В Hearthstone, как и в любой игре, где оба игрока имеют запас здоровья, понятие лечения (хила) играет решающую роль. Хотя, как правило, его ассоциируют с какими-то конкретными классами (например, Жрец) в большей степени, чем с другими, существование таких общих хилящих карт, как Служитель земли, сделало хил частью многих колод еще со времени выхода Hearthstone. Разные колоды имеют разные причины, чтобы включать в себя хилы; некоторые колоды по ходу игры наносят большое количество урона своему герою, некоторым требуется дожить до стадии поздней игры против Аггро колод или против комбо, которые могут нанести летальный урон, а некоторые используют комбинации с хилом c выгодой для себя. Несмотря на множество причин, по которым следует добавить хил в колоду, постоянно расширяющийся пул карт в игре может затруднить выбор какого-то одного хила из всех, который лучше всего подойдет для конкретной колоды. Также становится все сложнее найти в колоде место для хила, когда существует множество других сильных карт за такую же мана-стоимость. В этой статье я бы хотел обсудить колоды, которые больше других нуждаются в хиле.
Классы и Хилы
Первое, что нужно принять во внимание, это класс, которым вы играете. Разные классы обладают разными вариантами колод и, в зависимости от силы героя и классовых карт, имеют различные потребности по части хила. Как я уже упоминал ранее, Жрец — это класс, напрямую ассоциирующийся с хилом: помимо силы героя, которая сама по себе восстанавливает 2 единицы здоровья, он имеет множество таких классовых карт, как Быстрое исцеление и Священный Огонь, которые тоже являются источником исцеления. Сила героя Жреца также примечательна тем, что она служит ориентиром для силы исцеляющих эффектов в Hearthstone. Существуют мнения, что можно было бы оценить стоимость силы героя Жреца в одну ману. Да, ее активация стоит две маны, но это все же не карта, поэтому она должна иметь более высокую стоимость. Следовательно, вполне логично было бы ожидать того, что за одну ману можно восстановить две единицы здоровья, за две маны — 4 единицы здоровья и так далее.
Жрец — один из немногих классов, обладающих классовыми картами хила, а так как хил — это основная тема класса, то и нейтральные карты с хилом могут быть использованы, но такой же пользы, как классовые, не принесут. Быстрое исцеление является идеальным примером, так как оно способно восстановить целых 5 единиц здоровья всего лишь за одну(!) ману, не говоря уже о том, что его можно использовать как на существ, так и на героя. Также не стоит забывать о потенциальной синергии этой карты с Аукенайской жрицей. Поскольку у Жреца имеется много сильных вариантов, то довольно редко можно увидеть колоду Жреца, которая опирается на нейтральный хил.
В этом отношении подобным Жрецу является Воин. И хотя Воин не специализируется на исцелении, но, тем не менее, он имеет псевдохил в виде настакивания брони. Такое усиление брони, пожалуй, является даже еще более универсальным, так как, по сути, иногда позволяет герою значительно превысить 30 единиц здоровья, накапливая огромное количество брони с помощью таких карт, как Мастер брони и Блок щитом. Из-за того, что такие карты существуют в рамках класса, так же, как и в случае со Жрецом, редко можно встретить колоды Воина, которые используют другие неклассовые возможности для отхила.
Так как карты исцеления в основном используются в колодах, которые хотят выживать против быстрых колод, то довольно редко можно увидеть применение этих карт в Аггро колодах. Но когда так происходит, эти карты обычно играют двойную роль, опираясь на стиль игры Аггро колод. Например, Серебряный клинок может нанести 4 урона дважды, что идеально подходит для Аггро Паладина, так как это позволит ему стать на шаг ближе к победе или же расчистить путь к ней. А те две единицы здоровья, которые восстанавливаются при этом, обычно не столь существенны, но могут восприниматься как приятный бонус при игре такой колодой.
Актуальность приема “Гамбит”
Гамбит — это понятие, в последнее время употребляемое ThatsAdmirable и THETannonGrace, которые являются кастерами PVPLive Hearthstone Pro League. Обычно это применимо к ситуациям, когда герой наносит урон себе или своим юнитам, создавая при этом некое преимущество. В пример можно привести использование такого оружия, как Укус смерти, для атаки юнита или же что-то типа Жизнеотвода, который является силой героя у Чернокнижника. И это понятие имеет прямое отношение к идее исцеления.
Некоторые классы, в частности, Чернокнижник и любой другой класс, где колоды построены на использовании оружия, страдают от большого количества подобного урона. В колоде Оил Разбойника, например, сила героя — оружие, поэтому основная часть стратегии такой колоды строится на наиболее полном использовании его потенциала как по части заклинаний-ремувалов, так и в комбо составляющей. В игре таким Разбойником против Аггро колод можно довольно легко избавляться от характерных назойливых мелких юнитов с одной единицей здоровья (как Лепрогном, например), но если игрок не будет осторожен, то он или она может легко опустить здоровье героя до слишком низкой отметки, постоянно атакуя юнитов с помощью оружия. По этой причине крайне редко можно встретить Оил Разбойника, который не использует хоть какие-то хилы, даже если и без них имеет неплохие шансы противостоять Аггро колодам на ранней стадии игры. Сама сила героя Разбойника, а также банальное отсутствие провокаций в колоде просто обязывает использовать хилы, учитывая, что на данный момент в мете играет множество Аггро колод. А так как Разбойник не имеет классовых карт хила, то ему приходится использовать такие, как Древний исцелятор и Служитель земли, чтобы хоть как-то восстанавливать свое здоровье.
Хэндлок — всем известная колода Чернокнижника, ориентированная на позднюю стадию игры. Ее особенностью является контроль с помощью мощных гигантов, поэтому в такой колоде игроку тоже приходится наносить себе самому довольно большое количество урона. Использование силы героя позволяет собрать в руке много карт, а, следовательно, придумать много вариантов для противостояния другим контроль колодам, но это может дорого обойтись игроку. Адское пламя — во многих случаях незаменимая карта, так как она способна легко зачистить всю доску, но такой ход может быть в какой-то степени рискованным, так как урон получает и сам Чернокнижник. Учитывая то, что в такой колоде используются Огненные великаны, то преимущество при игре набирается путем снижения собственного здоровья до достаточно низкой отметки, поэтому в колоде также содержится и большое количество хила. Давайте взглянем на типичную для меты колоду Хэндлока, представленную на скриншоте:
Такая колода Хэндлока не использует много хила, но сила этого исцеления не в количестве, а в качестве. Здесь используются два Древних исцелятора и Лорд Джараксус, который способен не только восстановить здоровье до 15-ти единиц, но и, в то же время, является отличным финишером. Хилы необходимы против Аггро колод, так как зачастую даже Огненных великанов с провокацией может быть недостаточно. Например, их легко обойдет Охотник со своим Верным выстрелом и заклинания с большим мгновенным уроном, которые можно применять непосредственно на героя. Такие приемы могут использовать Контроль и Мидрейндж колоды, чтобы как можно скорее довести здоровье Чернокнижника до летальной отметки, поэтому в подобных ситуациях рискованно слишком часто использовать Жизнеотвод. Получая 8 единиц здоровья от Древнего исцелятора, Хэндлок имеет возможность использовать Жизнеотвод еще четыре раза. Это позволяет даже немного злоупотреблять ею и получать преимущество по картам в игре против других Контроль колод.
Обсуждаем метагейм и раскрываем слабости
Для Контроль, Мидрейндж и Комбо колод метагейм — это ключевой аспект. Карты, которые исполняют только функцию хила, могут быть слабы в остальных позициях, например, Древний исцелятор имеет по показателям лишь 3/3. И несмотря на то, что они хорошо играют против некоторых колод, не нужно увлекаться, потому что обилие таких карт в колоде может выйти игроку боком. Стоит сказать, что если большинство ваших оппонентов играют Аггро колодами, то положить в свою колоду кучу хила — отличная идея. В дополнение к той колоде Хэндлока, которую мы уже обсудили выше, хочется упомянуть о варианте этой колоды, который предложил Станислав Цифка в своем Твиттере. Он кладет в колоду двоих Служителей земли в дополнение к Древним исцеляторам и Лорду Джараксусу, и получается, что аж одна шестая колоды может отхилить героя, делая игру против Аггро колод более комфортной. Эта версия вполне имеет право на существование, но если бы в игре попадались только такие же Хэндлоки или, например, Контроль Жрецы, то Служителей земли, скорее всего, было бы разумнее заменить другими картами.
Также очень важно знать, какой матчап для каждой вашей колоды является самым плохим. Например, у Оил Разбойника крайне малый винрейт против Фэйс Охотника, поэтому лучше положить в колоду двух исцеляющих существ вместо одного, если в настоящий момент Фэйс Охотник популярен в ладдере. Подобное решение было принято мной, когда я брал Легенду Мидрейндж Паладином несколько сезонов назад: в дополнение к Возложению рук я положил в колоду два Древних исцелятора. Некоторые люди говорили мне, что это слишком много, но тогда ладдер был практически забит Аггро колодами, и я знал это. Я мог просто-напросто проиграть, если не был способен в определенный момент отхилиться на 8 хп хотя бы одной из тех карт, потому что зачастую простого контроля стола было недостаточно. Если бы я брал эту колоду на турнир, где Аггро колоды встречаются реже, то одного из Древних исцеляторов я бы заменил на более универсальную карту.
Универсальность
Несмотря на то, что можно много времени обсуждать мощность различных карт, никогда нельзя забывать об одном — об универсальности карты. К примеру, Древний исцелятор имеет по 3 единицы атаки и здоровья. Казалось бы, это не так уж и много, но он выглядит намного внушительнее, если сравнивать его с Целебным касанием. Однако Древний исцелятор теряет свои очки гибкости, так как может исцелять только героя, в отличие от Служителя земли или силы героя Жреца, хил которых можно применять и к существам. Такие моменты важно учитывать при составлении колоды и понимать, как именно в каждой конкретной колоде будет использоваться тот или иной хил. Люди, которые играют с Древним исцелятором знают, что все, чего они хотят — это герой, который сможет выстоять под натиском быстрых колод. Для колоды Воина вместо Древнего исцелятора предпочитают брать Защитницу, так как с ее помощью можно не только разыграть Мощный удар щитом, но и поднять свое здоровье выше 30-ти единиц. Это, безусловно, добавляет универсальности, хотя нельзя отрицать, что 5 единиц брони меньше, чем 8 единиц здоровья. Карты Жреца, как мы уже обсуждали, зачастую могут восстанавливать здоровье как героям, так и существам. Но не стоит забывать и о комбо с Аукенайской жрицей, которое может послужить весьма эффективным ремувалом.
В большинстве случаев универсальность побеждает грубую силу, так как метагейм может быть очень разнообразным. Поэтому полезно иметь карты, которые могут проявить себя как можно лучше в максимально возможном количестве матчапов. По этой причине Возложение рук является едва ли не основой медленной колоды Мидрейндж Паладина. Восстановление 8-ми единиц здоровья может спасти жизнь, а преимущество в виде добора трех карт может запросто похоронить противника, если он играет такой же колодой.
Как всегда, я рекомендую взглянуть на существующие колоды и посмотреть, какие хилы туда включают. Это поможет вам разобраться в том, чего ожидать от других игроков. Знать то, как сильно ваша колода нуждается в добавлении хила и то, как она играет против Аггро колод — это полдела. А с помощью этой оценки хилов вы поймете, какие из них являются наиболее важными для вас, и тогда правильная комбинация не заставит себя долго ждать. Надеюсь, что мои советы помогли, увидимся в следующий раз!
Перевел и отредактировал: Euphoria QA: devcor Оформил: scazy