На прошедшем первом дне BlizzCon 2021 разработчики анонсировали много важных вещей: новый режим, обновленную систему ротации Стандарта, Стартовый набор и некоторые карты из него. Сразу после анонса в Hearthstone вышел патч 19.6. Как и всегда, он включает в себя предзаказ дополнения Закаленные Степями, но есть и другие важные моменты: нерфы Стандарта, изменения Полей сражений и Дуэлей. Разбираемся в основных новинках Hearthstone, которые уже вступили в силу. 

Совет: зайдите в клиент игры, чтобы бесплатно получить новую легендарку Закаленных Степями — Темного охотника Вол’джина. 

Также зайдите в магазин, чтобы бесплатно взять новую игровую рубашку в честь 30летия Blizzard. 

Важные материалы: 

Новое дополнение Hearthstone — Закаленные Степями! Вся известная информация

Встречайте анонс первого дополнения нового года Грифона — Закаленные Степями. Трейлер, первые карты и другие подробности ждут вас

Все изменения патча 19.6

Знакомьтесь с описанием патча 19.6, который внесет изменения в Стандартный режим, Поля сражений и Дуэли. Кроме того, вместе с обновлением откроется предзаказ нового дополнения Закаленные Степями.

Наступает год Грифона: ротация, новый режим Наемники, планы на год

Новый год в Hearthstone обещает очень многое! Новый режим игры, глобальные изменения классического набора карт и Классический формат игры — все подробности в статье.

Изменения Стандарта

С новой картой Закаленных Степями уже можно собирать колоды. Она доступна для всех игроков бесплатно, если зайти в клиент Hearthstone. 

Эффект легендарки интересный, хотя и ситуативный. Он подойдет для Биг колод только с тяжелыми угрозами, но лишь в случае, если у них есть какие-то способы призыва мелких существ. Например, это сила героя Паладина. Проблема лишь в том, что сам Темный охотник Вол’джин — плохая цель для мощных эффектов Биг колод вроде Дуэль! или Вручение диплома

Может быть, Темный охотник Вол’джин впишется в некоторые мидрейндж архетипы, у которых есть доступ и к дешевым, и к дорогим существам. Но тогда легендарка будет достаточно ситуативной. 

Здорово, что новое существо можно играть и на вражеские угрозы. Например, оно станет отличным ответом на Авантюриста или Эдвина ван Клифа Разбойника. Вряд ли Темный охотник Вол’джин станет универсальной картой в этой роли: вы далеко не всегда будете менять местами что-то сильное на что-то слабое. 

Нерф Настоятельницы Алуры нацелен в первую очередь на Биг Мурлок Паладина. Это самая популярная и сильная колода меты до патча 19.6. Скорее всего, стиль игры архетипа не изменится с нерфами: да, одна карта стала слабее, но никуда не делись Ноздорму Вневременный и синергии мурлоков с ним. 

Пока что вы можете распылить Настоятельницу Алуру, пусть у вас уже есть колода Биг Мурлок Паладина. В крайнем случае скрафтите легендарку обратно: вы не потеряете в чародейной пыли. Но если Биг Мурлок Паладин все же не вернется в мету после нерфа, то останетесь в плюсе на 1600 пыли. 

Изменения Полей сражений

Призы Новолуния 

Призы ярмарки Новолуния более не раскапываются всеми героями каждые четыре хода. Теперь доступ у них есть только у Билетикуса — насколько сильным будет этот герой, никто не знает. 

Без Призов Новолуния игрокам будет сложнее брать 5 уровень таверны, да и баланс первых ходов значительно изменится. Например, тяжелее будет К’Туну, Миллхаусу Манашторму и некоторым другим персонажам. 

Мета серьезно изменится и станет медленнее. Участникам лобби понадобится больше времени на сбор топовых лейтгейм композиций, что, наверное, хорошо для баланса режима. 

Комбинации с Кадгаром и токенами

Комбинации с Кадгаром, Бранном Бронзобородом и токенами станут намного слабее. Теперь вы сможете собрать только один триплет с каждого существа с боевым кличем: они не призовут дополнительные копии своим боевым кличем — максимум 3 штуки. 

Комбинации с Кадгаром все еще можно проворачивать, но теперь только с обычным Кадгаром + Бранном или двумя Кадгарами, или одним золотым Кадгаром.

Это изменение затронет в первую очередь лобби с высоким рейтингом, где комбинации с Кадгаром проворачивали постоянно. 

Капитан Кривоклык

  • Капитан Кривоклык удалена из списка доступных героев для «Полей сражений»

Слабый герой, которым мало кто играл. А если и играли, то неуспешно. Здорово, что в режиме станет на одного тир-5 персонажа меньше — вы чаще будете играть кем-то сильным. 

И’Шарадж 

  • Отдайся ярости
    • До изменений: «Начало боя: вы добавляете в армию существо из таверны текущего уровня. Оно там остается». → После: «Начало боя: вы призываете существо из таверны текущего уровня, а также кладете в руку его копию».

Разница между новой и старой силой героя в том, что теперь И’Шарадж получает существо в руку в начале стадии вербовки, но оно точно так же, как и раньше участвует в бою до этого. 

Отличное изменение, которое сделает И’Шараджа намного лучше. Теперь он рад призыву слабых существ в бою, но с боевыми кличами. Бафф силы героя полезен как на начальных этапах, так и в мидгейме. 

Король Мукла

  • Бананарама
    • Вероятность получения «Большого банана» повышена до 1/3.

Раньше шанс получить Большой банан составлял 1/5. Бафф героя вряд ли серьезно изменит его положение в мете. Да, Король Мукла станет лучше, но едва ли он сможет конкурировать с топовыми героями меты. Тем более существ с божественным щитом на ранних уровнях нет после ухода Праведной защитницы — баффать ранними Бананами попросту некого. 

Элиза Звездочет 

  • Ведущая исследовательница
    • «План вербовки» теперь снова стоит 3 золотых.

Самый сильный герой прошлого патча вновь станет тир-3 или даже тир-4 персонажем. Разница в одну монету колоссальна на всех этапах партии. 

Ахалаймахалай 

  • Престидижитация
    • Теперь раскопать «Ледяную глыбу» можно только один раз за игру.

Незначительное изменение, потому что еще до патча вторую Ледяную глыбу можно было получить только с очень маленьким шансом. Теперь его нет совсем. Но Ахалаймахалай все еще останется сильным героем режима: и одной Ледяной глыбы достаточно. 

Изменения списка существ

Элистра Бессмертная

Уход важного тир-6 существа сделает сильнее стратегии с божественными щитами: теперь не будет легкого способа сбить их Элистрой Бессмертной. Придется вновь обращаться к Нестабильному вурдалаку. Слабее станут и другие композиции, которым было важно защитить свои угрозы от ранних атак, например это звери. 

Зато ранняя раскопка тир-6 существ с большей вероятностью предложит что-то, вокруг чего можно построить стратегию. Например, Калесгоса аспекта магии. 

Бешеный завролиск 

  • До изменений: 4/2. После того как вы разыгрываете существо с «Предсмертным хрипом», получает +1/+1. → После: 3/2. После того как вы разыгрываете существо с «Предсмертным хрипом», получает +1/+2.

Скорее бафф, чем нерф существа. Разница между 3 и 4 атаки не так важна в ходы с 5-6 монетами. Зато теперь он сможет увереннее расти в мидгейме. Может быть, будет смысл покупать больше предсмертных хрипов, чтобы сделать Бешеного завролиска больше. Вряд ли через этого зверя можно будет успешно играть в лейтгейме, но для середины игры он вполне может сгодиться. 

Хламобот 

  • До изменений: [5-й уровень]  После: [4-й уровень]

Тир-4 Хламобот был одним из самых сильных существ Полей сражений сразу после запуска режима. Но едва ли он повторит свой успех годичной давности. Теперь в режиме меньше механизмов, да и общий уровень силы композиций вырос. 

Но здорово, что механизмы получили существенный бафф, а Хламобот перестанет быть бесполезной тир-5 угрозой, которую никто никогда не брал. 

Длань империи 

  • До изменений: когда ваше существо с «Провокацией» атакуют, оно получает +3 к атаке. → После: когда ваше существо с «Провокацией» атакуют, оно получает +2 к атаке до конца матча.

Возможно, самый влиятельный бафф патча. Пусть Длань империи дает меньше атаки, теперь ее бафф работает до конца игры. Длань империи станет отличной угрозой для покупки на 3 уровне, если на столе есть хотя бы один провокатор. Еще больше выгоды можно извлечь из механизмов с баффами провокации и божественного щита. 

Чаще обращайте внимание на Длань империи в мидгейме. Теперь она стала намного сильнее. 

Герой И’Шараджа 

  • До изменений: 2/2. → После: 4/4.

Станет чуть сильнее с баффом, но все еще дает очень мало темпа из-за низких характеристик. Есть смысл брать только в случае, если на столе уже несколько провокаций, а у вашего героя много здоровья и неплохой стол. В остальных ситуациях выбор Героя И’Шараджа будет слишком жадным и медленным ходом. 

Ученица Кангора 

  • До изменений: 3/6. → После: 4/8.

Вряд ли этот бафф существенно изменит силу мех стратегии. Во многих ситуациях выгодно, чтобы Ученица Кангора быстрее умерла, потому что куда важнее ее предсмертный хрип, а не базовые характеристики. 

Если механизмы и станут сильнее, то из-за баффа Хламобота и Длани империи, а не Ученицы Кангора. 

Восковсадник Вихлепых 

  • До изменений: 1/2. → После: 1/3.

Всё еще очень слабое и ситуативное тир-2 существо. Дополнительные характеристики — это здорово, но проблема Восковсадника Вихлепыха в том, что в какой-то момент драконы не могут никого убить, потому что для них мало ранних баффов. И тут никакой бафф здоровья не поможет Восковсаднику Вихлепыху. 

Йо-хо-хогр 

  • До изменений: 2/5. → После: 2/6.

С 2/6 характеристиками Йо-хо-хогр может стать сильным и самостоятельным тир-2 существом, даже если никаких других синергий пиратов на столе не будет. Здорово, что он синергирует и с баффнутой Дланью империи. 

Раскаленный валун 

  • До изменений: 2/3. → После: 2/4.

Еще одна тир-2 провокация станет чуть сильнее. Это все еще слабое существо самостоятельно, которое есть смысл брать только под Праздноменталя на столе. 

Что вы думаете об изменениях Стандарта и Полей сражений в патче 19.6? Делитесь вашими впечатлениями о новой мете в комментариях.

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost