Всем привет! Меня зовут Ытян. Сегодня вместе с Storyteller’ом хочу поговорить с вами об Ойл Разбойнике. Данный игрок состоит в команде «Manacost team», так что не написать статью с данным человеком для данного сайта было бы грешно 🙂
Колода
Мулиган и стратегия
Важнейшая часть игры, которую вам необходимо осознать и запомнить. Выбор мулигана отразится на играбельности любой колоды. Да-да, я знаю, что я капитан, но очень часто люди игнорируют правильность стартовой руки или же вовсе не понимают, что же может понадобиться на старте, и после этого делают вывод «колода ***** , автор *****». А я что-то не очень хочу быть ***** 🙂
Охотник:
Тяжелый противник для нас. На данный момент самым актуальным архетипом является гибрид, смесь фэйс и мидрэнж охотника. Этот матчап напоминает гонку, нужны карты позволяющие получить преимущество по темпу, такие как Подготовка, Удар в спину, Агент ШРУ, также можно оставить Веер клинков и Эдвина ван Клифа (только если мы с монеткой)
Воин:
90% воинов сейчас это всевозможные вариации комбо деки. Основной упор, как и в игре против контроль воина все равно делается на существа, особенно 4ые дропы и Лазурные драконы (если мы с монеткой).Также можно оставить Смертоносный яд для раннего Служителя боли. Шквал клинков оставляем только если в руке уже есть Смертоносный яд. Еще одной особой комбинацией карт, которую стоит оставить при встрече будет Подготовка+ Спринт.
Маг:
Проблемой в этом матче может стать определение против какой колоды идет игра, самые актуальные вариации на данный момент это темпо маг с поджигателями и фриз маг. Помочь определить нам может муллиган, противник поменявший все 3 или 4 карты с большей вероятностью окажется фриз магом. В целом против темпо колод основной целью будет перехватить темп, в чем нам помогут все те же Удар в спину, Подготовка, Агент ШРУ, Смертоносный яд. Учительница магии также является одной из ключевых карт и после 4 хода через Учительницу магии + Подготовку + Потрошение завладеть инициативой темпо магу обратно будет уже очень тяжело.
Если же наш противник — фриз маг, то для победы просто необходим сильный прессинг из существ и Лотхиб — либо для активации Ледяной глыбы до 8 хода (не может разыграть Кольцо льда), либо после хода с Алекстразой. В целом победить тяжело, но не забываем, что секреты не активируются на собственном ходу, поэтому погибшие от Вестника рока взрыво-боты могут добить мага на низком количестве здоровья.
Друид:
Спорный для многих игроков матчап, но по своему опыту хочется все-таки отдать в этом противостоянии небольшое преимущество разбойнику. Против Друида все предельно просто, нам крайне важны наши существа и только они, оставляем любые 3, 4ые дропы, а также Лазурных драконов, если мы с монеткой. Если удалось захватить позицию на столе с раннего этапа игры, подкрепить Учительницу магии парой заклинаний и, что просто идеально, найти при этом Ошеломление для Сильваны Ветрокрылой друида, Валиру уже не остановить.
Паладин:
Один из самых легких противников для Валиры. Веер клинков необходим против Призыва в бой, его оставляем в любом случае. Также нам нужны в первую очередь Учительница магии, Агент ШРУ, Удар в спину. Самым главным будет не дать Паладину завладеть столом с самых первых ходов, а также стоит задуматься о Равенстве + Освящении, прежде чем укрепить свое положение на столе еще больше после 6 хода.
Шаман:
Крайне редко встречающийся противник, самым популярным архетипом все еще можно считать мех шамана. В таком случае главной задачей будет избавляться от каждого механизма, что появляется на столе, в этом помогут Удар в спину, Агент ШРУ, Смертоносный яд, даже Потрошение может помочь против Крутящегося меченосца. Можно оставить такую комбинацию карт, как Смертоносный яд + Шквал клинков.
Жрец:
Очередной очень благоприятный для Разбойника матчап. При муллигане делаем акцент на существ, Лазурного дракона можно оставить даже если ходим первыми. Иногда я могу оставить Ошеломление, если вижу, что противник оставил все 3/4 карты, то следует ожидать Раненого рубаку + Круг исцеления. Хорошей комбинацией карт на муллигане можно считать Подготовку + Спринт, так как Жрец слишком медленный, также я часто просто разыгрываю Эдвина ван Клифа с монетки на 2 ходу. Проиграть легко можно забыв о возможности Световой бомба начиная с 6ого хода, поэтому стоит дважды подумать, стоит ли разыгрывать очередное существо.
Разбойник:
Пожалуй, самый интересный и тяжелый в плане исполнения матчап. Лидер по темпу выигрывает игру, поэтому нам нужны Учительница магии + Подготовка, Агент ШРУ + Смертоносный яд, а также Эдвин ван Клиф 6/6 или 8/8 порой может сразу выиграть игру, если в руке противника не окажется Ошеломления. Нужно помнить о том, что в конечном итоге это гонка, а в колоде только 1 масло, но есть Доктор Бум, от которого Валире избавиться очень тяжело, не теряя при этом 2-3 карт. Прежде, чем разыграть очередное Потрошение на Лазурного дракона противника в поздней стадии игры, стоит подумать, не будет ли выгоднее просто потратить Ошеломление, так как темп и урон нам важнее
Полезные комбинации/Правильные ходы
Грамотно используешь ресурсы колоды? Красавчик! Но все-таки я напишу список фич, необходимых для доминации:
- Подготовка + Спринт = важнейшая комбинация, которая придаст уверенности «в завтрашнем дне» (следующем ходе)
- Если вы уверены, что Веер клинков вам не пригодится — используйте нв пустом столе для перебора карт
- Учительница магии + Подготовка + Потрошение/Ошеломление
Монетка + Смертоносный яд + Эдвин ван Клиф
P.S.
Напоследок хочу выразить благодарность Storyteller`у за предоставленную колоду и за написание основной части статьи так подробно, как это и требуется для гайда. Также, пожалуй, следует добавить, что данной колодой был взят 7 ранг легенды в мартовском сезоне и, разумеется, колода актуальна в данном сезоне.
Отредактировал Drakan, Оформил scazy.







