Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

Обзор меты

За период с 21 по 27 января нами были проанализированы более 900 игр, большая часть из которых пришлась на 5-1 ранги и легендарные ранги.

Общее состояние

В очередной раз мы проанализировали для вас статистику и собрали её в удобной форме графиков. Отметим, что существенных изменений в мете в этот раз не произошло: лидер меты Агро Шаман по-прежнему терроризирует абсолютно все ранговые промежутки, а его друг Пират Воин, хоть и немного отстает, но всё же находится в топе популярных колод ладдера.

В прошлый раз на предлегендарных рангах мы наблюдали отсутствие разнообразия архетипов. В этот раз ситуация немного изменилась, впрочем, эти изменения незначительны. Высокий интерес игроков к Джейд Шаману повлиял на Миракл Разбойников и некоторые другие архетипы, снизив процент этих колод в мете. Снижение числа Пират Воинов и вместе с тем рост количества Агро Шаманов сделали предлегендарные ранги удобными для игр Жрецов на драконах, вследствие чего их число немного увеличилось. На арену снова вышел Ренолок, который хоть и не приобрел стабильности против агро колод, всё же улучшил свои позиции в мете благодаря Джейд Шаманам и некоторым другим архетипам.

Легендарные ранги также были подвергнуты анализу нашей команды. Чудо не произошло, и Агро Шаман здесь находится на первой строчке. Но вот уверенную вторую позицию занял Миракл Разбойник. Сборка с Авантюристами укрепилась, и благодаря лучшим матч-апам против контроль и мидрейндж колод большинство игроков легенды выбрали именно её. Ренолок и Пират Воин также были довольно популярны, но встречались почти в два раза реже лидеров.

Небольшие изменения в мете на этой неделе не сильно затронули лидера Агро Шамана, хотя и несколько сократили его преимущество над остальными архетипами. Каким бы ни было недовольство игроков, такая мета по-видимому устраивает Blizzard. Судя по всему, лидер должен быть всегда. Вокруг него выстраивается мета, ведь очень сложно сделать баланс между всеми девятью классами и их сборками. Кто-то должен задавать темп и направленность состава колод. Поэтому к Агро Шаману, пожалуй, стоит относиться вполне нормально, ведь на его месте со временем может оказаться другой класс, имеющий преимущество над остальными. Что же касается аутсайдеров, Паладин начал мелькать в мете в почти классическом варианте Паладина на мурлоках, в то время как Охотник так и не нашёл своей сборки. Этот факт действительно должен заставлять задуматься.

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

5 5-1 ранг legend_icon Легендарные ранги

 Популярные колоды этой недели

META Archetype_Agro_Sham meta-archetype_miracle_razboinik META Archetype_pirat_voin
meta-archetype_renolock meta-archetype_reno_mag
meta-archetype_zrec_na_drakonah meta-archetype_cw
META Archetype_drag_war META Archetype_Mid_Sham meta-archetype_reno_zrec
META Archetype_Midrange Hunter

Рубрика «Manacost Легенда»
Рубрика «Бюджет недели»

VK-ManacostMeta

Состояние меты на 5-1 рангах

Разделение по классам на 5-1 рангах

Агро Шаман на этих рангах в очередной раз стал лидером, самым популярным выбором игроков, пытающихся достичь легенды. Быстрый темп и большое количество урона оставляют шансы этой колоде против почти всех архетипов нынешней меты. Ренолок стал более популярным, особенно ближе к выходным. Насколько хватит второго дыхания этого архетипа — узнаем теперь в следующем сезоне. Пират Воин в конце сезона сдает позиции, но уже в начале февраля многие игроки снова выберут эту колоду для быстрого поднятия ранга. Джейд Шаман также показал неплохие результаты, подвинув Миракл Разбойника благодаря Инволюции и хорошему спаму стола. В остальном ситуация почти не отличается от прошлой недели.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Агро Шаман, Воин на драконах.

Колода Агро Шамана. Нажмите, чтобы открыть
Агро Шаман
Колода Воина на драконах. Нажмите, чтобы открыть
Воин на драконах

Состояние меты на легендарных рангах

Разделение по классам на легендарных рангах

Контроль-направленность легендарных рангов влияет и на популярность классов тут. Миракл Разбойник благодаря преимуществу над Рено-классами сделал большой рывок вперед, почти догнав Агро Шамана. На третьем месте всё же удержался Ренолок, ведь игроки легендарных рангов знают, как обращаться с этой сложной колодой. Пират Воин, Джейд Шаман и Джейд Друид явно уступают лидерам, но всё же являются выбором большого числа игроков легенды. Мидрейндж колоды часто показывают хороший результат, а неплохая синергия нефритовых колод очень помогает им в этом. Что же касается Пират Воина, то он является отличным выбором для любителей просто бить в лицо. Странно, что на столь высоких рангах такие игроки всё же встречаются.

Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.

Расположение архетипов практически без изменений. Немного прибавил Ренолок, Рено Маг потерял одну позицию. Но главным изменением этой недели стало возвращение в строй Паладина. Слегка измененная колода Паладина на мурлоках снова встречается на всех ранговых промежутках, показывая неплохие результаты. Распространенность такого Паладина пока что невелика, но ведь возвращение Контроль Воина проходило также медленно. В связи с этим Паладин на мурлоках сразу же попал в серебряные колоды, оставив Охотника в одиночестве в деревянных.

Агро Шаман

Состояние на 28.01: Тенденция этой недели — Агро Шаман без Гроз. Ориентирование колод именно на фейс урон дает им больше шансов в матч-апах с Рено колодами.

Шаман в новом дополнении стал ещё агрессивней, что позволило этому классу получить конкурентоспособный агро архетип. В колоду были добавлены пираты Мелкий буканьер и Матрос Южных морей, которые позволили показывать быстрый старт. Логично, что при наличии пиратов в колоду был добавлен и Пират Глазастик. Синергия пиратов с Тотемом Языка пламени позволила создавать значительное давление на оппонента, а также накапливать огромный взрывной урон для завершения партии на ранних стадиях игры. Отметим, что наличие провокаций в колоде дало Агро Шаману некоторое преимущество над Пират Воином (самой агрессивной колодой нового дополнения). Также в состав архетипа вошли некоторые нефритовые карты, в том числе оружие. Их польза заключается в том, что “спам” стола происходит в качестве побочного действия. А завышенная стоимость таких карт, как правило, оправдывается в течение игры.

Контрколоды

1. Рено Маг

Рено Маг, как контроль колода, отлично справляется агрессивными архетипами. И если с Пират Воином у Джайны могут быть проблемы, то с Агро Шаманом они возникают редко. Так как игра Тралла ориентирована на стол, то Магу легко удается справиться с ним. Дешевые заклинания помогут в раннем контроле, Ледяная глыба защитит от возможного взрывного урона, а Рено Джексон после этого легко поднимет здоровье Мага до недосягаемого уровня. В редких случаях Агро Шаман будет побеждать, но только лишь при плохом заходе карт у Мага.

2. Жрец на драконах

Агро Шаман — не Пират Воин, и хотя речь идёт про два агро архетипа, со Жрецом они играют по разному. Так как Шаман более ориентирован на стол, Жрец в состоянии с ним справиться. Ранняя игра Андуина неприятна для Тралла, так как последнему тяжело справляться с существами, имеющими большой запас здоровья и постоянный “подхил”. Уже в мид-гейме Жрец на драконах получает возможность не только точечной, но и АоЕ зачистки стола. В результате у Шамана просто заканчиваются угрозы, в то время как его противник имеет возможность не только вести игру на столе, но и поднимать свой запас здоровья.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Агро Шаман
Колода. Нажмите, чтобы открыть
Агро Шаман

Миракл Разбойник

Состояние на 28.01: Большинство игроков остановились на сборке с Авантюристами и Эдвином ван Клифом. И хотя на этой неделе с Миракл Разбойником провели много экспериментов, в качестве альтернативной колоды мы хотели бы предложить именно старый проверенный вариант, которым до сих пор пользуются игроки.

Миракл Разбойник в новом дополнении пополнился сразу несколькими картами. Теперь колода имеет то, чего ей так не хватало ранее, а именно — уверенный старт. Большое количество первых дропов практически всегда гарантирует Разбойнику агрессивное начало игры. А так как Мелкий буканьер и Пират-пройдоха являются представителями пиратов, то и появление в колоде Пирата Глазастика вполне оправдано. В остальном принцип игры Разбойника не поменялся. Ключевым моментом этого архетипа является перебор карт с помощью Гоблина-аукциониста. И здесь в состав колоды добавлена Фальшивая монетка, которая делает её ещё более чудесной (miracle). Впрочем, это не всегда обязательно. Летальный урон может быть найден как со стола, так и с руки с помощью Лироя Дженкинса или другого существа с рывком и Хладнокровия, а также Потрошений.

Контрколоды

1. Пират Воин

Несмотря на то, что Разбойник получил хороший старт, этого может быть недостаточно в матч-апе с агро колодой. Пират Воин практически непобедим, если противник не имеет лечения или провокаций. К сожалению, ни того, ни другого у Валиры нет, и даже Кислотный слизнюк пока что не входит в состав колоды. Таким образом, шанс на победу Миракл Разбойник имеет лишь при отличной стартовой руке, рука Воина же должна быть плохой.

2. Агро Шаман

Агро Шаман играет на второй слабости Миракл Разбойника — невозможности хорошей АоЕ зачистки стола. Прибавим к этому провокации и отличный темп со стороны Шамана. Всё это негативно сказывается на ведении игры Разбойника. Впрочем, Пират-пройдоха может неожиданно принести, например, Грозу, да и сам Шаман может не получить хорошего старта и начать игру с отставанием. Поэтому шансы Миракл Разбойника на победу в этом матч-апе выше, чем против Пират Воина.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Миракл Разбойник
Колода. Нажмите, чтобы открыть
Миракл Разбойник

UP (1)

META Archetype_pirat_voin

Состояние на 28.01: Удивительно, но столь простая колода продолжает находиться в числе золотых. Прежде чем играть, выберите лишь одно из двух: Кислотный слизнюк или Капитан Южных морей. А дальше — вперед, разбивать лица противников.

Пират Воин не стал новым архетипом Злачного города Прибамбасска, так как мы уже видели его ранее. Отметим, что ранее эта колода уже имела стремительный взлет, но и падение её также было стремительным.

Основная тактика этой агро колоды проста. Всё что нужно для победы — нанести 30 урона в лицо, практически всегда игнорируя угрозы со стороны противника. В новом дополнении этот архетип пополнился Мелким буканьером и Пиратом Глазастиком, что усилило синергию с пиратами и повысило агрессивность колоды. Интересная механика Пирата Глазастика практически всегда позволяет вытащить его из колоды уже на первый ход. А Мелкий буканьер частенько будет иметь 3 единицы атаки благодаря наличию большого количества карт оружия в колоде.

Ещё более агрессивный, в сравнении с прошлым дополнением, Пират Воин в состоянии быстро заканчивать игры, не оставляя противникам шанса на мид и лейт-гейм. Колода является самой сильной и самой популярной среди агро архетипов.

Контрколоды

1. Агро Шаман

Агро Шаман способен давать отпор Пират Воину. Дело в том, что обе колоды имеют один стиль игры. Но в колоде Шамана присутствует больше тяжелых карт, а также больше провокаций, с которыми Воину придётся считаться. Таким образом, при одинаковом старте Агро Шаман начинает получать преимущество уже в мид-гейме.

2. Контроль Воин

Классический контроль архетип имеет очень хорошие шансы против своего агрессивного собрата. В ранней игре Контроль Воин может зачищать стол с помощью оружия и карт с эффектом АоЕ. При этом возможность набрать много брони и разрушить оружие противника с помощью Харрисона Джонса продлят игру достаточно далеко для победы Контроль Воина. Победа Пират Воину будет доставаться лишь в редких случаях неудачи противника.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Пират Воин
Колода. Нажмите, чтобы открыть
Пират Воин

meta-archetype_renolock

Состояние на 28.01: Сегодня мы представим для вас две сборки Ренолока: вариант Комбо Ренолока от Muzzy и сборку от Hoej без комбинации с Лироем Дженкинсом.

Мало что изменилось в стиле игры Ренолока с момента появления этого архетипа. В задачу Чернокнижника входит постепенный контроль стола и его медленный захват. При этом, за счёт силы героя Ренолок никогда не остается без карт. В зависимости от состава колоды, в ней может быть комбинация из Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, с помощью которой архетип может быстро закончить игру. Естественно, в сборках с комбо должен присутствовать Император Тауриссан. Впрочем, могут быть и другие сборки Ренолока — на демонах, Н’Зот и К’Тун колоды. Отметим, что общим для всех сборок Ренолока стало появление Казакуса в их составе после выхода Злачного города Прибамбасска.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Миракл Разбойник способен показать отличный темп со старта, чем не может ответить Ренолок. Валира также в состоянии выставить Эдвина Ван-Клифа с угрожающими характеристиками уже в ранней игре, пока Чернокнижник не может найти на него ответ. Но и без подобной быстрой победы Разбойник с легкостью побеждает в этом матче. Ведь тяжелые провокации Ренолока легко убираются Ошеломлением, а после добора карт Гоблином-аукционистом Валира может нанести колоссальное количество урона с руки. Естественно, у Ренолока есть шансы в этом матч-апе, но зависят они от слишком многих факторов.

2. Джейд Друид

Друид всегда был головной болью для Ренолока. Если Ренолок практикует медленный и неспешный стиль игры, то Друид, наоборот, хорошо разгоняется по мане. А для эффективного разгона ему желательно не видеть большого давления со стороны противника в ранней игре. Получив большой разрыв в темпе, Джейд Друид реализует тяжелые карты, на которые Ренолок ещё не готов найти ответы. Именно поэтому Джейд Друид будет чаще выходить победителем в данном противостоянии.

Колода от Muzzy. Нажмите, чтобы открыть
Ренолок
Колода от Hoej. Нажмите, чтобы открыть
Ренолок

UP (1)

meta-archetype_reno_mag

Состояние на 28.01: Вариант Рено Мага от Surrender обладает лучшей выживаемостью против агро колод за счёт Кольца льда и Ледяной преграды.

Рено Маг долгое время незримо присутствовал в ладдере. Пожалуй, только сборка с Н’Зотом имела какую-то синергию в колоде. Но Злачный город Прибамбасск подарил Джайне несколько новых фокусов. Каллиграф Солия позволяет всего за 7 маны выставить неплохое существо и одновременно с этим разыграть любое заклинание. Конечно же Казакус, без которого не обходится теперь ни одна рено колода, усилил и колоду Мага. В остальном сборки Рено Мага не имеют какой-то особой направленности. То есть в них просто кладут набор сильных (или не очень) карт в зависимости от текущей меты. Задача нынешнего Рено Мага — выжить. Таким образом, слабость колоды заключается в её пассивности, ведь подобная колода не навязывает свою игру, а пытается играть от действий противника.

Контрколоды

1. Жрец на драконах

Жрец на драконах начинает игру с контроля стола. И только встретившись со Жрецом, Маг не может зачистить этот стол. В ранней игре здоровье существ слишком высоко, чтобы забрать их с помощью АоЕ, а Вестник рока будет легко убран со стола всего за 2 маны. В более поздней игре давление Жреца продолжается довольно внушительными существами-драконами, а Дракониды-шпионы ещё и принесут карты Мага Андуину. Рено Магу будет крайне сложно забрать такой стол, а даже если ему удастся навязать свою игру, то вряд ли хватит урона, чтобы противостоять лечению противника.

2. Джейд Друид

Джейд Друид заставит Рено Мага постоянно отбиваться. При этом стол Малфуриона будет пополняться всё более сильными нефритовыми големами. В конечно счёте у Мага не хватит АоЕ на вечную чистку стола. Прибавим к этому возможность хорошего разгона по мане у Джейд Друида, и его победа в этом матч-апе станет более очевидной.

Колода от Surrender. Нажмите, чтобы открыть
Рено Маг
Колода. Нажмите, чтобы открыть
Рено Маг

Состояние на 28.01: Вариант Джейд Шамана с Инволюцией — хороший ответ Миракл Разбойникам и не только. Это вполне актуально для предлегендарных и легендарных рангов. Поэтому мы решили не изменять колоды, предлагаемые в последнем мета-отчёте.

Появление Джейд Шамана стало возможно благодаря картам Злачного города Прибамбасска. В состав колоды вошли классовые Нефритовые когти, Нефритовая молния и Нефритовый вождь. Общие карты Айя Черная Лапа и Нефритовый дух стали уже привычными для нефритовых сборок. Принцип игры классической нефритовой колоды — игра по кривой маны. Сила архетипа заключается в том, что каждый раз нефритовый голем будет становиться всё больше и больше. И если раннее существо 1/1 вряд ли кого-то напугает, то дальнейшее усиление големов оправдывает несколько завышенную стоимость призывающих их карт. В некоторых сборках Джейд Шаманов можно встретить Млечноокого и Говорящего с водой.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

В отличие от Джейд Друида, Шаман не может обмануть свою кривую маны. Поэтому Разбойник и Шаман начинают в равных условия. Разница лишь в том, что колода Миракл Разбойника является более темповой по сравнению с более медленным Джейд Шаманом. Заставить весь стол нефритовыми големами он, как правило, не успевает, а возможные провокации Разбойник обходит с помощью Ошеломления. Как правило, игра заканчивается через ход после выставления Гоблина-аукциониста.

2. Жрец на драконах

Жрец на драконах в состоянии создать гораздо большее давление на столе в ранней игре. В результате Шаману очень сложно выиграть в ерли-гейме. Попытки подвести существ Жреца под АоЕ вряд ли закончатся удачно, ведь грамотный Андуин будет поддерживать здоровье ключевых существ на необходимом уровне. И даже если в более поздней игре Шаману всё же удастся занять стол, Зелье драконьего огня исправит эту оплошность.

Колода от Lifecoach. Нажмите, чтобы открыть
Джейд Шаман
Колода от Kolento. Нажмите, чтобы открыть
Джейд Шаман

UP (1)

meta-archetype_zrec_na_drakonah

Состояние на 28.01: Жрец на драконах пришёл к стандартному виду. Так как сам архетип не очень популярен в последнее время, вы будете редко встречать отличающиеся версии колоды.

Жрец на драконах все так же ориентирован на мид-гейм. В Злачном городе Прибамбасске он получил несколько новых карт. Жрец Когтя из “Кабала” стал тем самым третьим дропом, которого так долго не хватало Жрецу. Драконид-шпион показывает нам пример ещё одной великолепной классовой карты. Отличные характеристики для существа за 5 маны, да ещё и раскопка. Наконец, Зелье драконьего огня решило проблемы этого класса с хорошей зачисткой стола. В некоторых сборках колоды может использоваться Песнекрад “Кабала”, позволяющий не только выставить сильное по характеристикам существо, но и получать с него крайне полезный эффект. В итоге мы получаем классическую мидрейндж колоду, способную при удачном заходе карт раскопать себе хороший лейт-гейм.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Новый Миракл Разбойник практически не оставляет шансов Жрецу на драконах. Проблема в невероятном темпе колоды. В свою очередь Жрец просто не успевает за Разбойником. С первых ходов пираты начинают наносить урон Андуину, далее темповые существа либо выманивают у Жреца ремувалы, либо продолжают снижать его здоровье. Наконец, выход Гоблина-аукциониста скорее всего означает поражение противника на следующем ходу.

2. Ренолок

Рено колоды имеют преимущество на мидрейндж архетипами, и этот матч-ап не является исключением. Наличие в колоде Рено Джексона позволяет Ренолоку без проблем справиться со столом противника, оставшись при этом с полным здоровьем. К слову, Ренолок также выигрывает в этом матче благодаря комбинации с Лироем Дженкинсом, либо используя Лорда Джараксуса. Ведь, как мы помним, Жрецу всегда было сложно справляться с постоянным спамом на стол Инферналов от силы героя Лорда Джараксуса.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Жрец на драконах

Состояние на 28.01: Джейд Друид не радует разнообразием, постепенно всё больше теряя в популярности. Предложенные в прошлый раз сборки мы оставили без изменений. Они вполне могут довести вас до легенды, при этом матч-апы с агро колодами вряд ли удастся как-то улучшить.

Джейд Друид — первая истинно новая колода Злачного города Прибамбасска. Этот архетип построен вокруг синергии карт, призывающих Нефритового голема, который с каждым новым призывом становится всё сильнее и сильнее.  Особый интерес в колоде представляет карта Нефритовый идол, которая по сути позволяет бесконечно призывать всё более и более сильных големов. Также в новой колоде может встречаться Нефритовый цветок, который работает подобно привычному Буйному росту, но, в качестве бонуса, за 1 единицу маны призывает Нефритового голема. Колода Друида, как и всегда, имеет быстрый разгон по мане, после чего начинается спам стола тяжелыми существами. Впрочем, для этого архетипа существа могут быть сначала легкими, но с каждым выходом нефритового голема становиться все серьезнее. Для эффективной прокрутки колоды используется Гоблин-аукционист, остальные же карты могут меняться в зависимости от сборки.

Контрколоды

1. Агро Шаман

Времена идут, а матч-апы не меняются. Все мидрейндж колоды Друида страдают от агро архетипов. Ведь для эффективного разгона по мане Друид вынужден пропускать первые ходы, играя Буйный рост, Нефритовый цветок и прочее. За это время агро колода успевает достаточно сильно опустить здоровье Друида и в итоге победить. Тяжелые таунты в колоде Друида могут выйти слишком поздно, при отсутствии разгона по мане в ранней игре. И даже если они выйдут, то Агро Шаман, используя несколько заклинаний прямого урона, сможет нанести летальный урон и через них.

2. Пират Воин

Что делает Воин в этом матч-апе? Как обычно, разбивает лицо противника. И пока Друид будет разгоняться по мане, он не будет создавать препятствий для игры Воина. К слову, этот разгон может не всегда прийти в стартовую руку Малфуриона. Этот факт позволяет Пират Воину чаще побеждать Джейд Друида. Если же звезды сошлись на небе, и рука Друида хороша, да ещё и провокации удастся поставить вовремя, его шансы на победу будут очень высоки.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Джейд Друид
Колода. Нажмите, чтобы открыть
Джейд Друид
UP (1)

meta-archetype_cw

Состояние на 28.01: Контроль Воин совсем не популярен, основной вид архетипа остался без изменений.

Контроль Воин — колода-легенда. Как и Зоолок, он существует с самого старта Hearthstone. Цель колоды — пережить все угрозы оппонента. Помогает в этом Воину большое число карт на увеличение брони, сила героя и множество различных ремувалов, как массовых, так и одиночных. В Злачном городе Прибамбасске колода пополнилась Уличной бронницей, которая вошла в большинство сборок Контроль Воина, хотя и не является обязательной картой для этого архетипа. Вплоть до выхода из ротации в составе архетипа также можно увидеть Мариэль Чистосердечную и Элизу Звездочёт. Контроль Воин в состоянии достаточно уверенно противостоять агро колодам, а вот мидрейндж и темпо колоды (в т.ч. Джейд) имеют над ним неоспоримое преимущество.

Контрколоды

1. Джейд Друид

Классический мидрейндж архетип от Малфуриона развивает слишком быстрый темп в начале игры. И если на первых порах Воин ещё может справляться с небольшими нефритовыми големами, то в лейт гейме у него просто нет шансов. Неторопливость Воина позволяет Друиду полностью контролировать эту игру. Бесконечный призыв нефритовых големов — то, на что у Контроль Воина просто не хватит ни ремувалов, ни брони.

2. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаман — ещё один представитель проблемного для Воина направления. Быстрый темп в сочетании с постоянным захватом стола приносит Шаману победу в этом матче. Примерно та же ситуация у Воина с Джейд Шаманом, шансы которого на победу также велики.

Колода от VLPS. Нажмите, чтобы открыть

VLPS's Control Warrior

META Archetype_drag_war

Состояние на 28.01: Воин на драконах становится всё более агрессивным, перенимая большую часть колоды у Пират Воина. Тем не менее, встречаются и более тяжелые сборки.

Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. В Злачном городе Прибамбасске в ней также можно увидеть пиратов и, естественно, Пирата Глазастика. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Быстрый темп игры Миракл Разбойника не даст раскачаться Воину на драконах. Малое число провокаций и отсутствие массовых зачисток снижают шансы Гарроша на победу. Особенно это сказывается на игре, если в колоде Разбойника присутствует Замаскировать.

2. Ренолок

Ренолок способен пережить все угрозы Воина на драконах и, когда противник останется с пустой рукой, задавить его существами, ведь рука Ренолока никогда не пустеет. Шансы на победу у Воина, конечно, есть, но для этого Чернокнижник должен достаточно долго не находить Рено Джексона, ключевую карту колоды.

Колода от Zalae. Нажмите, чтобы открыть
Воин на драконах
Колода. Нажмите, чтобы открыть
Воин на драконах

UP (1)

META Archetype_Mid_Sham

Состояние на 28.01: Мидрейндж Шаман остается без изменений как в плане колоды, так и в плане популярности. В качестве альтернативной версии предлагаем вам Мидрейндж Тотем Шамана.

Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид-гейму. Сглаз, Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры эта колода пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени или Рыцарем Громового Утеса, что и приносит ему победу. Мидрейндж Шаман является достаточно стабильным архетипом, так как может победить и самых агрессивных противников, и медленные контроль колоды.

Контрколоды

1. Жрец на драконах

Жрец на драконах обходит по темпу Мидрейндж Шамана. Он в состоянии не только быстро занимать стол сильными существами на синергии с драконами, но и чистить стол противника. Наличие более сильных АоЕ заклинаний и лучшего добора карт, дает Жрецу на драконах хорошее преимущество в этом матче.

2. Ренолок

Ренолок способен неоднократно зачищать стол Шамана, а также выставлять большое количество угроз, с которыми Мидрейндж Шаману будет тяжело справиться, имея в колоде всего два Сглаза. При этом Ренолок будет навязывать противнику свой стиль игры, а вовремя выставленный Рено Джексон способен продлить игру на несколько ходов и принести Чернокнижнику победу.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Мидрейндж Шаман
Колода. Нажмите, чтобы открыть
Мидрейндж Шаман

meta-archetype_reno_zrec

Состояние на 28.01: Вариант Рено Жреца от Kolento наиболее надежен в текущей мете. Впрочем, как и в любой Рено колоде, вы можете смело делать замены, не теряя результативности.

Рено Жрец получил много предпосылок для создания конкурентоспособного архетипа. Казакус, Раза Плененный и кончено же Рено Джексон. Эти три сильные карты заставляют нас собирать колоду без копий карт. Естественно мы можем рассчитывать и на побочную синергию. Колоды с драконами это отличный вариант, причем легендарный Бранн Бронзобород может быть разыгран как вместе с драконами, там и вместе с Казакусом в каком-нибудь контроль матч-апе. В целом такой Жрец побеждает только через стол, но его лейт-гейм будет невероятно силен. Постоянная бесплатная сила героя и необходимые драконы с раскопок, сильное АоЕ и возможность поднять ситуативную карту с Казакуса. Прибавим к этому неплохой старт благодаря драконьей синергии, и нам станет понятно, почему же этот архетип сразу набрал популярность.

Контрколоды

1. Малигос Разбойник

Этот архетип Разбойника может по праву называться убийцей рено колод. Ведь ему всё равно на эффект Рено Джексона. Валира в состоянии контролировать стол на первых ходах, а затем быстро перебрать колоду, удешевить всё это Императором Тауриссаном, и, вуаля, организовать ОТК (one turn kill).

2. Джейд Друид

В очередной раз махинации с маной приносят Джейд Друиду неплохие шансы на победу. Если Жрец будет пропускать ходы из-за плохого старта, который вполне возможен, ведь в колоде отсутствуют копии карт, Друиду будет легче получать дополнительные кристаллы маны и позже спамить стол. Но даже если Жрец сможет найти сильный старт, Джейд Друид всё равно будет иметь больше шансов на победу, ведь выход на стол нефритовых големов в его колоде практически ничем не ограничен, а количество АоЕ заклинаний у Жреца ограничено.

Колода от Kolento. Нажмите, чтобы открыть
Рено Жрец

UP (1)

Состояние на 28.01: Появление Паладина на мурлоках в числе серебряных колод означает лишь одно — Охотник остался в одиночестве.

Нестареющая классика стандартного режима. Паладин на мурлоках почти не претерпел изменений с последнего дополнения. Тактика колоды осталась той же. Вплоть до 10-й маны игра архетипа построена на том, чтобы выжить и максимально перебрать колоду. При этом в удобные моменты Паладин должен убить своих ключевых мурлоков Воина Синежабрых и Мурлок-полководца, не дав превратить их в другие существа. А дальше надо лишь немного подождать и добавить на стол Мурглвратности судьбы, возможно в двойном объеме. Предположительно, на первых или вторых Мурглвратностях здоровье противника должно закончиться.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Довольно простой матч для Разбойника. Паладин не оказывает почти никакого давления на стол вплоть до 10-й маны. К этому времени даже самый плохой заход карт Разбойника можно раскрутить с помощью Гоблина-аукциониста. При этом Разбойник может легко обыграть Вестника рока, а опасаться стоит лишь комбинаций с Равенством. Тем не менее, высокий темп и возможность маскировать внушительных существ — залог победы Валиры.

2. Джейд Шаман

Шаман способен создать гораздо больше угроз, чем Паладин сможет забрать. В ранней игре агрессивный старт заставит Утера отдать несколько ремувалов, не задумываясь. Далее перед Паладином будет стоять выбор, отдать второй Равенство на ещё не сильных, но уже опасных, нефритовых големов и проиграть в поздней игре, либо потерпеть и, возможно, проиграть ещё раньше. При этом эти ремувалы могут затеряться, тогда победа Шамана будет ещё более простой. К слову, Сглаз и Инволюция помогут нейтрализовать мурлоков без возможности их последующего воскрешения.

Колода от ThijsNL. Нажмите, чтобы открыть
Паладин на мурлоках
Колода от Sengflas. Нажмите, чтобы открыть
Паладин на мурлоках

META Archetype_Midrange Hunter

Мидрейндж Охотник представляет собой классическую мидрейндж колоду, способную показать как ранний старт, так и неплохой мид и лейт-гейм. К этому можно прибавить синергию со зверями и новые карты Злачного города Прибамбасск, которые, к сожалению, не слишком вписались в архетип. Мета изменилась, ведь раньше подобной колоды было достаточно для того, чтобы находиться среди лидеров. Но теперь Мидрейндж Охотник практически не встречается в ладдере.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
BeastMidrange Hunter
 


UP (1)

Рубрика «Manacost Легенда»

Колода Шамана на эволюции

  • Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Откуда вы, чем увлекаетесь?

Привет, меня зовут Никита, мне 27, я из подмосковного Лыткарино, сейчас живу в Москве. Все свободное время играю и рисую (надеюсь, когда-нибудь и для ХС удастся сделать арт)

  • Заметили ли какие-то изменения в мете? И что в целом хотели бы отметить по мете)

У меня печальная история, играю я еще с збт и 2 раза пылил все карты в тильте и зарекался больше никогда не играть. В сумме было уничтожено около 60к пыли. Так что это мой первый сезон спустя год, поэтому и дека такая своеобразная, для т1 и даже т2 дек у меня нет карт. Больше 50% всех игр было сыграно против шаманов, их супер много, но я думаю, это и так все видят. Не могу пожаловаться в целом на мету, хуже меты с Секретодинами все равно не будет, имхо.

  • Какие плюсы и минусы вашей колоды? Что скажете об играх с противниками: с кем было проще, с кем сложнее?

Наверное прозвучит странно, но колода немного напомнила мне моего любимого Патрона (после нерфа Командира песни войны) и у нее такая же бесявая особенность – иногда комба лежит на самом дне колоды. Но если в патроне, вся колода была построена на перебор карт, то здесь вы с самого начала можете начать давить оппонента и выиграть вообще без комбы (эволюция+Доппельгангстер) + очень много раз удавалось на эффекте неожиданности убить Жаждой крови. Плюсом колоды является еще, что оппоненты не понимают, против кого играют, отдавали свои ремувалы или чистили рано стол, а потом ничего не могли сделать против трех существ за 6 маны. Из минусов – ну да, иногда бывают плохие эволюции, но я за все время помню только парочку только обидных случаев. Дека разносит пристов и друидов, против остальных винрейт где-то около 55%, возникают трудности с Рогами, Ренолоками и Драгонварами. Но безнадежных матч-апов нет, даже самый худший против роги около 45% у меня (но думаю, из-за моих ошибок и только)

  • Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?

Посоветовал бы Миракл Разбойника и Рено Мага, мне кажутся они довольно сбалансированными колодами в текущей мете.

  • Часто ли ловили серию «лузстриков»? Как удавалось справляться с эмоциями и не забросить идею стать легендой?)

Лузстриков сильных не ловил, если честно, даже не планировал брать легу + колода делалась прямо на ходу, я много тестировал, поэтому завис немного в районе 3 ранга, но в целом, в день брал по рангу и постепенно дошел до легенды

  • Пробовали ли принимать участие в каких-либо онлайн турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?

В онлайн турнирах не участвовал никогда, в этом месяце сыграл свой первый оффлайн турнир, но он был у нас в Подмосковье и народа было очень мало, так что, так себе достижение. Думаю, когда дополнения уйдут из стандарта, попробую свои силы на турнирах.

Колода Ренолока

  • Для начала расскажите, пожалуйста, немного о себе. Чем увлекаетесь? Откуда вы? Как давно играете в ХС?

Я учусь на 4 курсе математического факультета (с 2016 это институт фундаментальных наук, так как нас объединили с физиками и химиками в один большой факультет) КемГУ в городе Кемерово. Увлекаюсь музыкой (играю на гитаре и немного пытаюсь петь), компьютерными играми любого жанра, сочиняю стихи, пишу коротенькие рассказы, люблю читать книги, играю в минифутбол. В ХС играю с октября или ноября 2014, когда впервые услышал о нем от своих одногруппников.

  • Как Вам новый сезон? Заметили ли какие-то изменения? Кто-то, может, стал встречаться чаще, а кто-то и вовсе не попадался?

Новый сезон не очень обрадовал, так как после выхода Прибамбасска все стало однообразным. Появилось слишком много агрессивных колод. Чаще стали встречаться Пират Воины и, конечно же, шОмены (Шаманы). По пути в легенду ни разу не встретил Охотников. А вот в легенде уже один попался, но это был Охотник на секретах старой сборки. И стало мало Паладинов: раза 2 встретился Паладин на мурлоках и 1 раз Паладин на бафах.

  • Какие плюсы и минусы Вашей колоды отметили бы (той, которой взяли легенду)? С кем приятнее всего было играть и кто, напротив, мешал на пути к быстрой легенде?

Плюсы Ренолока в том, что у неё много АоЕ, ремуловов на жирных существ, и самая на мой взгляд сильная легендарная карта — Джараксус, в общем, много карт для контроля стола. А минусов всего пара: заход или незаход карт (АоЕ, Рено Джексон, ремувалы), но благодаря абилке Чернокнижника это случалось очень редко, и нет комбы, что в зеркале Ренолоков решало многое, приходилось постоянно её пытаться обыгрывать. Приятней всего было играть с Рено Магами, Рено Жрецами, Ренолоками и Контроль Воинами (встретил всего раза 2 по пути в легенду, что очень печально), в общем, с контроль колодами намного приятней играть, и такие игры частенько бывали до фатига. А чаще всего палки в колеса по пути в легенду вставляли агро колоды: Шаманы и Пират Воины, почти каждая игра была против них. Особенно сложно было с Шаманами, так как ЧГ, Боги и Каражан принесли в их класс, по моему мнению, много имбалансных карт и если вовремя не найти ответ на эти карты, то легко можно проиграть. Так еще и Прибамбасск принес 2 пиратов, которые тоже вызывают недоумение: Глазастик и Мелкий буканьер. В Близзарде, походу, просто не хотят, чтобы была контроль мета, раз появляются такие карты.

  • Если бы новичок обратился к Вам за советом, какую колоду лучше взять для взятия легенды, что посоветовали бы?

Новичку, как ни печально, но стоит это признать, посоветовал бы деки Мидрейндж или Агро Шамана или Пират Воина, так как они дешевые и там, извиняюсь заранее перед теми, кто ими играет, думать практически не надо. А вот если у новичка есть пыль или деньги на паки и он хочет увлекательных игр, то посоветовал бы собрать рено колоды или Контроль Воина, хоть и рено скоро покинет мир стандарта, но всегда есть вольный режим, зато такими колодами реально интересно играть.

  • Читаете ли Вы наши мета-отчёты и если да, являются ли они для Вас информативными?)

Читаю время от времени ваши отчёты. Они помогают тем, что уже можно с их помощью представить, что за безобразие творится на каждом ранге, и чем лучше контрить популярные деки на этих рангах. Но чаще всего ты просто проверяешь это на практике, и сам уже корректируешь колоду или берешь другую.

  • И последний вопрос) Принимали ли Вы участие в каких-либо онлайн турнирах?

Пробовал принимать участие в онлайн турнирах, но это было уже очень давно, последний раз в начале 2016 или в конце 2015. Участвовал в них раза 2-3 и максимум доходил до 1/8 или 1/4.

Рубрика «Бюджет недели»

В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше, при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.

Сегодня мы обратимся к очередной бюджетной нефритовой колоде. Хорошее распространение в мете вместе с Джейд Друидом получил Джейд Шаман. Поэтому в рубрике “Бюджет недели” мы хотим предложить именно этот архетип.

Почти всю колоду классического Джейд Шамана представляют классовые карты, поэтому бюджетный вариант не претерпел существенных изменений. Туннельные трогги, как карты из приключений, заменены Сквайрами Авангарда. Порталы: Водоворот, к сожалению, не имеют прямых замен, поэтому в колоде используется 2 копии Грозы. В остальном вариант довольно классический, хотя и не самый дешевый по пыли.

Бюджетный Джейд Шаман несколько уступает обычному в старте, так как отсутствие Туннельных троггов и (в некоторых версиях колоды) пиратов не дает развить должного темпа. Мид и лейт гейм такой же, как и в обычной версии. За счёт выставления существ с призывом нефритовых големов вы будете давить на стол всё сильнее с каждым ходом. Так как сегодняшняя колода, хоть и не имеет эпических и легендарных карт, является довольно дорогой по пыли, мы дадим и некоторые рекомендации по заменам. В состав такого Шамана можно включить Элементалей огня, Пламенных безликих или Жажду крови взамен отсутствующих у вас карт. Но не стоит забывать о кривой маны, ведь сделав колоду слишком тяжелой, вы не будете доживать до лейт гейма. Не бойтесь экспериментировать и с заменой других карт, главное оставляйте скелет Джейд Шамана — карты с призывом нефритовых големов, точечные и АоЕ ремувалы.

UP (1)

VK-ManacostMeta_Connect

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.

  • http://vk.com/id31822597 Владислав Бугаёв

    интересная ренолок колода на демонах, будет время — поиграю ею

  • http://vk.com/id310972930 Степан Негодяев

    Спасибо!

  • http://vk.com/id120921839 Николай Сыроваткин

    Почему Джейд-Шаман отказался от нечто из глубин?

  • https://plus.google.com/105262939441409421193 marchosv

    ХС умирает только для меня?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003243725925 Ivan Khazov

      На твиче ХС встабильно держится в тройке лидеров. Наверное, рано говорить о смерти ХС. Любая игра надоедает. Но фанаты сидят в играх годами. Вон в Диабло уже давно ничего нового не было, и то народ играет. Вот это я точно не понимаю. В ХС хоть 3 раза в год аддоны выходят.

  • http://vk.com/id243308881 Герман Шнайдер

    Почему нет КВ? За 7 игр проиграл всего 1

  • https://plus.google.com/103635305702089200692 Денис Лебедев

    считай 50% это 2 класса в ладаре. сегодня провел около 17 игр из них был только один маг и одна рога. смотрел стрим тайса днем: играл на легендарном ранге (около 1000) за весь день кроме шомена и вара можно перечислить по пальцам одной руки сколько было других классов.

    • http://vk.com/id14124039 Даниил Здоровец

      играю шаманом на 5 ранге, жрецы и варлоки очень часто попадаются, какая то у тебя паршивая статистика.

  • http://vk.com/id120921839 Николай Сыроваткин

    МидХантом кто-нибкдь пытался играть?

  • Yuriy Uzunashvili

    Блин, объясните, в чем сила этого агрошамана? Играю нефритовым шаманом(тяжелым) дошел до 5 ранга, решил поиграть ради интереса этим агрошаманом… И сразу упал на 10, выиграл только 1 игру у ренолока. Контроля стола нет, увидел приста сразу можно сдаваться. И честно говоря, не пойму как нанести 30 урона к 6 ходу без идеального захода, а он бывает один раз из десяти.

    • http://vk.com/id248123751 Easy Breezy

      Плюсую 😀 Первые дни месяца много играл на Джейд Шамане и Контроль Варе, потом по фану пересел на Рено деки. Магом успешно апал рейтинг, но пересев на нашумевшие ФЕЙС деки (шам, и прости господи пират вар) ближе к концу месяца — порядочно слился. Но, с другой стороны — сливался в основном попадая на контрящие колоды.
      ПС. Вот хейтеры Рено колод говорят — что это там хороший заход нужен и побеждают лакеры, но имхо, если в этих ссаных агро шаманах не зашло с самого начала — можно ливать.

      • http://vk.com/id125007915 Alexey Ogay

        против агро в рено и решает заход, на секундочку ,аое и рено в деке ток по одной копии и когда ты их дроваешь или играешь их по мане, мол на 4 хеллфаер, а на шестой рено, это чистый топдек и заход, а всяких трогов и големом и прочей мелочи завались в агродеке и если тебе падает ая и лирой на первый ход с пачкой огненных тотемом это уж чистая подкрутка. но среди такого количества мелочи такое мало вероятно, вот почему шам ломает лица и топ 1.

    • http://vk.com/id125007915 Alexey Ogay

      на второй ход, у тебя трог, пират, оружие или у тебя голем и другая мелочь, в ерли главное пушку поднять. затем есть волки, которые могут защить твоих существ джордан, сделал этими додиками пару ударов, ты моежшь завершать гейм спеллами и огненным тотемом.

  • Плитка России

    Пацаны, вы на дне легенды чтоли миракл разбойников нашли, в первой тысячи только шаманы джед друли и рено колоды

Комментарии для сайта Cackle