Общие черты и различия этих игр. Часть первая.

Всем привет. С вами Kucha, и сегодня хочу поговорить с вами об игре, благодаря которой я попал в мир Hearthstone. Речь пойдет о Magic: The Gathering (далее MTG).

Magic: The Gathering - Tactics
Magic: The Gathering — Tactics

Magic: The Gathering — коллекционная карточная игра, придуманная в 1991 году математиком Ричардом Гарфилдом. В арсенале каждого игрока есть колода карт и некоторое количество жизней, которые необходимо свести до нуля быстрее, чем твой оппонент.

Многие из вас наверняка слышали о таких игроках как StanCIfka и Brian Kibler. Свою известность они получили благодаря Magic: The Gathering. Используя навыки и знания, полученные в MTG, они смогли стать успешными игроками в Hearthstone. Цикл моих статей направлен на привлечение игроков Magic: The Gathering в Hearthstone.

«Магам» уже начавшим знакомство с Hearthstone, я постараюсь помочь легче адаптироваться к новой игре, которая может принести десятки и даже сотни часов удовольствия. Также, статья будет интересна тем, кто не знаком с миром Magic: The Gathering, ведь, возможно, именно благодаря ей вы захотите поиграть в MTG, и, тем самым, улучшить свои навыки игры в Hearthstone.

Предыстория:

Все началось летом прошлого года, когда друзья показали мне игру Hearthstone. В это время я имел за плечами восемь лет опыта игры в Magic: The Gathering, так что любовь к картам была уже у меня в крови. Времени ходить в местный MTG-клуб у меня не особо хватало, так что Hearthstone стал частично заменять любимую игру.

Экономический кризис прошлой осени полностью разрушил мои мечты о Magic: The Gathering, ведь стоимость карт из-за курса рубля выросла в два раза. С тех самых пор я и сфокусировал свое внимание на Hearthstone.ZZZZZZ11

Сравнение игр:

1. Система получения ресурсов и Муллиган.

magic_the_gathering_symbols_by_thekagestar-d37388hВ MTG мы не получаем ману каждый ход, и должны самостоятельно получать карты маны себе в руку (поэтому среднее соотношение карт маны и обычных карт 24/36). Таким образом, при неудачном стечении обстоятельств мы просто сидим с картами, которые не можем разыграть из-за отсутствия маны, или же наоборот — имеем одну ману без карт, которые влияют на игру. В Hearthstone все немного проще. Ману мы получаем в любом случае и, даже если у нас нет ранних дропов, мы можем спамить силу героя.

Также различен и муллиган. В MTG нам дают 7 карт (в среднем это 3 маны и 4 карты), но в случае, если какие-то карты нам не нравятся, то придется менять всю руку и брать на одну карту меньше. Тем самым, муллиган в MTG заметно сложнее, ведь если вам не зашли карты маны, вы должны просчитывать свои ходы с учетом того, придут ли вам карты маны в ближайшие несколько ходов или нет. Опираясь на эти данные, вы делаете выбор — оставлять вам эту руку или попытать счастье с другой рукой, в которой будет на одну карту меньше.

И самое главное — в Hearthstone класс оппонента известен еще до мулигана, а значит, выбор карт упрощается, ведь существует всего несколько колод на каждый класс. В MTG возможность узнать колоду противника предоставляется, только если ты подглядел за его игрой в прошлых турах или оппонент просто твой старый знакомый.

Вывод: В Hearthstone игра начинается намного раньше, если даже в стартовую руку пришли не самые хорошие карты, также при муллигане игрокам в Hearthstone приходится думать о меньшем количестве факторов, что упрощает выбор стартовой руки.

826a6a58f6fe2125a60c7140be5e348c

2. Количество карт в колоде и количество копий одной карты.

eventdecks1В колоде Magic: The Gathering 60 карт и не более 4х копий карты в колоде, а в Hearthstone 30 карт и не более 2х копий. С первого взгляда все очень похоже, ведь если играть максимально возможным количеством копий одной карты, то в обеих играх в колодах будет всего по 15 различных карт. Но в средней партии по Hearthstone игроки используют 2/3 своей колоды, то есть около 20 карт. А в MTG частенько задействуется только лишь 20-25 карт из 60, что меньше половины.

Тем самым, в Hearthstone вы будете чаще играть нужные карты, чем в MTG, и даже если вы играете 1 копией карты в Hearthstone, вы в большинстве игр будете ее видеть у себя в руке, чего не скажешь про Magic: The Gathering. Также добор карт в Hearthstone дает больше пользы, ведь мы быстрее проберем свою колоду в поисках нужной карты.

Вывод: В Hearthstone вероятность попадания нужной карты в руку заметно выше, чем в MTG, а предугадать карты в руке оппонента заметно легче.

На сегодня все, в следующей статье мы продолжим говорить сходствах и различиях этих игр.

С вами был Kucha, до скорой встречи! Редактировал Pupsik69, оформил Drakan Manacost.

  • http://vk.com/id12649357 Никита Лутов

    Да уж, не статья, а набросок.

  • https://plus.google.com/114897918437369951579 Игорь Майоренко

    МТG тоже бесплатная игра? Где качается?

    • http://vk.com/id73790899 Сергей Дружинин

      В ней играют реальными картами, а они не бесплатны.

      • https://plus.google.com/105881614357527762882 loveaction

        первую колоду могут подарить в клубе города

        • http://vk.com/id182296124 Данил Харитонов

          Да в клубе дают одну бесплатную колоду, того цвета, которого хочешь.

          • http://vk.com/id73790899 Сергей Дружинин

            В ней 30 карт, которые мало на что способны).
            У меня у самого две колоды:
            Черно-красная и бело-зеленая.

            • https://plus.google.com/105881614357527762882 loveaction

              за 20-30 баксов можно легко купить 1000-2000 карт у людей которым надоела магия… конечно же турнирная колода намного дороже)) ещё есть способ поиграть онлайн через Magic Workstation (MWS) там же можно поиграть и в другие популярные кки типа югио наруто покемоны и прч., в базе есть все карты, если не путаю их там чтото вроде 23 тысяч, найти колоды и скопировать их в клиент очень легко…

              а ваще у меня был период когда мы на принтере печатали и играли))) ппц нас клинило тогда)))

              • http://facebook.com/profile.php?id=100007249724572 Di Detektiv

                использовать принтер в то время была шикарная идея и не важно что он был матричный)

    • Юрий Фатеев

      на айпад есть

    • http://vk.com/id139909171 Илюша Медянцев

      Есть дешевые стимовские версии, но это лишь калька с оригинала, жутко урезанная. Оригинальная версия — настольная коллекционая карточная игра ( МТГ Онлайн — полный аналог, за исключением различия в экономике игр), для пополнения коллекции или сборки колод в которой необходимо меняться/покупать карты у других игроков.

  • http://vk.com/id73790899 Сергей Дружинин

    В MTG колоды 60-200 карт.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1602296486684602/ Данияр Мазитов

      На то пошло, размер колоды вообще не ограничен.
      А есть даже такие карты)) Интересно, ей когда-нибудь кто-нибудь играл?..

    • http://vk.com/id44601479 Kolya Posudin

      минимум карт в колоде 60

      • http://vk.com/id73790899 Сергей Дружинин

        А я что написал?

    • http://vk.com/id139909171 Илюша Медянцев

      до 250 ограничение 🙂 Хотя такие колоды я, за свою 14-летнюю практику, видел 2 или 3 раза.

  • http://vk.com/id42623454 Александр Волков

    кто такой Kucha?????

    • http://vk.com/id139909171 Илюша Медянцев

      Стример, автор обзоров, переводчик статей на манакосте. Вроде так 🙂

  • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

    В МТГ играл в школьные годы, отечественный Берсерк нравился в сто миллиардов раз больше. МТГ не зацепил. А онлайн-порты у обоих игр кошмарные) в МТГ-онлайн «реалистичный» наклон стола вообще мешает «видеть игру» — карты соперника надо вечно тыкать-приближать, ничего не видно, порт «Берсерка» же вообще лютый фейспалм в плане качества, реализации и всех-всех деталей включая типа картинки вашего акка XD устаревшее допотопное фейспалм-нечто в которое даже в школьные годы бы не играл, предпочитая настоящие карты онлайн-порту. В ММДОК поле боя хотя бы внятно видно, единственный приемлимый аналог Хартстоуна. А Хекс ужасен кучей фаз и цветами маны, с тем же нелепым наклоном стола.

    Куча цветов маны и карты маны — это ужасно. В ХС всё реализовано грамотно в плане прироста и единства маны. Хотя играющие в ММДОК где мана не ограничена 10 кристаллами, возможно, не любят в ХС ограничение только в 10 кристаллов маны) Меня в принципе устраивает и как в ХС и как в ММДОК, альтернативы прироста. Но единая мана, никакой дурной цветности кристаллов блин.

    Колоду я бы увеличил до 32-35 карт.
    Кто-то (кажется у Хаппы на стримах) высказывал вариант, что мол у вас 35 карт в колоде, но в начале матча вы сбрасываете 5 карт из библиотеки и играете 30. (ну мол под Лока сбрасываем это, под Друля сбрасываем другое, оставляем под каждый класс те 30 которые более важны, но в колоде изначально 35 — на разные случаи). Любопытный вариант весьма.

    Близзардам следовало бы кроме ранкеда в 30 карт и Арены наобум 30 карт с возможностью кучи копий одной и той же (10 волн огня и по три Тириона/Смертокрыла XD) сделать ещё ряд игровых пвп-режимов. Как раз с увеличением кол-ва карт

    Ещё насколько помню в МТГ если колода кончилась — автолуз, и не важно что за карты у тебя в руке или на столе. Взял последнюю — проиграл. Не знаю как онлайн-версии с этим и в современной редакции правил. В ХС (и ММДОК) хотя бы просто урон начинаешь получать и можешь ещё играть с тем, что есть в руках и на столе)

    • http://vk.com/id201661632 Лжедмитрий Первый

      ММДОК неплох, вбесил тем, как быстро идет анимация боя. Нажимаешь пропустить ход, и понеслась. За 3 секуды бах бах, трынь, бум, бабах, противник сделал 10 движений, нихера не понятно что именно. А также то, что ВСЕ поля боя черные, в темных тонах. Это угнетает и пригорает от этого. И звуки плохие, постоянный лязг, никаких голосов. Вообщем именно играть не очень приятно.

      • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

        ну дизайн там мрачный-чёрный да, но поля разнообразные за счёт 6 фракций) Впрочем ХС полями скоро догонит)

      • Andrew Bryant

        MtG прежде всего игра в реале. Убогий перенос на комп само собой ужасен и хуже ХС в разы…

    • Andrew Bryant

      Конечно автолуз, потому что в MTG 60 карт, а в ХС 30. Ты когда нибудь дравал после конца колоды еще 30 раз в ХС ? Что-то я сомневаюсь…

  • https://plus.google.com/104723147955346798283 Ryoga hibiki

    >>>в средней партии по Hearthstone игроки используют 2/3 своей колоды, то есть около 20 карт.

    В нынешней агрессивной мете я бы сказал, что от силы половину карт, т.к. очень нередки случаи окончания игры до 10 хода.

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Надеюсь, будет также статья с разбором недостатков херстона? Один мой приятель жутко ругается, но я с трудом понимаю, о чём он (единственное, что разобрал чётко: триггерам в маджике можно задать порядок самовольно)

    • http://vk.com/id201307179 Виталий Волков

      Немного играл в мтг и общался с людьми играющими в мтг. В хс по сравнению с мтг невероятно много рандома и слабые лейт карты.

      • http://vk.com/id12024986 Сергей Грачев

        Как показывает статистика, в МтГ все-таки больше рандома, винрейт у прошников в ХС выше заметно, чем у прошников в МтГ, а это что-нибудь да значит. Просто он в других моментах выражен, кардпул больше, и это позволяет отказаться от карт со случайным эффектом.

    • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

      В ХС толком нет понятия «библиотека» и «кладбище», как в любой ККИ)
      То есть нет карты в духе «найдите в своей библиотеке карту [не эпического/уникального] заклинания, положите в руку / разыграйте бесплатно»
      И нет карт воскрешающих с кладбища (ну да появилось Возрождение у Приста и появились Рыцари накса кладующие из колоды на стол, но это НЕ ТО).

  • http://vk.com/id51728853 Сергей Шмыгаль

    На сегодня все,в следующий раз мы будем продолжать опускать magic.

  • https://plus.google.com/116439049024270508654 Dmitry Karpinskiy

    От себя добавлю.
    1) Различие цветов тут реализовано классовыми картами (аналог все-таки ВоВ ККИ )
    2) В МТГ вариантов добора намного больше. В ХС мы берем только верхнюю карту (топдек), ну и 1 вариант это выбор из 3х карт у ханта(но это скорее исключение). В МТГ мы можем взять конкретную карту из колоды, можем выбрать карты из нескольких сверху, можем сделать scry (смотрим верхние Х карт, располагаем их в выбранном порядке наверху колоды, тем самым влияя на приход карт). Вобщем в ХС всё больше завязано на рандоме, а в мтг этот рандом как раз пытаются стабилизировать и свести к минимуму.
    3) Самое важное различие это система боя (атакующие защитники) и система мгновенных заклинаний (в хс ограничились секретами-триггерами) . Ну и для меня — в хс не очевидность срабатывания серии эффектов. Когда начинают но слева направо срабатывать абилки существ. то с другом порядке)

    • Аноним

      В ХС абилки/предсмертные хрипы всех существ срабатывают в порядке их появления на столе. Единственное исключение — Исчезновение, если карт на столе больше чем может поместиться в руке, карты возвращаются слева направо в соответствии с их положением на доске.

  • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

    Единственное что я бы очень хотел видеть в hearthstone от mtg это сайдборд. Это было бы просто офигенно. Скажем сайдборд из 5 карт, перед боем, можно поменять любые две карты в колоде. Сразу нашлось бы место и мистикам кезана и харрисону и ментальным техникам да и много кому еще. Это бы в разы продвинуло качество колод.

    • https://plus.google.com/116439049024270508654 Dmitry Karpinskiy

      Идея хорошая, но есть свои сложности. Если сделать сайд перед боем, то некоторые колоды будут ломаться слишком легко. (Кезаны против магов , 2 хилботафарсира против агры+таунты и т.д.) . Удачным вариантом было бы, если бы матч состоял из 2х раундов, то между матчами такой сайд был бы уместным.

  • https://plus.google.com/115064263619863326124 Егор Иванов

    Ни слова про стек, а ведь это одно из основных отличий магии от хс.
    Отсутсвие стека оттого куча странных моментов типа 4х таддиусов

    • http://vk.com/id148578305 Антон Мищенко

      а сегодня все, в следующей статье мы продолжим говорить сходствах и различиях этих игр.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001664762289 Юра Андрашко

    Магия — игра от защиты, ХС — от атаки. В смысле кто может выбирать выгодные размены.

    • Andrew Bryant

      Ты просто не играл моно красной колодой гоблинов, в которой 60 карт и там одни гоблины по 1-3 маны каждый…в Magic и контроля и аггры поверь мне хватает. и в Magic ты не можешь просто тупо сидеть и выбирать выгодные размены, потому что есть спелы которые в Magic можно играть в любой момент игры, даже в чужой ход.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005189613157 Владимир Белаш

    Играл в МТГ и мне она не понравилась из за того что там нужно много реальных средств, что бы получить коллекцию карт, да и сама игра не такая веселая как ХС.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005189613157 Владимир Белаш

    Играл в МТГ и мне она не понравилась из за того что там нужно много реальных средств, что бы получить коллекцию карт, да и сама игра не такая веселая как ХС.

    • http://twitter.com/deversant Roman

      в мтг вообще нет веселья, эт как d&d с прыщами и ботанами

      • Andrew Bryant

        Эти ботаны хоть жопу с диванов поднимали и общались в клубах…Весельчаки блин лишь бы на жопе перед компом сидеть. Собрать ханта и сидеть тыкать в лицо днями и ночами — круче и веселее намного само собой…

        P.S.
        В ХС же играют взрослые, красивые и образованные люди =)) Тролли, такие тролли…

  • Andrew Bryant

    Опять эти сравнения… Все это описывается несколькими предложениями. На Компе(Mac, PC, IOS, Android) лучшая в мире карточная игра — Heartstone. ККИ — Коллекционно-карточная игра в реальной жизни (бумажные карты) была, есть и будет — Magic The Gathering. И кто бы что не говорил, ни про Муллиган, ни про вариант прихода карт именно как игра Magic и в плане стратегии и набора карт и различных механик и возможности играть карты в любой момент игры и тд и тп пока превосходит Heartstone в тысячи раз. И убедительная просьба не сравнивать Heartstone с ущербной копией игры Magic the Gathering, которая называется Duels of the Plainswalkers.

  • http://vk.com/id222934651 Данил Латынников

    В мтг минимум 60 карт в колоде ,а не максимум.
    Вы можете хоть 1000 карт положить в колоду ,но удачи вам ей играть.
    Говорить о рандоме в настольной РЕАЛЬНОЙ игре и виртуальной ,где вся колода и порядок выхода карт просчитан заранее даже не стоит это сравнивать.

Комментарии для сайта Cackle