Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!
Совсем недавно разработчики объявили о том, что собираются провести некоторые изменения баланса, причем затронуто может быть немалое количество карт. Точных дат и конкретной информации по каждой карте пока нет (сказано лишь то, что рассчитывать можно на нерфы в конце мая), разработчики лишь заявили, что планируют поработать над некоторыми инструментами в Стандартном режиме, а также над Морской ведьмой, которая стала проблемой в Вольном.
Подробнее о словах и планах разработчиков вы можете прочитать здесь:
- Blizzard об изменениях Морской ведьмы и некоторых популярных карт Стандартного режима
- Новые подробности о нерфах в конце мая от разработчиков
Но игроков не оставили в совершенном неведении: Дин Айала (или Iksar), один из ведущих разработчиков Hearthstone, объявил список всех карт, которые могут быть подвержены нерфу. Однако не следует воспринимать это как точный анонс, какие-то карты из этого списка не будут изменены вовсе. Это всего лишь рассуждения о том, над чем именно будет думать Blizzard в первую очередь.
Какие карты могут быть изменены?
Итак, пора перейти к тому самому «черному списку» и узнать обо всех потенциальных жертвах, которых могут затронуть будущие нерфы.
В первую очередь разработчики присматриваются к Паладину, так как класс стал невероятно сильным и уже многим набил оскомину. «Для Стандартного режима мы обычно смотрим на самые популярные колоды, наибольший показатель побед или потенциальные карты, которые убивают все веселье в игре, и обсуждаем изменения, которые можно внести», — говорит Дин Айала. Что же в таком случае может измениться для Паладина?
Хранитель Солнца Тарим – игроки давно сделали вывод, что это легендарное существо – одно из самых сильных не только среди карт Паладина, но и во всей игре. Он добавляется практически во все архетипы класса, от агрессивных до мидрейндж и контроль. Лучше всего он показывает себя, конечно же, в быстрых колодах. Мурлок Паладин, Токен Паладин, Четный Паладин – Хранитель Солнца Тарим является ключевой картой для этих архетипов. Нечетный Паладин не имеет возможности добавить его в колоду по понятным причинам, но игроки не растерялись, и некоторые высвободили место для Защитника холмов – все ради того, чтобы всеми правдами и неправдами найти Хранителя Солнца Тарима.
К оружию! – заклинание не нуждается в комментариях, оно даже сильнее, чем Хранитель Солнца Тарим, так как обеспечивает Паладинам сильнейший темповый ход за 4 кристалла маны. Не все противники могут найти на это ответ, и заклинание К оружию! стало самой ненавистной картой, которую ожидают игроки на 4 ход, играя против Утера. Она играется во всех архетипах класса, кроме Нечетного, хотя нет сомнений в том, что и эта колода добавила бы К оружию!, будь у нее такая возможность.
Сила героя Паладина, улучшенная Баку Пожирательницей Луны – встречая Нечетного Паладина, любой соперник готовится к бесконечному заспаму стола и начинает лихорадочно искать АоЕ зачистки еще на стадии муллигана. Улучшенная сила героя – это ресурс невероятной мощи для Нечетного Паладина. Даже играя без карт в руке, он может давить, просто прожимая силу героя в ожидании каких-либо сильных карт. Новый уровень! – это своеобразный Хранитель Солнца Тарим для архетипа с Баку
Пожирательницей Луны, и в сочетании с силой героя Паладина представляет собой просто сокрушительный забафф.
Но дело ограничивается не только Паладином, в игре есть другие классы, архетипы и карты, представляющие угрозу для баланса.
Злая призывательница – карта, ставшая основой для всех Биг Спелл колод. Действительно, если архетип рассчитывает на победу лишь благодаря одной карте, отказываясь в пользу нее от всех заклинаний, кроме одного-двух, это заставляет задуматься. Условный Тирантий на шестой ход (16/16 на столе, считая со Злой призывательницей) – это не самый честный способ победы, и из-за этого страдают многие другие архетипы. Контроль колоды сильно уступают своим Биг Спелл визави и вынуждены искать какие-то изощренные методы борьбы с ними. Все это уже многим порядком надоело.
Еще один класс, на который команда разработчиков обратила свое внимание – это Чернокнижник. Под угрозой находится сразу 5 карт Гул’дана. Это Кобольд-библиотекарь, Темный пакт, Одержимый лакей, Страж ужаса и Кровопийца Гул’дан. Выбор именно этих карт сразу же наталкивает на мысль, что нерф нацелен на архетип Куболока. Эта колода прекрасно чувствовала себя во времена Кобольдов и катакомб, и с наступлением Года Ворона фактически ничего не изменилось. Предсказывали, что Куболок будет пользоваться тем, что ничего не потеряет с ротацией, так оно и случилось. Мнения игроков относительно нерфа карт для Куболока разделились: одни считают, что так ему и надо, другие же убеждены, что колода слишком хороша и незаурядна, и поэтому не стоит ее трогать вообще.
Проблема Квест Разбойника в том, что он постепенно становится грозой для контроль колод, а его популярность растет с каждым днем. В матч-апе с Квест Разбойником создается впечатление, что исход партии определяется еще до начала самой игры, и практически не зависит от того, что происходит в течение матча. Дин Айала говорит, что этот вопрос – самый спорный, ведь неясно, будет ли Квест Разбойник и дальше создавать все больше и больше проблем для контроль колод, или беспокоиться еще рано. По словам разработчика, если нерф случится, то изменению, скорее всего, подвергнется сама легендарная задача Разбойника, как это уже было когда-то.
Как могут измениться карты?
Теперь можно перейти к самому интересному вопросу – что же станет с этими картами, какие наиболее вероятные изменения могут с ними произойти?
[su_panel background=»#fff9f0″ color=»#000000″ border=»1px ridge #000000″ shadow=»0px 0px 0px #38dbde» radius=»8″]Хранитель Солнца Тарим – трудно изменить дизайн этой карты так, чтобы она осталась на плаву и была элегантной и сбалансированной. Урезать характеристики – плохой вариант, ведь замечательная особенность Хранителя Солнца Тарима как раз в том, что он не позволяет двум существам 3/3 с ним разменяться. 3/7 – идеальный вариант. Вряд ли будет изменение эффекта (например, все существа станут 2/2 или 4/4), это слишком экзотично. Повышение стоимости – самый оптимальный вариант.

Впрочем, Хранителя Солнца Тарима могут и вовсе не тронуть, все предположения носят лишь гипотетический характер.
[/su_panel]
[su_panel background=»#fff9f0″ color=»#000000″ border=»1px ridge #000000″ shadow=»0px 0px 0px #38dbde» radius=»8″]
К оружию! – этому заклинанию, вероятнее всего, также грозит традиционное повышение стоимости. Правда, появлялись предположения и о том, что может измениться и сам дизайн карты, например, будет призываться не три существа, а два.

Повышение стоимости опасно тем, что заклинание станет доступно Нечетному Паладину. Однако есть некоторое утешение в том, что Паладин с Баку Пожирательницей Луны не может призвать существ за 2 маны с помощью К оружию!, потому что таких существ у него просто нет. Возможно, призыв трех первых дропов за 5 кристаллов маны покажется Нечетному Паладину слишком дорогим.
[/su_panel]В любом случае Нечетному Паладину вряд ли дадут спокойно забрать К оружию!, поэтому встает вопрос о нерфе улучшенной силе героя Паладина. Дин Айала заявляет, что самый оптимальный вариант – сделать призыв одного Паладина-рекрута 2/2. Нечетный Паладин ориентируется на заполнение стола, и призыв одного существа вместо двух – серьезная для него разница. Также рассматривались варианты, где призывались бы не Паладины-рекруты, а другие существа.

Разработчик замечает, что проблема с изменением силы героя кроется в том, что оно затронет и Мариэль Чистосердечную, хотя она никому не доставляла неприятностей. Blizzard еще размышляет над этим вопросом.
[/su_panel]Кобольд-библиотекарь – великолепный инструмент добора и активатор Оберега: малый аметист. Фактически это существо за 1 кристалл маны обеспечивает Чернокнижнику одно бесплатное использование силы героя, при этом имея неплохие характеристики 2/1. Используется абсолютно всеми существующими на данный момент архетипами Чернокнижника, и связка Кобольд-библиотекарь + Оберег: малый аметист будет существовать в игре до следующей ротации.
Из возможных изменений – увеличение наносимого Гул’дану урона либо понижение характеристик до 1/1.

Темный пакт – ключевой инструмент в арсенале Куболока, именно благодаря этой карте совершаются невообразимые комбинации с Одержимым лакеем и Плотоядным кубом. Заклинание за 1 кристалл маны дает гораздо более серьезный эффект, чем можно ожидать, просто взглянув на эту карту. Что можно с ним сделать? И снова самый логичный вариант – поднять стоимость карты, хотя предположения здесь варьируются: некоторые предполагают, что карта может получить эффект, схожий с заклинанием Жертвенный договор, то есть будет уничтожать лишь демонов. Но это слишком специфичный вариант.
Одержимый лакей – самое очевидное – опять же увеличение стоимости. Повышение ее до 6 кристаллов маны – это серьезное ограничение, так как у противника появится лишний ход, чтобы подготовиться и найти ответ, а сам Чернокнижник чуть больше рискует получить нужных демонов в руку до момента, когда сработает предсмертный хрип Одержимого лакея.

Страж ужаса — карта безумно сильная в сочетании с Одержимым лакеем, Плотоядным кубом и Черепом Ман’ари. Возможно, разработчики изменят механику рывка Стража ужаса, сделав его, например, боевым кличем. В этом случае после вербовки или призыва его Кровопийцей Гул’даном или Черепом Ман’ари, Страж ужаса не сможет атаковать сразу.

Главное, что нужно сделать со Стражем ужаса – это лишить его возможности безнаказанно атаковать героя противника сразу после выхода на стол без активации боевого клича. Быть может, нужно каким-то образом изменить механику сброса карт,
например, сделать ее обязательной после первой атаки. Более изощренный вариант – заменить рывок натиском.
[/su_panel]Кровопийца Гул’дан также представляется серьезной угрозой и находится у разработчиков под наблюдением. Вопрос в том, как можно было бы его изменить? Вариантов много: ограничить количество демонов, которых можно воскресить, или же каким-то образом понерфить силу героя рыцаря смерти. Один из возможных вариантов – воскрешение РАЗНЫХ демонов. Это значительно облегчило бы жизнь противникам Куболоков, так как 7 Стражей ужаса не смогли бы выйти на стол одновременно, как и несколько Повелителей Бездны.

Впрочем, нерф Кровопийцы Гул’дана может и не произойти, если будет ослаблен Страж ужаса и другие карты Чернокнижника. Такого тотального ослабления не требует ни одна колода, зачастую хватает нерфа 1-2 карт, и это могут быть любые из всех перечисленных выше. Все зависит от того, к какому решению придут разработчики. Это относится не только к Чернокнижнику.
Подземные пещеры уже подвергались нерфу, и теперь этот вопрос снова актуален. Возможно ли, что Blizzard решит увеличить количество разыгрываемых существ до шести? Пока что это самый вероятный вариант, если нерф Подземных пещер вообще произойдет.
[/su_panel]Еще одна карта, внушающая опасения – это Злая призывательница. Опять же, вариантов много, от простых до самых смелых. Кто-то считает, что Злая призывательница будет призывать существ не за ту же ману, что и вытянутое заклинание, а, например, на 1 кристалл маны меньше. Более популярное предположение – уменьшить характеристики Злой призывательницы до 2/2.

Все перечисленные выше карты – всего лишь претенденты на нерф, не факт, что многие из них вообще будут затронуты или ослаблены именно так, как предполагается в этой статье. Это лишь предположения, основанные на догадках и некоторых словах разработчиков.
Как изменится мета?
Нерфы предложенных карт предполагают ослабление таких архетипов, как Четный и Нечетный Паладин, Куболок, Биг Спелл колоды и, возможно, Квест Разбойник. Изменения весомые, и трудно даже представить, что станет с метой после таких кардинальных перемен. Возможно, восстанет из пепла Темпо Маг, который сильно уступал Паладинам и Биг Спелл архетипам, или Таунт Друид получит второе дыхание.
Возможно, воспрянут духом и самые агрессивные колоды вроде Нечетного Охотника и Нечетного Разбойника, так как серьезного конкурента в лице Паладина у них больше не будет, да и Куболок отойдет на второй план. Неизвестно, как поведет себя Контроль Жрец: ослабление Паладинов и Чернокнижника не пойдет ему на пользу, ведь это были самые благоприятные матч-апы для Андуина, и в ладдере они встречались постоянно.
Зато нерф Биг Спелл Друида – новость для него хорошая, если, конечно, он ослабнет настолько серьезно. Есть Шансы и у Нечетного Воина выйти из тени, так как тяжелые противники вроде Куболока или некоторых архетипов Паладина скоро ослабнут.
Заключение
Нерфы – всегда ответственное и значимое событие в Hearthstone. Изменения баланса, конечно, не сравнить с выходом нового дополнения, но перемен просто не может не произойти. Пока что сами разработчики не до конца уверены в том, что и как именно должно измениться, но дискуссии уже начались, и выдвигаются все новые и новые идеи. Игроки в нетерпении ждут новостей, и остается надеяться, что они будут благоприятными для всех.
А как вы думаете, какие именно карты изменит Blizzard и как именно? Какой станет мета Ведьминого леса после ослабления лидеров? Делитесь своим мнением в комментариях.
Спасибо за ознакомление со статьей, удачной игры.

Автор — Buba, Оформил Piligrim.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost







