук Орлиного рога, который пришел вам в руку только что. Без Осветительной ракеты единица маны осталась бы неиспользованной, а если ракета не потребуется для дальнейшего уничтожения секретов, ее можно сыграть, и это будет хороший ход.

Все изменилось, когда ее стоимость подняли до двух маны. Если раньше в матчах без секретов ее использование было вполне оправданным, теперь оно стало просто бессмысленным. Если у Охотника есть две лишних маны, лучше использовать силу героя и нанести две единицы урона герою противника, чем взять одну карту. Теперь Осветительную ракету нельзя играть на 1-ом ходу, когда у вас нет существ, вместо этого ей нужно соперничать с такими вторыми дропами, как Одержимый ползун, Жонглер кинжалами и Безумный ученый.

Загадочный претендент послужил причиной возвращения Осветительной ракеты, так как теперь она стала более полезной. Однако многие игроки все равно не считают, что она стоит включения в колоду, а когда количество Секрет Паладинов уменьшилось, она и вовсе стала практически бесполезной. Большинство колод, использующих секреты, не выставляют их по три-пять штук за раз как Паладин, поэтому Мистик Кезана остается хорошим вариантом для ответа на колоды с секретами. Она лучше работает против колод, разыгрывающих один секрет, ведь существо на столе лучше, чем просто разыгранное заклинание.

separation_hs

Заключение

Каждая карта должна быть оценена по своим эффектам и показателям, а не только идеальному сценарию ее розыгрыша. Количество карт продолжает увеличиваться, но в колоду по-прежнему можно положить только 30, поэтому игроки должны быть уверены в каждой карте, которую берут в колоду. Вы не хотите брать много ситуативных карт на арене, и так же не хотите класть много таких карт в колоду для рейтинговых игр, где вы должны быть готовы к любому матч-апу. Все ситуативные карты могут хорошо сыграть против неподготовленного оппонента, но я считаю, что лучше поискать другие способы справиться с проблемными соперниками. Разносторонние колоды — вот ключ к успеху в рейтинговых играх.

Как всегда, если у вас есть комментарии, оставляйте их ниже. До встречи!

fine

Источник Перевел: fakel Отредактировал: Sunrise QA: devcor Оформил: scazy

  • http://vk.com/id173838714 Антон Шипило

    Льется вода, водичка!

  • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

    Мистик Кезана у меня лежит в каждой мидренж колоде, вместе с обязательным Разрушителем чар (4/3+немота). Против Фэйс-ханта — это 80% победа, против мага — слом темпа, паладина — приятный бонус. В остальных случаях, согласен со статьей, это НЕплохое существо на столе. Часто выманивает магию или разменивает 3/2, который уже второй ход бьет в щи.

    А вот со слизняком выбор сложнее — ибо спорит за второй дроп с кинжальщиком. У меня лежит лишь в колоде жреца, который не спамит существ на стол.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1442724296030697/ Raelent Winderuz

    На прошлой неделе я написал статью о картах исцеления в Hearthstone
    ТАк как ту статью я к сожалению прочитал, сразу к коментам спустился.
    Эту стоит читать или та же вода на 99%?

Комментарии для сайта Cackle