Всем привет! Эта статья будет посвящена новому архетипу Мага, который не может остаться без внимания. Все мы привыкли к стандартным архетипам магов: Фриз Маг, Аггро Маг и Темпо Маг. В последних сезонах (до выхода GvG) появились так называемые ХэндМаги или просто лейтовые маги с Огненными великанами, Сумеречными драконами и так далее.

Видео-гайд от Манакост. Вся статья за 5 минут.

Эта колода полюбилась многим, но некоторые считали её нестабильной. И вот событие которого многие ждали – выход Гоблинов и Гномов. Это дополнение достаточно сильно потрясло мету, создав два новых, очень сильных типа мага: Мех Маг и Милл Маг. О втором и пойдёт речь в моей статье.

Колода Mill Mage

Top Koloda Hearthstone. Mage

Всё началось с не самого именитого игрока TheFallen, который пробивался своей новоиспеченной колодой в легенду. Сначала колода показалась мне достаточно бредовой, но одновременно заинтересовала настолько, что на протяжении трёх часов я не отводил глаз от экрана наблюдая за тем, как Контроль Воины, Хэндлоки и Рамп Друиды умирали от усталости, а TheFallen смеялся имея полное здоровье, 3 Вайш’ирских оракула в руке на пару с несколькими Древними исцеляторами.

В течение следующей недели многие известные игроки начали играть этой колодой со своими изменениями в лице Алекстразы, Владык смерти и Ледяными стрелами.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что перед нами сильная колода, специализирующаяся на контроле стола, выживании и сжиганию карт противника.

Разберем ключевые карты колоды более детально

Начнем разбор с двух самых важных карт в колоде, а именно Раздвоение и Эхо Медива.

Раздвоение — эту карту нам принесло дополнение Проклятье Наксрамаса и первое время многие игроки использовали этот секрет для раздвоения Лепрогномов, Одержимых ползунов и всех прочих составляющих аггро колод. Но время шло, карта оседала в стандартных колодах Мага (за исключением Фриз Мага) и уже никто не удивлялся, когда маг выставлял, к примеру, 3-4 Огненных великана за ход.FP1_018

В данной же колоде, эта карта служит механизмом к бесконечному отхилу через раздвоенных Древних исцеляторов, механизмом добора нам и перебору карт противнику через Вайш’ирских оракулов, и механизмом зачистки стола путем раздвоения Вестников рока. Данная карта очень важна, нужно уметь пользоваться ей с умом, вот пара советов:

— Когда у вас на столе есть существо и вы хотите выставить Раздвоение, чтобы получить его копии, подсчитайте карты в вашей руке с расчетом на то, что у вас прибавится две карты с секрета, и одна карта с вашей колоды в начале хода. Не забывайте про это и вы сможете избежать нежелательного сгорания Ваших карт.

— Здраво оценивайте приоритет в раздвоении. Например: у вас на столе стоит Древний исцелятор и Вестник рока, а у противника полный стол крепких существ которых вам хотелось бы уничтожить, но вы понимаете что Вестник не выживет и не выполнит свое предназначение.

В данном случае будет лучшим поступком – разменяться  Исцелятором с любым существом, даже если не выгодно, чтобы получить ещё два Вестника рока. Но опять же, посчитайте урон противника на столе и возможный дополнительный урон, чтобы в погоне за зачисткой не проиграть игру.

— Так же, не забывайте, что секреты работают только в ход вашего противника. Пользуйтесь этим и не забывайте.

Эхо Медива — вторая важнейшая карта в колоде, которую нам подарило обновление Гоблины и Гномы. Когда Blizzard анонсировали эту карту, далеко не все игроки посчитали её играбельной, но именно эта карта послужила толчком к созданию Mill mage.GVG_005
Смысл этой карты очень прост – дать нам больше необходимых нам карт. Тут говорить толком не о чем. Выставляете нужных существ, копируете, радуетесь.

Древний исцелятор – наш механизм выживания. Одна из приоритетнейших целей для Раздвоения. Самый сильный хил в игре (за исключением нового друидовского эпика), поэтому две штуки просто обязаны находиться в нашей колоде.

Вестник рока – с этим парнем всё и так понятно. Он молод, красив и очень крут, а так же чистит весь стол, если применять вместе с Конусом холода, Снежной Бурей или Кольцом льда.

Остальные карты присутствуют в колоде только с одной целью – защитить нашего героя.
Две Волны огня, два Превращения, Взрывоопасные овцы и Снежная Буря берутся, чтобы не дать противнику загнобить нас в начале и в середине игры.
Изрыгатель слизи затормозит слабых существ, а Опытный охотник разберётся с сильными.
Просветительница будет приятным существом 2/4 на столе, который будет отхиливать нас каждый ход если заранее повесить на себя Ледяную глыбу.

Адаптация колоды к изменению меты и стиля игры

В колоде достаточно много карт, которые можно заменить на что-то более полезное для ранга, меты или вашего стиля игры.
Безумный ученый хорош против аггро колод, так как поможет вытянуть секрет и может разменяться с, например, Жонглером кинжалами, но абсолютно бесполезен против Хэндлока или Рамп Друида, поэтому его можно заменить, например, на Владыку смерти, который защитит нас от крепких существ противника, и подчеркнет Милл составляющую нашей колоды.
Просветительница может быть заменена на Ледяные стрелы, чтобы обеспечить себе ранний контроль стола или заморозку вражеского героя с оружием.

Муллиган

В стартовой руке нам приятно видеть, как и любой милл колоде, Вайш’ирских оракулов.EX1_050

Против аггро колод необходимы Ледяные стрелы, если они присутствуют, Взрывоопасные овцы и что-то, что будет морозить вражеских существ, в случае хорошего старта для вашего противника, например Конус холода. Так же против агрессивных ребят нам очень поможет Владыка смерти.

Против контроль колод всё немного труднее, так как выбор карт будет зависеть от класса противника.
Если против нас Хэндлок и нам выпали Оракулы, то 3-4 карты сжечь будет очень легко. Поэтому как минимум одного драгоценного мурлока оставить надо (если пришел). Ещё против Хэндлока можно оставить Опытного охотника, чтобы разобраться с ранним великаном.

Против война, в принципе, на стартовую руку по большей мере плевать, так как он очень медленный, а выставлять нам нечего, чтобы давить в начале.

План на игру

Против агро — хилиться, жить, чистить стол и при возможности жечь карты.
Против контроля — хилиться, жить, чистить стол и при возможности жечь карты.
Тактика у нас одна, поэтому распинаться особо не получится. Мы чистим стол, ставим провокаторов, хилимся. Этим и побеждает эта колода, просто она переживает всех за счёт того, что она построена с этой целью.

Заключение
Данная колода по большей части является даже не Милл, просто эта опция хорошо вписывается в общую картину. Наша цель на игру не бить лицо и не укреплять своё положение на столе, а просто пытаться защитить своего героя благодаря огромным ресурсам нашей колоды.

Изначально претендентом на такую стратегию намечалась разбойница Валира, когда появился слух о том, что Гоблин-аукционист, после обновления Гоблины и Гномы, начнет лечить героя на 4, а не давать карты как это было раньше. Но этого не случилось, поэтому девиз “Главное выжить” присуждается Джайне. Если вам нравится постоянно иметь полный стол, бить лицо и заканчивать игру на 6 ходу, то эта колода вам не подойдет.

Если победа на нашей стороне, то игра будет длиться в среднем 15 минут. Моя игра данной колодой против жреца затянулась на 25 минут. Колода простая по смыслу, но трудная по реализации, поэтому требует небольшой привычки и сноровки. Это была моя первая статья посвященная игре Hearthstone, а вот будет ли она последней, зависит только от вашей критики, дорогие читатели.

Автор – TrueEnemy, отредактировал Alex Row, оформил Joshimitsu.