Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Один из пользователей официального форума Blizzard поинтересовался, не являются ли механики провокации и рывка плохими для Hearthstone, и удостоился ответа от Макса Маккола:
Официальная цитата Blizzard (Источник)
Сами по себе ни провокация, ни рывок не плохи для Hearthstone.
Провокация отлично вписывается в игру. Существа с ней позволяют защищать игрока и остальных существ, добавляют глубину в непосредственное сражение на столе.
Рывок же действительно может быть источником проблем. Поскольку игрок сам решает, каких существ противника ему атаковать, ранний захват стола позволяет наращивать дальнейшее преимущество. Контроль стола дает возможность выбирать самые выгодные размены, тем самым еще больше упрочивая позицию. В этой ситуации существа с рывком могут пригодиться отстающему игроку, чтобы наверстать упущенное. Заклинания тоже хороши для этой цели, но карты вроде Рыцаря Штормграда могут не только убить какое-нибудь существо 3/2, но и остаться на столе. Вариативность способов сократить отставание придает игре разнообразие и открывает гибкие стратегии.
Рывок становится проблемой для Hearthstone, когда он позволяет убить противника из руки за один ход. Разыграть Друида когтя 4/4 с рывком за 5 единиц маны – это нормально. А вот поставить на стол Воина Синежабрых под двойной Переполняющей мощью и скопировать его Безликим манипулятором для нанесения 20 единиц урона – уже нет. В данном примере рывок слишком эффективно позволяет преобразовывать карты усиления существ в прямой урон. Можно было бы продолжать выпускать существ с рывком и делать баффы существ не такими мощными, но пространство разработки для карт усиления намного шире. К тому же, усиление существ смотрится интереснее и позволяет отыграть отставание, если соперник решил не разменивать ваших слабых существ.
Стоит отметить, что проблемы порождаются, как правило, дешевыми существами с рывком, поскольку их проще совместить с картами баффов и Безликим манипулятором. На Шальную ракетчицу или Короля Круша еще никто не жаловался. Мы осторожно пробуем новые, более дорогие существа с рывком, которые не так просто использовать для очередной нездоровой комбинации. Банда «Ночных хряков» из Злачного города Прибамбасска стала первым примером такого подхода. Обнадеживает, что пока никто не использовал их для того, чтобы убить за один ход своего противника. В дальнейшем мы будем выпускать и новые карты с рывком, если убедимся, что это безопасно.
Подготовил pafnutiy, отредактировала Leckermaul, оформил burnquist