Мидрейндж Шаман в Классическом Hearthstone не был популярной и сильной колодой. Но статистики по игре в те времена не было, как и подробных мета-отчетов. В 2021 году выяснилось, что Мидрейндж Шаман — отличная колода Классического формата, которая может дать бой Друидам, Разбойникам и Чернокнижникам. С Шаманом берут топ-1 Легенды в Классическом режиме, о нем лестно отзываются Vicious Syndicate в первом мета-отчете по формату.
Далее мы познакомимся с передовыми сборками Мидрейндж Шамана, основами муллигана и геймплея колоды.
О Шамане в первом мета-отчете Классического режима:
Вот где начинается все веселье. Тихий и незаметный Мидрейндж Шаман выглядит как вторая лучшая колода в Классическом формате при продвижении по ладдеру. Вряд ли кто-то ожидал такой расклад, но Шаман имеет очень мощные инструменты, которые ранее недооценивались. Что еще интересно — Шаман далек от завершения стадии оптимизации, и вдобавок к колоде, которую он может оптимизировать в скором времени, есть шанс на появление нового уникального архетипа, который не появлялся ранее. Будет интересно понаблюдать за дальнейшим развитием класса, но на данный момент ясно, что у него есть огромный потенциал и прекрасно-сбалансированный разброс матч-апов без явных слабостей. Вот и первый разрушитель меты!
Таунт Мидрейндж Шаман Классческий режим от Sipiwi94
Последняя сборка Мидрейндж Шамана от Sipiwi94, с которой тот взял топ-1 Легенды Классики. Тут больше провокаций и нет Молота Рока, зато появляется Черный рыцарь для борьбы с Друидами. Если Друидов не так много, вместо Черного рыцаря можно взять Земной шок или Харрисона Джонса.
Бурст Мидрейндж Шаман Классики от VS
Более агрессивная сборка с Молотом Рока и Выбросом лавы. Такая колода хуже играет от стола, но способна закончить партию и без существ: заклинаниями и оружием.
Бюджетный Мидрейндж Шаман Классический формат
Если вы не хотите тратить много пыли, эта сборка для вас. В ней нет Ал’акира и Мага крови Талноса, хотя это сильные карты, которые улучшат колоду. Единственная дорогостоящая опция тут — одна копия Молота Рока.
- Всегда оставляйте: Сквайр Авангарда.
- С Монеткой: Уборочный голем, Тотем прилива маны, Дух дикого волка.
- Со Сквайром Авангарда: Тотем языка пламени.
- Против Друида: Сглаз.
- Против Чернокнижника: Гроза.
- Не бойтесь оставлять в руке несколько хороших карт за 3 маны, особенно если в руке есть Монетка.
Мидрейндж Шаман — классическая темповая колода, которая в начале партии пытается бороться за стол всеми способами. В сборке не так много существ за 1-2 маны, но много 3-х дропов. Недостаток ранней игры компенсируется силой героя: базовые тотемы опасны из-за Тотема языка пламени в колоде.
Тотем языка пламени — самая сложная карта Шамана, вокруг которой нужно постоянно играть, даже если его еще нет в руке. Обращайте внимание на позиционирование существ. Вы должны ставить мелкие угрозы в центр или справа, чтобы они разменивались под баффом Тотема языка пламени, пропуская к нему других существ с краев.
Угрозы с божественным щитом всегда располагайте максимально слева: они должны получать бафф Тотема языка пламени последними. То же и с Уборочным големом: его предсмертный хрип помешает движению существ к Тотему языка пламени.
Если Шаман захватывает стол с помощью своих угроз, оппоненту уже будет трудно остановить его. У Тралла не так много добора, но многое может сделать Тотем прилива маны. Старайтесь ставить его так, чтобы оппонент не мог легко забрать его угрозами со стола: пусть тратит заклинания, атаки оружием или существ с рывком. В идеале нужно закрыть Тотем прилива маны провокацией.
Шаман силен в мидгейме, то есть в ходы с 4-8 маны. У него достаточно темповых существ за 4-8 маны, а к тому же доступны и мощные комбинации с заклинаниями. Например, Маг крови Талнос + Гроза помогает убить Гоблина-аукциониста под Замаскировать, если повезет. Порой такое комбо станет решающим в матч-апе с Разбойником.
Даже если Шаман потерял стол, он может закончить партию взрывным уроном из руки. У вас есть несколько угроз с рывком: Командир Авангарда и Ал’акир. Они хороши сами по себе, но их можно усилить Камнедробителем и Тотемом языка пламени. Баффы особенно хороши для Ал’акира из-за неистовства ветра.
Важную роль в колоде занимает Сглаз. Заклинание особенно важно против Друидов и Хэндлоков, но пригодится во многих противостояниях. Не обязательно играть Сглаз на самые крупные угрозы оппонента: Рагнароса или Сильвану Ветрокрылую. Часто заклинание нужно играть в темп, если у вас нет другого хода за 3-4 маны. Не бойтесь превращать в лягушку средних по размерам существ, если это сохранит вам контроль над столом.
Обращайте внимание на порядок действий в ваш ход. Подумайте о том, что вы сделаете, а после решайте, в какой последовательности. Часто сначала нужно сыграть Лазурного дракона, а потом другие карты, потому что с ним вы получите 1 дополнительную карту в руку. Другая ситуация: сначала нужно играть силу героя, потому что Тотем гнева воздуха может поменять планы на ход. Урон от заклинаний отлично работает с Грозой и Молнией.
Играли ли вы за или против Мидрейндж Шамана в Классике? Насколько сильна эта колода? Делитесь вашим мнением в комментариях.
Удачи!
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost