Мидрейндж Друид — одна из сильнейших колод Классического режима. Что в 2014, что и в 2021 году Друид показывает отличные результаты, да и играют им часто. При этом сборок Мидрейндж Друида очень много: как дорогих, так и достаточно бюджетных.
Гайд расскажет, какую колоду Мидрейндж Друида выбрать и как правильно играть этой колодой в мете Классического формата. Вы найдете топовые сборки, советы по муллигану и геймплею.
Другие гайды по Классике:
Гайд по Миракл Разбойнику Классического формата — лидер старой меты
Миракл Разбойник — одна из самых, если не самая сильная колода меты Классического режима. Вспоминаем, как правильно играть архетипом, подбираем недорогие сборки.
Гайд по Фриз Магу Классического формата
Фриз Маг — сильная и одна из самых сложных контроль колод Классического режима. Узнайте из гайда, какую сборку выбрать, что искать на муллигане и как играть архетипом.
Большой гайд по Классическому Hearthstone: мета, крафт карт, колоды и руководства по игре ими
Подробный разбор ранней меты Классического режима. Вы узнаете, как работает новый формат, какая мета в нем ожидается, какие карты крафтить и пылить. Вы найдете оптимальные и недорогие сборки, а также руководства по игре ими.
Колода Мидрейндж Друида Классического режима от ThatsAdmirable
Оптимальная или близкая к оптимальной сборка Мидрейндж Друида. Необычные карты тут: Заступница син’дорай, Учительница магии, Командир Авангарда и Сильвана Ветрокрылая. Вместо них часто берут Опытного охотника, Морозного йети, Кэрна Кровавое Копыто и Черного рыцаря.
Можно отказаться от Мага крови Талноса, Сильваны Ветрокрылой и Рагнароса, если их нет в вашей коллекции. Существа сильные, но не колодообращующие. Ниже представлены сборки с картами на замену этим легендаркам.
Альтернативные колоды
Среди альтернативных сборок есть как достаточно дорогие, так и бюджетные опции. Выбирайте что-то на ваши вкус и коллекцию классических карт. Все сборки конкурентоспособны: с их помощью можно взять Легенду в Классике.
Муллиган
Всегда оставляйте: Буйный рост, Озарение.
С Буйным ростом или Озарением и Монеткой: Дар природы.
Против агро: Гнев, Хранитель чащи.
С Озарением: существа за 4-5 маны.
Как играть
В начале игры Мидрейндж Друид старается разогнаться по мане с помощью Буйного роста или совершить мощный ход с Озарением. Выставляйте раньше 4-5 дропы, а с парой Озарений и 6-7 дропы. Так вы получите много темпа и сможете нанести ключевой урон по герою противнику рано. Достаточно опустить его до 10-20 единиц, и тогда Друид без проблем завершит партию.
Если топовые заклинания для старта не заходят, играйте пассивно и защитно. Гнев и Размах — классические защитные инструменты класса. В классике есть и сильнейший Хранитель чащи, и часто Опытный охотник — ценные ремувалы для старта игры.
Победная комбинация — Сила природы + Дикий рев. Так за 9 маны вы нанесете 14 урона с пустого стола. А если у вас будет хотя бы еще одна угроза на столе, то вы нанесете и того больше. Даже если комбинация не нанесла летальный урон, добить оппонента можно Командиром Авангарда, Размахом, Рагнаросом или Друидом когтя. Но все же лучше сначала наносить урон по герою противника с помощью рывков и существ стола, а добивать его Силой природы + Диким ревом.
С очень хорошей рукой можно сыграть Силу природы + два Диких рева под Озарением. Другой вариант: Друид когдя под парой Озарений + Сила природы + Дикий рев.
Тактика Друида — «спамить» стол в мид и лейтгейме любыми угрозами. Хороша Учительница магии из-за синергий с дешевыми заклинаниями. Каждый 1/1 токен будет угрозой для оппонента из-за комбинации Сила природы + Дикий рев. А если противник чистит вашу половину стола, наносите ему урон заклинаниями, рывками и Рагнаросом. Доводите оппонента до критического значения в 14 здоровья, а после добивайте его комбинацией.
У Мидрейндж Друида не так много способов добора, но все же они есть. Это и Маг крови Талнос, и Лазурный дракон, а самая сильная карта — Древо мудрости. Чаще всего эпик за 7 маны используют на добор двух карт, хотя и исцеление будет полезным в тяжелых ситуациях.
Проблема Мидрейндж Друида — слабость в контроле стола. Если оппонент вынуждает играть вас вторым номером, чистить стол и переворачивать игровую ситуацию будет трудно. Да, на что-то ответит Хранитель чащи с немотой и Опытный охотник, но их не всегда достаточно. Комбинации урон от заклинаний + Размах тоже приходят не во всех ситуация. Порой Друид вынужден чистить стол даже с помощью Силы природы + Дикого рева. Хотя после этого он потеряет способ победы.
Если оппонент играет первым номером и давит, чаще всего правильное решение — контратаковать с помощью рывков и взрывного урона. Надейтесь, что у противника не будет взрывного урона в руке для того, чтобы добить вас. Защищайтесь провокациями и восстанавливайте здоровье. Рассчитывайте на «топдек» ключевой карты для завершения партии в свою пользу.
Полезные советы в популярных матч-апах
Миракл Разбойник — Друид в редких случаях может достать угрозу из маскировки, а это очень важно. Если вы серьезно опережаете оппонента по мане, убить Гоблина-аукциониста под Замаскировать можно комбинациями Размахов и урона от заклинаний. Другой вариант — Рагнарос.
Если сделать подобного вы не в состоянии, играйте агрессивно и старайтесь убить Разбойника до того, как это сделает он. Взрывного урона из руки много и у вас, и у него.
Ошеломление — самый мощный точечный ремувал класса. Его можно обыграть, если вы будете использовать существ с рывками или другими полезными моментальными свойствами. Такие угрозы Разбойник не захочет возвращать в вашу руку. Но Ошеломление пригодится ему, если вы рано сыграете существо за 5-8 маны с помощью Озарений.
Держите Хранителя чащи или Опытного охотника в руке, если вы ожидаете выход крупного Эдвина ван Клифа.
Хэндлок — в матч-апе важен Опытный охотник или Хранитель чащи. Первый станет идеальным ответом на Горного великана и Огненного великана. А Хранитель чащи по крайней мере уберет с них провокации или станет ответом на Сумеречного дракона.
В лейтгейме Хэндлока не переиграть, поэтому старайтесь действовать с позиции силы. Наносите урон ранними существами с Озарения, заклинаниями и рывками, а позднее старайтесь добить оппонента комбинациями с Диким ревом. Можно сначала наступать со стола, пока Чернокнижник не разыграл тяжелые провокации, а добить его уже Размахами и Рагнаросом.
Аккуратнее со здоровьем Чернокнижника. Если вы опустите его до 10 единиц и ниже, тот сможет бесплатно поставить Огненных великанов. Постарайтесь сделать их выход неудобным для оппонента. Учитывайте, что Чернокнижник может сам нанести себе урон силой героя.
Фриз Маг — главная звезда этого поединка — Рагнарос. Маг не сможет ответить на него заморозками или каким-то одним наносящим урон заклинанием. Берегите Озарение для раннего розыгрыша этой легендарки.
В остальном геймплей против Фриз Мага классический. Вы наступаете, выбиваете из руки оппонента все заморозки и секреты. Копите броню силой героя, полезно держать и Древо жизни для исцеления.
Зоолок — трудный поединок, в котором вас могут переиграть по выгоде в руке. Чаще всего Друиды побеждают только с хорошей рукой: Буйным ростом и Озарением.
В Этом матч-апе нужно играть от защиты и выгодно размениваться. Убирайте все со стола Чернокнижника. Партию вы закончите, если закрепитесь 2-3 угрозами на столе — они под баффом Дикого рева нанесут достаточно урона Чернокнижнику. Тот потеряет часть здоровья из-за силы героя.
Хотите узнать о Классическом режиме больше — читайте большой гайд по Классике с VIP-раздела сайта. В нем вы найдете заметки по мете Классики, обсуждение вопросов крафта карт, подборку оптимальных колод, а также гайды по другим сильным архетипам режима.
Большой гайд по Классическому Hearthstone: мета, крафт карт, колоды и руководства по игре ими

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost