Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно расставлять ваших существ на игровом поле. Про это не часто пишут в гайдах, не часто заостряют внимание на стримах и турнирах, в результате чего большая часть игроков не задумываются об этом аспекте игры. Тем более карт, которые как-то обыгрывают позицию существ относительно друг друга, не так уж и много в Hearthstone, да и большая их часть редко используется в лучших колодах.
В результате всего вышесказанного создается такая ситуация, что люди вовсе забывают про позиционирование. Не только новички, но и опытнейшие игроки просто бросают своих существ на стол справа, что порой стоит им победы. Хоть правильное позиционирование не повлияет кардинально на процент побед, если вы, конечно, не играете за Зоолока, Шамана или против Мага, все же иногда и в других случаях свои плоды грамотная расстановка будет приносить. Именно учет каждой мелочи и даже низкой вероятности и отличает хорошего игрока от плохого. Из статьи почерпнуть что-то для себя смогут не только новички, но и более опытные игроки, ведь речь пойдет и о базовых вещах, и о тонкостях геймплея. Будет учитываться в первую очередь Стандартный режим, однако несколько слов будет сказано и о Вольном.
Статья о правильном позиционировании существ уже выходила в свет в далеком декабре 2016 года, однако в связи с ротацией Стандартного режима и выходом новых дополнений автор решил переработать ее под текущие реалии.
Введение
С начала важно обратить внимание читателя на следующее: не всегда возможно выбрать позицию существ на столе самостоятельно. Порой вы не играете существо, а призываете его с помощью другого существа, заклинания либо силы героя, иногда же копируете его. В тех случаях, когда игра сама будет выбирать позицию для существа, возможно всего четыре варианта, которые обязательно нужно знать:
- Существо будет поставлено максимально справа от остальных. Так работают все заклинания призыва (Дух дикого волка, Запретный ритуал, Спустить собак и другие), силы героя Шамана, Паладина и Лорда Джараксуса, призыв Пирата Глазастика из колоды, а также эффекты кражи существ противника (например, Ментальный техник, Темное безумие, Контроль разума и другие).
- Существо будет поставлено справа от существа, которое его призывает с помощью боевого клича, предсмертного хрипа и других механик (например, Барнс, Мурлок-волнолов, Охотница на иглошкурых, Злая колдунья, Призыватель миражей и другие). Конечно же, при срабатывании предсмертного хрипа существо обычно умирает и новое появляется на его месте, но изначально оно все же появится справа, и это важно, поскольку не всегда активация предсмертного хрипа означает смерть существа.
- Если с помощью боевого клича какая-то карта призывает нескольких существ, то они будут расположены с обеих сторон от него (например, Страж ночной погибели, Калимос Первородный, Врата Пустоты (награда за Жертву Лаккари) Ониксия и другие). Н’Зот является исключением и призовет всех максимально справа, как и другие эффекты массового воскрешения (Кел’Тузад, зелье Казакуса и прочее)
- Есть еще один необычный способ расстановки существ, связанный исключительно с Глашатаем Волажем: он призовет 1/1 копии существ при разыгрывании не справа от себя, но справа от каждого скопированного.
Далее вы найдете несколько правил, относящихся к позиционированию ваших существ на столе. Будет указано условие, при котором эти правила нужно соблюдать, а также даны пояснения и комментарии.
Правило Вожака лютых волков
При обыгрывании Вожака лютых волков вам следует ставить липких существ и существ с большим запасом здоровья с краев, а слабых существ в центр.
Соблюдать правило в случае:
-
- Наличие Вожака лютых волков в колоде или в руке
Объяснение и комментарий: Вожак лютых волков встречается во всех сборках Зоолока, который сейчас не так популярен, еще изредка его может использовать Мидрейндж Охотник. Зато этот зверь может появиться в вашей колоде на Арене. Он увеличивает атаку находящихся по обе стороны от него существ. Бывают случаи, в которых вы просто поставите Вожака лютых волков и атакуете усиленными существами в лицо, тогда позиционирование не будет иметь большого значения. Но порой случаются ситуации, в которых вам нужно разменяться с существами оппонента, вот тогда грамотное позиционирование вам и поможет. Чаще всего вы захотите увеличить атаку сначала слабых существ, например, с характеристиками 1/1, они получат +1 атаки, смогут ударить по вражескому существу и умрут. После этого бонус к атаке получит следующее существо, которым также можно будет разменяться. В результате один Вожак лютых волков сможет дать бонус не двум существам, а шести, что принесет вам огромную выгоду.
Но для того, чтобы Вожак лютых волков принес максимум выгоды, нужно правильно выставить других ваших существ и его самого: его следует поставить в центр между самыми слабыми существами, которые легко умрут. А по краям должны стоять те существа, которые не умрут после атаки, умрут с низким шансом или оставят после смерти других существ с помощью предсмертного хрипа.
Если вы играете за Охотника, вам нужно помнить о синергии Вожака лютых волков и Спустить собак, которое призывает существ с рывком справа от остальных. Следует ставить липких существ и существ с большим запасом здоровья только слева, чтобы не мешать Гончим получать увеличение атаки.
Из этого правила порой бывают исключения, иногда атаку лучше дать какому-то конкретному тяжелому существу, чтобы выгодно разменяться только им. Но рассчитывать на подобное вы можете исключительно в случае, если точно ожидаете определенный ход противника и можете его обыграть, выставляя существ не по правилу Вожака лютых волков.
Вы можете призвать Вожака лютых волков (как и Тотем языка пламени) с помощью Портала: Луносвет, однако вызванные существа всегда окажутся максимально справа на вашем столе. Поэтому (и по некоторым другим причинам) всегда сначала разыгрывайте это заклинание, а потом ставьте других существ справа от вызванных Вожака лютых волков или Тотема языка пламени либо используйте силу героя.
Правило Тотема языка пламени
При обыгрывании Тотема языка пламени вам следует ставить липких существ и существ с большим запасом здоровья с левого края, а слабых существ в центр, слева от базовых тотемов.
Соблюдать правило в случае:
-
- наличия Тотема языка пламени в руке или в колоде
Объяснение и комментарий: По своей механике Тотем языка пламени схож с Вожаком лютых волков, все объяснения механики и ее обыгрывания применимы к обоим этим существам, но есть одно ключевое отличие: Тотем языка пламени использует только Шаман. Это важно потому, что у этого класса очень много существ появляющихся на столе путем призыва, а не розыгрыша (выбрать позицию самостоятельно у вас не получится). Практически каждый ход Шаман использует свою силу героя, так как она невероятно полезна. В результате в правой части стола всегда находится несколько базовых тотемов. Аналогично призывают Нефритовых големов Нефритовые когти и Нефритовая молния, а вот, например, Айя Черная Лапа призовет существо справа от себя. В подобной ситуации выставлять сильных и липких существ следует только с левого края: чем полезнее для вас существо, тем левее оно должно стоять.
Если в вашей колоде наряду с Тотемом языка пламени (или Вожаком лютых волков) есть пираты, а с ними и Пират Глазастик, не забывайте о том, что этот 1/1 с рывком появится максимально справа от ваших существ, рассчитывайте позиционирование с учетом этого важнейшего фактора.
Правило Защитника Аргуса
При обыгрывании Защитника Аргуса вы должны всегда держать нужных для усиления существ вместе. Выбрать их придется исходя их преследуемых целей:
-
- для защиты вашего героя подойдут те существа, у которых больше здоровья;
- для выгодных разменов подойдут существа, которые с усилением +1/+1 смогут выгодно разменяться;
- для защиты ваших более опасных существ подойдут те, что слабее;
- для обыгрывания потенциальных заклинаний и АоЕ эффектов подойдут существа, которые с увеличением здоровья не умрут от полученного урона.
Соблюдать правило в случае:
-
- наличия Защитника Аргуса в колоде или в руке
Объяснение и комментарий: Чаще всего Защитника Аргуса используют Чернокнижники. В случае с Хендлоком и Казакус Чернокнижником все часто достаточно просто – у него на столе редко бывает более двух существ, поэтому расставить их в нужном порядке не так трудно. Всегда помните, что призванные силой героя Лорда Джараксуса Инферналы будут ставиться максимально вправо.
Дела обстоят намного сложнее с Зоолоком, который тоже использует Защитника Аргуса. Проблема в том, что Правило Защитника Аргуса и Правило Вожака лютых волков часто противоречат друг другу: два этих существа не очень хорошо работают вместе, ведь поставленный между двумя существами Защитник Аргуса не сможет атаковать в тот же ход, а значит он не даст при размене двигаться существам, чтобы они по очереди получили +1 к атаке. Часто, при игре за Зоолока, вам придется делать выбор, вокруг какого существа сыграть: Защитника Аргуса или Вожака лютых волков. Предпочитайте обыгрывать то существо, которое есть в вашей руке, либо то, копий которого осталось больше в вашей колоде. Чаще всего вы захотите дать дополнительные характеристики сильным существам, а не токенам, поэтому проследите, чтобы нужные существа стояли вместе.
Помимо Чернокнижника и другие классы могут включать Защитника Арнуса в свои сборки. Например, Агро Друид, Жрец на драконах, Темпо Разбойник и другие — это скорее техническая карта для них, а не обязательная, так что подробно останавливаться на этом не стоит. Тем более с позиционированием вокруг только Защитника Аргуса проблем возникнуть не должно.
Правило Заступницы син’дорай, Древнего мага, Ужасня Бездны, Защитника трущоб
При обыгрывании этих существ вы должны всегда держать вместе подходящие цели для усиления или уничтожения.
Соблюдать правило в случае:
-
- наличия одного из этих существ в колоде или в руке
Объяснение и комментарий: Это правило схоже с Правилом Защитника Аргуса, разница лишь в том, что эти существа практически не встречаются в хороших колодах ладдера. В целом все даже проще, чем с Защитником Аргуса: ставьте ваших сильнейших существ вместе, чтобы они получили одно из усилений. В случае с Ужаснем Бездны все схоже, старайтесь ставить вместе существ, которых не жалко или даже нужно уничтожить.
Правило Злой колдуньи, Владычицы бесов и Мороуза
Этих существ следует ставить максимально влево, если у вас есть Вожак лютых волков или Тотем языка пламени. Если у вас есть другие усиливающие существа, например, Защитник Аргуса или Древний маг, ставить их следует с учетом того, какому существу вы хотите дать провокацию: основному или тому, которое оно призывает.
Соблюдать правило в случае:
-
- наличия одного из этих существ, а также существ вышеперечисленных правил
Объяснение и комментарий: Всех этих существ объединяет одно, они призывают несколько более слабых существ справа от себя при определенных условиях. Если у вас есть Тотем языка пламени или Вожак лютых волков, логично, что сначала вы захотите дать дополнительную атаку этим слабым вызванным существам, а уже потом сильным. Поэтому расположить их надо максимально слева. Если же этих усиливающих атаку существ у вас нет, но есть те, которые улучшают существ, находящихся с обеих сторон, часто, но не всегда, вы захотите поставить Владычицу бесов и других максимально вправо, чтобы дать улучшение двум серьезным угрозам, а не токенам.
Правило Конуса холода
Ставьте невосприимчивых к заклинаниям или находящихся под эффектом маскировки существ в центр между другими вашими существами. Также не ставьте ваших сильнейших существ вместе, между ними располагайте несколько слабых.
Соблюдать правило в случае:
-
- игры против Мага
- игры против Разбойника, если ваш герой Маг
- игры против Жреца, если ваш герой Маг и у вас есть Конус холода либо возможность его получить
- если ваш противник разыграл Курьера «Кабала»
Объяснение и комментарий: Маги не так часто включают в свои сборки Конус холода. Изредка можно увидеть это заклинание в колодах Фриз Мага и Казакус Мага, однако это не мешает любому Магу найти Конус холода с помощью Болтливой книги, Фолианта заговорщика, Петроглифа и других карт. И шанс на это достаточно высок: у Мага в Стандартном режиме всего лишь 31 заклинание, которое можно сгенерировать. То есть при розыгрыше Болтливой книги с вероятностью более 3% Маг найдет Конус Холода, а при использовании Фолианта заговорщика шанс и того больше. Достаточно веская причина, чтобы обеспокоиться о позиционировании существ, при противостоянии этому классу. Подобное может произойти и в случае, когда вы играете Магом: оппонент сможет получить в руку вашу классовую карту (в случае Разбойника) либо скопировать карту из вашей руки или колоды (в случае Жреца) – здесь шансы будут меньше, однако они все равно достаточно высоки.
Сам Конус холода используется на одну цель, но воздействует и на те, что стоят справа и слева от нее. Поскольку это направленное заклинание, произнести его на неуязвимую к заклинаниям цель или цель, находящуюся под эффектом маскировки, нельзя. Если поставить такое существо между двух других, заморозить всех трех будет невозможно. Если существ с подобным эффектом у вас нет, вы все равно можете обыграть Конус холода, поставив между двумя опаснейшими существами двух слабых – так невозможно будет заморозить большие угрозы, не потратив другие ресурсы.
Правило Метеорита
Ставьте невосприимчивых к заклинаниям или находящихся под эффектом маскировки существ в центр между другими вашими существами. Также ставьте сильных существ с краю, а рядом с ними слабых токенов.
Соблюдать правило в случае:
-
- игры против Мага
- игры против Разбойника, если ваш герой Маг
- игры против Жреца, если ваш герой Маг и у вас есть Метеорит либо возможность его получить
- если ваш противник разыграл Курьера «Кабала»
Объяснение и комментарий: Мереорит — популярная карта Мага, которую используют все Берн Маги, а это сильнейший архетип класса в настоящий момент. Это значит, что Правило Метеорита очень важно, но не только поэтому. Есть еще одна классовая карта Мага, которую уж точно играют все без исключения, имя ей Петроглиф. А с помощью Петроглифа можно раскопать очень дешевый Метеорит с высокой долей вероятности (почти 10%).
Итак, правило важно, как же быть? На самом деле всё достаточно просто: нужно не допускать выставления сильных существ в центр, дабы Метеорит нанес урон только по двум целям. Первой целью, конечно же, станет самая опасная ваша угроза, а вот в качестве второй вы с помощью грамотного позиционирования можете выбрать какой-либо токен в лучшем случае. Но будьте внимательны, существо с одной единицей здоровья очень легко нейтрализовать Магу, тогда потери ваши могут стать серьезнее.
Если на вашем столе, например, три существа с 3-4 единицами здоровья, старайтесь между ними поставить токенов, дабы минимизировать ущерб от Метеорита. Правда, вы в этом случае можете подставиться под Волну огня или другой АоЕ эффект, помните, что обыгрывать необходимо сразу несколько карт.
Правило Болезненного укуса и Разрывного выстрела
Ставьте невосприимчивых к выбору целью заклинаний и находящихся под эффектом маскировки существ в центр между другими вашими существами. Также не окружайте ваши сильные угрозы слабыми токенами
Соблюдать правило в случае:
-
- игры против Охотника на Арене
- игры против Разбойника, если ваш герой Охотник
- игры против странной пассивной колоды Охотника в ладдере
- Если ваш противник разыграл Осведомителя из трущоб
Объяснение и комментарий: Болезненный укус и Разрывной выстрел обычно не используется Охотниками в ладдере, поэтому бояться их не стоит. Хотя, если никакие другие правила расстановки существ вам соблюдать не нужно, можете на всякий случай соблюсти данное, ведь кто-то может поэкспериментировать с этими заклинаниями. Дела обстоят иначе, если вы играете против Разбойника за Охотника, ведь он использует эффект воровства, который может с небольшой вероятностью принести заклинание, которое требует от вас грамотного позиционирования.
Правила обыгрывания этого заклинания идентичны с теми, что используются при игре против Мага и Конуса холода или Метеора, но в этом случае вам нужно учитывать наносимый заклинаниями урон, чтобы правильно расставить существ (например, не располагать по бокам от существа с 5 единицами здоровья двух маленьких существ с 2 единицами здоровья или не располагать вокруг существа с 2 единицами здоровья двух с 1 единицей).
Правило Предательства
Ставьте невосприимчивых к выбору целью заклинаний и находящихся под эффектом маскировки существ в центр между другими вашими существами. Также не ставьте ваших сильнейших существ вместе, между ними располагайте несколько слабых.
Соблюдать правило в случае:
-
- Игры против Разбойника на Арене
- Игры против Разбойника, если ваш герой тоже Разбойник
- Если ваш противник разыграл Агентов «Лотоса»
Объяснение и комментарий: Предательство Разбойники никогда не играют в ладдере, но, как и в случае с прошлым правилом, есть некоторые другие условия, при которых обыгрывать это заклинание стоит: если вы играете на Арене против Разбойника, если вы играете зеркальный матч Разбойников, если ваш оппонент-Разбойник использует очень странную колоду.
Как и в случае с правилами выше, ставьте существ с невосприимчивостью к заклинаниям и под эффектом маскировки в центр, а также старайтесь слабых существ с низким количеством атаки располагать между сильными.
Правила Вольного режима
Есть несколько интересных карт, влияющих на расстановку существ, которые больше недоступны в Стандартном режиме и на Арене. Однако в Вольном режиме эти карты могут использоваться. Специально для ценителей этого игрового режима в статье представлены несколько правил, действующих только там.
Если вы играете в Вольном режиме, не забывайте, что Правило Владычицы бесов, Злой колдуньи и Мороуза дополняется еще и Главарем банды бесов, а Правило Разрывного выстрела и Болезненного укуса — Мощным выстрелом.
Правило Вожака магнатавров и Врагореза-4000
Ставьте существ под эффектом маскировки в центр между сильными существами. Также располагайте слабых существ вместе посередине, а сильных – по краям.
Соблюдать правило в случае:
-
- если эти существа поставлены на стол, либо вы знаете, что они есть в колоде или в руке вашего оппонента
- если ваш противник в ладдере Вольного режима Воин и уже разыгрывал копию Рывка или Вожака магнатавров
Объяснение и комментарий: Два этих существа обладают уникальной и редкой механикой, которая при их атаке наносит урон еще и стоящим с обеих сторон от цели существам. Впрочем, эта механика не стала популярной и эффективной, как и существа, обладающие ей, в результате встретить их в ладдере Вольного режима можно не часто. Вожак магнатавров может быть скомбинирован с заклинанием Воина Рывок, в результате три ваших существа получат 5 единиц урона. Помимо явных признаков, перечисленных в «Соблюдать правило в случае», вы можете опасаться комбинации Вожака магнатавров и Рывка, если играете против нестандартной и странной колоды Воина в Вольном режиме.
Правило Пилотируемого крошшера и Небесного голема
Этих существ вы должны ставить в центр вашего стола, а липких и трудных для уничтожения существ размещать по краям.
Соблюдать правило в случае:
-
- наличия Пилотируемого крошшера и/или Небесного голема в колоде или в руке
Объяснение и комментарий: Обыгрывать Пилотируемого крошшера следует так же, как и Тотем языка пламени и Вожака лютых волков, поскольку оба этих существа могут выпасть после срабатывания предсмертного хрипа Пилотируемого крошшера. Шанс на это не так высок, всего лишь чуть более 1%, однако он остается и порой может стоить вам партии. С Небесным големом все еще интереснее: всего в Вольном режиме 142 существа за 4 единицы маны, которые могут выпасть после срабатывания предсмертного хрипа Небесного голема, одно из них – Пилотируемый крошшер, который в свою очередь может дать одно из двух нужных существ, влияющих на позиционирование. Есть еще один четвертый дроп, который влияет на расположение – Контрзаклинательница. В сумме у вас есть шанс чуть менее 0.8% получить нужную карту, чего достаточно, чтобы и Небесного голема ставить в центр. Однако с ним вам лучше обыгрывать именно Контрзаклинательницу, ведь она придет со значительно большим шансом, то есть располагать Небесного голема так, чтобы нужные существа после его смерти получили невосприимчивость к магии.
Правило непредвиденных ситуаций
Правило непредвиденных ситуаций рассчитано на то, в Hearthstone все может пойти не по плану. В игре множество механик, существ и заклинаний, которые дают в руку случайное существо или заклинание, также есть механика раскопки, делающая, по сути, то же самое. Все это может привести к тому, что вышеописанные десять правил вам придется применять не только в описанных там случаях, но и в некоторых других. В итоге правило непредвиденных ситуаций гласит следующее: обыгрывайте каждое из десяти правил по мере возможности всегда, поскольку в Hearthstone может случиться все что угодно. Есть несколько карт в игре, которые могут создать непредвиденную ситуацию, вот некоторые из них (но возможны и другие, особенно комбинации):
-
- Чаромет, Сараад, чемпион Нексуса – дают случайное заклинание любого класса, в том числе и Конус холода, Предательство, Разрывной выстрел и Мощный выстрел, которые вы можете обыграть с помощью грамотного позиционирования.
- Мульчирование, Нестабильный портал – дают случайное существо, которое может само требовать грамотного позиционирования от вас, либо даст вам случайное заклинание при использовании.
- На изготовку! – может дать случайное заклинание Охотника, в том числе Разрывной выстрел, Болезненный укус, Мощный выстрел.
- Служитель Йогг-Сарона или Дикомант Тортоллы – разыгрывают случайное заклинание в том числе Конус холода, Предательство, Разрывной выстрел, Метеорит, Болезненный укус, Мощный выстрел и так далее (могут быть использованы и на ваших существ)
- Механика воровства Разбойника, Нефариан – могут дать одно из описанных выше заклинаний, а также некоторые другие, например, Мульчирование.
- Эффекты призыва на стол случайного существа (Чучело, Запретная форма, порталы и другие) – могут призвать Вожака лютых волков либо подобное ему существо, которые могут требовать грамотного позиционирования.
- Йогг-Сарон – король правила непредвиденных ситуаций, который чаще всего их и создает, поскольку он произносит любое заклинание в игре, в том числе и те, для которых были сформулированы правила, описанные в статье. Благо, встречается в ладдере не так часто в последнее время.
- Грязная крыса – если вы играете против Квест Воина и некоторых других архетипов, будьте готовы, что в какой-то момент одно или два существа из вашей руки окажутся на игровом поле. Чаще всего после этого последует АоЕ эффект, но порой ваш стол может остаться в живых, тогда и правильное позиционирование существ может нарушиться.
Выводы
Все игровые ситуации в Hearthstone предвидеть нельзя, поэтому и точного общего правила сформулировать не получится, дабы предусмотреть все аспекты игры. При внимательном прочтении вы заметите, что некоторые правила и вовсе противоречат друг другу. Если в случае конфликта правил вы встанете перед выбором – используйте то, реализация которого наиболее вероятна.
На этом статья заканчивается, а ее автор надеется, что она была интересна и познавательна для вас. Вопрос позиционирования – любопытный аспект игры, который в будущем, возможно, будет развиваться и изменяться. Уже в Экспедиции в Ун’Горо появилось несколько новых карт, влияющих на расположение существ. Может быть, в будущем эта тенденция сохранится.
Спасибо за прочтение, расставляйте существ правильно.
Автор: Redsnapper, отредактировал: AntariaN, оформила: Derzkaya.