Доброго времени суток, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!
Официальная цитата Blizzard (Источник)
Арена
— Все изменения в механизме Арены были вызваны многочисленными жалобами игрового сообщества: «Этой карты не должно быть здесь!». В результате такой политики, например, уничтожили Чернокнижника на Арене, лишив его Могучего абиссала. Вам не кажется, что следовать крикам толпы – не лучшая стратегия балансировки игры?
— Я не думаю, что мы будем прибегать к таким средствам сейчас, когда у нас есть множество способов тонко регулировать частоту выпадения карт. Новые изменения в вероятностях появления карт направлены не столько на абсолютный «баланс» Арены, сколько на улучшение игрового опыта для относительно узкого круга игроков. При этом регулировка, скорее всего, останется незамеченной большинством. Наша цель – достичь ситуации, при которой ни одна карта не будет исключена полностью, и баланс будет полностью обеспечен регулировкой вероятности выпадения некоторых карт, но пока на Арене есть серьёзные поправки к правилам, мы постараемся заявлять о них максимально ясно. Также некоторые игроки указали мне на то, что Безликий призыватель не попал в список, а ещё мы забыли упомянуть 50% снижение вероятности для нейтральных карт из Классического и Базового наборов. Я упустил это из виду, спасибо, что заметили. Всё остальное должно соответствовать действительности. Мы ещё подумаем и обсудим с сообществом игроков, где можно разместить полные обновляемые правила Арены.
— Если изменения на Арене, не читая список нововведений, заметить при игре будет сложно, кому от них станет легче? Разработчикам, что ли? 🙂 Некоторые считают, что тонкая регулировка баланса сыграет положительную роль.
— Многие люди замечают даже такие крупные изменения карт, как Волна огня, Абиссал и Птенец, только прочитав патч-лист. Но вообще, конечно, положительный результат от таких поправок появляется сразу при очень небольших затратах.
— Когда вы создали механизм регулировки частоты выпадения карт на Арене, может быть, пора достать некоторые карты из «чёрного списка», понизив вместо этого частоту их появления?
— Полностью согласен, мы уже думали об этом, но мне кажется, что на данном этапе одними вероятностями баланс не создать. Хотелось бы посмотреть подольше на новую Арену, прежде чем возвращать интересные карты наподобие Снайперской ловушки.
— Многие думают, что для введения любых изменений в Арену, вы должны выпускать обновление клиента игры, но ведь это не так, верно?
— Именно. Мы можем вводить любое число мелких изменений, не выпуская новый клиент игры. Обновления требуют только те вещи, которые хранятся на вашем устройстве, в то время как случайные карты на Арене определяются на серверах игры.
— Правда ли, что оружие и заклинания имеют вероятность +175% по отношению к стандартной? В Heartharena провели эксперимент, и у них получилось примерно +75%. И ещё, можно ли узнать, как вы определяете лучших игроков Арены? Несколько игроков посмотрели на собственную статистику своих арен, и она сильно отличается от официальной.
— Оружие и заклинания имеют +175% по сравнению с большинством нейтральных обычных карт. В Heartharena сравнивали с классовыми обычными картами, и эта разница действительно составляет 75%.
Что касается рейтинга Арены: мы берём всех игроков, которые отыграли более 30 Арен за месяц, находим их лучшие последовательные 30 Арен и средний результат за эти игры считаем рейтингом игрока. Также была небольшая ошибка, когда мы обнулили счётчик по всему миру в 12am PST, но сейчас учёт останавливается тогда, когда и должен: в 12am по вашему местному времени.
— Shadybunny, известный стример Арены, обнаружил, что это не так: среднее число его побед за 30 Арен равнялось 7.97, он сыграл ещё несколько и среднее поднялось до 8.00, однако на сайте Blizzard всё ещё отображалось 7.97. Более того, через некоторое время у большого количества игроков в топ-100 рейтинга он упал сам по себе примерно на 0.2, с 7.0 до 6.8. Может быть, сбор данных идёт не совсем корректно?
— Мы всё проверим, спасибо за информацию. Я всё ещё думаю, что дело может быть во временной ошибке, о которой я рассказал, но, в любом случае, спасибо.
— А правда, что баланс на Арене определяют роботы, исходя из частоты выбора каждой карты и процента побед с этой картой в колоде? Это было бы потрясающе для развития Арены.
— Процесс регулировки баланса очень сложный, там множество статистических вычислений, которые выполняются автоматически, но конечные решения всегда за человеком, чтобы не терялась индивидуальность классов. Мы всё равно между собой называем это «искусственный интеллект», потому что это звучит круто.
— Не так круто, как полностью автоматизированная балансировка, но всё равно интересно! А какова ваша долгосрочная цель для Арены?
— Мы хотим, чтобы игрок выбирал из 3 классов на Арене исходя из своих предпочтений, а не объективной «силы» классов. Также хотелось бы избежать необходимости вешать длинный список правил Арены рядом с монитором и обходиться мелкими изменениями, затрагивающими вероятности. Ну и, разумеется, сохранять собственное «лицо» у каждого класса.
— Так, то есть на Арене сейчас появился такой способ поддерживать баланс, который никак не будет связан с новыми картами и силой конкретных карт: вместо этого будут «небольшие» и «незаметные», но, возможно, весьма многочисленные изменения в доступности карт при драфте. Проще говоря, станет невозможно определить силу конкретного класса на Арене, непрозрачные и, возможно, весьма масштабные изменения повлекут за собой массу недостоверных догадок, основанных на личных наблюдениях.
— Мы принимаем во внимание личные ощущения игроков. Особенно интересно наблюдать за обратной связью между мнением и реальной статистикой: если пойдёт слух, что Маг силён на Арене, его статистика улучшится, потому что те игроки, которые отслеживают все новейшие течения в мире Хартстоуна, как правило, сами хорошо играют. Что же касается баланса, не нужно будет гадать: достаточно открыть веб-сайт с правильным и актуальным ответом. А когда выходит новое дополнение, и все карты из него имеют двукратный приоритет на Арене, можно будет легко определить, какие классы заиграют с ними особенно сильно, и мы не будем вмешиваться в вероятность выпадения конкретных карт.
— Докажите, что игра не подкручена!!!
— Подкручена. Мы специально внедрили некоторым игрокам определённые скрипты на колоду и случайные эффекты, чтобы они проигрывали. Особенно Kripparian’у.
перевел noobincoding, отредактировала Leckermaul, оформил lobzzz