Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Также напомним вам, что краткий обзор меты за 1-3 июня был размещен в нашей группе “Вконтакте”
Обзор меты
За период с 1 по 10 июня нами проанализировано около 1600 игр, большая часть из которых пришлась на 15-11 и 5-1 ранги.
Общее состояние
В первые дни месяца наибольшим влиянием пользовался Зоолок, но с 5-6 июня постепенно стало увеличиваться влияние Мидрейндж Охотника, позволившее где-то сократить отставание, а где-то и превзойти своего основного конкурента. Всё также неплохо продолжают себя чувствовать Шаманы во всех вариациях и Темпо Воин. Казалось бы, что мета успокоилась и впала в стационарное состояние, но тем временем на подступах к легенде намечается неожиданная смена власти, о которой мы расскажем в соответствующем разделе.
Состояние меты на 15-11 рангах
Скорость, скорость и ещё раз скорость. Именно этот параметр ложится в основу выбора колод у большинства игроков на данном промежутке: только в конце топ-10 можно встретить такие не слишком быстрые архетипы, как Миракл Разбойник, К’Тун Друид и Контроль Воин. Также отметим, что к концу анализируемого отрезка немного поднялся Темпо Маг, которого не слишком жаловали в самом начале сезона.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка:
Состояние меты на 10-6 рангах
Мидрейндж Охотник на этом ранговом промежутке занял первое место и даже создал себе солидный гандикап. А вот Зоолока, идущего следом, стараются догнать Агро и Темпо Шаманы, правда, сделать это всё-таки будет крайне сложно. Далее вместе расположились более медленные К’Тун Друид и Темпо Воин, которых преследуют представители контроля в лице К’Тун и Контроль Воинов.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка:
Состояние меты на 5-1 рангах
А тут наблюдаются дворцовые перевороты: К’Тун Воин не просто вошел в число лидеров, а единолично занял первое место, да ещё и оторвался от всех остальных. Далее наблюдается уже достаточно привычная для 5-1 рангов ситуация: Зоолок и Мидрейндж Охотник уступили свои позиции Агро Шаману, а за ними, солидно отстав, расположился К’Тун Друид. Отставание всех остальных от пятерки лидеров кажется неимоверно большим, но всё-таки при выборе своего архетипа стоит учитывать ещё и присутствие Темпо Шамана, Контроль Воина и Миракл Разбойника.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка:
Популярные колоды этой недели
Состояние на 11.06: Зоолок продолжает находится в топе популярных архетипов. Но чем ближе к легенде, тем ниже позиция Чернокнижника. Преобладание контроль архетипов на подходе к легенде не даёт Зоолоку реализовать себя.
Все течет, все меняется, а Зоолок остается. Один из старейших архетипов в игре остался в стандартном режиме после Пробуждения древних богов. Новые классовые карты — Запретный ритуал, Одержимый крестьянин и Член совета Темнолесья отлично вписались в этот архетип Чернокнижника. Тактика игры за Зоолока осталась прежней: Гул’Дан оказывает давление на стол с первых ходов и наращивает свое преимущество вплоть до победы. Имеет дешевые способы размена с помощью Переполняющей мощи, существ с усилением атаки, типа Бранящегося сержанта, и слабых существ, которых у Зоолока великое множество. Ну и, конечно, заняв стол, Чернокнижник может поставить жирную точку, разыграв Морских великанов уже в мид гейме. Все это великолепно сочетается с почти неограниченным добором карт с помощью классовой способности. Именно в этом секрет популярности и долговечности данного архетипа. Колода доступна для новичков, так как имеет дешевые (по количеству пыли) сборки, которые подойдут для легкого освоения.
Состояние на 11.06: Кажется, лидера прошлой недели слегка потеснили. Мидрейндж Охотник имеет хорошие шансы победить в мид-гейме, но на старте придется попотеть. Большое количество агро колод на старте сезона не дают Рексару играть в полную силу.
Мидрейндж Охотник — одна из старейших колод в игре. Она переживала свои взлеты и падения на протяжении выхода всех дополнений. Для него характерен высокий темп игры за счет Псаря, а также существ с предсмертным хрипом, особенно Высокогрива саванны. Последний дает возможность прочно укрепиться на столе, и считается очень темповым на 6-ой ход.
Пробуждение Древних богов принесло неплохие карты Охотнику: Огненный нетопырь, Зараженный волк, Принцесса Хухуран и Зов Лесов. Некоторые сборки используют также Н`Зота, что переводит их в разряд Н’Зот Охотников. Огненный нетопырь отлично показывает себя в обеих сборках Охотника, прочно закрепившись в слоте 1-го дропа. На смену Пилотируемого крошшеру пришел Зараженный волк, который тоже является отличным темповым существом. Но темп Охотника теперь не заканчивается Высокогривом саванны на 6-м ходу, ведь Зов лесов на 8-м ходу позволяет не только нанести урон, но и заполнить стол тремя существами, которые впридачу являются зверьми. Принцесса Хухурхан — первая играющая классовая легендарная карта Рексара, прекрасно сочетается с сильными существами Мидрейндж Охотника, однако вошла не во все сборки колоды. Кажется, древние боги смогли возродить этот старый добрый архетип.
Состояние на 11.06: Контроль Воин отлично показал себя в начале сезона. Архетип отлично справляется практически с любым агро. Возвращение Алекстразы только улучшило живучесть Контроль Воина. Тем не менее, к концу недели мы наблюдали спад популярности данного архетипа.
Пробуждение древних богов подарило Контроль Воину ряд новых карт. Храбрец Кровавого Копыта оказался отличной провокацией, которую можно усилить, нанеся несмертельный урон. Вместо Укуса смерти в колоду пришел Буйный вурдалак, а вместо Доктора Бума вернулся Барон Геддон. Причем, Буйный вурдалак оказался более темповым, чем Укус смерти, да и стоит он дешевле, что помогло Воину лучше играть против агро колод на старте. Контроль Воин по-прежнему показывает уверенную игру против практически любого соперника, колода имеет уверенный контроль стола на старте и очень сильный лейт гейм. В сочетании с возможностью постоянно увеличивать количество брони, матчи Контроль Воина могут идти до фатига и продолжаться на нем не один ход. Большое количество ремувалов (Казнь, Мощный удар щитом и Потасовка) позволяют Воину найти ответ практически на любую угрозу противника. А в контрольных матч-апах Воин может превратить неиспользованные карты в легендарные с помощью Элизы Звездочета, которая прочно закрепилась в данном архетипе.
Состояние на 11.06: К’Тун Друид показал неплохие результаты, так как стал первой контрколодой Контроль Воина. Большое количество провокаций позволяет ему эффективно играть против агро колод, а разгон по мане даёт преимущество над мидрейнджем. Остается только найти этот разгон по мане, и дело в шляпе.
В Пробуждении древних богов Друид получил очень сильные карты, взаимодействующие с К’Туном. Темный араккоа является отличной провокацией, позволяющей не только усилить К’Туна, но и позволить Друиду дожить до выхода этого Древнего бога. Хранитель болот, пришедший на замену Хранителю чащи, позволяет получить ускорение по мане либо занять стол, в зависимости от ситуации. А привычные нам классовые карты Друда теперь предстают перед нами в новой форме, благодаря Фэндралу Олений Шлем. Пожалуй, ни одна колода на К’Туне не обойдется без Императора Век’лора, и Малфурион не является исключением. В целом, К’Тун Друид получился достаточно сильной колодой, способной эффективно усилить и разыграть К’Туна. А в сочетании с классическими темповыми картами Буйный рост и Озарение К’Тун Друид является одной из самых эффективных колод на этом Древнем боге.
Состояние на 11.06: Исчез из меты, и, вероятно, в ближайшем времен исчезнет из мета-отчётов.
Изначально Патрон Воин использовал комбинации Мрачных завсегдатаев или Разъяренных берсерков с Командиром Песни Войны для моментального контроля стола или убийства противника. Ослабление Командира Песни Войны лишило Воина всего его ОТК (one turn kill) потенциала, и он превратился в мидрейндж колоду. В Пробуждении древних богов архетип потерял несколько ключевых карт, но приобрел достойные замены. Теперь “раскруткой” Завсегдатаев занимается Буйный вурдалак, а дополнительную пользу от урона по своим существам (и одновременно провокацию) принес Храбрец Кровавого Копыта. В качестве дополнительного контроля стола, а также урона по своим существам, выступила карта Кровь и гной, которая позволяет еще и существо призвать. Вместе с этим, стиль игры Патрон Воина практически не изменился, но колода стала, определенно, более темповой, и теперь может еще сильнее давить на стол.
Состояние на 11.06: Темпо Шаман хоть и не на вершине меты, но по-прежнему чувствует себя достаточно комфортно. На этой неделе Агро Шаман склонился в сторону темпо архетипа, ждём дальнейшего слияния этих колод.
Что такое Темпо Шаман? Записывайте рецепт: взять сильную раннюю игру от Агро Шамана, добавить туда мид-геймовых существ от Мидрейндж Шамана и приправить все это ситуативными и полезными картами. С первых дней Пробуждения древних богов именно Темпо Шаман показал себя лучше, чем остальные архетипы Тралла. От Агро Шамана эту колоду отличает стабильность, наличие карт для контроля стола, таких как Сглаз и Гроза, и возможность строить не менее сильную игру в мид гейме. Отличие от Мидрейндж Шамана — более сильная ранняя игра, плавно переходящая в среднюю стадию игры по мере выставления сильных существ по темпу. Вот он, секрет нынешнего Темпо Шамана. Но быстро взлетевшая за счет новых карт (Пламенный безликий и Нечто из глубин) колода все же подверглась изменениям. Мнения игроков разделились, и сейчас присутствуют две версии Темпо Шамана. Первая — более агрессивная и прямолинейная, а вторая — с более развитым мид геймом и игрой через стол с помощью карт Эволюция и Мастер эволюции. Что-то похожее было в первые недели становления Секрет Паладина. Тогда победила более тяжелая мидрейндж версия. Посмотрим, повторит ли Тралл судьбу Утера.
Состояние на 11.06: Агро Шаман становится всё больше похож на Темпо Шамана. Та нестабильная игра, которая была присуща Агро Шаману, вместе с этим потихоньку исчезает.
Агро Шамана подарила нам Лига Исследователей. Пробуждение древних богов, в свою очередь, внесло некоторые коррективы в эту колоду. Как и раньше, одной из главных механик данного архетипа является перегрузка, которая позволяет как нанести огромное количество урона за один ход за счет заклинаний, так и выставить на свой стол сильных существ. В новом дополнении к таким существами примкнул Пламенный безликий, который стал головной болью почти любого соперника, заставляя тратить ресурсы на его зачистку. Кроме того, Агро Шаман получил новую возможность избавиться от перегрузки — Вечного стража, имеющего, к тому же, неплохие характеристики. В целом, данный архетип после потери Разряда и ослабления Лепрогнома в стандартном режиме стал меньше ориентироваться на урон от заклинаний, и больше на урон со стола.
Состояние на 11.06: В середине недели мы снова увидели рост числа Темпо Воинов. Тем не менее, до лидеров меты этому архетипу далеко.
Задача данной колоды — захватить стол в начале игры,и за счет эффекта «снежного кома» получить максимальное преимущество, уверенно доведя матч до победы. Ключевым словом в колоде является “темп”. С первых ходов Темпо Воин способен оказывать давление на стол, поэтому оппонент вынужден разрушать игру Воина, а не создавать собственную. Боевая ярость способна извлечь пользу из каждого не убитого существа на столе, Яростный берсерк может закончить игру в одиночку, а Храбрец Кровавого Копыта, получив не смертельный урон, способен совершать крайне выгодные размены. Такие карты, как Казнь, Малкорок и Оружейница Арати позволяют в один ход занять свой стол и разрушить стол оппонента, тем самым перехватывая инициативу. В случае, если оппонент смог остановить натиск Темпо Воина, в колоде имеются Рагнарос, Громмаш Адский Крик и Вариан Ринн, чтобы одержать победу в лейт-гейме. Колода имеет много карт с эффектом Вихря, что осложняет жизнь агро архетипам. Большие возможности и постоянное давление на стол — вот за что игроки полюбили Темпо Воина.
Состояние на 11.06: Рандом — это про Темпо Мага. Колоде не хватает стабильности. Хотя о какой стабильности может идти речь, если одна из ключевых карт, Поджигатель, обладает случайным эффектом. При этом такая карта в колоде мага далеко не одна.
Темпо Маг — это колода, которая обрела свою жизнь после выхода Черной горы, предоставившей ей Поджигателей. Они, в сочетании с множеством дешевых заклинаний Мага, дали возможность эффективно зачищать стол и создавать давление на оппонента. Пробуждение Древних богов принесло Темпо Магу Безликого призывателя, Фолиант заговорщика и Йогг-Сарона. Безликий призыватель – просто «бомба» среди новых карт Мага. Он дает возможность сильно увеличить темп и закрепиться на столе в мид-гейме. Фолиант заговорщика позволяет Магу генерировать заклинания буквально из воздуха, увеличивая тем самым вариативность ходов в середине и в конце игры. Венцом и изюминкой колоды Темпо Мага стал Йогг-Сарон. Он имеет огромные шансы перевернуть игру, когда уже нет надежды. Именно Темпо Маг имеет большое количество заклинаний для реализации максимального потенциала Йогг-Сарона. К сожалению, он может не только спасти игру, когда все потеряно, но и привести к разгромному поражению, став очередным материалом для Тролдена.
Состояние на 11.06: Ажиотаж вокруг Миракл Разбойника продолжает утихать. Неплохая колода для турниров оказалась достаточно слабой в рейтинговых играх.
Дополнение Пробуждение древних богов позволило возродиться Миракл Разбойнику, который был одним из самых сильных архетипов в игре до изменения Лироя Дженкинса и Гоблина-аукциониста. В новую версию Миракл Разбойника вошли несколько отличных карт. Первая — легендарная классовая карта Ксарил, которая дает токсины, полезные не только своим действием, но и возможностью добора карт с помощью Гоблина-аукциониста. Вторая карта — это Теневой удар, выступающий в качестве отличного точечного ремувала. В остальном, все новое — хорошо забытое старое. Гоблин-аукционист по-прежнему помогает быстро “перебрать” колоду, а летальный урон можно найти разными путями. Например, поставить усиленных Хладнокровием существ в Маскировку или разыграть Лироя Дженкинса, усилив его все тем же Хладнокровием. Основным препятствием для Миракл Разбойника на пути к вершине рейтинга являются быстрые колоды, ведь архетип потерял возможность использовать сильные АоЕ заклинания. Стоит отметить, что для игры Миракл Разбойником требуется некоторый опыт, поэтому колода не рекомендуется для новичков.
Состояние на 11.06: К’Тун Воин вышел в лидеры на 5-1 рангах. Он хорошо играет практически с любыми контроль колодами, в том числе с популярным на этой неделе Контроль Воином. При должном заходе карт на синергии с К’Туном это архетип Воина в состоянии победить практически всех. Тем не менее, проблемы с Мидрейндж Охотником и Шаманом никуда не делись. Из-за недостаточного добора карт у Воина не всегда получается вовремя найти ответы на угрозы противника.
К’Тун Воин стал достаточно популярен с самых первых дней дополнения. Идея колоды заключается в разбавлении, и без того сильного архетипа Контроль Воина, картами на синергии с К’Туном. Помимо синергии с колодой, К’Тун выступает здесь в качестве ремувала и финишера одновременно, а Призыватель рока помогает использовать К’Туна дважды, главное — не потерять его через Погребение, Превращение и аналогичные заклинания. В связи с большим количеством существ с боевыми кличами, в колоде присутствует Бран Бронзобород, пользу от которого сложно переоценить. В целом, игра за Воина осталась похожа на игру контроль версией, но добавилось несколько сильных темповых существ. Поборники К’Туна и Буйные вурдалаки позволяют взаимодействовать со столом при розыгрыше из руки, а Древние щитоносцы добавляют Воину живучести. По популярности колод на К’Туне в первые дни сезона Воин уступил лишь Друиду. Посмотрим, сможет ли эта колода улучшить свои позиции со временем.
Состояние на 11.06: Встречается достаточно редко. Даже обилие контроль архетипов на 5-1 рангах не дает Мидрейндж Шаману подняться выше. По-видимому, это связано с несбалансированностью колоды.
Архетип Мидрейндж Шамана до Пробуждения древних богов не воспринимался всерьез, но появились карты нового дополнения, и в стандартном режиме раскрылся весь потенциал Тралла.
Колода имеет возможность играть с первых ходов благодаря Туннельным троггам и другим дешевым картам. Пламенный безликий позволяет установить контроль над столом уже на 4-ом ходу, ведь не многие классы могут справиться с тяжелой угрозой так рано. Далее Шаман может закрепить свой темп при помощи Мастера эволюции и Нечта из глубин. На серьезные угрозы соперника у Тралла есть дешевый ответ — Сглаз. В зависимости от сборки, в колоде могут присутствовать Элементаль огня, Ал’акир и Молоток Рока. Первый является отличным темповым существом, способным одновременно повлиять на стол боевым кличем и стать серьезной угрозой для противника. А вторые могут быть использованы как для контроля стола, так и в качестве “финишеров”. Нынешний Мидрейндж Шаман имеет отличный добор карт, ведь древние боги позволили заиграть Тотему прилива маны. Раньше этот добор считался медленным, и играть такую карту не хотели, теперь же он удешевляет Нечто из глубин, поэтому отлично вписывается в колоду.
Состояние на 11.06: Колода Н’Зот Паладина слишком медленная. Порой он не способен найти ответ на угрозы даже от агро колод, например, матч-ап с Агро Шаманом у Паладина очень неоднозначный. Ещё один пример того, как хорошая турнирная колода в рейтинговых играх не может найти себя.
Паладины получили отличное классовое заклинание Запретное исцеление, а также одну из сильнейших легендарных карт с защитной механикой — Рагнарос Слуга Света. Это дало Утеру ту самую недостающую выживаемость, которой ему так долго не хватало. Встал следующий вопрос: как использовать столь высокую выживаемость в своих целях? Но ответ нашелся очень быстро. Паладины совместили самый медленный и, в то же время, самый “липкий” эффект в игре, предсмертный хрип, с новым богом Н’Зотом. Учитывая, что у Паладина есть, пожалуй, сильнейшее в игре существо с предсмертным хрипом, Тирион Фордринг Фордринг, то все сомнения в этой невероятно мощной синергии отпали сами собой. Таким образом появился на свет новый контроль архетип Паладина — Н’Зот Паладин.
Состояние на 11.06: Агро Воин покоряет ладдер. У колоды есть несколько вариаций, но в основном вам могут встретиться Пират или Драконо Агро Воин. Шанс застать вас в расплох добавляет винрейта колоде, ведь Воин имеет больше всего встречающихся архетипов в игре.
С уходом Проклятия Наксрамаса, Агро Воин потерял Укус Смерти, а изменения Лепрогнома и Железноклюва убрали их из колоды. Тем не менее, Гаррош обзавелся не менее полезными картами, такими как Первый помощник Н`Зота, Пират-сектантка. Отсутствие Укуса смерти заставило носить в колоде две копии Арканитового жнеца, который в сочетании с Улучшением и Боевым кличем Пират-сектантки делает его очень опасным орудием для скорейшего завершения матча в свою пользу. Как и раньше Агро Воин является темной лошадкой, которая периодически возникает в ладдере, пользуясь эффектом неожиданности и помогает игрокам в продвижениях по рейтинговой лестнице. В вариации Драконо Агро Воина вы можете увидеть Драконида-сокрушителя, появление которого может стать фатальным для оппонента после нерфа Опытного охотника, а также другие карты на драконей синергии.
Состояние на 11.06: Этот интересный архетип Друида может быстро занять стол и победить. А если что-то пойдет не так, Йогг-Сарон вам в помощь.
Главной целью Токен Друида является заполнение стола токенами (мелкими существами 1/1), после чего использование Дикого рева может стать фатальным для оппонента. Для этого у Токен Друида существует несколько способов:
- выставить Учительницу магии и разыграть несколько заклинаний, как правило, токены в конце усиливают, например, Силой дикой природы;
- использовать Древние огоньки, Кенария и/или Хранителя болот. Эти существа заполняют стол, а могут (кроме Хранителя болот) усилить уже имеющиеся токены.
Конечно же, использование большого количества заклинаний в колоде влечет за собой добавление Йогг-Сарона. Этот древний бог может быть разыгран не только в качестве ремувала последней надежды, но и в качестве наступательного шага. Колода Токен Друида не может быть названа самой стабильной, но это точно забавная и необычная сборка, которая в умелых руках может показывать неплохие результаты.
Состояние на 11.06: Ранняя популярность Рено Лока, обоснованная распространенностью этого архетипа на турнирах, кажется прошла. Колода практически не встречается в мете.
После ухода старого Мидрейндж Друида, Гул’Дан стал лучше чувствовать себя в стандартном режиме. Классическая идея Рено Лока, использовать все карты по одной копии по-прежнему способна давать неплохие результаты. Колоды Рено Лока могут быть разбавлены древними богами К’Туном или Н’Зотом, что дает некоторую вариативность архетипу. Рено Лок по-прежнему отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. Но К’Тун Рено Лок может использовать К’Туна как дополнительный ремувал и финишер одновременно. А версия Н’Зот Рено Лока имеет более уверенный лейт-гейм.
Состояние на 11.06: Неужели Жрец снова исчезает из меты?!
С выходом Пробуждения древних богов, Контроль Жрец претерпел ряд изменений и превратился в новый архетип — Н`Зот Жреца. С уходом Проклятия Наксрамаса и Гоблинов и Гномов из стандартного режима, игроки стали чаще использовать точечные ремувалы: Слово Тьмы: Боль; а так же, запылившееся на полках, Раскопанного зла. Само дополнение принесло Жрецу такие карты: Изменчивая Тень и Н`Зот. Изменчивая тень нужна не только для воскрешения Н’Зотом, но и для добора карт аналогично Украденным мыслям. Н`Зот является козырем и последним словом Жреца, которое стоит использовать с умом, так как он является ключом к победе. Ну и куда же без Погребения и Слова тьмы: Смерть в современной мете. Стоит сказать, что, благодаря первому, Н’Зот Жрец может пополнить свою “армию зомби” новыми существами со стола противника. Относительная распространенность Н’Зот колод в мете как раз этому способствует.