Привет всем, с вами Falathar с новым гайдом! Я играл Мидренж Охотником, достигнув легенды номер 20 в прошлом сезоне. Я играл гораздо большим спектром колод и плавал между 4ым и 100ым местом в легенде не европейском сервере.
Многие предсказывали смерть Охотника после нерфа Могильщика, но Охотники снова смогли адаптироваться и остались очень популярным классом. Если вы читали мои предыдущие статьи, то можете не поверить в то, что я играю Охотником, потому что Охотник это глупая и раковая колода.
Это заключение неверно. Вообще говоря, охотник не так глуп в игре и даже многими ненавидимый Фейс Охотник требует некоторых навыков (до пятого ранга у меня был винрейт 80% в зеркальных матчах, так как я принимал решения, о существовании которых при игре этой колодой многие не подозревали).
Очень легко научиться играть любым типом Охотника, но очень трудно достичь в этом совершенства. Между Охотником на пятом ранге и Охотником, который занимает высокое место в легенде, разница огромна.
Причину, по которой я играю Охотником можно уместить в одно предложение. Охотник – быстрая колода, которая требует навыков игры (Нам же надо выигрывать зеркальные матчи?) и наказывает ошибки соперника и слишком жадные колоды с большим количеством дорогих по мане существ лучше, чем любой другой класс.
В этой статье я не буду анализировать каждую карту и объяснять, почему она хороша, так как большая часть карт говорят сами за себя. Вместо этого я сконцентрируюсь на глубоком анализе того, как этой колодой стоит играть, чтобы достичь наилучших результатов. С помощью этого гайда, вы без труда доберётесь этой колодой как минимум до пятого ранга.
Почему стоит играть мидрейндж Охотником?
Мидренж Охотник – активная колода. Это означает то, что большую часть времени вы будете агрессивны. Вашему противнику придётся находить ответы на ваших существ с помощью своих существ или ремувалов, иначе игра очень быстро выйдет из-под его контроля.
Если вы хотите довольно быстро достигнуть высоких рангов, и вам нужна колода, которой играть проще, чем Оил-Разбойником или Контрольным Воином (проще играть, не проще достичь совершенства), причём вы хотели бы быть вознаграждены за некоторые нетривиальные решения, то вам стоит попробовать Мидренж Охотника.
Мидренж Охотник против Фейс Охотника
Как вы, скорее всего, знаете, существует другая широко распространенная версия Охотника: Фейс Охотник. Фейс Охотник гораздо быстрее своего мидренжевого собрата, так как его существа в среднем намного более дёшевы и в нём отсутствуют существа для поздней стадии игры.
Я предпочитаю Мидренж Охотника, так как его матч-апы гораздо более сбалансированы, то есть у него нету заведомо проигрышных партий, в отличие от Фейс Охотника. Другим преимуществом Мидренж вариант является то, что у него есть карты, которые могут перехватить лидерство в партии.
Если Фейс Охотник начинает с плохой рукой (Например: Взрывная ловушка, Команда «Взять!» и Всадник на волке), то он обречён. Если же выиграете Мидрейндж Охотником, то у вас может быть отвратительная стартовая рука, но всё равно у вас останутся шансы на победу.
Это происходит в основном потому, что у вас в колоде есть невероятно сильные существа для поздней стадии игры: Высокогрив саванны и Доктор Бум.
В дополнение к более сбалансированным матч-апам, Мидренж Охотник гораздо менее уязвим к специальным контр-картам. Если вы играете Фейс Охотником, а ваш противник-Паладин нашёл 2 Древних исцелятора, то у вас будут большие проблемы.
Когда вы играете Мидренж Охотником, то все эти карты повлияют на партию не так значительно. С Высокогривом саванны на поле вы не огорчаетесь, когда видите Древнего исцелятора. Один его удар и выстрел с помощью вашей силы героя сведут на нет боевой клич этого механизма.
Оброз колоды
Автор колоды – не я, а известный европейский игрок Naiman. Я сделал одну замену в колоде, по сравнению с его вариантом: добавил второй Лук Орлиного рога вместо Рагнароса. Я предпочитаю максимально снизить влияние случайных эффектов; не только в этой колоде, а вообще в любой.
Если вас не смущает рандомность Рагнароса, то смело возвращайте его в колоду. Я не буду анализировать каждую карту из дек-листа потому, что большая часть из них говорит сама за себя. Вместо этого я поговорю о наиболее необычных картах, которых вы обычно в Мидренж Охотнике не увидите, хотя они великолепны в такого типа колоде.
• Защитник Аргуса
Это та карта, которую обычно вы не увидите его в Мидренж Охотнике. Она похожа на Псаря тем, что это существо, которое улучшает вашу позицию на доске и может быть скомбинирована со Спустить собак и Змеиной ловушкой.
В отличие от Псаря. Защитник Аргуса требует несколько большего присутствия на доске. Использование его на одинокого Тенетника не настолько хорошо работает, как Псарь на того же Тенетника. Другой важной ролью Защитника Аргуса является то, что он даёт провокацию сразу двум существам, что делает его гораздо менее уязвимым перед Железноклювом и даёт возможность делать провокаторами не только зверей.
• Глава культа
После того, как Голодный канюк пал под ударом молота нерфа от Blizzard, Охотнику недоставало хорошего источника добора. Глава культа, конечно, значительно уступает двухмановому канюку, но он гораздо лучше любой из альтернатив. Если и у вас, и у вашего оппонента немало существ на доске, то Глава культа даст вам феноменальное преимущество по картам.
Глава культа, к тому же, отлично сочетается с Змеиной ловушкой и Спустить собак. Мне кажется, что Глава культа чем-то похож на легендарное существо: он невероятно силён и позволяет добрать огромное число карт, но игра двумя Главами культа кажется несколько неуклюжей и слишком ситуативной.
• Змеиная ловушка
Стандартный Мидренж Охотник обычно не использует эту карту. Но, так как в этой колоде есть Защитник Аргуса и Глава культа, то Змеиная ловушка кажется очевидным вариантом. Змеиная ловушка предоставляет вам огромное преимущество по темпу, особенно если противник её не ожидает. Даже если противник играет вокруг неё, Змеиная ловушка всё равно заставит противника использовать АоЕ-ремувал или менять план игры.
Советы о том, как играть Мидрейндж Охотником
Первое, что вы должны понять: это не аггро колода. В отличие от Фейс Охотника, вам стоит сконцентрироваться на контроле доски. Как только вы сможете захватить контроль доски, вы сможете наносить огромные повреждения вашему оппоненту, оставляя ему право меняться самостоятельно.
Кроме того, использование зарядов Лука Орлиного рога ради раннего урона в лицо практически всегда является ошибкой. Гораздо полезнее использовать оружие для контроля доски. То же самое относится и к Команде «Взять!».
Во-вторых: будьте гибкими! Понимание того момента, когда стоит прекратить бороться за контроль доски и начинать смертельную гонку с вашим противником (Иначе говоря – идти всем в лицо, пытаясь нанести так много урона, как это возможно) отличает неплохого игрока Охотником от отличного игрока Охотником.
Это очень важно. На низких ранках я встречал очень много игроков, которые воевали за контроль доски в тот момент, когда это было уже не важно (Это отнюдь не повышало их шансы на победу), а так же тех игроков, которые шли в лицо тогда, когда стоило биться за контроль доски.
При игре Фейс Охотником вы стараетесь нанести так много выстрелов своей силой героя, как это возможно. При игре Мидренж Охотником старайтесь избегать использования вашей силы героя в ранней стадии игры. Одержимый ползун вместе с силой героя на четвёртом ходу намного слабее одинокого Пилотируемого крошшера.
Основная ваша стратегия заключается в давлении сильной доской и только потом нанесении некоторого урона своей силой героя. Именно поэтому почти любой иной ход является сильнее просто использования силы героя.
Возьмём, например, второй ход против Друида, где пока ни у кого нет существ на доске. У вас есть выбор: сыграть Морозную ловушку или силу героя. Обычно, Морозная ловушка выгоднее, так как поможет вам выиграть темп и на следующих ходах у вас может просто не хватить маны её сыграть.
Спустить собак в сочетании с Жонглером кинжалами это ваш лучший способ вернуться на доску, если вы вдруг потеряли над ней контроль. Не стоит без необходимости терять какую-то часть этой комбинации. Также помните, что Жонглер кинжалами активируется Высокогривом саванны, Одержимым ползуном и Змеиной ловушкой.
Решение о том, применить ли Команду «Взять!» для контроля доски или сохранить её на потом для нанесения урона противнику может быть разницей между победой и поражением. Если вы не уверены в конкретной ситуации, то я бы порекомендовал использовать её для контроля доски.
Железноклюв – одна из самых гибких ваших карт. При игре против Фейс Охотника, я бы порекомендовал использовать немоту в основном на Безумного ученого, так как это помешает ему уничтожить вашу доску и нанести вам непосредственный урон с помощью Взрывной ловушки.
В зеркальном матче целей намного больше: от Изрыгателя слизи до того же Безумного ученого. Оптимальное использование в этом матче зависит от того, что в вашей руке, от того, что на доске и от того, насколько эффективно вы можете использовать ману.
Темп — ключ к победе в зеркальном матче Охотников (Неважно – Фейс или Мидренж). Не будьте слишком жадны с Железноклювом: использование его на Одержимого ползуна на втором ходу лучше, чем использование силы героя или вывод на стол Тенетника.
В отличие от Фейс Охотника, ваши основные враги в этой игре – не провокаторы, не профукайте вашу немоту на провокатора только ради того, чтобы нанести немного больше урона в лицо. Гораздо лучше справиться с провокатором другими способами, сохранив Железноклюва на потом, особенно против колод, в которых есть такие карты как Тирион Фордринг или Сильвана Ветрокрылая.
Не будьте слишком жадными с Главой культа: не делайте невыгодных разменов только для того, чтобы добрать карты. Это может моментально проиграть вам игру. Всегда держите в уме, что именно вы можете добрать, и как это может повлиять не текущую ситуацию.
Например: против вас Воин с двумя Защитницами на доске, а у вас на столе два Высокогрива саванны, вы можете захотеть совершить размен, добрав две карты, но это плохой ход. Лучше просто ударьте в лицо сопернику и сыграйте Главу культа, заставив противника меняться самостоятельно.
Лотхиб – очень сильная карта, если использовать её боевой клич в нужный момент. В идеале, вы хотите сыграть Лотхиба для того, когда вы выигрываете темп, чтобы не дать вашему противнику зачистить доску. Когда у вас есть выбор: сыграть на пустую доску Изрыгателя слизи или Лотхиба, выбирайте Изрыгателя слизи, так как Лотхиб гораздо лучшее продолжение, чем Изрыгатель слизи.
Высокогрив саванны – ваше самое сильное существо. Кэрн Кровавое Копыто – это ослабленный Высокогрив саванны. Высокогрив саванны – очень стойкое и угрожающее существо. Против медленных колод, таких как Воин, Жрец или Демонлок, у которых нет эффективных ответов на него, вам стоит оставить его в руке. Не оставляйте его против Паладинов, так как у них есть эффективный ответ на него в лице Миротворца Алдоров.
Тенетника оставляйте только против других Охотников. Фейс Охотники играют большим количеством существ с одним очком здоровья, то есть он сможет крайне эффективно поменяться в таком матче. Не дайте его стоимости в 1 кристалл маны вам обмануть: Тенетник – плохой первый ход.
В этой колоде он лежит для того, чтобы всегда иметь возможность эффективно использовать Команду «Взять!» и для того, чтобы всегда была цель для Псаря. В большинстве матчей у вас есть куда более сильные и стабильные (Попугай капитана, я тебя ненавижу!) карты, чтобы искать их при муллигане.
Анализ матч-апов и стратегии муллигана
Как уже было сказано, для Мидренж Охотника очень важно иметь контроль доски. Сила героя Охотника вам никак не поможет, если вы проигрываете на доске. С другой стороны, его сила героя очень хороша, если вы впереди, позволяя вам наращивать давление на оппонента. В этой части гайда я расскажу о том, как захватывать доску в каждом матче и как муллиганиться верно против наиболее популярных колод для рейтинговой игры.
Против Фейс Охотника:
Давайте начнём с псевдо зеркального матча. Как уже было сказано, Фейс Охотник – наш агрессивный брат. Поэтому, нет никакого смысла в том, чтобы начинать гонку с ним с самого начала игры. Ваш лучший шансы на победу заключается в том, чтобы остановить его раннюю агрессию и спрятаться за провокаторами, пока вы давите на него.
Лучше всего применить защитный подход и совершать размены с его существами. Например, игнорирование его Жонглера кинжалами своим Жонглера кинжалами и урон в лицо ставит вас в невыгодное положение, так как в его колоде намного больше прямого урона.
К тому же, не совершайте странных ходов в тот момент, когда у вас 10 жизней, а у противника 30. Высокогрив саванны с провокацией может перевернуть игру, если противник не найдёт на него ответа, так что не будьте слишком агрессивны тогда, когда агрессивным быть не стоит.
В этой игре вы хотите увидеть в руке такие карты для ранней игры, как Безумный ученый, Железноклюв и Одержимый ползун. Не оставляйте в руке Лук Орлиного рога, так как ваши очки здоровья – очень важный ресурс в Hearthstone. Старайтесь убивать существ противника своими существами.
Муллиганьтесь для Железноклюва, Одержимого ползуна, Тенетника, Безумного ученого и Питомца.
Итого: матч, в котором у нас шансов меньше.
Против Воина:
Против воина вы хотите увидеть угрожающую и цепкую доску. Карты, наподобие Питомца, Пилотируемого крошшера и Высокогрива саванны помогут вам создать такую доску. Лук Орлиного рога тоже отличная карта, так как она позволяет убрать с доски небольших раздражающих существ, которые иначе заставят сработать вашу Морозную ловушку.
Жонглер кинжалами, Безумный ученый и Одержимый ползун очень легко могут быть убраны с доски и не оказывают на Воина достаточного давления, так что не стоит оставлять их в стартовой руке. Большую часть игр с Воином вы выигрываете за счёт действий в мидгейме, так что муллиганьтесь соответственно.
Поэтому, рука с Питомцем, Луком Орлиного рога и Высокогривом саванны – отличная стартовая рука. Не оставляйте в руке Доктора Бума, так как второй Высокогрив саванны гораздо полезнее Доктора Бума в этом матче. Если Доктор Бум – ваша единственная угроза, то его смерть от рук Опытного охотника заставит вас потерять темп и, скорее всего, шансы на победу.
Муллиганьтесь для Питомца, Лука Орлиного рога, Пилотируемого крошшера, Изрыгателя слизи и Высокогрива саванны.
Итого: Шансов на победу у нас чуть меньше (Я знаю, что существует много людей, который считают иначе, но после того, как я сыграл много игр за обе стороны, я могу сказать, что если обе стороны играют идеально, то у Воина немного больше шансов).
Против Друида:
Комбо Друид – наиболее популярная версия Друида в ладдере. Это – выгодный матч-ап для Мидренж Охотника. Если вы получаете в руку неплохие карты, то выиграете большую часть матчей. Иногда, вы встретите Рамп Друида с большим количеством Провокатором.
В отличие от Фейс Охотника, вы можете сладить с провокаторами, так что Рамп Друид – всё равно выгодный матч-ап. Рамп Друид не может противостоять вашему давлению. В идеале, вы будете стараться быстро заполнить вашу доску дешёвыми существами, чтобы затем продолжить более сильными угрозами.
Всегда боритесь за контроль доски, так как если Друид проигрывает доску, то для него почти невозмжно туда вернуться, так как их ремувалы не очень эффективны по темпу.
Муллиганьтесь для Безумного ученого, Жонглера кинжалами, Питомца и Пилотируемого крошшера.
Итого: Матч с хорошими шансами.
Против Мех Мага:
Этот матч очень сильно зависит от того, какие карты будут кому приходить в руку. Если у вас лучший старт, то вы, скорее всего, выиграете. Если лучший старт у вашего противника, то вам придется найти комбинацию Жонглер кинжалами + Спустить собак.
Если же вы её не найдёте, то у вас практически не будет шансов вернуть на доску. В этом матче контроль доски является крайне важным. Всегда старайтесь убить все механизмы, не давая им получить полную выгоду от Гнома-техника и Гоблина-взрывомага.
Играйте вокруг Отраженной сущности, так как обычно это единственный секрет, которым играют Мех Маги. Питомец не заставляет сработать Отраженную сущность, так что вам придётся сыграть существо стоимостью 1-3 маны, чтобы не сильно отстать в темпе, если ситуация на доске равна, а у противника активирован секрет.
Всегда следите за запасными частями в руке противника, не путайте их с реальными картами. К тому же, не оставляйте в стартовой руке Спустить собак, так как это карта для возвращения в игру, а вам в этой игре стоит пытаться диктовать свои правила.
Муллиганьтесь для: Безумного ученого, Жонглера кинжалами, Питомца и Лука Орлиного рога. Оставьте Пилотируемого крошшера если у вас есть, что сыграть на первых ходах, иначе – скиньте его.
Итого: Равный матч, зависящий от приходов.
Против Демонлока:
Демонлок в данный момент является самым популярным вариантом Чернокнижника сейчас. Старайтесь оставлять сбалансированную руку, в том смысле, что она может бороться и против Хэндлока и против Зоолока. Вы хотите иметь эффективные по мане ранние ходы против любого Чернокнижника.
Следите за Призывателем Бездны – не убивайте его, пока не можете сладить с демоном, вылезшим из него. Он гораздо менее опасен, чем Мал’Ганис или Страж ужаса. Паладин и Чернокнижник – это те классы, против которых вы оставляете Спустить собак в стартовой руке.
Это жизненно необходимая карта против Демонлока и Зоолока и она не так плоха против Хэндлока. Спустить собак – отличный ответ на Бес-пощадный взрыв. В противном случае противник перехватит преимущество по темпу и придёт к победе. Железноклюв – тоже отличная карта для стартовой руки, потому что у противника очень много целей для немоты, например: Призыватель Бездны и Нерубское яйцо.
Муллиганьтесь для Безумного ученого, Жонглера кинжалами, Питомца, Лука Орлиного рога, Железноклюва и Спустить собак. Оставляйте Высокогрива саванны только если уверены, что противник играет Демонлоком.
Итого: Матч с хорошими шансами на победу
Против Жреца:
Самой популярной версией жреца в Легенде является версия с двумя Уменьшайстерами и двумя Темными безумиями, популяризированная Kolento (Жрец от Kolento). Против Жреца обычно вы хотите найти ответы на Клирика Североземья и Яростного пироманта, так что Жонглер кинжалами и Лук Орлиного рога очень важны.
В этом матче не стоит оставлять в стартовой руке Безумного ученого и Одержимого ползуна. Они хороши, только если вы уже контролируете доску. Будьте готовы к грязным проделкам Темного безумия, так что играйте вокруг него, чтобы не потерять контроль над доской в один момент.
Помните, что Жрецу тяжело справиться c существами, у которых 4 атаки, так что не стесняйтесь играть их. Также помните о комбинации Аукенайская жрица + Круг исцеления: эта комбинация наказывает за переполнение доски.
Мулигантесь для Жонглера кинжалами, Питомца, Лука Орлиного рога и Высокогрива саванны. К тому же, если у вас уже есть хороший старт, то стоит оставить Лотхиба.
Итого: В этом матче у нас шансов немного больше, чем у противника.
Против Паладина:
До Гоблинов и Гномов Паладин был мечтой любого игрока Охотником. У Паладина не было хороших карт для ранней игры, очень редко он делал что-то существенное до четвёртого хода. После Гоблинов и Гномов ситуация изменилось.
Теперь для ранней защиты Паладин обладает не только Вкусным зомби, но и Защищенными мини-ботами и Призывом в бой. В этом матче вы будете бороться за ранний контроль доски и затем пользоваться преимуществом в темпе для того, чтобы полностью захватить доску.
Если Паладин смог захватить контроль доски в начале, то у вас будет очень мало шансов на победу потому, что Высокогрив саванны не так хорош против Паладинов, как против других классов. Будьте готовы к Интенданту и Равенству, что делает Паладинов-рекрутов целями первостепенной важности, если только вы не пытаетесь добить противника.
У вас нет необходимости заканчивать игру быстро, так как большая часть Паладинов сейчас играют Мидренж версией без большого количества лейтгейм-угроз. Спустить собак – ваша самая важная карта потому, что даёт огромное преимущество в темпе в комбинации с Жонглером кинжалами, если ситуация на доске равна. К тому же, Спустить собак позволяет получить огромное преимущество по картам в сочетании с Главой культа.
Не играйте Жонглера кинжалами, если у противника на доске есть Защищенный мини-бот или Вкусный зомби, так это слишком важная картав этом матч-апе. Я бы порекомендовал сохранить его для будущих ходов, если вы не можете сыграть его так, чтобы он выжил.
Муллиганьтесь для Безумного ученого, Жонглера кинжалами, Питомца, Лука Орлиного рога и Спустить собак.
Итого: равный матч
Против Оил Разбойника:
Оил разбойник – ещё одна колода, которой мне нравится играть из-за её активной природы и сильного плана на игру. По моим ощущениям, Оил Разбойник – злейший враг Мидренж Охотника, тем не менее, у Охотника есть порядка 40% на победу.
Самой лучшей стратегией в этом матче является давление на противника до того, как Разбойник убьёт вас своим прямым уроном. В этом матче вы хотите видеть липких существ, которые помогут вам сохранять контроль над доской.
Лотхиб – лучшая карта против Оил Разбойника, так что я бы всегда оставлял его в руке (но не сбрасывал бы другие карты, чтобы его найти). Без хорошей поддержки Лотхиб вам не поможет.
Всегда старайтесь максимально эффективно убивать существ противника, предотвращая получение урона из-за Оружейного механомасла. Всё равно, это очень сложный матч и не так просто почувствовать, когда нужно меняться, а когда бить в лицо.
Это знание приходит с опытом этого конкретного матча. Вы не можете думать, что ключевое в этой игре – выгодные размены, так как рано или поздно Разбойник найдёт прямой урон, чтобы убить вас, если вы не будете достаточно давить на него.
Не всегда стоит использовать Железноклюва на Учительницу магии моментально. В некоторых играх она лишь вам поможет, давай возможность применить Спустить собак более жестоко, или вызвав Мага-ученик, который примет в себя бонус от Оружейного механомасла. Итого, очень важно верно выбрать цель для немоты.
Муллиганьтесь для: Безумного ученого, Жонглера кинжалами, Питомца, Лука Орлиного рога, Одержимого ползуна и Лотхиба
Итого: матч, в котором у нас шансов меньше.
Заключение
Мидренж Охотник – отличная колода для текущего метагейма и ей довольно интересно играть. Я надеюсь, что вам понравился мой гайд.
Источник, перевёл FudoV, отредактировал Вадим Парфирьев, оформил mus1q.