Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

Также напомним вам, что краткий обзор меты за 1-3 июня был размещен в нашей группе Вконтакте

Обзор меты

За период с 1 по 10 июня нами проанализировано около 1600 игр, большая часть из которых пришлась на 15-11 и 5-1 ранги.

Общее состояние

В первые дни месяца наибольшим влиянием пользовался Зоолок, но с 5-6 июня постепенно стало увеличиваться влияние Мидрейндж Охотника, позволившее где-то сократить отставание, а где-то и превзойти своего основного конкурента. Всё также неплохо продолжают себя чувствовать Шаманы во всех вариациях и Темпо Воин. Казалось бы, что мета успокоилась и впала в стационарное состояние, но тем временем на подступах к легенде намечается неожиданная смена власти, о которой мы расскажем в соответствующем разделе.

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

15 15-11 ранг 10 10-6 ранг 5 5-1 ранг

 Популярные колоды этой недели

META Archetype_Zoolock

META Archetype_Midrange Hunter

META Archetype_Control Warrior

META Archetype_C'Thun Druid META Archetype_Patron Warrior

META Archetype_TempoShaman

Агро Шаман

META Archetype_TempoWarrior

META Archetype_Tempo Mage

META Archetype_MiracleRogue

META Archetype_C'Thun Warrior

META Archetype_MidrangeShaman

META Archetype_NZoth Paladin META Archetype_Aggro_Warrior META Archetype_Token_Druid
META Archetype_Renolock META Archetype_NZoth Priest

VK-ManacostMeta_Connect

Состояние меты на 15-11 рангах
15-11_rangi

Скорость, скорость и ещё раз скорость. Именно этот параметр ложится в основу выбора колод у большинства игроков на данном промежутке: только в конце топ-10 можно встретить такие не слишком быстрые архетипы, как Миракл Разбойник, К’Тун Друид и Контроль Воин. Также отметим, что к концу анализируемого отрезка немного поднялся Темпо Маг, которого не слишком жаловали в самом начале сезона.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка:

Колода Патрон Воина. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone - Warrior 6540
Колода Рено Лока. Нажмите, чтобы раскрыть

Состояние меты на 10-6 рангах

10-6_rangi

Мидрейндж Охотник на этом ранговом промежутке занял первое место и даже создал себе солидный гандикап. А вот Зоолока, идущего следом, стараются догнать Агро и Темпо Шаманы, правда, сделать это всё-таки будет крайне сложно. Далее вместе расположились более медленные К’Тун Друид и Темпо Воин, которых преследуют представители контроля в лице К’Тун и Контроль Воинов.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка:

Колода Патрон Воина. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone - Warrior 6540
Колода Зоолока. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. WARLOCK-04980

Состояние меты на 5-1 рангах

5-1_rangi

А тут наблюдаются дворцовые перевороты: К’Тун Воин не просто вошел в число лидеров, а единолично занял первое место, да ещё и оторвался от всех остальных. Далее наблюдается уже достаточно привычная для 5-1 рангов ситуация: Зоолок и Мидрейндж Охотник уступили свои позиции Агро Шаману, а за ними, солидно отстав, расположился К’Тун Друид. Отставание всех остальных от пятерки лидеров кажется неимоверно большим, но всё-таки при выборе своего архетипа стоит учитывать ещё и присутствие Темпо Шамана, Контроль Воина и Миракл Разбойника.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка:

Колода Темпо Мага. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Mage-06840
Колода К’Тун Друида. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Druid-07680
Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

META Archetype_Zoolock

Состояние на 11.06: Зоолок продолжает находится в топе популярных архетипов. Но чем ближе к легенде, тем ниже позиция Чернокнижника. Преобладание контроль архетипов на подходе к легенде не даёт Зоолоку реализовать себя.

Все течет, все меняется, а Зоолок остается. Один из старейших архетипов в игре остался в стандартном режиме после Пробуждения древних богов. Новые классовые карты — Запретный ритуал, Одержимый крестьянин и Член совета Темнолесья отлично вписались в этот архетип Чернокнижника. Тактика игры за Зоолока осталась прежней: Гул’Дан оказывает давление на стол с первых ходов и наращивает свое преимущество вплоть до победы. Имеет дешевые способы размена с помощью Переполняющей мощи, существ с усилением атаки, типа Бранящегося сержанта, и слабых существ, которых у Зоолока великое множество. Ну и, конечно, заняв стол, Чернокнижник может поставить жирную точку, разыграв Морских великанов уже в мид гейме. Все это великолепно сочетается с почти неограниченным добором карт с помощью классовой способности. Именно в этом секрет популярности и долговечности данного архетипа. Колода доступна для новичков, так как имеет дешевые (по количеству пыли) сборки, которые подойдут для легкого освоения.

Контрколоды

1. Контроль Воин

Данный архетип Воина получил свои усиления в Пробуждении древних богов, среди которых Буйный вурдалак и Храбрец Кровавого Копыта. Оба существа повысили винрейт Контроль Воина против Зоолока. С учетом потери существ с предсмертным хрипом, Зоолоку стало сложнее играть вокруг Потасовки и АоЕ заклинаний. Поэтому начало игры и мид гейм Контроль Воин стал переживать несколько лучше, а вот в лейт гейме сила не на стороне Зоолока. Тяжелые существа и постоянно растущее число брони не позволяют Зоолоку выиграть, если Воину удается отбиться от начального напора противника. Единственный шанс на победу у Зоолока в этом матче — это быстрый и сильный старт, в котором ему удается убить Воина на 5-6 ходу.

2. Н’Зот Жрец

Н’Зот Жрец в состоянии справиться не только с ранними существами Зоолока, но и с серьезными угрозами, по типу Морских великанов. После потери большинства существ с предсмертными хрипами Жрецу стало еще проще разбираться с дешевыми существами Зоолока с помощью Яростных пиромантов. При этом, ответив на раннюю агрессию Зоолока, Н’Зот Жрец способен оказать значительно давление на противника в лейт-гейме. Добавим сюда большое количество заклинаний исцеления и соответствующую силу героя, и сразу станет понятно, почему же этот матч-ап не в пользу Зоолока.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. WARLOCK-04980

META Archetype_Midrange Hunter

Состояние на 11.06: Кажется, лидера прошлой недели слегка потеснили. Мидрейндж Охотник имеет хорошие шансы победить в мид-гейме, но на старте придется попотеть. Большое количество агро колод на старте сезона не дают Рексару играть в полную силу.

Мидрейндж Охотник — одна из старейших колод в игре. Она переживала свои взлеты и падения на протяжении выхода всех дополнений. Для него характерен высокий темп игры за счет Псаря, а также существ с предсмертным хрипом, особенно Высокогрива саванны. Последний дает возможность прочно укрепиться на столе, и считается очень темповым на 6-ой ход.

Пробуждение Древних богов принесло неплохие карты Охотнику:  Огненный нетопырьЗараженный волкПринцесса Хухуран и Зов Лесов. Некоторые сборки используют также Н`Зота, что переводит их в разряд Н’Зот Охотников. Огненный нетопырь отлично показывает себя в обеих сборках Охотника, прочно закрепившись в слоте 1-го дропа. На смену Пилотируемого крошшеру пришел Зараженный волк, который тоже является отличным темповым существом. Но темп Охотника теперь не заканчивается Высокогривом саванны на 6-м ходу, ведь Зов лесов на 8-м ходу позволяет не только нанести урон, но и заполнить стол тремя существами, которые впридачу являются зверьми. Принцесса Хухурхан — первая играющая классовая легендарная карта Рексара, прекрасно сочетается с сильными существами Мидрейндж Охотника, однако вошла не во все сборки колоды. Кажется, древние боги смогли возродить этот старый добрый архетип.

Контрколоды

1. Агро Шаман

Шаман достаточно быстро занимает стол, в то время как Охотник только начинает набирать обороты. До выхода Высокогрива саванны Шаман может нанести количество урона, после которого Рексару уже будет трудно прийти в себя. Сам Высокогрив саванны значительно снизит темп Охотника и не будет представлять угрозы для Шамана из-за Сглаза. Отсутствия хила и сильных провокаторов не дает Мидрейндж Охотнику защититься от Темпо Шамана.

2. Зоолок

Мидрейндж Охотнику достаточно сложно противостоять агрессивному стилю игры Зоолока. Возможно, Взрывные ловушки смогли бы поправить ситуацию, но они сильно не вписываются в колоду Охотника, да и без Безумного ученого их розыгрыш будет сильно замедлять Рексара. Ситуация выходит схожая с Агро Шаманом, где Мидрейндж Охотник страдает из-за отсутствия карт с эффектами исцеления и провокаций.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
UP (1)

META Archetype_Control Warrior

Состояние на 11.06: Контроль Воин отлично показал себя в начале сезона. Архетип отлично справляется практически с любым агро. Возвращение Алекстразы только улучшило живучесть Контроль Воина. Тем не менее, к концу недели мы наблюдали спад популярности данного архетипа.

Пробуждение древних богов подарило Контроль Воину ряд новых карт. Храбрец Кровавого Копыта оказался отличной провокацией, которую можно усилить, нанеся несмертельный урон. Вместо Укуса смерти в колоду пришел Буйный вурдалак, а вместо Доктора Бума вернулся Барон Геддон. Причем, Буйный вурдалак оказался более темповым, чем Укус смерти, да и стоит он дешевле, что помогло Воину лучше играть против агро колод на старте. Контроль Воин по-прежнему показывает уверенную игру против практически любого соперника, колода имеет уверенный контроль стола на старте и очень сильный лейт гейм. В сочетании с возможностью постоянно увеличивать количество брони, матчи Контроль Воина могут идти до фатига и продолжаться на нем не один ход. Большое количество ремувалов (Казнь, Мощный удар щитом и Потасовка) позволяют Воину найти ответ практически на любую угрозу противника. А в контрольных матч-апах Воин может превратить неиспользованные карты в легендарные с помощью Элизы Звездочета, которая прочно закрепилась в данном архетипе.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Мидрейндж колоды всегда были слабостью Контроль Воина. Долгое время Мидрейндж Охотник считался контрколодой Контроль Воина, пока неожиданно не исчез из меты. Но вот он вернулся, получив усиления от Пробуждения древних богов. Этот архетип Охотника по-прежнему имеет возможность давить на стол, с первых ходов уменьшая здоровье Воина. Но если раньше проблемы Гарроша заканчивались на 6-м ходу, когда Рексар выставлял Высокогрива саванны, то сейчас его ждет новая головная боль. На 8-м ходу Охотник может не только нанести урон, но и быстро занять стол всего одним заклинанием Зов лесов. С учетом отличных темповых карт Мидрейндж Охотника, Зов лесов во многих случаях будет заканчивать игру на этом или следующем ходу.

2. К’Тун Друид

Старый Мидрейндж Друид был заменен новой версией — К’Тун Друидом. По сути колода получила более сильный мид-гейм за счёт очень сложных для противника существ на синергии с К’Туном. А вместо привычного комбо на 14 урона Друид теперь может нанести 20 и более в зависимости от усилений К’Туна. Такие изменения привели к тому, что винрейт Контроль Воина против Друида стал ещё ниже. К сожалению, Малфурион продолжает оставаться ночным кошмаром Гарроша.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Warrior-13800

META Archetype_C'Thun Druid

Состояние на 11.06: К’Тун Друид показал неплохие результаты, так как стал первой контрколодой Контроль Воина. Большое количество провокаций позволяет ему эффективно играть против агро колод, а разгон по мане даёт преимущество над мидрейнджем. Остается только найти этот разгон по мане, и дело в шляпе.

В Пробуждении древних богов Друид получил очень сильные карты, взаимодействующие с К’Туном. Темный араккоа является отличной провокацией, позволяющей не только усилить К’Туна, но и позволить Друиду дожить до выхода этого Древнего бога. Хранитель болот, пришедший на замену Хранителю чащи, позволяет получить ускорение по мане либо занять стол, в зависимости от ситуации. А привычные нам классовые карты Друда теперь предстают перед нами в новой форме, благодаря Фэндралу Олений Шлем. Пожалуй, ни одна колода на К’Туне не обойдется без Императора Век’лора, и Малфурион не является исключением. В целом, К’Тун Друид получился достаточно сильной колодой, способной эффективно усилить и разыграть К’Туна. А в сочетании с классическими темповыми картами Буйный рост и Озарение К’Тун Друид является одной из самых эффективных колод на этом Древнем боге.

Контрколоды

1. Зоолок

Игра Зоолока достаточно агрессивна, он очень быстро захватывает стол за счет большого количества сильных ранних существ. Друид же практически не имеет АоЕ заклинаний кроме Размаха, который далеко не всегда помогает полностью зачистить стол. А если Зоолоку удается разыграть Морского великана, то убрать его Друиду будет слишком сложно. Ключом к победе для Друида может стать только быстрый разгоне по мане и выставление сильных провокаторов. Но даже это не всегда спасает Малфуриона, ведь у противника есть большое количество усилений для существ, с помощью которых Зоолок совершает выгодные размены практически без потери своего стола.

2. Агро Шаман

Агрессивный стиль игры, который предлагает Агро Шаман, очень неприятен для К’Тун Друида. В самом худшем случае, на 5-6-м ходу для Друида всё будет кончено. Конечно, Друид может попробовать обогнать по темпу своего противника с помощью Озарения и Буйного роста, но, в случае с Агро Шаманом, этого может быть недостаточно.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Druid-07680
UP (1)

META Archetype_Patron Warrior

Состояние на 11.06: Исчез из меты, и, вероятно, в ближайшем времен исчезнет из мета-отчётов.

Изначально Патрон Воин использовал комбинации Мрачных завсегдатаев или Разъяренных берсерков с Командиром Песни Войны для моментального контроля стола или убийства противника. Ослабление Командира Песни Войны лишило Воина всего его ОТК (one turn kill) потенциала, и он превратился в мидрейндж колоду. В Пробуждении древних богов архетип потерял несколько ключевых карт, но приобрел достойные замены. Теперь “раскруткой” Завсегдатаев занимается Буйный вурдалак, а дополнительную пользу от урона по своим существам (и одновременно провокацию) принес Храбрец Кровавого Копыта. В качестве дополнительного контроля стола, а также урона по своим существам, выступила карта Кровь и гной, которая позволяет еще и существо призвать. Вместе с этим, стиль игры Патрон Воина практически не изменился, но колода стала, определенно, более темповой, и теперь может еще сильнее давить на стол.

Контрколоды

1. Контроль Воин

Огромное количество брони, хорошие АоЕ зачистки и потрясающие ремувалы позволяют пережить Контроль Воину всю агрессию средней стадии игры от Патрон Воина. Мрачные завсегдатаи тоже не представляют для Контроль Воина угрозы, ведь Потасовка уберет их буквально сразу после выхода. Патрон Воину в этом матч-апе стоит играть крайне агрессивно, на счету каждый ход. Сэра Финли Мрргглтона лучше всего разыгрывать для получения способности Охотника, Друида или Чернокнижника. Нужно торопиться, ведь после 8 хода Контроль Воин наберет столько брони, что не поможет даже Громмаш Адский Крик.

2. Н’зот Паладин

Примерно та же ситуация, что и с Контроль Воином, наверное, даже хуже. Здесь у Мрачных завсегдатаев просто нет никаких шансов, поэтому нужно действовать как можно быстрее. Особую опасность для вас представляет Тирион Фордринг Фордринг, а также сам Н’зот, как правило, ставящий точку в исходе партии.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone - Warrior 6540


META Archetype_TempoShaman

Состояние на 11.06: Темпо Шаман хоть и не на вершине меты, но по-прежнему чувствует себя достаточно комфортно. На этой неделе Агро Шаман склонился в сторону темпо архетипа, ждём дальнейшего слияния этих колод.

Что такое Темпо Шаман? Записывайте рецепт: взять сильную раннюю игру от Агро Шамана, добавить туда мид-геймовых существ от Мидрейндж Шамана и приправить все это ситуативными и полезными картами. С первых дней Пробуждения древних богов именно Темпо Шаман показал себя лучше, чем остальные архетипы Тралла. От Агро Шамана эту колоду отличает стабильность, наличие карт для контроля стола, таких как Сглаз и Гроза, и возможность строить не менее сильную игру в мид гейме. Отличие от Мидрейндж Шамана — более сильная ранняя игра, плавно переходящая в среднюю стадию игры по мере выставления сильных существ по темпу. Вот он, секрет нынешнего Темпо Шамана. Но быстро взлетевшая за счет новых карт (Пламенный безликий и Нечто из глубин) колода все же подверглась изменениям. Мнения игроков разделились, и сейчас присутствуют две версии Темпо Шамана. Первая — более агрессивная и прямолинейная, а вторая  — с более развитым мид геймом и игрой через стол с помощью карт Эволюция и Мастер эволюции. Что-то похожее было в первые недели становления Секрет Паладина. Тогда победила более тяжелая мидрейндж версия. Посмотрим, повторит ли Тралл судьбу Утера.

Контрколоды

1. Н’Зот Паладин 

Этому архетипу Паладина не страшен ранний выход тяжелых существ, ведь комбинации с Равенством или применение Миротворца Алдоров и Смирения могут с легкостью остановить любой темп и агрессию. При этом, даже если Шаману удастся опустить здоровье Паладина, тот легко сможет восстановить его большим количеством карт с исцелением. В конечном счете всего двух Сглазов в колоде Темпо Шамана будет недостаточно, чтобы остановить ответный напор Утера, и игра закончится в пользу Н’Зот Паладина.

2. Зоолок

Зоолок также быстро, как и Темпо Шаман, способен занимать стол. Но склонность к выгодным разменам позволяет ему убивать тотемы Шамана еще до их усиления. Морские великаны, Переполняющая мощь и эффекты усиления атаки от существ в этом матч-апе имеют ключевую роль. А даже после зачистки грозой Зоолок способен снова быстро занять стол и продолжить давить на Шамана. А Лирой Дженкинс, занявший свое место почти во всех вариациях Зоолока, способен завершить матч быстрее, чем хотелось бы противнику.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Shaman-01820

UP (1)

Агро Шаман

Состояние на 11.06: Агро Шаман становится всё больше похож на Темпо Шамана. Та нестабильная игра, которая была присуща Агро Шаману, вместе с этим потихоньку исчезает.

Агро Шамана подарила нам Лига Исследователей. Пробуждение древних богов, в свою очередь, внесло некоторые коррективы в эту колоду. Как и раньше, одной из главных механик данного архетипа является перегрузка, которая позволяет как нанести огромное количество урона за один ход за счет заклинаний, так и выставить на свой стол сильных существ. В новом дополнении к таким существами примкнул Пламенный безликий, который стал головной болью почти любого соперника, заставляя тратить ресурсы на его зачистку. Кроме того, Агро Шаман получил новую возможность избавиться от перегрузки — Вечного стража, имеющего, к тому же, неплохие характеристики. В целом, данный архетип после потери Разряда и ослабления Лепрогнома в стандартном режиме стал меньше ориентироваться на урон от заклинаний, и больше на урон со стола.

Контрколоды

1. Контроль Воин

Данный архетип Воина был, есть и будет камнем преткновения для Агро Шамана. Контролируя стол Шамана на раннем этапе игры с помощью Огненная секира и заклинаний, Воин постоянно получает броню и готовится к выставлению своих тяжелых существ. Против слишком большого стола у Воина есть Потасовки, а Казни помогут справиться с Пламенным безликим. Не стоит забывать и про Харрисона Джонса, который нейтрализует Молот рока, а вместе с ним и надежду Шамана на победу.

2. Темпо Маг

Агро Шаману довольно-таки сложно справиться со столом Темпо Мага, и игра здесь часто будет переходить в мид-гейм, где у Мага уже будет неплохое преимущество. С ранними существами Шамана Маг справляется без особых проблем. А начиная с четвертого хода, Элементали воды смогут ограничить использование Молота Рока. Использование Волны огня на 7-м ходу похоронит все надежды Шамана на победу.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Shaman-03680

META Archetype_TempoWarrior

Состояние на 11.06: В середине недели мы снова увидели рост числа Темпо Воинов. Тем не менее, до лидеров меты этому архетипу далеко.

Задача данной колоды — захватить стол в начале игры,и за счет эффекта «снежного кома» получить максимальное преимущество, уверенно доведя матч до победы. Ключевым словом в колоде является “темп”. С первых ходов Темпо Воин способен оказывать давление на стол, поэтому оппонент вынужден разрушать игру Воина, а не создавать собственную. Боевая ярость способна извлечь пользу из каждого не убитого существа на столе, Яростный берсерк может закончить игру в одиночку, а Храбрец Кровавого Копыта, получив не смертельный урон, способен совершать крайне выгодные размены. Такие карты, как КазньМалкорок и Оружейница Арати позволяют в один ход занять свой стол и разрушить стол оппонента, тем самым перехватывая инициативу. В случае, если оппонент смог остановить натиск Темпо Воина, в колоде имеются РагнаросГроммаш Адский Крик и Вариан Ринн, чтобы одержать победу в лейт-гейме. Колода имеет много карт с эффектом Вихря, что осложняет жизнь агро архетипам. Большие возможности и постоянное давление на стол — вот за что игроки полюбили Темпо Воина.

Контрколоды

1. Темпо Маг

С первых ходов Темпо Маг может наращивать своё преимущество в этом матч-апе. Если у Мага получится агрессиный старт, то у Темпо Воина практически не будет шансов на победу. Если же со стартом не повезёт, то уверенный мидгейм в сочетании с большим количеством заклинаний помогут одержать верх над Воином. Элементали воды, как обычно, ограничат применение оружия, а Йогг-Сарон выручит в трудной ситуации.

2. Агро Шаман

В колоде Темпо Воина практически нет существ за 1-2 маны. В то время как Агро Шаман способен за счет Туннельного трогга и карт с перегрузкой создать угрожающий стол уже за первые 2-3 хода. Поэтому, если Гаррош не получит Огненная секира, игра для него может закончиться не начавшись. Впрочем, убивая существ оружием, он приближает Шамана к победе. Ведь главная цель Агро Шамана не занять стол, а нанести много урона в лицо соперника. Отсутствие Кислотного слизнюка или Харрисона Джонса в классических колодах Темпо Воина только усугубляют его положение.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Tempo.Top Koloda Hearthstone. Warrior-09080
UP (1)

META Archetype_Tempo Mage

Состояние на 11.06: Рандом — это про Темпо Мага. Колоде не хватает стабильности. Хотя о какой стабильности может идти речь, если одна из ключевых карт, Поджигатель, обладает случайным эффектом. При этом такая карта в колоде мага далеко не одна.

Темпо Маг — это колода, которая обрела свою жизнь после выхода Черной горы, предоставившей ей Поджигателей. Они, в сочетании с множеством дешевых заклинаний Мага, дали возможность эффективно зачищать стол и создавать давление на оппонента. Пробуждение Древних богов принесло Темпо Магу Безликого призывателя, Фолиант заговорщика и  Йогг-Сарона. Безликий призыватель – просто «бомба» среди новых карт Мага. Он дает возможность сильно увеличить темп и закрепиться на столе в мид-гейме. Фолиант заговорщика позволяет Магу генерировать заклинания буквально из воздуха, увеличивая тем самым вариативность ходов в середине и в конце игры. Венцом и изюминкой колоды Темпо Мага стал Йогг-Сарон. Он имеет огромные шансы перевернуть игру, когда уже нет надежды. Именно Темпо Маг имеет большое количество заклинаний для реализации максимального потенциала Йогг-Сарона. К сожалению, он может не только спасти игру, когда все потеряно, но и привести к разгромному поражению, став очередным материалом для Тролдена.

Контрколоды

1. Зоолок

Зоолок в состоянии продавить Темпо Мага своей агрессивной игрой. И в то время как Маг делает ставку на получение темпа с помощью своих существ, Зоолок может не только с легкостью убрать этих существ, но и занять стол. Магу скорее всего не хватит никаких заклинаний, чтобы убрать со стола сильных единичных существ Чернокнижника, например, Морского великана, и большое количество мелких одновременно. До Йогг-Сарона, способного перевернуть всю игру, Маг может просто не дожить.

2. Н`Зот Жрец

Как и Паладин, Жрец терпит все «выходки» Темпо Мага и чистит стол. С помощью Быстрого исцеления и Алхимиков Темнолесья выживает под шквалом заклинаний Мага, Жрицами Тьмы забирает Поджигателей, а Погребением Безликого призывателя, а также Архимага Антонидаса. Единственный шанс Темпо Мага в этом матче — это идеальный заход ранних существ и заклинаний для нанесения большого количества урона в ранней игре.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Mage-06840
META Archetype_MiracleRogue

Состояние на 11.06: Ажиотаж вокруг Миракл Разбойника продолжает утихать. Неплохая колода для турниров оказалась достаточно слабой в рейтинговых играх.

Дополнение Пробуждение древних богов позволило возродиться Миракл Разбойнику, который был одним из самых сильных архетипов в игре до изменения Лироя Дженкинса и Гоблина-аукциониста. В новую версию Миракл Разбойника вошли несколько отличных карт. Первая — легендарная классовая карта Ксарил, которая дает токсины, полезные не только своим действием, но и возможностью добора карт с помощью Гоблина-аукциониста. Вторая карта — это Теневой удар, выступающий в качестве отличного точечного ремувала. В остальном, все новое — хорошо забытое старое. Гоблин-аукционист по-прежнему помогает быстро “перебрать” колоду, а летальный урон можно найти разными путями. Например, поставить усиленных Хладнокровием существ в Маскировку или разыграть Лироя Дженкинса, усилив его все тем же Хладнокровием. Основным препятствием для Миракл Разбойника на пути к вершине рейтинга являются быстрые колоды, ведь архетип потерял возможность использовать сильные АоЕ заклинания. Стоит отметить, что для игры Миракл Разбойником требуется некоторый опыт, поэтому колода не рекомендуется для новичков.

Контрколоды

1. Агро Шаман

Данный архетип Шамана начинает захватывать стол уже с первых ходов. Но вовремя найти ответ у Разбойника получается не всегда. В рамках постоянного давления, Валира может просто не дожить до выхода Гоблина-аукциониста. А невозможность разбить Молот рока только усугубляет ситуацию. Отсутствие провокаций и сильных АоЕ заклинаний практически не оставляют шансов Разбойнику в этом матч-апе.

2. Агро Воин

Как и в случае с Агро Шаманом, Валира быстро теряет стол в этом матч-апе. Но если нынешний Шаман наносит урон в основном через существ, то Воин делает это с помощью оружия. Отсутствие провокаций в колоде Миракл Разбойника не дает практически никаких надежд на победу. Впрочем, даже добавление Кислотного слизнюка в колоду Разбойника вряд ли поможет справиться с натиском Агро Воина и агро колод в целом.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Rogue-08260

UP (1)
META Archetype_C'Thun Warrior

Состояние на 11.06: К’Тун Воин вышел в лидеры на 5-1 рангах. Он хорошо играет практически с любыми контроль колодами, в том числе с популярным на этой неделе Контроль Воином. При должном заходе карт на синергии с К’Туном это архетип Воина в состоянии победить практически всех. Тем не менее, проблемы с Мидрейндж Охотником и Шаманом никуда не делись. Из-за недостаточного добора карт у Воина не всегда получается вовремя найти ответы на угрозы противника.

К’Тун Воин стал достаточно популярен с самых первых дней дополнения. Идея колоды заключается в разбавлении, и без того сильного архетипа Контроль Воина, картами на синергии с К’Туном. Помимо синергии с колодой, К’Тун выступает здесь в качестве ремувала и финишера одновременно, а Призыватель рока помогает использовать К’Туна дважды, главное — не потерять его через Погребение, Превращение и аналогичные заклинания. В связи с большим количеством существ с боевыми кличами, в колоде присутствует Бран Бронзобород, пользу от которого сложно переоценить. В целом, игра за Воина осталась похожа на игру контроль версией, но добавилось несколько сильных темповых существ. Поборники К’Туна и Буйные вурдалаки позволяют взаимодействовать со столом при розыгрыше из руки, а Древние щитоносцы добавляют Воину живучести. По популярности колод на К’Туне в первые дни сезона Воин уступил лишь Друиду. Посмотрим, сможет ли эта колода улучшить свои позиции со временем.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Как и в случае с Контроль Воином, Мидрейндж Охотник способен просто задавить К’Тун Воина. Сильные существа Рексара с предсмертными хрипами не боятся Потасовки. А даже если Воин сможет зачистить стол, Зов лесов способен добавить ему новой головной боли. Возможно, только идеальный заход карт на синергии с К’Туном поможет Воину победить в этом матч-апе.

2. Темпо Шаман

Даже если К’Тун Воин сможет найти обе Потасовки вовремя, ему все равно не справиться с натиском Шамана. Ведь Тралл в состоянии не только постоянно “спамить” существ на стол, но и выжимать из них максимум пользы при помощи Тотемов языка пламени и Жажды крови. Причем, до К’Туна в этом матч-апе дело скорее всего даже не дойдет, слишком силен натиск Шамана.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Warrior-14480

META Archetype_MidrangeShaman

Состояние на 11.06: Встречается достаточно редко. Даже обилие контроль архетипов на 5-1 рангах не дает Мидрейндж Шаману подняться выше. По-видимому, это связано с несбалансированностью колоды.

Архетип Мидрейндж Шамана до Пробуждения древних богов не воспринимался всерьез, но появились карты нового дополнения, и в стандартном режиме раскрылся весь потенциал Тралла.

Колода имеет возможность играть с первых ходов благодаря Туннельным троггам и другим дешевым картам. Пламенный безликий позволяет установить контроль над столом уже на 4-ом ходу, ведь не многие классы могут справиться с тяжелой угрозой так рано. Далее Шаман может закрепить свой темп при помощи Мастера эволюции и Нечта из глубин. На серьезные угрозы соперника у Тралла есть дешевый ответ — Сглаз. В зависимости от сборки, в колоде могут присутствовать Элементаль огняАл’акир и Молоток Рока. Первый является отличным темповым существом, способным одновременно повлиять на стол боевым кличем и стать серьезной угрозой для противника. А вторые могут быть использованы как для контроля стола, так и в качестве “финишеров”. Нынешний Мидрейндж Шаман имеет отличный добор карт, ведь древние боги позволили заиграть Тотему прилива маны. Раньше этот добор считался медленным, и играть такую карту не хотели, теперь же он удешевляет Нечто из глубин, поэтому отлично вписывается в колоду.

Контрколоды

1. Н’Зот Жрец

Огромное количество массовых зачисток и эффективных ремувалов в паре с сильными существами делает Н’Зот Жреца одним из самых страшных противников для Мидрейндж Шамана. Единственный шанс Тралла в этом матч-апе — «заспамить» стол тотемами и убить Жреца с помощью Жажды Крови, либо тотальное невезение Андуина в поиске ответов на ранние угрозы Шамана.

 2. Зоолок

Зоолок, как и Шаман, способен быстро и эффективно заполнять стол существами. Но, в отличие от своего противника, делает он это с первых ходов и более агрессивно. Игра обоих архетипов основана на заполнении стола, но и тут у Зоолока будет преимущество за счет Морских великанов, на которые Шаману придется искать Сглаз. Два раза за игру Мидрейндж Шаман может зачистить стол с помощью Грозы, но, во-первых, обе Грозы еще стоит получить, а, во-вторых, Зоолок, потеряв стол, скорее всего сможет снова заполнить его уже на следующий ход. Прибавим к этому агрессивную игру Чернокнижника, и получим крайне неприятный матч-ап для Мидрейндж Шамана.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Mid.Top Koloda Hearthstone. Shaman-03400

UP (1)

META Archetype_NZoth Paladin

Состояние на 11.06: Колода Н’Зот Паладина слишком медленная. Порой он не способен найти ответ на угрозы даже от агро колод, например, матч-ап с Агро Шаманом у Паладина очень неоднозначный. Ещё один пример того, как хорошая турнирная колода в рейтинговых играх не может найти себя.

Паладины получили отличное классовое заклинание Запретное исцеление, а также одну из сильнейших легендарных карт с защитной механикой — Рагнарос Слуга Света. Это дало Утеру ту самую недостающую выживаемость, которой ему так долго не хватало. Встал следующий вопрос: как использовать столь высокую выживаемость в своих целях? Но ответ нашелся очень быстро. Паладины совместили самый медленный и, в то же время, самый “липкий” эффект в игре, предсмертный хрип, с новым богом Н’Зотом. Учитывая, что у Паладина есть, пожалуй, сильнейшее в игре существо с предсмертным хрипом, Тирион Фордринг Фордринг, то все сомнения в этой невероятно мощной синергии отпали сами собой. Таким образом появился на свет новый контроль архетип Паладина — Н’Зот Паладин. 

Контрколоды

1. Н’Зот Жрец

Аналогичный архетип, основанный на Н’Зоте, оказался очень сильной контрколодой для Н’Зот Паладина. Н’Зот Жрец с помощью Погребения просто забирает самые ценные карты Паладина с предсмертным хрипом. Изменчивые тени также способны добавить карт на Н’Зот-синергии. А так как обе колоды не способны создать агрессивного давления на стол, то и времени найти ключевые карты для Жреца достаточно много. При этом сильное исцеление Паладину в этом матче просто не нужно. В итоге, шансов на победу у Паладина здесь практически нет, а Жрецу нужно лишь проявить терпение и совершить несколько ключевых ходов.

2. Мидрейндж Охотник

Существа с предсмертными хрипами и постоянный набор темпа из-за звериной синергии доставляет Паладину слишком много проблем. Даже на Вестников рока Охотник может найти ответ в виде Несущегося кодо. Прибавим к этому возможность быстро заполнить стол Зовом лесов и силу героя, постоянно наносящую урон. Такой напор Н’Зот Паладин просто не в состоянии сдержать. Но выхода Н’Зота здесь даже дело не дойдет.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
 

META Archetype_Aggro_WarriorСостояние на 11.06: Агро Воин покоряет ладдер. У колоды есть несколько вариаций, но в основном вам могут встретиться Пират или Драконо Агро Воин. Шанс застать вас в расплох добавляет винрейта колоде, ведь Воин имеет больше всего встречающихся архетипов в игре.

С уходом Проклятия Наксрамаса, Агро Воин потерял Укус Смерти, а изменения Лепрогнома и Железноклюва убрали их из колоды. Тем не менее, Гаррош обзавелся не менее полезными картами, такими как Первый помощник Н`Зота, Пират-сектантка. Отсутствие Укуса смерти заставило носить в колоде две копии Арканитового жнеца, который в сочетании с Улучшением и Боевым кличем Пират-сектантки делает его очень опасным орудием для скорейшего завершения матча в свою пользу. Как и раньше Агро Воин является темной лошадкой, которая периодически возникает в ладдере, пользуясь эффектом неожиданности и помогает игрокам в продвижениях по рейтинговой лестнице. В вариации Драконо Агро Воина вы можете увидеть Драконида-сокрушителя, появление которого может стать фатальным для оппонента после нерфа Опытного охотника, а также другие карты на драконей синергии.

Контрколоды

1.Контроль Воин 

Контроль Воин в состоянии пережить весь урон от Агро Воина. Этот матч обычно не длится дольше 9 хода, ведь к этому ходу устанавливается полное преимущество Контроль Воина на столе, и его агро собрат вынужден просто сдаться. Оружие, используемое Агро Воином в начале игры, наносит не слишком много урона с учетом использования Контроль Воином силы героя. А более сильные его варианты, например Арканитовый жнец, будут сломаны Хариссоном Джонсом. С помощью Мощного удара и Оглушить Контроль Воин справляется с существами противника, а Возмездие и Буйный вурдалак помогают забрать ранних существ. Наконец, даже если Контроль Воину чудом не хватит брони (что почти невозможно), здоровье можно будет поднять с помощью Алекстразы на 9-м ходу, ведь она снова вернулась в колоду этого архетипа.

2. Агро Шаман

Шаман достаточно эффективно противостоит Гаррошу и защищает себя с помощью Духа дикого волка: эти провокаторы становятся костью в горле и значительно снижают темп Агро Воина. Способность быстро занять стол в начале игры, наличие множества дешевых заклинаний и жизненная необходимость Воина идти в размен с существами своим оружием будут склонять чашу весов в сторону Тралла в данном противостоянии. Но не забывайте, что в отдельных играх значительную роль может сыграть неудачный заход карт, что будет трагично при средней длительности матча в 6-10 ходов.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Warrior-04400

 

UP (1)

META Archetype_Token_Druid

Состояние на 11.06: Этот интересный архетип Друида может быстро занять стол и победить. А если что-то пойдет не так, Йогг-Сарон вам в помощь.

Главной целью Токен Друида является заполнение стола токенами (мелкими существами 1/1), после чего использование Дикого рева может стать фатальным для оппонента. Для этого у Токен Друида существует несколько способов:

  • выставить Учительницу магии и разыграть несколько заклинаний, как правило, токены в конце усиливают, например, Силой дикой природы;
  • использовать Древние огоньки, Кенария и/или Хранителя болот. Эти существа заполняют стол, а могут (кроме Хранителя болот) усилить уже имеющиеся токены.

Конечно же, использование большого количества заклинаний в колоде влечет за собой добавление Йогг-Сарона. Этот древний бог может быть разыгран не только в качестве ремувала последней надежды, но и в качестве наступательного шага. Колода Токен Друида не может быть названа самой стабильной, но это точно забавная и необычная сборка, которая в умелых руках может показывать неплохие результаты.

Контрколоды

1. Зоолок

Игра против Зоолока всегда была проблемной для Друида. Токен Друид не стал исключением. Такой Друид является типичной мидрейндж колодой, ведь эффективное заполнение стола токенами возможно только в мид-гейме. К сожалению, Зоолок к этому времени уже будет иметь полный стол, не говоря уже о том, что “спам стола” позволит Чернокнижнику ещё прощё выставить Морского великана.

2. Агро Шаман

Быстрая игра Агро Шамана нацелена на лицо противника, поэтому к тому времени, как Друид займет стол, у него уже кончится здоровье. Отсутствие дешевых провокаций не дает Друиду защититься от большого количества урона. Конечно, Звериное неистовство, может дать надежду на победу в этом матч-апе, но помимо этой карты Малфуриону потребуется и большое количество удачи.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Druid-07040

META Archetype_Renolock

Состояние на 11.06: Ранняя популярность Рено Лока, обоснованная распространенностью этого архетипа на турнирах, кажется прошла. Колода практически не встречается в мете.

После ухода старого Мидрейндж Друида, Гул’Дан стал лучше чувствовать себя в стандартном режиме. Классическая идея Рено Лока, использовать все карты по одной копии по-прежнему способна давать неплохие результаты. Колоды Рено Лока могут быть разбавлены древними богами К’Туном или Н’Зотом, что дает некоторую вариативность архетипу. Рено Лок по-прежнему отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. Но К’Тун Рено Лок может использовать К’Туна как дополнительный ремувал и финишер одновременно. А версия Н’Зот Рено Лока имеет более уверенный лейт-гейм.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Данный архетип Валиры отлично играет с К’Тун Рено Локом. Разбойница получает контроль стола за счет своих дешевых заклинаний и после может нанести довольно много урона за один ход. Чернокнижнику в этом матч-апе сложно держать необходимую дистанцию по здоровью, ведь она сильно зависит от того, какие карты зашли Разбойнице. На тяжелых существ К’Тун Рено Лока у Валиры есть ответ в виде Ошеломления, которое задает очень высокий темп в этом матче. Но самым страшным для Чернокнижника является появление замаскированного Гоблина-аукциониста, ведь возможностей убрать его в рено колоде мало. Разбойник в этом матч-апе, как правило, имеет сильный добор карт и уверенно побеждает.

2. Мидрейндж Охотник

Как и в случае с другими контроль колодами, Мидрейндж Охотник оказывает слишком сильное давление на Рено Лока. Использование “липких” существ оставляет за Рексаром постоянное присутствие на столе, а на тяжелые угрозы Рено Лока Охотник может найти Морозную ловушку или Смертельный выстрел. Выход Рено Джексона в этом матче не способен перевернуть игру, в большинстве случаев он просто отложит поражение Чернокнижника.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Warlock-13880

UP (1)
META Archetype_NZoth Priest

Состояние на 11.06: Неужели Жрец снова исчезает из меты?!

С выходом Пробуждения древних богов, Контроль Жрец претерпел  ряд изменений и превратился в новый архетип — Н`Зот Жреца. С уходом Проклятия Наксрамаса и Гоблинов и Гномов из стандартного режима, игроки стали чаще использовать точечные ремувалы: Слово Тьмы: Боль; а так же, запылившееся на полках, Раскопанного зла. Само дополнение принесло Жрецу такие карты: Изменчивая Тень и Н`Зот. Изменчивая тень нужна не только для воскрешения Н’Зотом, но и для добора карт аналогично Украденным мыслям. Н`Зот является козырем и последним словом Жреца, которое  стоит использовать с умом, так как он является ключом к победе. Ну и куда же без Погребения и Слова тьмы: Смерть в современной мете. Стоит сказать, что, благодаря первому, Н’Зот Жрец может пополнить свою “армию зомби” новыми существами со стола противника. Относительная распространенность Н’Зот колод в мете как раз этому способствует.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Разбойник, как и раньше, имеет большие шансы в победе над Жрецом, так как Андуин не в силах увеличить свое здоровье выше 30. Уход Гоблинов и Гномов еще больше увеличил шансы Валиры в этом матче из-за отсутствия Световой бомбы у Жреца. Классическое комбо Аукенайская жрица + Круг исцеления не всегда может оказаться под рукой для уничтожения Гоблина-аукциониста или других существ с Хладнокровием в Маскировке. Также стоит отметить высокий темп игры Разбойника, за которым Жрецу тяжело успеть. Ведь часто нужно и чистить стол, и держать количество здоровья на достаточном уровне, что не всегда получается делать одновременно. Поэтому Валира доминирует и выигрывает в этом матче-апе.

2. Мидрейндж Охотник

Использование Погребений и большого количества ремувалов должны помогать Жрецу в этом матче, но тот темп, который задает Охотник, Андуин не в силах долго выдерживать. Опять же, из-за предсмертных хрипов существа Охотника всегда будут оставаться на столе. Выход Высокогрива саванны гарантированно повлечет за собой Погребение, но остальные существа продолжат снижать здоровье Жреца. Скорее всего, как и в случае с Н’Зот Паладином, выход Н’Зота в этом мачт-апе не состоится.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Priest-10320

Polosa-1-backVK-ManacostMeta_Connect Ответственный за мета-отчет Dupuytren, оформил Hemlock.

  • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

    Интересно, близарды апнут приста до след дополнения, или он так и будет аутсайдером весь аддон? Понятно, что в определенные моменты определенные деки больше оп, но с пристом как то слишком загнули.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1670392003202836/ Fosten Aizent

      Походу я единственный кто сливает пристам все игры

      • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

        за кого играешь?)

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1670392003202836/ Fosten Aizent

          Да за всех, вот с накса играю в хс и всегда присты самыми имбовыми для меня были

          • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

            ну хз, только если очень запрет то да.

          • https://plus.google.com/101009558864994603139 Юрий

            Может ты не умеешь просто играть против них ? Любое тело с 4мя атк будет головной болью для приста. Выманиваешь аое и после уже выставляешь по полной… ну это я от лица мидренж колод говорю.

      • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

        секрет-паладина бери, никакие присты не законтрят

      • http://vk.com/id37216224 Андрей Свиридов

        хах, мне всегда нравилось рогой пристам по щам давать.Раньше оил,теперь нзот и миракл

    • http://vk.com/id345403313 Матвей Чуб

      Ну если еще до турнира (да и весь турнир) шаман был фигней, а потом его апнули и он взлетел, то наверно и до жреца дойдут). Вообще хант мой любимый класс, но в последнее время(недели 3 назад) он не игрался. А потом пришала новая дека на него(благодаря аддону). Так что жди)

      • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

        Жду, надеюсь в приключении новом будет что то крутое для жреца

    • http://vk.com/id311277063 Никита Агарков

      имхо, хороший н.зот прист очень силен. Когда за него играю — полное ощущение контроля ситуации почти все время

      • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

        Нзот единственный, у кого есть шансы, но опять таки как аое зайдет против агро.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100000249011615 Олег Нурсултанов

          Ну почему же, ктун тоже неплохо моЖет зайти, тем более классовые сектанты приста очень хороши. Тело как у элема и потенциальный очень большой бафф, если не убрать и отхил на 10 с выставлением сумасшедшего за 5 маны тела

          • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

            ктун хороша для контроль дек, против агро и темпо так себе. отхил на 10 прекрасно но толку мало когда стол пустой. сектантов мало и за счет них приходится отказываться от хороших заклинаний, в итоге 50 на 50.

    • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

      дракон прист встречается и выше пятого, и легу берёт и в легенде есть. Их мало, но колода сама по себе всё ещё эффективная.

  • http://vk.com/id22560706 Михаил Денисов

    Жалко патрона, что исчезает. Веселая дека же.

    • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

      Чтобы какая-то из топовых дек исчезла — должно выйти добавление с картами, которые её контрят. Никуда этот патрон не денется. Просто любители воина пересаживаются с него на мид или пират-версии (или вон Ктун-воина какого-то… ) вот Патронов и маловато, а эффективность у них прежняя.

      Пока в ладдере не будут править контроль-присты с зачисткой «всем по 3 урона» — Патроны никуда не денутся, их кроме Пристов никто не контрит в сухую (ну кроме Шамов и Хантов при хорошем заходе), а Пристов в ладдере очень мало) и те — драконовые, без анти-патронских карт

      • http://vk.com/id139909171 Илюша Медянцев

        я бы сказал, что с фризом матч не настолько хорош, как раньше. Патрон теперь не давит так сильно на фриза, дает время искать карты. Хороший игрок на фризмаге играет 50/50 или лучше в этом матчапе.

  • http://vk.com/id211370417 Даня Бочкарев

    Рекомендуют патрона, а после говорят, что он исчезает из меты, также не пойму почему мета отсчет от манакост отличается от мета отсчета темпошторма

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/114345048949024/ Alexandr Dupuytren

      Тот факт, что он статистически исчезает из меты, не означает, что на определенных ранговых промежутках им плохо играть. Надеюсь, так наша логика стала понятнее.

    • http://vk.com/id213257040 Никита Нечаенко

      потомучто темпошторм делают отчеты за америку ,а манакост за европу,и меты чутка отличаются -поэтому и отчеты разные

    • http://vk.com/id190920341 Кирилл Грязнов

      темпо шторм это америка , а манакост тупо европа

  • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

    5-1 ранги на первом месте Ктун-Воин?! Мы явно в какой-то разный Хартстоун играем. Воинов-то сейчас куча, но это вовсе не ктун-воины: темпо-мидрейндж воины, пират-воины и патрон-воины. Где вы там воинов(!) на Ктуне откопали — это ваще загадка века) на Ктуне нынче в основном Друли одни на высших рангах.

    • http://vk.com/id8777255 Сергей Герасимов

      Кто то видать играет на 7-5 или ниже даже) Патроны? таких нет на 1-5 ранге, Темпо? ТОж маловероятно, а вот Ктунваров как раз 3 день засилье( Скажем спасибо ТОП-1 Сжоу на ктунваре)

      • http://vk.com/id87202845 Дмитрий Барановский

        Мало темпо-варов? По моим прикидкам больше половины варов — темпо. Это 3 — 1 ранг.

    • http://vk.com/id70151394 Алексей Киман

      Соглашусь с тобой,если ктун вары заселили 1-5 ранги,то как они вообще там играют с таким кол-вом мид хантов?

  • http://vk.com/id350339714 Артём Чебыкин

    Можно ли 1 вспышку в маге заменить на эфириала?

    • http://vk.com/id4464703 Михаил Дедов

      а смысл, в этой версии колоды и так 9 карт за 5 маны и выше, а ты хочешь еще больше утяжелить его, и что получиться ? какой-то контрорль маг, который сыграет как темп только в 1 из 5 игр (когда зайдут все дешевые карты). Уж лучше вместо призывателя за 6 или вместо антона (3 тяжелых легендарки не нужны в этой деке).

      • http://vk.com/id174124921 Олег Залян

        Вот антона тут трогать не надо. Можно фолиант убрать нафиг, если играешь без йог-сарона

  • http://vk.com/id174124921 Олег Залян

    Темпо шаман — контра ктун вару, вы серьёзно? У шама есть шансы, но как только у вара видишь каких либо помощников ктуна можно жать консид, ибо секирой убирают трогов и жонглёров, потасовкой нахер убирают стол, веклором или 6/6, дающей 10 брони, под браном не оставляют шансов. Опять же, шансы есть, но игра будет затяжной и вообще, без тотемов прилива маны, которые будут стоять несколько ходов не вытянуть игру. Вообще ктун вар тот же контроль, а он, как известно, контра темно шаму.

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Контроль Воин отлично контрит Агро Шамана, а с Темпо и тем более с Мид у него проблемы.

      • http://vk.com/id174124921 Олег Залян

        Чисто контроль может и не контрит, а ктун (он же ктун-контроль) волне контрит. Проблема в том, что весь темп, который наращивает шаман, сбивается потасовкой (после которой далеко не всегда есть способ восстановиться) + у самого вара хорошие существа (тот же 4/2 с баблом). Броня настакивается не только блоками щитом, но и 6/6, дающими 10 брони, если ктун имеет 10 атаки (10 брони от каждого, Карл), которые могут быть выставлены под браном (вар вполне доживает до 10 хода), да и тот же веклор — хороший таунт, который может быть выставлены с тем же браном. Если вовремя зайдут хексы и рыцари громового утеса, то да, тут можно выиграть, причём с хорошим шансом, но никто не знает, когда это «вовремя», да и случается это не всегда.

        P.S. Мидрейнж да, он может, но темпо всё же не совсем мидрейнж.

  • http://vk.com/id174124921 Олег Залян

    Зоо лок не контра темпо шаму, если заменить одного жонглёра на грозу (играю такой), а колоды, обе имеющие шансы на победу, и, что интересно, матчи в основном затягиваются (хоть и не миррор контроль колод).

    • http://vk.com/id174124921 Олег Залян

      меня минусят, в то время, когда я выношу зоолоков на темпо шаме [фейспалм].

      • http://vk.com/id4464703 Михаил Дедов

        да забей, тут большинство не имеют представления от текущих составах колод на мид и топ рангах.

    • https://plus.google.com/110646015526013782717 Slava Kirichkov

      Темпошторм тоже с тобой не согласен.

      • http://vk.com/id174124921 Олег Залян

        Ну, моя личная статистика говорит сама за себя. Но, повторюсь, это если взять вторую грозу вместо жонглёра пламенем

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

      Тмпошам может играть нормально практически со всеми архетипами, как и влететь можно от любого.
      Но зушка — один из самых неудобных мачапов. Нужно и хекс на великана вовремя поймать и грозу. Плюс, если локу зашло, то и чистка стола не поможет — лок просто заново стол завалит. Жонглер против зушек кстати неплох. Единичек много)

      • http://vk.com/id174124921 Олег Залян

        Ну, ты, конечно прав, но, почему то, с зушками я справляюсь, а вот самый неудобный матч ап — это жрецы. ШЕСТЬ зачисток, куча отхила и, блин, паладина (хоть нзот, хоть драконо, хоть ктун) завалить легче, чем жреца.

  • http://vk.com/id269421410 Илья Христофоровъ

    Народ, недавно прошел до конца лигу Исследователей, посоветуйте деки с Элизой или Рафаамом, а то получается, что зря проходил(

    • Леонид Кудлов

      Насчет Рафаама не скажу, имхо это скорее легендарка на замену;

      А вот Элиза заходит во все контроль деки — НЗот Паладин; КВ; КЖ; Нзот Жрец и т.д.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1520288558278676/ Андрей Волков

      У меня Рафаам сейчас лежит в деке патрон воина. Вместо одного из Кор’кронских воинов. Улучшает матч-апы с контроль деками. Артефакт, обычно, выбирается — мумии. Изредка — 10 урона, когда немного для летала недостает, а стол и так за нами. Бафф +10/+10 еще реже полезен бывает. Только если есть уверенность, что противник стол не почистит на следующем ходу. Иначе может до конца игры в руке пролежать.

    • http://vk.com/id174124921 Олег Залян

      Ну, Рафаам можно в темпо вара (просто видел одного такого чувака), но вообще есть такая уникальная дека для тяжёлых, классных, но не подходящих по своим особенностям в какой-либо архетип легендарок. Называется рамп друид. Туда он заходит вполне.

  • https://plus.google.com/105998250927634487236 данила краснов

    Посоветуйте малигос колоды(кроме роги),которыми можно дойти 5+ ранга.

    • http://vk.com/id174124921 Олег Залян

      Могу лишь сказать, какие существуют: малигос друид, мали шам (но это только вольный, стандарт — не вариант), Коленто (вроде бы он) добавил малигоса во фриз мага, ну и мали лок, конечно.

      • https://plus.google.com/105998250927634487236 данила краснов

        А в стандарте никак не получится играть малигос колодами?Если есть играбельные колоды на малигосе,можете скинуть ссылки?

        • http://vk.com/id174124921 Олег Залян

          Я про вольный говорил только про малинос шама, ну.

          • https://plus.google.com/105998250927634487236 данила краснов

            На манакосте был экспериментальный друид.Хорошо он(в стандарте) играется,или это пустая трата пыли?Есть толк идти малигос шаманом в вольный режим?

            • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

              Могу попробовать покатать им на 17-15 рангах и скажу результат.

              • https://plus.google.com/105998250927634487236 данила краснов

                А до 5 или далее друид дойти не сможет?Если вы писали про шамана,то это запасной вариант.

                • http://vk.com/id97120723 Oleg Shkarda

                  в мае с 15(если не ошибаюсь) до 5-го дошёл. не скажу, что без проблем, но вполне играбельно.

        • http://vk.com/id174124921 Олег Залян

          Просто в стандарте нет ни разряда, ни зова предков, а это фигово, ибо без них обеих он не играет

    • vadim vadim

      Малилок но это для вольного.

      • http://vk.com/id174124921 Олег Залян

        Мали док себя и в стандартном режиме себя хорошо чувствует

    • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

      малигос друля и шаман, гайды на манакосте были (друли даже совсем недавно) еще фриз маг с малигосом. Насчет дойти, то это дело прямоты рук))

Комментарии для сайта Cackle