Приветствую! Уже давно я собирался улучшить Божественного Паладина и побить рекорд попадания в Топ-40 NA. Хотя эта колода и раньше была вполне успешна, я всегда знал, что смогу сделать ее лучше.
Построить эту колоду на механизмах мне не удалось. К сожалению, Кобальтовый страж и Защищенный мини-бот не могут сравниться с Гоблином-взрывомагом или Палицой силы, которые есть у других классов.
В Большом турнире мы получили еще один замечательный секрет – Боевой настрой. К сожалению, придется ждать целый ход до активации. И это очень серьезный недостаток, который может стать причиной поражения.
Те, кто играл Могильщика до нерфа, помнят, что существо за 1 ману, которое получает 1\1 каждый ход – это просто кошмар! Так я увидел возможность ускорить свою колоду в тот момент, когда многие начали пробовать медленные. Результаты поразили меня самого! После великолепной серии 20-1 (17 побед подряд) я вошел в Топ-20 NA.
О колоде в целом
Сильные стороны:
— превосходство над контроль-колодами;
— быстрые игры;
— хороший комбо-потенциал;
— надежность;
— дешевизна (2 эпика и всего 2380 пыли);
— используется множество классовых карт (всего 22!);
— «липкие» существа.
Слабые стороны колоды:
— недостаток ресурсов для лейт гейма;
— уязвимость перед аггро-колодами;
— крайне зависим от контроля стола (в чем-то похож на Зоолока).
Выбор карт
Механика добора
Божественная милость. На данный момент это наилучшая карта добора в игре. Тем не менее, чтобы извлечь из нее выгоду, нам приходится немного перестраивать колоду. В частности, у нас должно быть много дешевых карт. Идеальная ситуация – это когда мы можем разыграть всю свою руку за несколько ходов. Затем вы «перезаправляетесь», опережая противника в контроле стола. Для сравнения, Интеллект чародея дает Магу только 2 карты за те же 3 маны.
Печать мудрости. Еще одна карта, которая дает нашему архетипу имя. Главный минус любой аггро-колоды – лейт гейм. Поэтому наиболее популярные аггро – Фейс Охотник и Зоо Чернокнижник. С помощью Печати мудрости можно набрать карты в самом начале игры.
Более того, увеличивается шанс, что мы вытащим из колоды Божественную милость, которая становится своеобразным финишером в играх против контроль-колод. В худшем случае Печать мудрости обеспечит вас 2 картами. В отличие от Интеллекта чародея – всего за одну ману. Подобные эффекты отлично сочетаются с нашими существами с божественным щитом.
И несколько секретов заверните, пожалуйста
Хранительница тайн. На мой взгляд, это лучший первый дроп в игре (конечно, речь идет именно об этой колоде). Если вы играли до нерфа Могильщика, то должны помнить, как сложно справиться с существом за единицу маны, чье здоровье и атака увеличиваются каждый ход.
В те времена мой Могильщик нередко становился целью Опытного охотника. В конце концов, противник поначалу может даже и не вспомнить, что Хранительница так работает с секретами.
Возмездие. Итак, мы получаем 3 атаки и 2 здоровья всего за 1 ману. Кроме очевидной синергии с Хранительницей тайн, такой бафф отлично сочетается с божественным щитом.
Боевой настрой. Добавление в игру этого секрета нам помогло. Комбинации все те же, что и с Возмездием. До релиза Большого Турнира приходилось выбирать между Покаянием и Искуплением (Око за око не в счет). В принципе, Искупление отнюдь не плохой секрет, но он ужасно сочетается с Самопожертвованием, Призывом в бой и нашей силой героя. А Покаяние помогло бы нам справиться с большими существами, но эффект полностью случаен. Значит, в большинстве случаев, эти карты вряд ли будут полезны.
Самопожертвование. Очевидно, что после отказа от синергии с механизмами мы должны были отказаться и от Раздражатора. Ранее я долго выбирал между этим вредным роботом и Самопожертвованием. В разных версиях колоды присутствовало что-то одно. И сейчас выбор снова останавливается на Самопожертвовании.
Безумный ученый. Множество игроков верят, что Безумный ученый – сильнейшее существо. Не могу с этим не согласиться. Но обычно говорят об использовании Безумного ученого Магами или Охотниками. Но я вас уверяю: он отлично смотрится в колоде у Паладина. Когда у вас 6 секретов, даже сочетание Безумного ученого и Хранительницы тайн совсем не пугает.
Команда Божественных щитов
Сквайр Авангарда. Эта карта – наш лучший первый дроп для использования Печати мудрости. Сквайр не является агрессивной картой, но она крайне важна против контроль-колод. В то же время божественный щит помогает нам и в матчах против аггро-колод, у которых предостаточно существ х\1.
Защищенный мини-бот. Обычно противники испытывают серьезные трудности с уничтожением этого существа. Очень сильная карта, которую всегда используют даже Контроль Паладины.
Заступник Авангарда. Не является механизмом, но дарит другому вашему существу божественный щит. Дополнительным божественным щитом можно поддержать существо, на которое вы уже наложили Печать мудрости ранее.
Различные ремувалы
Жонглер кинжалами. Карта, которая занимающая место в любой аггро-колоде. Нужно помнить, что разыгрывать его стоит позже 2 хода. Обычно выгоднее играть Жонглера кинжалами вместе с Призывом в бой или Равенством. Если вам удастся провернуть что-то подобное, вы легко зачистите стол.
Призыв в бой. Нет нужды представлять эту карту, которая реанимировала класс Паладина после выхода дополнения Гоблины и Гномы. Призыв в бой помогает нам быстро восстановить контроль стола. Также Правосудие света помогает нам убрать мелких или раненых существ на столе. Часто наши рекруты выманивают у противника мощные ремувалы, а если этого не произошло – мы можем поддержать их Интендантом.
Равенство. Предупреждаю, что у вас будут игры, где Равенство будет лежать мертвым грузом. Но обойтись без этой карты мы никак не можем. Равенство помогает нам справиться с назойливыми Великанами или Древом войны. Более того, у наших существ в большинстве случаев 1-2 здоровья, что позволяет использовать Равенство почти в любой момент.
Освящение. В худшем случае вы просто нанесете существам противника две единицы урона. В лучшем – выиграете матч против аггро-колоды. Также это часть комбинации (Равенство + Освящение). Наряду с комбинациями Жонглера кинжалами, Освящение – наш шанс на камбэк.
Серебряный клинок. Оружие всегда было достойным ремувалом, и Серебряный клинок не исключение. Кроме убийства двух существ (в большинстве случаев), мы получаем немного здоровья, что крайне важно в матчах против аггро-колод. Нередко этим клинком можно выманить у противника Харрисона Джонса, после чего мы без страха можем использовать Призыв в бой.
Интендант. Вместе с вышеупомянутым Призывом он помог восстановиться классу Паладинов в обновлении с Гоблинами и Гномами. Интендант наказывает всех за игнорирование Паладинов-Рекрутов и в сочетании с Призывом в бой становится мини-Жаждой крови. В конце концов, благодаря ему мы получаем дополнительный урон. Также Интендант выводит ваших существ из зоны уязвимости большинства ремувалов.
Общая стратегия
При муллигане стоит искать агрессивные первые дропы. Из вторых стоит оставлять только Безумного ученого и Защищенного мини-бота. Исход многих игр будет решаться во время первых ходов, поэтому важно контролировать стол с самого начала. Помните, что играете вы НЕ аггро-колодой.
Намного выгоднее зачищать стол противника. Проигнорировать можно только таких существ, как Одержимый ползун, Служитель боли и Главарь банды бесов.
Мид гейм. Если вы сумели захватить контроль стола против медленных колод, то стоит использовать Печать мудрости. Пока вы контролируете стол, набираете карты с помощью Печати мудрости, Божественная милость уже поджидает своей очереди. Когда вы, наконец, получили эту карту, стоит начать играть свободно, чтобы выманить ремувалы (например, Потасовку). В любом случае, Божественная милость позволит вам завершить игру.
Лейт гейм. К этому времени вы должны сильно опередить противника. Если ресурсы врага истощаются, то вы, наверное, скоро сможете нанести летальный урон. Интендант поможет в действительно затянувшихся играх. Но остерегайтесь возможных комбо-колод: например, против Друида в опасной ситуации стоит разыграть Самопожертвование вместо Интенданта.
Одна из причин, почему я выбрал такого Паладина – это забавные комбинации, о которых я и хочу рассказать.
- Печать мудрости + Сквайр Авангарда. Комбинация существует с давних времен, но не теряет своей актуальности.
- Печать мудрости + Защищенный мини-бот. Как я уже говорил ранее, очень сильная комбинация против контроль-колод.
- Печать мудрости + Заступник Авангарда. И еще одно очень похожее сочетание.
- Равенство + Жонглер кинжалами кинжалами. Если это уже середина игры и у вас в руке есть достаточно существ, то такой комбинацией вы легко зачистите стол.
- Равенство + Освящение. Чистка стола.
- Равенство + Призыв в бой. Равенство позволит вам убрать самых опасных существ Правосудием света или выгодно разменять своих рекрутов.
- Жонглер кинжалами + Призыв в бой. Разыграв эти карты вместе, вы получаете бесплатные Чародейские стрелы.
- Призыв в бой + Интендант. За 8 маны (или за несколько ходов) мы получает существо 2/5, три существа 3/3 и оружие 1/4.
- Призыв в бой + Боевой настрой. Чем-то похоже на комбинацию с Интендантом. Если удача повернется к нам – мы получим три существа 2\2 за 4 маны.
Заключение
Напоминаю, что это только начало! Согласитесь, с 1800+ Легенды до Топ-20 за один день добраться не так-то просто! Надеюсь, статья всем понравилась. Попробуйте на досуге эту колоду. Вы не будете разочарованы!
Источник, перевел ilvio7, отредактировала Antoinette, оформил mus1q.








