Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

Обзор меты

За период с 3 по 10 сентября нами проанализировано более 1600 игр, большая часть из которых пришлась на 15-11 ранги.

Общее состояние

Новый сентябрьский сезон стал самым необычным за последнее время. Именно с 1-го сентября все карты нового приключения начали проходить серьезное испытание метой. Тестирование многих новых сборок заканчивается, а значит, через некоторое время установится новый баланс архетипов. Стоит отметить, что возрождение Жреца всё-таки не удалось, а новый Друид на зверях оказался не таким сильным, как мы того ждали. Новые карты для драконов пока что не смогли усилить мидрейндж и контроль колоды на драконах, однако, интерес к ним проявляется. Колода Секрет Охотника постепенно сдает позиции, уступая более стабильному и агрессивному Гибрид Охотнику. Так как последний практически постоянно встречается в ладдере и носит в своём арсенале Высокогривов саванны, Зов лесов и другие тяжелые карты, мы всё же будем относить его к Мидрейндж Охотнику, просто более агрессивному. В сегодняшнем выпуске Меты мы также распрощаемся со многими колодами на древних богах. К’Тун и Н’Зот колоды стали значительно реже встречаться в ладдере. Тенденция к их исчезновению появилась ещё перед самым выходом Вечеринки в Каражане. В текущей мете только К’Тун Воин изредка может удивить вас неожиданной встречей.

Из общих веяний можно выделить следующие:

  • произошло значительное разделение лидеров меты на различных ранговых промежутках;
  • Мидрейндж Охотник по-прежнему довольно силён и популярен, но сдал позиции относительно прошлого мета-отчёта;
  • Благодаря популярным стримерам, достигшим высоких результатов, Воин на драконах остаётся одной из самых часто используемых колод;
  • Контроль Воин значительно изменился после выхода последнего квартала Вечеринки в Каражане и теперь играет гораздо большим количеством заклинаний;
  • Разбойник на воровстве пока что не до конца понят игроками;
  • Зоолок принял в свой состав карты с синергией от сброса карт, однако популярная версия отличается от той, что была предложена на первых порах. Синергия сброса карт здесь усиливает агрессивного Зоолока, оставляя ему, при этом, другой, классический, вариант достижения победы.

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

15 15-11 ранг 10 10-6 ранг 5 5-1 ранг

 Популярные колоды этой недели

META Archetype_Mid_Hunt

META Archetype_Agro_Sham

META Archetype_Dragon_Warrior

META Archetype_Malygos_Druid

META Archetype_Tempo_Mage

META Archetype_Mid_Sham

META Archetype_Zoolock

META Archetype_CW

META Archetype_Token_Druid

META Archetype_Cthun_Warrior

META Archetype_CP

META Archetype_NZ_Pal

 META Archetype_OTK_Warrior

 META Archetype_Beast_druid

 META Archetype_C'Thun Druid

 META Archetype_Renolock

 META Archetype_Murladin

 META Archetype_MiracleRogue

 META Archetype_Burgle_rogue

 META Archetype_Secret_Hunter

Рубрика «Колода от подписчика»
Рубрика «Manacost Легенда»
Рубрика «Бюджет недели»

VK-ManacostMeta_Connect

Состояние меты на 15-11 рангах

15-11Большинство игр пришлось именно на этот ранговый промежуток. Первое место заслуженно держит Мидрейндж Охотник, который олицетворяет собой недорогую и эффективную колоду для быстрого поднятия ранга. Воин на драконах идёт следом за ним с солидным отставанием. Впрочем, разрыв между преследователями Охотника не велик. Темпо Маг, Агро Шаман, новый Зоолок и Мидрейндж Шаман достаточно популярны на этих рангах.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Агро Шаман, Мидрейндж Шаман, колода рубрики “Бюджет недели”.

Колода Агро Шамана. Нажмите, чтобы открыть
Колода Мидрейндж Шамана. Нажмите, чтобы открыть
Колода рубрики 'Бюджет недели'. Нажмите, чтобы открыть

Состояние меты на 10-6 рангах

10-6

Картина здесь отличается от предыдущего рангового промежутка разве что меньшим числом Зоолоков. Как правило, на 15-11 рангах играют больше агро колод, поэтому логично, что с повышением рангах их численность будет уменьшаться. Нынешние темпо и агрессивные мидрейндж (гибрид) колоды способны оказывать давление не только на контроль, но и на агро архетипы. Поэтому 10-6 и 5-1 ранги стали местом борьбы именно таких темпо/мидрейндж колод.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Мидрейндж Охотник, Мидрейндж Шаман.

Колода Мидрейндж Охотник. Нажмите, чтобы открыть
Колода Мидрейндж Шамана. Нажмите, чтобы открыть

Состояние меты на 5-1 рангах5-1

На этой неделе на подступах к легенде мета значительно изменилась. Мидрейндж Шаман вырвался в лидеры этого рангового промежутка, что не удивительно, ведь при хорошем заходе карт этот архетип способен творить чудеса. Мидрейндж Охотник по-прежнему держит в страхе всю мету. Вероятнее всего, его второе место на этой неделе временное, и Рексару удастся вновь стать номером один. Впрочем, на первой неделе для попадания в легенду личный “скил” важнее архетипа. Поэтому и Малигос Друид с Разбойником на воровстве могут отлично поднимать здесь рейтинг.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Воин на драконах, а также любые колоды, на которых вы чувствуете себя уверенно.

Колода Воина на драконах. Нажмите, чтобы открыть

Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

Начиная с этого мета-отчёта, мы будем разделять колоды по качеству. Популярные и/или сильные архетипы будут относиться к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас будет особое место.

META Archetype_Mid_Hunt

Состояние на 10.09: Мидрейндж Охотник всё еще невероятно силен, хотя сборка его стала намного агрессивнее, чем раньше, чтобы уже с первых ходов захватывать инициативу на столе. Секреты, как правило, не используются, хотя в некоторых случаях ожидайте одну копию Морозной ловушки.

Эта колода отличается наличием сильных карт как для ранней (Огненный нетопырь, Лук Орлиного рога), так и для поздней игры (Высокогрив саванны, Зов лесов), поэтому чувствует себя комфортно на протяжении всего матча.

Основа игры за Мидрейндж Охотника в контроле стола на 3-6 ходах. На стол выставляются Питомцы, Зараженные волки, на шестом ходу обычно сильно смотрится Высокогрив саванны. Захват стола несколько зависит от рандома (Огненный нетопырь и Огромная жаба могут сыграть хрипом на руку, а могут и нет), но обычно отбить стол у Мидрейндж Охотника крайне сложно. К восьмому же ходу в идеале на поле выходит Зов лесов, заклинание, способное переломить ход игры в пользу Охотника. Мидрейндж Охотнику желательно завершить игру до 10 хода, но он может уверенно продолжать напор и далее.

Контрколоды

1. Зоолок

Колода быстрее по темпу, чем Мидрейндж Охотник, и выигрывает за счёт более сильного стола в ранней игре (Главарь банды бесов, Член совета темнолесья, Жонглёр кинжалами) и выгодных разменов. Карты с механикой сброса, сыгранные через Беса Малчезара позволяют Зоолоку добирать карты, не используя силу героя. Это крайне важный бонус в матче против Охотника. В случае с Охотником, Зоолок должен стараться зачищать стол, если возможен «хороший» размен. Чем раньше Зоолок закончит игру, тем лучше, так как в поздней игре Охотник, скорее всего, окажется сильнее.

2. Агро Шаман

Агро Шаману легко удаётся занять стол против Охотника с помощью Тотемного голема, Клыкарр-шамана, Духа дикого волка. Новые Призрачные когти в колоде Шамана позволяют совершать размены на столе, потратив всего 1 единицу маны на оружие. Необходимо принять во внимание заклинания Охотника Смертельный выстрел и Спустить собак. Первое отлично разбирается с Пламенным безликим и Нечто из глубин, а второе легко зачищает лишённые атаки тотемы, оставляя Охотнику полный стол собак. Теперь Портал: Водоворот отлично помогает Шаману в чистке стола, повышая шансы на победу в этом матч-апе. Поэтому, как бы Мидрейндж Охотник ни старался, чаще всего он будет проигрывать агрессии Шамана.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 10.09: Самая популярная агрессивная колода в ладдере в последнее время чувствует сильную конкуренцию со стороны Мидрейндж Шамана, но всё равно остается грозной силой в ладдере. Представляем вам нестандартную сборку от Xixo с добавлением нескольких неожиданных для оппонента карт.

Агро Шаман – одна из сильнейших колод на ранней стадии игры. Большое количество малых дропов дарит солидную вариативность старта:

  • Розыгрыш Сквайеров Авангарда и Серебряных всадников в сочетании с Тотемом языка пламени;
  • Старт через Сэра Финли Мрргглтона и попытка найти Жизнеотвод или Верный выстрел;
  • Туннельный трогг и его дальнейшее усиление за счёт перегрузки;
  • Использование Призрачных когтей в сочетании с существами с силой заклинаний.

Успех колоды обуславливает невероятный темп, агрессия и взрывной урон с помощью Выброса лавы и комбинации Молота Рока с Камнедробителем. Переход игры в позднюю стадию, скорее всего, означает для Агро Шамана поражение.

Контрколоды

1. Контроль Воин

Этот архетип замечательно чувствует себя против Агро Шамана, так как имеет провокации, ранние дешевые ремувалы, возможность постоянно увеличивать количество брони, а также многочисленные АоЕ эффекты. Харрисон Джонс ломает главную надежду Агро Шамана — Молот Рока, а добор карт, скорее всего, приведет Воина к победе.

2. Воин на драконах

Эта темпо колода неожиданно хорошо справляется с агро архетипами. Даже отсутствие возможности АоЕ зачистки тотемов или поломки Молота Рока не останавливает Воина, ведь здесь он играет агрессивно. Всё благодаря синергии с драконами и возможности чистить стол дешевым оружием и заклинаниями, в т.ч. Казнью. Сумеречные стражи помогают бороться с агрессией Шамана, а Дракониды-сокрушители, скорее всего, поставят точку в этом матче.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 10.09: Несмотря на значительный спад популярности Воина на драконах, игрокам удается показывать им отличные результаты, в частности, игроки Thijs и Lifecoach использовали Воина на драконах для быстрого взятия легенды в начале сезона. Во всех сборках окончательно закрепился Смотритель в комбинации с Яростной макакой, из-за чего не хватает места для Смертокрыла, а порой и Громмаша Адского Крика. На этой неделе представляем вам сборку с Книгозмеями от Surrender для большей гибкости и противостояния агрессии.

Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.

Контрколоды

1. Темпо Маг

За счёт дешевых и эффективных заклинаний Темпо Маг в состоянии обогнать по темпу Воина на драконах. Стоит лишь Магу закрепиться на столе, всё давление Воина будет подавлено за счёт заклинаний, при этом стол Мага будет лишь усиливаться. К сожалению, в этом матче Воину стоит надеяться лишь на плохую стартовую руку Мага. Ведь при равном заходе карт и одинаковом контроле стола у Темпо Мага есть веский козырь — Йогг-Сарон, который может принести ему победу в безвыходной ситуации.

2. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаман имеет небольшое преимущество над Воином на драконах, но при хорошем заходе карт становится одной из самых сильных его контрколод. Во-первых, Воин не в состоянии долго противостоять “спаму” стола. Во-вторых, на все угрозы Воина Шаман может найти ответы. Любое опасное существо может попасть под Сглаз, а Чудесные дракончики падут от оружия Шамана или АоЕ заклинаний. Естественно, шансы есть у обоих, но чаще Мидрейндж Шаман будет выходить победителем.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 10.09: Колода активно борется с Токен Друидом за первенство среди своего класса, однако, пока что проигрывает. Готовьтесь встретить Малигос Друида тем чаще, чем выше ваш ранг. На этой неделе представляем вам сборку от INER.

Малигос Друид является, пожалуй, первой колодой с Малигосом, которая может уверенно выигрывать и без этого дракона. Идея колоды, конечно же, в том, чтобы получить Малигоса, выставить его на стол и убить противника заклинаниями в лицо. Но это не ОТК колода, т.е. предполагается, что противник получит достаточно урона в процессе контроля стола, чему поспособствуют Волшебные великаны и другие существа Друида. Отличная синергия заклинаний и существ прослеживается во всей колоде, поэтому в ней присутствует Йогг-Сарон. Этот древний бог способен принести победу даже в самой плохой ситуации.

Сбалансированность колоды Малигос Друида заключается в игре по кривой маны, которую Друид способен ускорять за счёт Буйного роста, Озарения, Дара природы. При этом всегда может быть выбрана различная стратегия игры (добор карт или получение кристаллов маны, усиление существ или добавление новых и т.д.). Эта колода очень зависима от умения игроков, но в умелых руках способна на настоящие чудеса.

Контрколоды

1. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаман является проблемным для Малигос Друида в основном из-за специфики колоды Шамана. Постоянный “спам” стола на старте ставит Друида в тупик, ведь если он начинает чистить стол, то теряет в разгоне маны либо доборе карт. А если же Друид начинает ускорять кривую маны или добирать карты, то может безвозвратно потерять стол. По сути, для победы Друиду нужны ранние Озарения и сильные существа, впрочем, может хватить и плохого старта со стороны Мидрейндж Шамана. Тем не менее, на дальней дистанции (большое количество игр) побеждать будет Шаман.

2. Воин на драконах

Воин на драконах слишком быстр для медленного на первых порах Малигос Друида. В этом матче Друиду очень нужны будут Мульчирования для контроля стола, и их получение по сути будет определять победителя. Опять же Друид может получить хороший разгон кривой маны, в результате чего большее количество кристаллов маны на каждом ходу даст ему преимущество. Но всё же вероятность победы Воина будет выше, а синергия драконов сильнее одного легендарного Малигоса.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 10.09: Нестабильный, но вариативный Темпо Маг уверенно держится близко к лидерам, поскольку потенциально хорошо справляется с любым оппонентом. Существует много разных вариантов этой колоды, в последнее время наблюдается тенденция к всё большему ее утяжелению с помощью Фолианта заговорщика и Хранителя Медива.

Темпо Маг – архетип, основаный на синергии существ и заклинаний. Поджигатель, Маназмей и Ученица чародея позволяют разыгрывать дешевые заклинания с повышенной эффективностью, Присутствует ход последней надежды в лице Йогг-Сарона. Отлично справляется медленными и не имеющими возможности восполнить здоровье оппонентами благодаря огромному количеству заклинаний прямого урона. Колода является популярной и быстрой, но по праву носит звание одной из самых “рандомных” в Hearthstone. Если раньше дело ограничивалось только Поджигателем и Чародейскими стрелами, то теперь есть Болтливая книга, Фолиант заговорщика и Йогг-Сарон.

Контрколоды

1. Зоолок

Зоолок хорошо смотрится против Темпо Мага, так как первая массовая зачистка последнего — Волна Огня — может быть сыграна в лучшем случае на шестом ходу. А за это время Чернокнижник способен либо завершить матч, либо обеспечить себе гарантированную победу. Зоолок обыгрывает Мага как по количеству существ на столе, так и по их эффективности за счет дешевых усилений (Переполняющая мощь, эффекты Бранящегося сержанта и т.п.). В комбинации с Жизнеотводом все это позволяет Гул’Дану держать стол и побеждать.

2. Токен Друид

Сначала Друид обгоняет Мага по мане за счет Буйного роста и Озарения, потом по картам, за счет Дара природы и Гнева. В это время у него практически нет присутствия на столе, в результате чего Темпо Маг теряет свой темп, либо разыгрывает свои заклинания в лицо противника. Токен Друид в состоянии быстро перейти к лейт-гейму, в то время как его соперник будет еще на малой мане. Одна или даже две (что достаточно редко) Волны огня, конечно, помогут Магу сдержать противника, но это будет ненадолго. В конечном счете при неудачной игре одного из классов дуэль Йогг-Саронов будет определять победителя.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 10.09: Мидрейндж Шаман силен и популярен как никогда. Каражан принес ему отличные инструменты для борьбы в ранней стадии игры, из-за чего большинство матч-апов, ранее тяжелых, теперь можно считать выигрышными, к примеру с Зоолоком. Представляем вам сборку от Cerasi, которой многие игроки уже достигали высоких рангов легенды.

Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Сквайра авангарда, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид гейму. Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. В зависимости от сборки, Мидрейндж Шаман использует Жажду крови, Рыцаря Громового Утёса, Молот Рока или Ал`акира  (а чаще всего, 2-3 пункта из этого списка). На данный момент колода достаточно сильна и стабильна, из-за чего игроки нередко выбирают её для продвижению в рейтинге.

Контрколоды

1. Н’Зот Паладин

Новая сборка Мидрейндж Шамана становится существенно легче, а значит она нацелена на захват стола в ерли гейме сильнее, чем раньше, с чем Паладин сможет легко совладать благодаря Серебряному клинку, Миротворцу Алдоров и АоЕ эффектам. Пока Мидрейндж Шаман обыгрывает все вышеперечисленные карты, его оппонент воспользуется этим и восполнит свое здоровье, либо закрепится на столе. Конечно, Тирион Фордринг вряд ли останется на столе, не получив Сглаз, но это позволит другим опасным тяжелым существами Паладина эффективно выполнять свои функции, поскольку найти ответ Шаману будет труднее.

2. Контроль Воин

Еще один архетип Воина достойно себя показывает против Мидрейндж Шамана, во-первых, из-за Огненной секиры, которая отлично справляется со большинством существ, во-вторых, из-за того, что Шаману будет сложно найти баланс на столе достаточный, чтобы пробивать постоянно увеличивающуюся броню, но недостаточный, чтобы Контроль Воин использовал Потасовку и разом избавился от огромного количества существ оппонента. Одним из немногих эффективных вариантов благополучного завершения игры для Мидрейндж Шамана является комбинация с Ал’акиром или Молотом рока и Камнедробителем.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
UP (1)

Состояние на 10.09: Бес Малчезара и другие карты на синергии с механикой сброса вошли в текущий архетип Зоолока. Новый Зоолок представляет собой нечто среднее между старым Зоолоком и недавним Дискард Чернокнижником, использовавшим гораздо больше карт на соответствующей синергии. Посмотрим, к чему приведут эти эксперименты с “рандомом”.

Современный Зоолок представляет собой набор из дешевых агрессивных существ и заклинаний, а также карт на синергии сброса и просто темповых существ. Большое количество первых дропов, к которым добавился Бес Малчезара, обеспечивают Зоолоку стабильный старт практически каждую игру. Агрессивная начинка колоды и возможность постоянного добора за счёт силы героя не позволяют Чернокнижнику терять в темпе. А Переполняющая мощь, как и раньше, дает совершать выгодные размены и находить летальный урон. Посудный голем в дополнение к Бесу Малчезара снижает отрицательный эффект от сброса карт и прибавляет темпа колоде. Но до тех пор, пока архетип будет зависеть от случайности, мы вряд ли увидим его на вершине меты.

Контрколоды

1. Воин на драконах

С первых ходов Воин на драконах способен чистить стол с помощью Огненная секира и Защитницы Алекстразы. А Кровь и Гной и Буйный вурдалак помогут избавиться от мелких, либо недобитых существ. Разъяренный берсерк на 3 ходу скорее всего заберет у Чернокнижника Переполняющую мощь, и не даст сделать полноценный ход для занятия стола. Далее начинается розыгрыш существ на синергии с драконами, в результате чего Чернокнижник не только лишается своих существ, но и получает невероятно сильные угрозы на столе противника. Этот матч-ап, как правило, завершается в пользу Воина на драконах, и лишь неудачный заход карт способен нарушить это правило.

2. Контроль Воин

Контроль Воин должен достаточно легко справляться с агрессией. В данном случае именно так и происходит. Огненная секира, Буйный вурдалак, АоЕ заклинания и заклинания на увеличение брони помогают не потерять стол в этом матче. Несмотря на отсутствие особой стратегии атаки, Контроль Воин в этом матче просто переживает весь урон от Зоолока. Популярный в текущей мете Йогг-Сарон может выступить в роли дополнительного ремувала, если конечно Воин не забудет положить его в колоду полную заклинаний. Колода Воина стала несколько легче и не играет такого большого количества тяжелых карт как раньше. Это прибавляет стабильности в матчах против агро колод.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 10.09: Популярность этой колоды возросла за последние дни, поскольку Принц Малчезар и Портал: Стальгорн существенно изменили ее. Теперь в ней стало гораздо больше места для технических карт, так как дополнительные пять легендарных карт и Элиза Звездочет позволяют не беспокоиться о лейт гейм потенциале. Контроль Воин справляется с агрессивными колодами еще эффективнее, чем раньше, впрочем, и с мидрейндж оппонентами шансы у него достойные, но, к сожалению, затяжные матчи не позволяют продвигаться по ладдеру быстро.

Новый Контроль Воин играет много заклинаний: Портал:Стальгорн, Казнь, Мощный удар щитом, Возмездие, Мощный удар, Блок щитом,  Потасовка и др. Всё это позволяет неоднократно зачистить стол противника, добрать карт или просто получить побольше брони. Легендарные существа тут только самые нужные: Элиза Звездочёт, Мариэль Чистосердечная и, естественно, Йогг-Сарон. В остальном состав колоды зависит от конкретного игрока. Первый путь — взять Принца Малчезара и получить 5 случайных легендарных карт, увеличив тем самым объем своей колоды. Второй путь — разбавить колоду сильными существами, не уповая на “рандом”. Каким бы путем не шли игроки, стратегия игры за Контроль Воина всегда одна — выживать. Этот архетип один из самых старых в Hearthstone, а это значит, что такая тактика отлично работает во всех дополнениях.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Мидрейндж колоды всегда были слабостью Контроль Воина. Мидрейндж Охотник не исключение, а, даже наоборот, самое яркое подтверждение этому. Этот архетип по-прежнему имеет возможность давить на стол, с первых ходов уменьшая здоровье Воина. Чистка стола оружием только ухудшает положение Воина, которому и так придется несладко на 6-й и 8-й мане. Высокогрив саванны и Зов лесов доставляют слишком много проблем Воину, особенно если удается разыграть несколько таких карт подряд. Увы, но именно этот архетип сдерживает рост числа Контроль Воинов в мете.

2. Токен Друид

Ещё один представитель мидрейндж сообщества, который отлично умеет заполнять стол. К сожалению, Воин может лишь дважды справиться со столом Токен Друида, используя Потасовку. А вот Друид способен заполнить стол намного большее число раз. Тут стоит сказать, что Воин может сыграть Йогг-Сарона в качестве дополнительного ремувала, но ведь и у Друида есть такой же козырь в рукаве. Не считая всего этого, Друид намного быстрее Воина за счёт манипуляций с кривой маны, именно поэтому для Гарроша этот матч так сложен.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 10.09: Токен Друид слегка сдает свои позиции в последнее время по большей части потому, что ему приходится конкурировать с Малигос Друидом. Представляем вам сборку Kolento с использованием Хранителя Медива, который помогает раскрыть потенциал заклинаний, а также с Порталом: Луносвет и Звериным неистовством для уверенного противостояния агрессивным колодам.

Главной целью Токен Друида является заполнение стола токенами (мелкими существами 1/1), после чего используется Сила дикой природы или Душа леса для их усиления. Для заспама стола могут использоваться несколько инструментов:

  • Учительница магии в комбинации с несколькими заклинаниями
  • Древние огоньки, Кенарий или Ониксия — сильные существа для лейт гейма, которые завершат игру в пользу Друида, если у оппонента не найдется ответа на них
  • Хранитель Медив и Атиеш помогут также создать достаточное количество угроз после использования заклинаний

Главная сила Друида — возможность быстро наращивать ману с помощью Буйного роста, Хранителя болот, Дара природы и Озарения, которые позволят использовать вышеизложенные комбинации карт и некоторые другие достаточно рано.

Токен Друид часто использует Волшебных великанов, которые позволяют ему наращивать темп после зачисток стола или добора карт. Помимо этого, в колоде можно обнаружить Йогг-Сарона, который может использоваться не только в критический ситуациях, но и как потенциальный добор карт и розыгрыш случайных секретов.

Контрколоды

1. Зоолок

Этот архетип способен с первых ходов заспамить стол существами, отбиваться от которых Друиду будет крайне тяжело, одновременно наращивая ману. Единственный АоЕ эффект Размах поможет очистить стол только в случае комбинации его с уроном от заклинаний, что очень сложно осуществить на ранней стадии игры. Плачевное положение могут исправить Древо войны и Портал: Лунная поляна, но не все Друиды используют их в своих колодах.

2. Агро Шаман

Быстрая игра Агро Шамана нацелена на лицо противника, поэтому к тому моменту, как Друид займет стол, у него уже кончится здоровье. Отсутствие дешевых провокаций не дает Друиду защититься от большого количества урона. Конечно, Звериное неистовство, Древо войны и Портал: Лунная поляна  могут дать надежду на победу в этом матч-апе, но, помимо их, Малфуриону потребуется и большое количество удачи.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 10.09: Из-за непопулярности этой колоды игроки не придумывают новых сборок, поэтому мы предлагаем вам относительно старую версию от Thijs, показывающую себя лучше, чем классический К’тун Воин.

К`тун Воин – контроль колода, использующая дешевые ремувалы (Казнь, Мощный удар щитом, Мощный удар) и оружие для чистки стола и синергию с К`туном для удачного лейт-гейма. Она нацелена на то, чтобы побеждать агро и темпо колоды за счет большого количества брони. Несмотря на это, К`тун Воин далеко не слаб против других контроль колод и страдает преимущественно от представителей мидрейндж архетипов. В отличии от классического Контроль Воина, в этой колоде имеются неплохие существа, позволяющие набрать темп в начале игры, не теряя при этом лейт-гейма. Древние щитоносцы и Император Век`лор превосходно сдерживают агрессию, позволяя стабилизироваться. В качестве финишера выступает К`Тун, а чтобы побеждать другие контроль колоды, можно использовать Призывателя Рока, либо Элизу Звездочет.

Контрколоды

1. Мидрейндж охотник

Мидрейндж Охотник оказывает на Воина слишком большое давление на протяжении всей игры. Такие его существа, как Псарь, Зараженный волк и Высокогрив саванны крайне неприятны. Последние два делают Потасовку не такой уж и хорошей, а сила Зова Лесов неоспорима и в этом матч-апе. Огненная секира и прислужники – вот что нужно К`тун Воину, чтобы одержать верх в этой игре. Если Воину удастся сдержать натиск Охотника и скомбинировать Императора Век’лора или Древнего щитоносца с Бранном Бронзобородом, он, скорее всего, победит.

2. Ренолок

Существует множество вариаций Ренолока: некоторые используют Н`Зота в качестве финишера, кто-то К`туна, другие — комбо с Лироем Дженкинсем Дженкинсом, Переполняющей мощью и Безликим манипулятором. Тем не менее, почти каждая из сборок использует Лорда Джараксуса и мощные АОЕ, способные уничтожить практически любой стол оппонента. Это делает Рено Лока сильнейшим противником любой контроль колоды, в том числе и К`Тун Воина. Ему попросту не хватит ресурсов, чтобы справиться со всеми угрозами Чернокнижника и бесконечной волной из 6-6 Инферналов в лейт-гейме. Тем не менее, удачное выставление К`Туна может быть фатальным для оппонента. Стоит помнить, что если Рено Лок украдет К`туна с помощью Сильваны Ветрокрылой и Переполняющей мощи/Пламени Тьмы, то Воин не сможете воскресить его Призывателем Рока.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Top Koloda Hearthstone. Warrior-06380

UP (1)

Состояние на 10.09: Окончательной версии этой колоды всё еще не было найдено, хотя горькая правда в том, что мало кто ее и ищет. После резкого скачка в популярности во времена выхода Вечеринки в Каражане, Контроль Жрец начинает сдавать позиции, и ничего не предвещает светлого будущего в ближайшие несколько месяцев.

Новый Контроль Жрец представляет собой колоду, основанную на эффектах воскрешения от одноименной карты и Черного слона, который призывает на поле боя умерших союзных существ. Поскольку эффекты воскрешения стоят всего лишь 2 единицы маны, Жрец получает гигантский скачок в темпе и легко захватывает стол, если ему удастся поднять из мертвых что-то серьезное, например Раненого рубаку, который появится с полным запасом здоровья. Далее план заключается в том, чтобы избавляться от вражеских угроз с помощью заклинаний и поддерживать здоровье своих существ с помощью силы героя вплоть до конца игры.

Особенно хорошо в колоду вписался Барнс, призывающий 1/1 копии существ, так как после воскрешения они будут иметь свои оригинальные характеристики. Таким образом, Жрец, благодаря Воскрешению и Барнсу, очень рано может заполучить себе одно из тяжелых легендарных существ, например, Изеру или Рагнароса, что, вероятнее всего, обеспечит ему легкую победу. Впрочем, подобный сценарий случается достаточно редко.

Отметим наличие во многих вариантах колоды Жреца-обжоры, который не только позволяет восстановить чрезмерно много здоровья, но и является сложным для противника существом.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Несмотря на обилие АоЕ эффектов и точечных ремувалов, Жрецу будет крайне сложно в этом противостоянии из-за высокого темпа Рексара. Скорее всего, Охотник, игнорируя существа оппонента, сможет атаковать героя, что и принесет ему победу, так как в арсенале Жреца недостаточно провокаций или исцеления. Попытка убить Охотника быстрее, чем он убьет Жреца, может увенчаться успехом, но осуществить подобное будет очень трудно.

2. ОТК Воин

Как и любая другая ОТК колода – это сущий кошмар для Жреца. У него нет никакой защиты от получения 30 урона за один ход, а возможность убить Воина прежде, чем тот найдет нужные карты, очень призрачная, так как Жрец нацелен на контроль и удержание стола, а не на быстрое его заполнение существами и давление.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Состояние на 10.09: Н’Зот Паладин и Паладин на мурлоках борются между собой за звание топового архетипа этого класса (впрочем, и тот и другой крайне редко встречаются в ладдере). Н’Зот версия может похвастаться обилием технических карт в своей колоде, что делает его гибче и ситуативнее, а также дает некоторые шансы не потерять стол в ранней и средней стадии игры и придержать АоЕ эффекты в руке до более подходящего случая.

Н’зот Паладин, пожалуй, одна из самых опасных колод в лейт-гейме, имеющая огромное количество сильных существ, большинство из которых будут воскрешены Н’Зотом. Чтобы остаться на плаву до выхода дорогих легендарных существ, у Паладина есть Вестник рока, Миротворец Алдоров и Серебряный клинок. Против большого количества угроз отлично играют Равенство в комбинации с Яростным пиромантом или Освящением. Также Н’Зот Паладин имеет карты с эффектом лечения, такие как Возложение рук, Запретное исцеление и Рагнарос Слуга Света, позволяющие ему нивелировать давление агрессивных колод, сводя на нет огромное количество полученного урона и затягивая игры до истощения ресурсов оппонента. Самым сложным противником для Н’зот Паладина являются мидрейндж колоды, обилие в мете которых и делает его непопулярным. До сих пор оптимальной сборки Н’зот Паладина не было найдено, что дает простор для экспериментов и возможность удивить оппонента нестандартными картами.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Выставляемые каждый ход угрозы и липкие существа задают слишком высокий темп для Н’Зот Паладина, что часто не позволяет ему дожить до нужной фазы игры. Дешевый ремувал Смертельный выстрел отлично справляется с выставленными защитными существами Утера. Сила героя Рексара и сильнейший “бурст-потенциал” заставят Н’Зот Паладина рано лечиться, снова теряя в темпе и давая противнику захватить стол. Рано или поздно Охотник истощит ресурсы оппонента как лечащие, так и оборонительные, и закончит игру в свою пользу.

2. ОТК Воин

Является самым бесперспективным матч-апом для Н’Зот Паладина, который не в состоянии оказать нужное давление для быстрого завершения игры. А значит, Воин легко переберет колоду и найдет нужные карты, чтобы нанести более 30 урона за один ход. Все карты с эффектом лечения оказываются для Утера бесполезными в данном матче, а из провокаций в арсенале имеется лишь Тирион Фордринг Фордринг, для которого грамотный ОТК Воин прибережет Казнь.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

 

UP (1)

Состояние на 10.09: ОТК Воин может порадоваться увеличению количества Зоолоков и Гибрид Охотников, но, тем не менее, дела для этой колоды не так уж и хороши. Воин на драконах всё ещё является частым гостем в рейтинге, а с Мидрейндж версией Охотника дела обстоят куда менее приятно, чем с Гибридом, — его существа крепче, мана-кривая мощнее, а хорошо поставленный Псарь может спасти Рексара от комбинации с Разъяренным воргеном. Колода может действительно хорошо играть, если ей будут попадаться хорошие для неё матч-апы, а тот, кто её пилотирует, является хорошим игроком.

«Старички» наверняка помнят колоду ОТК Воина с Разъяренным воргеном еще со времен беты Hearthstone. Основной принцип колоды все тот же: перебор колоды плюс выживание. Когда обе цели успешно выполнены, и нужные карты у нас в руке, на стол выходит Император Тауриссан. На следующий ход — Разъяренный ворген, получивший рывок и другие баффы, а затем скопированный Безликим манипулятором. Все это в итоге позволяет нанести смертельный урон почти любому противнику всего лишь за один ход с пустого стола (OTK — one turn kill). Подобную комбинацию игроки знают уже давно, но что же изменилось? Финишер остался прежним, но вот более сложная часть геймплея ОТК Воина — перебор колоды и выживание — претерпела изменения. На замену тяжелой и нестабильной Потасовке пришло комбо Яросный пиромант +Командирский крик, позволяющее не только зачищать стол, но и добирать карты, а также оставлять за собой контроль после всех этих действий.

Контрколоды

1. Воин на драконах.

Главной причиной отсутствия огромного числа ОТК Воинов в мете является распространенность Воинов на драконах. Темповая игра этой драконо-колоды не позволяет ОТК Воину медленно и методично набирать карты для комбо. Большое значение здоровья многих существ Воина на драконах не позволяет применить зачистку стола через Яростного пироманта. А наличие большого числа угроз просто не даст стабилизировать ситуацию на столе всего лишь двумя Казнями.

2. Темпо Маг

Темпо Маг справляется с незначительным давлением на стол от ОТК Воина в ранней игре просто играя через Поджигателя. Наличие Зеркальных копий в колоде Мага позволяет не только защититься от ОТК комбо, но и реализовать очередную синергию заклинаний. Конечно, Маг подвержен зачистке стола через Яростного пироманта, но он обычно не выставляет на стол слишком много существ. В общем и целом, ОТК Воину не удается справиться с темповой игрой Мага, а если партия затянется, не стоит сомневаться, Йогг-Сарон принесет Темпо Магу заветную победу.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Top Koloda Hearthstone. Warrior-03160

Состояние на 10.09: Друиду на зверях многие пророчили светлое будущее после Вечеринки в Каражане, но, к сожалению, другие ориентированные на контроль стола более тяжелые колоды этого класса показали себя намного эффективнее. Даже хороший первый и шестой дропы не спасли ситуацию. Видимо, любителям этого архетипа придется ждать следующего дополнения, в котором ситуация может наладиться.

Друид на зверях — мидрейндж колода, старающаяся рано захватить стол и не отпустить его, пока комбинация Дикого рева или Силы дикой природы в сочетании с несколькими существами на столе не закончат игру. Помимо этого, в колоде имеется сильная синергия со зверями, выраженная в первую очередь в Метке И’Шараджа и Звероводе. Несмотря на то, что эффекты от этих карт чрезвычайно сильны, их реализация требует какого-то присутствия на столе, которого зачастую бывает трудно добиться, поскольку для этого нет особенно действенных инструментов. Именно отсутствие цепкости за стол, а также слабые возможности добора карт и делают Друида на зверях уязвимым для других архетипов.

Контрколоды

1. Мидрейндж Шаман

Трудный противник для Друида сразу по нескольким причинам. Во-первых, Шаман может начать гораздо агрессивнее и закрепиться на столе раньше своего оппонента. Во-вторых, у него в наличии есть темповые карты, позволяющие перевернуть ситуацию на столе, например, Сглаз и Гроза. Таким образом, заняв стол раньше Друида, Шаман уже вряд ли отпустит его, используя для разменов свои дешевые и эффективные заклинания.

2. Зоолок

Как и в предыдущем случае, Зоолок имеет куда более агрессивный старт, позволяющий ему захватить стол и осуществлять выгодные размены с существами Друида, начиная с первого хода с помощью Ожога души и Переполняющей мощи. Помимо этого, сила героя Чернокнижника обеспечит ему существенный перевес по картам.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

META Archetype_C'Thun Druid

Архетип появился в Пробуждении древних богов. Темный араккоа является отличной провокацией, позволяющей не только усилить К’Туна, но и позволить Друиду дожить до выхода этого Древнего бога. Хранитель болот, пришедший на замену Хранителю чащи, позволяет получить ускорение по мане либо занять стол, в зависимости от ситуации. А привычные нам классовые карты Друда теперь предстают перед нами в новой форме, благодаря Фэндралу Олений Шлем. Пожалуй, ни одна колода на К’Туне не обойдется без Императора Век’лора, и Малфурион не является исключением. В целом, К’Тун Друид получился достаточно сильной колодой, способной эффективно усилить и разыграть К’Туна. А в сочетании с классическими темповыми картами Буйный рост и Озарение К’Тун Друид является одной из самых эффективных колод на этом Древнем боге.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Top Koloda Hearthstone. Druid-11640

META Archetype_Renolock

Классическая идея Рено Лока — использовать все карты по одной копии, по-прежнему способна давать неплохие результаты. Колоды Рено Лока могут быть разбавлены древними богами К’Туном или Н’Зотом, что дает некоторую вариативность архетипу. Рено Лок по-прежнему отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также переворачивать игру с помощью Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. К’Тун Рено Лок может использовать К’Туна как дополнительный ремувал и финишер одновременно. А версия Н’Зот Рено Лока имеет более уверенный лейт-гейм.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Паладин на мурлоках получил новые карты после Каражана и теперь не часто, но всё же встречается в ладдере. Как и у любой хорошей ОТК колоды, у Паладина на Мурлоках есть множество источников лечения, добора карт, также имеются точечные и АоЕ ремувалы. План на игру — не умереть до момента, когда будут сыграны 3-4 мурлока, которых затем можно будет вновь призвать на поле боя с помощью Мурглвратностей судьбы. Барнс может создать копию еще одного мурлока, либо другого полезного существа, а Белый конь дать третью и четверную копию Мурглвратностей судьбы, пережить которые будет невозможно ни одному оппоненту, лишь бы у Паладина было время их разыграть.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

 

META Archetype_MiracleRogue

Миракл Разбойник имеет хорошие шансы против большинства медленных контроль колод, у которых не находится ответов на крайне опасные существа оппонента. Будь то рано поставленный Эдвин ван Клиф, Гоблин-аукционист, или усиленное Хладнокровием существо под эффектом Замаскировать. Удар в спину, Ошеломление и Агент ШРУ позволяют избавляться от существ противника, одновременно с этим обгоняя его по темпу. Гоблин-аукционист обеспечивает быстрый перебор колоды с целью найти летальный урон. Но когда Миракл Разбойник встречает агро и темпо колоды, винрейт сильно снижается. Теоретически возможно найти ответы на все ранние угрозы оппонента и затем не дать ему закрепиться на столе, но лишь в случае удачного захода карт. Чаще всего Валира лишь отбивается от вражеских существ, которые в конечном итоге всё равно нанесут заветные 30 урона по герою. Отсутствие в колоде провокаций и сильного лечения не позволяет найти время для осуществления нужных комбинаций и нанесения летального урона.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

META Archetype_Burgle_rogue

Концепция колоды довольно простая. Валира получает карты других классов с помощью Пирата-пройдохи, Торговца из Подгорода и Воришки, после чего удешевляет их Эфириал-торговцем. Эти действия дают значительный рывок в темпе, особенно с учетом того, что сам Эфириал-торговец является довольно грозным существом. Дешевые заклинания и карты с серией приемов позволяют довольно неплохо контролировать стол на старте игры и в мид-гейме. Большое количество заклинаний неизбежно приводит к появлению в колоде Йогг-Сарона, впрочем могут быть сборки и без него. Минусом колоды являются отсутствие серьезного исцеления и присутствие элемента случайности при получении карт других классов. Тем не менее позитив при игре Разбойником на воровстве гарантирован.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

META Archetype_Secret_Hunter

Охотник на секретах появился благодаря карте из приключения Скрытная охотница, которая позволяет разыграть практически неограниченное количество секретов из руки. Естественно вокруг этой карты сразу же была построена колода, венцом которой стал Йогг-Сарон, как это обычно бывает при большом числе карт-заклинаний в колоде. Как и ранее, колоду с секретами сопровождают Хранительницы тайн. Остальная часть колоды строится на усмотрение игроков. В прочем сама задумка такого Охотника не сулит стабильности и особенной силы колоды. Колода сильно зависима от захода карт и не имеет хорошего добора, но является довольно интересной с точки зрения повидавших всё игроков.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Рубрика “Колода от подписчика”

millthumbДоброго времени суток, уважаемые читатели! В этой рубрике мы будем публиковать ваши колоды с описаниями. Поделиться колодой вы можете в нашей группе “ВКонтакте” в специальном посте или обсуждении. Самые интересные колоды с описаниями будут еженедельно попадать в выпуск меты. Не стесняйтесь поделиться своей колодой!

На этой неделе свою колоду Рено Шамана представил Мадияр Салыков.

Колода Шамана. Нажмите, чтобы открыть

Рено Шаман от AivenGo (наш подписчик). Возможна замена Элизы на Вестника рока, Алакира на Рагнароса, а Лавового шока на Дух предков. На тесте винрейт 6:2, колода чистый фан, приятной игры.

Рубрика «Manacost Легенда»

Legends_manacost_Template_ildar

Колода Малигос Друида


— Для начала, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Какие у Вас еще есть увлечения, сколько Вам лет?

15 лет. Олимпиадник по химии, истории и английскому. Играю на скрипке, путешествую.

— Как Вам новый сезон? Как считаете, сильно ли изменилась мета после выхода приключения?

 

Почти не изменилась. Приключение интересное, но карт хороших почти нет, по пальцам можно пересчитать.

 Какими колодами Вам удалось взять легенду? Какие архетипы попадались чаще всего и с  кем было сложнее справляться?

 

Друидом шел до третьего ранга. Сложно с шаманами. Но там встречались в основном Воины на драконах и 70% из их делали упор на контроль, поэтому было достаточно просто, не считая 5-3 рангов. Дальше брал Агро Шамана (к сожалению, игрок не предоставил колоду своего шамана, поэтому публикуем колоду Малигос Друида, которой он шел до третьего ранга). Тут все было очень просто. Выиграл у пары Воинов. 5 побед от Tyler. Потом зеркальные матчи, они сложнее всего. Ну и Воины могут дать отпор, как и Темпо Маги с хорошим заходом. Но мета уже изменилась, я более чем уверен.

А кем бы Вы посоветовали новичку попробовать взять легенду?

Воином на Драконах и Агро Шаманом.

— Читаете ли Вы наши мета-отчеты, и если да, являются ли они для Вас информативными?

Нет. А зачем, если можно самому поиграть и понять, чем лучше идти вверх и рваться в легенду.

Хорошо, и последний вопрос. Принимали ли Вы когда-нибудь участие в турнирах и каких успехов удавалось достичь?

Принимал. Никогда не побеждал из-за плохой организации. Разочаровался в турнирах. Ладдер — мой турнир.

Legends_manacost_Template_lagrande

Колода Мидрейндж Шамана


— Итак, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Как давно играете в Hearthstone, какие ещё у Вас есть увлечения?

Меня зовут Эдгар, игровой никнейм SiaoMe (Satan is afraid of Me). Я из России, город Липецк. Совсем недавно закончил закончил обучение в университете. Мне 24 года. В Hearthstone стал играть спустя около 3-4 месяцев после официального релиза игры. На самом деле, я большой поклонник Blizzard, и мне очень нравятся мир и истории, которые они воссоздали в сериях игр WarCraft, поэтому всё у меня началось именно с классической стратегии. В World of WarCraft я играть не стал, потому что я осознавал, сколько времени это потребует у меня. К этому я не был готов, как сказал бы Иллидан . Поэтому, меня устроил Hearthstone, приятная атмосфера и знакомые лица любимых героев. Кроме Hearthstone, я люблю спорт, во всех его проявлениях, стараюсь быть в хорошей форме. Люблю читать, но исключительно то, что нравится мне, а не то, что прописано. Также играю в покер. Люблю море.

 

— А расскажите, как Вам в целом этот сезон? Какие изменения в мете заметили после выхода приключения? Может, увидели новые архетипы, кого-то стало больше, а кто-то, напротив, вовсе исчез?

 

Я считаю, что этот сезон уже стал одним из самых сложных за всё время. В том плане, что средний уровень навыков игроков очень высок, тем более, что все, кто играет в стандартном режиме, ставит перед собой задачу выигрывать от игры к игре. Хорошие колоды доступны всем, поэтому, на мой взгляд, раньше было легче. По поводу меты, я бы не стал говорить, что она сильно изменилась после того, как началась Вечеринка в Каражане, потому что основные изменения уже случились ранее, когда в мир вторглись древние боги. Но всё же, могу отметить, что игра стала более гибкой и разнообразной, более быстрой в плане темпа игры на всех классах, кроме Жреца, в отличие от времени, когда только начался стандартный режим. Много колод, построенных по принципу кривой маны, много синергии. Как мне кажется, чуть меньше стало контроль колод, а вот уменьшения агрессивных колод я не заметил. В целом, мне нравится такой Hearthstone. Хотя, Мага (мой любимый класс) мне стало воспринимать тяжелее.

Какие колоды Вы использовали для взятия легенды?

В этом сезоне я твёрдо поставил перед собой задачу взять легенду быстро, хотелось доказать, что немного разбираюсь в этой игре, да и время было. Каждый понимает, что легенда в первые 7-8 дней и легенда после 20-х чисел — немного разные вещи. Со старта сезона, когда у меня появилась карта Историк Гнева Пустоты, с помощью которой можно было раскопать дракона, у меня появилась идея попробовать обновить Жреца на драконах. Так я и сделал, добавив ещё и Принца Малчезара. Мне очень везло, он постоянно давал мне других легендарных драконов, таким образом, добрался до 10 ранга, стартовав с 16-го. После этого жрец стал немного терять позиции, потому что к такому новшеству все быстро привыкли. Тогда я заметил, что в данной мете, как всегда, силён Воин на драконах, но играть за него мне не хотелось, я решил попробовать найти что-то, что может устоять перед ним. Я выбрал Шамана, взял новые Призрачные когти, что-то подсмотрел у других игроков, что-то придумал сам, в итоге, у меня получился Мидрейндж Шаман, которого я подстроил под себя и вместе с ним добрался до 5 ранга. С 5 ранга до легенды, я лишь менял какие-то карты в этой колоде, чтобы подстраиваться под минимальные изменения в игре. Когда проигрывал несколько игр подряд, немного играл Рамп Друидом или Малигос Разбойником, потом снова возвращался к Шаману. В итоге, к шестому сентября я уже был в легенде.

— Здорово. А часто ли у Вас случались, так называемые, «луз-стрики»? Как удавалось справиться с волнением и эмоциями в целом?

Да, очень часто, я много пережил за эти 6 дней . Были даже моменты, когда отчаяние брало вверх надо мной, хотелось опустить руки и вообще пересмотреть то, чем я сейчас занят. Я, кстати, был на 1 ранге с 5 звёздами 8 раз, и только с 9 попытки я смог одержать верх в последней игре! Однако, взяв паузу, перекусив, послушав хорошую песню или прогулявшись немного, я успокаивался и со свежими мыслями снова брался за дело, потому что была огромная мотивация закончить то, что начал. Мне сильно помогло в этом то, что я очень часто встречался со знаменитыми игроками, это придавало больше интереса и сил для того, чтобы продолжать бой. Что-то вроде маленькой награды, потому что раньше я никогда не играл с такими игроками, как например, Thijs или LifeCoach, это было увлекательно. Честно говоря, это впервые, когда я поставил перед собой такую задачу в Hearthstone, потому что найти мотивацию делать это не всегда просто. Допустим, будучи в легенде, я уже не так старателен, играю в своё удовольствие. Я думаю, что когда ты стримишь, у тебя есть зрители, показывать хорошую игру проще, так игра обретает гораздо больше смысла, но сейчас у меня такой возможности нет, слишком слабый ноутбук.

Если вдруг начнёте стримить, всегда можете дать бесплатную рекламу канала в нашей группе Меты от Manacost. Кстати, а читаете ли Вы наши мета-отчёты и если да, являются ли они для Вас информативными?

Большое спасибо) Да, я часто обращаюсь к вашим статьям, они очень информативны. Не понимаю людей, которые отрицают это или пытаются проявлять негатив к авторам данных статей. Я, наоборот, хочу поблагодарить авторов, потому что они несут для меня не столько информацию о том, что нужно делать и кем играть, сколько учат яснее понимать и осознавать, что такое мета и “с чем её едят». Благодаря этому, я стал лучше понимать игру. Я беру во внимание любое адекватное мнение, ищу свои ошибки или, наоборот, своё преимущество и делаю выводы, поэтому статьи Manacost я воспринимаю как ещё одно очень интересное мнение.

И Вам спасибо за такую оценку. А если бы новичок обратился к Вам за советом, кем лучше взять легенду, какие колоды Вы бы ему посоветовали?

Я бы посоветовал ему набраться терпения и прикупить пару упаковок валидола, если он этого действительно хочет! А если серьёзно, я советую всем новичкам выкинуть из головы стереотипы и разную чепуху по поводу того, что, якобы, есть “кансер-колоды” и есть хорошие колоды. Это полная чепуха. Мы имеем игру и имеем право выбирать то, что нам нравится, многие профессиональные игроки, такие как Xixo, например, не стесняются играть тем, что им нравится. Например, играют Агро Шаманом, добиваясь при этом больших результатов и успеха. В данный момент, Мидрейндж Шаман подойдёт любому новичку, он не так сложен в понимании, главное разобраться немного с принципом перегрузок и играть, тщательно рассчитывая свои силы. Важно знать мету и знать, какие архетипы существуют, чтобы понимать, как и с кем играть. Ну и, конечно же, пару комплектов карт и приключения приобрести придётся. Всё-таки, Trump’ов среди нас мало, чтобы брать легенду базовыми картами, да и так не интересно играть.

Отлично, и последний вопрос. Пробовали ли Вы свои силы в турнирах? Если да, то каких достижений получалось добиться?

Да, пробовал, более того, именно такой формат игры мне подходит и нравится больше. Я бы хотел, чтобы было больше турниров, на которых любой желающий мог бы попробовать свои силы, а если достоин, то и достичь чего-то. Всё-таки принцип рейтинговой игры в Hearthstone немного сложен, да и то, как люди прыгают с позиции на позицию в легенде немного странноват, мягко говоря. Я играл онлайн турниры на различных сайтах, не знаю, можно ли их тут называть, поэтому не буду перечислять, часто доходил до финальных стадий турниров, иногда занимал и 1-ое место, получал небольшое вознаграждение. Я считаю, что играть турниры в Hearthstone гораздо интереснее!

Рубрика «Бюджет недели»

В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволят подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колоды вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.

Колода бюджетного Агро Воина на пиратах (Нажмите, чтобы открыть)

Агро Воин на пиратах, ныне совершенно забытый игроками, отлично справляется с заполнившими ладдер Мидрейндж Охотниками, Воинами на драконах и Мидрейндж Шаманами. Хоть такая версия Воина и меркнет на фоне Агро Шамана, она остаётся одной из лучших колод, что можно собрать, имея небольшую коллекцию. Как и обычно, в этой сборке не имеется эпических и легендарных карт, а также карт из приключений.

Агро Воин — сверхагрессивная колода, использующая оружие, синергию пиратов и существ с рывком, чтобы захватить стол за первые 3-4 хода, а затем быстро уничтожить оппонента. Она может похвастаться взрывным стартом и огромным колличеством урона из руки. Собиратели сокровищ заменяют Сэра Финли Мрргглтона и Лироя Дженкинса, чуть-чуть решая проблему добора карт, но если вам часто встречаются контроль колоды, можно заменить одного из них Тигром Тернистой Долины. Если колода Вам понравится, рекомендуется приобрести Лигу Исследователей и накопить пыли, после чего сделать Агро Шамана. Агро Воин действительно хорош в условиях ограниченных ресурсов и может побеждать в нынешней мете, но Шаман куда более последователен, стабилен и эффективен. Если же Вы хотите играть именно этой колодой, то стоит поменять Собираталей сокровищ Сэром Финли Мрргглтоном и Лироем Дженкинсом.

VK-ManacostMeta_Connect

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.

  • http://vk.com/id61909906 Вадим Телеусов

    БУДУ первым ))
    Спасибо вам большое, за вашу работу!

    • HS-Manacost Admin

      Всегда рады стараться для читателей)

  • http://vk.com/id62545219 Юрий Абрамов

    Спасибо, собрал зоолока, контроль жреца и ОТК вара

  • http://vk.com/id4045458 Женя Левченко

    Интересная колода Рено-шамана. Да и другие колоды мне уже известны, но есть разные варианты сборки. Спасибо за статью.

  • http://vk.com/id86888778 Айхан Гасанов

    эх обидно, что нормально не поиграть контроль локом.

    • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

      никаким контролем сейчас не поиграть. Темпо-мидренж сейчас правит балом, так как близок к универсальному.
      Проблема наметилась ещё в прошлом патче и не особо решается. Темпо может кидать существ по кривой маны и тащить, просто потому, что колода так составлена. Контроль должен отвечать ювелирно, только у него средств для этого нет, что пришло то пришло. Итог — терпишь дамаг или делаешь неэффективные размены. Плюс в первые ходы зачастую не тратишь ману костэффективно, как это делает оппонент.
      И если с аггро есть надежда, что в лейте ситуация перевернётся, и твой оппонент перестанет играть эффективно, зато ты каждый кристалл нормально обыграешь, то с мидренжем такой этап попросту не наступит.

      Контролю нужно уметь серфить свою колоду в поисках конкретного ответа. То есть инструменты типа хантовского выслеживания (только control-style, без дискарда) ОЧЕНЬ нужны.
      Что-то типа: пристовский спелл за 1 ману — раскопать спелл, действующий на 1 таргет, из своей колоды. Остальные зашаффлить в колоду.
      Паловский спелл, тоже за 1 ману — раскопать спелл из своей колоды со стоимостью 2 или меньше. Остальное зашаффлить в колоду.
      Вар за 1 ману должен раскапывать пушку из колоды 🙂
      Это будет тупо справедливо, кмк.

      P. S. Контроль-колоды и так «наказаны» медленной игрой, которая в принципе ладдеру противопоказана по построению. За что их дальше-то топить?

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

        Да контроль всегда проигрывал и будет проигрывать мид/темпо колодам. И решить это сможет не следующая обнова, а нерф. А спелы за 1 ману только усилят агро/мид.

        Что бы контроль заиграл — нужно больше агро-архетипов и контроль карт на живучесть

      • http://vk.com/id130605 Павел Костомаров

        Раскопать оружие воина за 1 манну, после введения такого спела мы будем все отбиваться от агро воинов на пиратах, тут еще надо подумать, как сделать так, что бы эти карты именно в контроль легли, а не агро усилили(

    • http://vk.com/id203448413 Александр Ракитянский

      Ну не знаю,Видел сегодня одного игрока ,20 место в легенде играет контроль варом!

  • http://vk.com/id78107199 Макс Плешивцев

    Талнос стал очень популярен в последнее время. Раньше особо нигде не было видно кроме роги и фризмага. Стоит крафтить его или еще рано?

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      Для агро шамана может и не стоит — есть комонка 2/2 за 2 маны и тоже даёт +1 к заклинаниям.

  • http://vk.com/id9962718 Игорь Мазуров

    Где Сэр Фигли в агро-шамане? 🙂 Без него найти жизнеотвод или выстрел врятли получится

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      Он там не нужен, в новой сборке.

    • http://vk.com/id4521955 Олег Соколов

      новому шаману слишком полезен спд-тотем, чтобы менять абилку

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Не очень понятно всё-же, почему мета отчет озаглавили боевым кличем Шамана? Он на максимум на 3 месте среди популярных архетипов.
    Вообще, я с месяц не играл в ХС, сегодня сел — и на агрошамане до 10 лвл дошёл. В новой сборке чувствовалось поначалу не очень уютно, но оказалось — всё хорошо, на винстриках шло. Совет — больше внимания уделять контролю стола и тогда — даже другие агро-шаманы не вытянут.
    Думаю, от 10 лвл вверх надо что-то новое, более интересное. Есть предложения?

    • http://vk.com/id102825257 Артур Чирица

      Шаман лидирует по популярности на всех рангах, смотри внимательнее.

  • https://plus.google.com/106657836349826277879 Александр Синюкин

    1. Как уже сказали, в колоде Аггро-шамана нет Сэра Финли, хотя он упоминается.
    2. В колоде Зоолока нет Переполняющей мощи, хотя она упоминается.

  • Yuriy Uzunashvili

    А можно вопрос: зачем воину на драконах громаш, если его нечем разогнать?
    Сколько не играл драковоином, почти всегда он выступал в роли кокрона за 8 маны. Шанс на то, что плевок не будет потрачен с начала игры мизерный.
    Личное мнение: в этой деке что смертокрыл, что малкорок будут полезнее.

    • http://vk.com/id11778301 Андрей Владимиров

      Вообще странная какая-то сборка воина, тоже заметил…

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

      Как это не чем? А 2х Кровь и гной? А еще «Помощника НЗота» на мощный удар часто заменяют. Да и суть Громмаша не в «разгоне», а как раз в создании давления. Малкорок ушел из деки ради Смотрителя. Смертокрыла убрали ради слота, но ИМХО лучше бы убрали одного Чудесного дракончика, т.к. для синергии все равно какой дракон будет, а вот старт с дракончиком хорош только против мага, а вот Смертобро будет всегда полезен. Так же сомнительна замена сразу двух Драконидов на Книгозмеев, одного все же можно было оставить для лейта, т.к. его вэлью срабатывает без условия на дракона в руке, а вот выставить просто так 3/6 за 6 маны довольно слабо.

  • Ivan Ivanov

    Вчера дошел до десятого драконо-жрецом, при хотя бы среднем заходе можно обыграть и шамана, и ханта с драконо-воином. Только против друидов мало шансов, а отк-воинов и мурлопалов их и вовсе нет, остальные же осиливаются

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

      Не давно замутилось обсуждение, что драконо-прист улучшился после Каражана. Пристолюбы же закидали драконо-приста какахами.

      • http://vk.com/id272781759 Айдар Шарафутдинов

        если драгон прист улучшился наю величину икс, а привычные уже лидеры меты на три икса. Так что их возмущения вполне логичны, ситуация стала еще хуже чем была

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    Странно, что в контру Драконо-вару указали темпо-мага, а не мидханта. Магу перебил всех существ (а бить есть чем, т.к. у вара почти все карты быстрые) и весь его темп на этом закончен. Есть шанс у мага только если драконо-вар не получил никакого своего старта.

    • Yuriy Uzunashvili

      Сейчас почти любая колода может унизить драконвара, поиграл с начала сезона новым зоологом, а потом сел на драконвара, так вообще ужас. Друиды по темпу всегда обходят, маги в лейте просто унижают, плюс йог сарон исправит любые косяки, про хантов и агрота вообще молчу.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

        Может не понимаете как играть им?

Комментарии для сайта Cackle