Герой гайда — Рено Маг в мете Руин Запределья. Это сложная и многофункциональная, но эффективная колода. Общий винрейт Рено Мага не такой высокий — около 52%, но улучшений можно достичь с оптимальной сборкой, а также с вдумчивым и внимательным геймплеем. 

Рено Маг хорошо играет со всеми противниками, уступая только Рексару. Джайну радует, что его популярность постепенно падает — Зефрис Охотники встречаются уже не так часто. Матч-ап с Охотником на демонов не выгодный, но и не совсем безнадежный — его можно улучшить техническими картами. Не забывайте и о Головоломке Йогг-Сарона — эта карта может победить вообще кого угодно.

Рено Маг — одна из самых недооцененных колод Руин Запределья. Он не пользуется большой популярностью у стримеров, что влияет на его распространенность в ладдере, но это не значит, что колода плоха.

Гайд обновлен 14 июня. Заменена сборка, обновлены советы по муллигану и геймплею.

Читайте о Рено Маге в последнем мета-отчете от Vicious Syndicate

Положение Рено Мага можно назвать довольно хорошим. Преимущество, которое архетип получил после спада популярности Охотника, нивелируется ростом популярности Бомб Воина, поэтому мета для него не стала более благоприятной. Можно, конечно, использовать Кислотного слизнюка в качестве технической карты для улучшения показателей против Воинов, но она просто ужасна во всех остальных матч-апах, включая Охотника и Охотника на демонов. Сборка Рено Мага уже максимально сбалансирована, и мало чем можно ее дополнить. Этот архетип, определенно, один из самых недооцененных архетипов для подъема по ладдеру.

Колода Рено Мага Руин Запределья от Vicious Syndicate

Рено Маг

9 июня 2020 17:37

Image

Это классическая сборка Рено Мага. Она уже давно устоялась и представлена в нескольких последних мета-отчетах от VS. Для быстрых матч-апов в колоде добавлено много антиагро карт. Например, есть набор секретов, Катящееся пламя, Костяной дух, Пленный наблюдатель и другие карты.

Вы можете добавить в сборку Волну огня, Драконий язык, Волю призывателя, Огненный шар, Огненную глыбу. Убрать из колоды можно набор секретов и Древние загадки.

Если вы часто встречаете Бомб Воинов, можно добавить Кислотного слизнюка, но карта не так эффективна во всех других матч-апах и будет только мешать. Все зависит от разнообразия ваших противников.

Легендарные карты, без которых Рено Маг может обойтись — Звездочет Солариан, Малигос аспект магии, Алекстраза. Остальные дорогостоящие карты заменять не стоит.

Всегда оставляйте: Зефрис Великий, Реликвиевед Рено, Звездочет Солариан, Древние загадки

Против агро колод: Костяной дух, Дыхание чар, Пленный наблюдатель.

Против медленных колод: Интеллект чародея, Сбежавший манапард, Сумеречный дракон.

С хорошей рукой: Сбежавший манапард, Интеллект чародея, Драконий маг с хорошим заклинанием (Головоломка Йогг-Сарона, Глубокая заморозка, Сила созидания и прочие).

Рено Маг — классическая контроль колода с медленным и защитным геймплеем — по крайней мере в начале партии.

Задача Мага со старта — не получить слишком много урона от агрессивных противников, а после (или вместо) этого — добрать дополнительные ресурсы в руку. Чаще всего Маг перехватит инициативу на столе к 6 мане с Реликвиеведом Рено. Монетка и Сбежавший манапард помогут разыграть это ключевое существо раньше. Но есть и другие способы перехвата стола: Пленный наблюдатель, Огненный оберег, Зефрис Великий, Вестник рока + Кольцо льда

К 6 маны и позднее начинаются самые сильные ходы Рено Мага. В бой вступают дорогостоящие карты, которые хороши в перехвате темпа или закреплении преимущества. Многое сделает Драконий маг — уже на шестой ход вы сможете сыграть дорогостоящие заклинания за 8 или 10 маны. Головоломка Йогг-Сарона может вытянуть вас из любой сложной ситуации и перехватить темп. В лейтгейме Драконьего мага лучше сочетать с другими дешевыми заклинаниями, например, вы сможете одновременно сыграть и Силу созидания, и Кольцо льда — мощный ход, который часто станет победным. 

Эффекты заморозки полезны в текущей мете, но использовать их нужно правильно. Постарайтесь не просто играть заморозку на полный стол противника, но одновременно с ней и ставить что-то на вашу половину. В агро матч-апах полезен Вестник рока, а в медленных — тяжелые угрозы. Эффекты заморозки в идеале должны не оттягивать захват стола противника, а давать Магу преимущество в темпе. Поэтому заморозки также полезно играть с Драконьим магом — это минимум 4/4 существо на вашей половине стола.

Лучшие карты Рено МагаЗефрис Великий, Реликвиевед Рено, Королева Алекстраза, Головоломка Йогг-Сарона. Все они работают со случайными эффектами и требуют внимательного использования. 

Реликвиевед Рено обеспечит Мага темповым скачком: он и зачистит стол противника, и поставит существо на свою половину. Играйте карту до того, как противник поставит слишком много характеристик. 

Королева Алекстраза даст двух случайных драконов любого класса или нейтральных: всех за исключением самой себя. Среди случайных драконов много полезных опций: и исцеление, и ремувалы, а также дополнительные источники ресурсов, в том числе и бесплатные. Легендарку можно играть в качестве инструмента последней надежды, если других способов спасти ситуацию нет. 

Зефрис Великий — одна из лучших карт в режиме. Обеспечит Мага дополнительными АоЕ и точечными ремувалами, способами завершить партию, а также важными источниками исцеления. Зефрис не всегда так умен, как кажется: часто ему нужно дать понять, какую карту вы хотите: потратить лишнюю ману, совершить нужные размены. Не забывайте, что Зефрис не понимает особых свойств карт на столе, а также он не видит, какие карты есть в вашей руке, но знает их количество.

Больше о том, как правильно играть Зефриса Великого, в отдельном гайде:

Гайд по Зефрису Великому

Головоломка Йогг-Сарона — еще один инструмент последней надежды. Она может перевернуть даже самые безнадежные партии и победить Охотника на демонов, Рексара и других сложных противников. Головоломка дает Магу возможность не сдаваться до последнего. Однако в ситуациях, где вы и так ведете, есть смысл придержать заклинание, чтобы случайно не разрушить благоприятные условия. Головоломка может оказать ЛЮБОЙ эффект, так что в идеальных условиях лучше играть осторожно. Но чаще она помогает.

Главный недостаток Рено Мага — отсутствие серьезных источников исцеления. Из-за этого он уязвим для взрывного урона: Метаморфозы, Токсичного подкрепления, силы героя Рексара и других агрессивных карт. Выиграют время Ледяная преграда, провокации, АоЕ зачистки, Защитник Хартута, Реликвиевед Рено, Костяной дух, а также некоторые другие карты. Постарайтесь дожить до Алекстразы — ее эффект часто спасает от смерти в агрессивных матч-апах. Если Алекстразы нет или на нее не хватает маны, рассчитывайте на исцеление с Зефриса Великого или случайные эффекты. Но лучшая тактика — победить агро колоду до того, как она нанесет летальный урон. В мидгейме Рено Маг вполне на это способен. 

В колоде много случайных эффектов карт. Пусть они и не управляемы, от них можно и нужно играть. Например, в тяжелых ситуациях рассчитывайте на то, что вам повезет с каким-то рандомным эффектом: Головоломка Йогг-Сарона может творить чудеса, как и Королева Алекстраза, Солариан Совершенная или сила героя Рено Потрясающего. Рассчитывайте на хорошие раскопки с Тортолланки-пилигримки и Силы созидания (есть рывки, натиск, исцеление, провокации), нужные заклинания с Малигоса аспекта магии, Калесгоса, Дыхания чар и других эффектов.

Алекстраза — не только хороший защитный инструмент, но и способ завершить партию. Маги часто слишком долго концентрируются на защите и не видят, что на столе есть 15+ урона, которых будет достаточно для победы. 

Следите за оставшимися с руке и колоде драконами. Они нужны для активации эффектов Малигоса аспекта магии, Драконьего мага и Дыхания чар. Малигоса и Драконьего мага не стоит играть без дракона в руке, а Дыхание чар иногда важно просто как источник 2 урона. 

Следите за оставшейся колодой. Так вы будете лучше понимать, как разыграть Тортолланку-пилигримку, Древние загадки и другие карты. 

Некоторые эффекты замешивают в колоду дополнительные копии карт. Если одинаковых карт будет несколько, не сработают эффекты Зефриса Великого и других. 

Не играйте Калесгоса через Монетку — она засчитается за первое заклинание в ходу, так что раскопанный спелл вы бесплатно не разыграете.

Рено Потрясающий своим боевым кличем убирает всех существ со стола. Не сработают их предсмертные хрипы, а Жрец не сможет воскресить свои угрозы. 

Никогда не сдавайтесь: в колоде много рандомных эффектов, которые станут последней надеждой в партии.

Все заклинания, которые вы раскопаете с Малигосом аспектом магии:

Насколько силен Рено Маг в мете Руин Запределья после нерфов? Делитесь вашими результатами за Рено Мага или против него в последнем патче.

Удачи в ладдере!
Автор Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost