Аггро Шаман — это новый Охотник от Лиги Исследователей. Я тестировал Аггро Шамана от Kolento с 15-го ранга по 1-й. Далее я изложу свои мысли по поводу колоды и стратегии игры при разных матч-апах.
- Что хорошего: быстрый способ получения побед в ладдере для золотого Шамана. Игры быстрые, и Вы сможете без промедления подняться вверх по рейтинговым играм.
- Что плохого: я тестировал разные стратегии матч-апов, в основном, между 8-м и 2-м рангами, и мой личный опыт говорит, что текущая мета – наименее благоприятная для Аггро Шамана. Основная причина в том, что противник попросту знает, чего ожидать.
- Что очень плохого: 95% времени Вам придется идти В ЛИЦО. Даже говоря «Неплохо сыграно» в конце игры, в глубине души Вы будете знать, что на самом деле партия не была сыграна неплохо. Помните, что подъем по ладдеру занимает много времени, но Вы играете аггро-колодой – Вы будете побеждать в большинстве игр, поэтому важно понимать, когда разумней будет сдаться и начать следующую партию.
- Отдавайте приоритет следующим первым и вторым дропам (как можно больше): Туннельный трогг, Лепрогном, Сэр Финли Мрргглтон, Тотемный голем.
- Если у Вас есть Туннельный трогг и Монетка, оставляйте его и разыграйте на втором ходе через монетку.
- Не оставляйте руку, полную дешевых заклинаний без существ. Иногда Вам будет приходить рука только из заклинаний. В таком случае Вам придется использовать силу героя до того момента, когда в руку придет существо.
- Молнию можно оставлять, если у Вас есть Туннельный трогг для первого хода, и, особенно, если Вы ожидаете раннюю угрозу от противника (Маназмей, Боец из Дарнаса, Жонглер кинжалами)
Основные советы
- Всегда планируйте все на 1-2 хода вперед, особенно, когда собираетесь использовать карты с перегрузкой. Обдумывайте ограничения маны, и тот момент, когда их следует снимать Лавовым шоком.
- Если у Вас есть лишняя мана, и Вы еще не разыграли Сэра Финли Мрргглтона – ВСЕГДА сначала используйте силу героя в надежде на тотем с уроном от заклинаний.
- Лавовый шок хорошо сочетается с разрушительными стихиями. Многих игроков будет заносить и они начнут спамить стол после такого хода, потому что у Вас будет 5 закрытых кристаллов маны на 7й ход. В такой ситуации Вы можете использовать Лавовый шок и разыграть несколько заклинаний на 5 маны для летала.
- Не сохраняйте существ, даже если Ваш противник может легко с ними разменяться. Если у Вас нет контроля стола – игру надо дотащить до того момента, когда Вы найдете достаточно заклинаний для летала.
- Если у Вас в руке есть Молот рока – старайтесь не играть карт с перегрузкой на 4-й ход. Выход Молота рока как можно раньше поможет Вам выиграть, потому что он сам по себе дает 16 урона и сочетается с Камнедробителем.
- При встрече с контроль-колодами Вы сможете выманивать хил противника вместо его АоЕ. Например: против Рено Паладина – заставьте его разыграть Рено Джексона на 6-м ходе вместо Равенство + Освящение, и Вы избавитесь от угрозы в конце игры, которая убережет противника от Вашего летала.
Иерархия выбора силы героя от Мрргглтона
Верный выстрел > Жизнеотвод > Смена облика > Вспышка огня > Малое исцеление > Поднять щит.
- С Верным выстрелом следуйте тому же правилу, что и Охотник – используете его так часто, как можете.
- Жизнеотвод особенно важен в контроль матч-апах, потому что лишний дров сыграет Вам на руку.
- Помните, что Смена облика добавляет +1 к атаке Молоту рока до конца хода.
- Сила героя Разбойника исключена из списка, потому что она уничтожает Молот рока – ее выбирать не стоит.
Есть стартовые руки, которые позволят Вам заспамить стол в начале и бить в лицо все остальное время игры (2х Туннельный трогг, Лепрогном). Есть стартовые руки, состоящие из одних заклинаний (несмотря на «правильный» муллиган), с которыми Вам придется тянуть и ждать большого хода (прим. Разрушительные стихии + существа). И есть что-то среднее между двумя названными вариантами. Следует учитывать советы ниже, но так же следует всегда брать в расчет условия для победы и карты, которые Вам нужны для летала. Разрушительные стихии – хорошая карта, потому что это контроль-карта в аггро-колоде – она позволит Вам затянуть игру на ход или два, пока Вы ищете летал.
Против Мага
- Три основные колоды Мага в текущей мете: Темпо, Мех и Фриз
- Безумный ученый НЕ показывает, против какого архетипа Вы играете.
- Нестабильный портал говорит нам, что это или Темпо или Мех Маг
- Любой механизм, если это не Пилотируемый крошшер, показывает, что противник – Мех Маг. Иногда Темпо Маг может использовать Заводного рыцаря.
- Маназмей сразу выдает нам Темпо Мага. Я видел пару Мех Магов с этой картой, но ее почти никогда не используют.
- У Фриз Мага есть Вестник рока. В последнее время также используется карта Конус холода. Обратите внимание на то, есть ли в колоде Рено Джексон. Это определяется по копиям карт. В таком случае Фриз Маг Часто использует Забытый факел.
- Если это Темпо или Мех – оставьте в руке Камнедробитель на Маназмея. Такой матч-ап очень неблагоприятен для Аггро Шамана. Вы выиграете эту партию, только если будете держать стол под контролем. Это значит, что убийство Поджигателей – Ваш главный приоритет. Но не стоит забывать наносить урон герою противника, потому что у Вас не так много способов справиться с Архимагом Антонидасом или Ронином, Вы не можете сливать весь направленный урон на очистку стола.
- Проверяйте Антимагию дешевыми заклинаниями. В колоде не так много существ, но лучше отдать противнику под Отраженную сущность Лепрогнома вместо Мага крови Талноса или Тотема прилива маны.
- Матч-ап с Фриз Магом более благоприятен, если Вы как можно больше будете бить в лицо. Ледяная глыба и Ледяная преграда поглотят какое-то количество урона, но противнику будет очень тяжело справиться с ранней агрессией на столе. Приберегите Земной шок или Сглаз на комбо Вестник рока + Кольцо льда.
- Выманите Ледяную глыбу как можно раньше. Иногда нужно просто гнаться за этой целью. Даже если противник разыграет Рено Джексона и вернется к 30ти здоровья, Камнедробитель и мгновенный урон помогут Вам с этим справиться.
Против Чернокнижника
- Сейчас есть два основных варианта Ренолока: версия с Фойгеном и Сталаггом и Комбо версия. Также есть вариация Хэндлока без Рено, который использует двух Черных археологов и убивает с помощью комбо Чародейский голем + Переполняющая мощь + Безликий манипулятор (все через Императора Тауриссана)
- Следите за важными картами, которые может разыграть Ренолок:
- Хил: Служитель земли (3 маны), Древний исцелятор (5 маны), Вытягивание души (6 маны), Рено Джексон (6 маны)
- Провокации: Заступница син’дорай (2 маны), Защитник Аргуса (4 маны), Изрыгатель слизи (5 маны)
- АоЕ: Демонический гнев (3 маны), Адское пламя (4 маны), Пламя Тьмы (4 маны), Круговерть Пустоты (8 маны)
- Помните, что большинство масштабных ходов Ренолока — это АоЕ + отхил. Понимание требований по мане, указанных выше, поможет Вам контролировать количество урона, которое Вы сможете нанести до летала прежде, чем противник восстановится. Будьте как можно более агрессивным в этом матч-апе. Лучший способ выиграть – нанести большое количество урона до того, как в игру вступят провокации и хил.
- Зоолок так же довольно популярен в этом сезоне. 2 основных варианта: токен/спам версия с Морским великаном и вариант с Бранном Бронзобородом (для двойных боевых кличей Черного археолога и Защитника Аргуса). В этом матч-апе Вам поможет карта Разрушительные стихии. Ей можно очистить большую часть стола противника, если вдруг Вы упустили контроль. Зоолок – колода, которая фокусируется больше на столе, чем на уроне. С сильной стартовой рукой Вам следует идти в лицо и заставить противника размениваться.
Против Паладина
- Сейчас некоторые Секрет Паладины используют две копии Раздражатора, чтобы улучшить Аггро матч-апы. Ищите в руку существ, чтобы как можно раньше начать прессинг. Следите за тем, какие секреты разыграл противник, особенно – Самопожертвование. Если у Секрет Паладина получится выставить Загадочного претендента на 6 ход, Доктора Бума – на 7, и Тириона Фордринга – на 8, Аггро Шаману придется очень туго. Приберегите заклинания с направленным уроном для летала. У Секрет Паладина нет другого исцеления, кроме Серебряного клинка. Можете радоваться тому факту, что Божественная милость ни капли не поможет Паладину в бою с Аггро Шаманом.
- У Мидренж Паладина имеется много присутствия на столе и хил. Вы сможете справиться с комбо Призыв в бой + Интендант с помощью Разрушительных стихий, но Вам стоит больше волноваться о достаточном количестве урона для летала, если игра затянется. Обычно Мидренж Паладин использует две копии Древнего исцелятора, одно Возложение рук и, возможно, Бретера-клыкарра.
- Мурлок Контроль Паладин выигрывает с помощью перебора всей колоды и разыгрывания двух копий карты Мурглвратности судьбы. Они используют две копии Возложения рук и обычно имеют Служителя земли и Древнего исцелятора. Если противник сможет затянуть игру достаточно, чтобы выпустить всех своих мурлоков – к 10му ходу игра будет у него в кармане.
Против Друида
- Я не встретил ни одного Аггро Друида за весь сезон.
- Против Мидренж/Комбо Друида будьте очень агрессивны и как можно чаще бейте в лицо. Единственный случай, когда не нужно идти в лицо – предотвращение обгона по мане через Бойца из Дарнаса. Оставьте в руке Камнедробитель или Молнию для такого случая. Будьте готовы ответить на 4/6 Друида когтя. Как и с Секрет Паладином, Вам следует извлекать максимум урона из ранних существ.
- Помните, что большинство Друидов используют комбо для победы (14 урона). Также берите во внимание урон от двойного Дикого рева, когда думаете над использованием Сокрушительных стихий или разменом стола. Иногда Вы сможете по действиям друида определить, какие карты у него в руке. Например, если Друид использует Живые корни для призыва существ, а не как ремувал – скорее всего он хочет использовать Дикий рев для неожиданного летала.
- В колодах Друида снова очень часто начало встречаться Древо войны, поэтому приберегите немоту для него.
- За этот сезон я пару раз встречал Токен Друидов с Дживсом для дрова карт. Обычно, они сами будут размениваться, поэтому можете спокойно идти в лицо.
Против Воина
- Контроль Воин будет искать в стартовую руку Огненная секира, Мастера брони, Служителя боли, Злого надсмотрщика и Укус смерти против Шамана. Если он не получит эти карты – это будет просто гонка прямого урона и брони. Нет особого смысла играть вокруг Потасовки, ведь это значит, что ничего другого он не сделает на 5 ход, и Вы сможете продолжить наносить урон на 6м.
- Патрон Воин, скорее всего, выставит раннего Разъяренного берсерка, чтобы затянуть игру. Даже если Патрон Воин разыграл свое комбо, и теперь у него 2+ Мрачных завсегдатая на столе – матч-ап все еще можно выиграть, если у Вас есть Разрушительные стихии.
- В обоих матч-апах как можно быстрее избавляйтесь от Мастера брони и будьте очень агрессивным.
Против Разбойника
- У Оил Разбойника есть такие очистки стола, как Шквал клинков и Веер клинков. Веер клинков – обычно слабая карта, потому что она не контрит ни Духа дикого волка ни Туннельного трогга. Однако через подготовку Оил Разбойник может разыграть комбо Веер клинков + Агент ШРУ или другое заклинание.
- Миракл Разбойник обычно не успевает выставить Учительницу магии или Гоблина-аукциониста достаточно быстро для того, чтобы они стали угрозами. Разбойнику придется разменять Расхитителя гробниц, чтобы получить Монетку, поэтому можете игнорировать эту карту. Играйте быстро и агрессивно.
- Будьте готовы расправиться с Изрыгателем слизи. Также, оба эти архетипа используют хил в виде Служителя земли и Древнего исцелятора.
Против Жреца
- Это сложный матч-ап. Вдобавок к классовой силе героя, оба варианта Жреца имеют сильные ранние провокации:
- Контроль Жрец с Погребением использует две карты Владыка смерти. Ничего, что Вы получите через эту карту, не принесет Вам пользы, поэтому разумно будет потратить на него немоту и продолжать прессинг.
- У Драконо Жреца будет Драконий посланник и Сумеречный страж.
- Контроль Жрец с Погребением будет использовать сильные очистки стола, такие как Яростный пиромант + заклинания, Аукенайская жрица + Круг исцеления, Кольцо света и Световая бомба. Если противник разыграет Аукенайскую жрицу для очистки стола, НЕ УБИВАЙТЕ ЕЁ. Противнику придется размениваться или использовать силу героя в жрицу 3/1, чтобы снова лечиться – оба варианта подходят Аггро Шаману.
- Захватите ранний контроль стола, и приберегите заклинания для взрывного урона и летала в конце.
Против Охотника
- Во всех Аггро матч-апах Вам нужно как можно более эффективно использовать свой урон, в то же время, контролируя стол. Можете совершать стратегически выверенные размены, чтобы играть вокруг Жонглера кинжалами + Спустить собак, или выжать максимум пользы из существ, которые все равно умрут от Взрывной ловушки.
- Говоря о направленном уроне, следует сказать, что у Охотника будет 2 х Команда «Взять!». У Аггро Шамана есть намного больше вариантов с заклинаниями, поэтому всегда считайте, сколько прямого урона у Вас есть, и отталкивайтесь от этого.
- Фейс Охотнику трудно немедленно справиться с Духом дикого волка.
- При размене помните, что первыми надо убивать зверей, чтобы предотвратить дополнительный урон от Команды «Взять!».
- Играя против Мидренж Охотника, опасайтесь Медвежьей ловушки и Змеиной ловушки. Помните, что Мидренж Охотник, скорее всего, разыграет Псаря на раннего зверя для контроля стола.
Против Шамана
- Зеркальный матч-ап с Аггро Шаманом зависит от того, кому лучше заходят карты. Большую часть времени Вам придется избавляться от ранних угроз противника, продумывая план победы.
- Разрушительные стихии могут перевернуть игру в Вашу пользу, но если Вы уже отстаете по контролю стола – положение вещей лучше не станет.
- Обращайте внимание на карты, которые противник не разыгрывает – скорее всего, это заклинания с уроном для летала.
- Убивайте Туннельного трогга как можно быстрее, потому что его буст урона от карт с перегрузкой очень скоро скажется.
- Помните, что игрок, который впереди по здоровью, может переходить в наступление, в то время как отстающему придется размениваться и защищаться. Ход, за который Вы нанесете много урона, может перевернуть игру в Вашу пользу.
- Помните, что есть и Мидренж Шаманы, которые разыгрывают Элементаля огня, Доктора Бума и другие большие угрозы. В таких колодах, скорее всего, будет еще и Гроза.
Надеюсь, что этот гайд был для Вас полезным и информативным. Удачи, и пусть стихии уничтожат ваших врагов!
Источник Перевод: Fitz, Отредактировал: Leckermaul, Оформил: scazy