Доброго времени суток дорогие читатели сайта manacost.ru. Сегодня в рамках «Легенды недели» мы рассмотрим колоду Аггро Шамана, которая позволит преодолеть не одну ступеньку Ладдера на пути к заветной Легенде.
Я много времени провожу в рубрике «Легенда недели», в которой рассматриваются необычные и интересные колоды. У нас часто встречаются крутые контроль- или странные мидренж-колоды. Сегодня речь пойдет об аггро. Я заядлый игрок аггро, и люблю, когда публикуют новые сборки. Сложно создавать новые аггро-колоды, потому что они довольно стандартизированы, но с выходом последнего крыла «Лиги Исследователей» все изменилось. Я знал, что появится новый тип аггро, но не думал, что это будет Шаман.
Первоначально эта колода была создана популярным игроком Reynad, к которому я испытываю большое уважение. А Mowmali внес в нее изысканность. Большинство хороших аггро-колод сочетают в себе существ и заклинания. И это хорошо. Я ненавижу колоду Мех Шамана от Firebat (она основана на том, что либо ты получаешь идеальный расклад, либо умираешь). Но этот деклист более последователен. Он позволяет догнать оппонента из-за большого количества урона из руки. Может показаться странным, что только одна карта способна привести к появлению новой колоды, но именно это и произошло. Hearthstone – игра, которая постоянно меняется. Данная колода наглядно показывает, какими важными могут стать эти изменения.
Туннельный трогг
«Лига исследователей» дала нам много крутых карт. С уверенностью можно сказать, что Туннельный трогг — одна из них. Подобно Маназмею, если Трогг не умирает сразу, то в кратчайший срок может снизить здоровье оппонента до нуля. Существо за единицу маны с тремя единицами здоровья, которое потенциально может нанести много урона, идеально для аггро-колоды. Несмотря на то, что бить в лицо – приоритетная задача, это не значит, что мы не должны размениваться с другими ранними дропами, особенно в зеркальных матчах. Как аггро, вам нужно получить с Туннельного трогга максимум урона. Это значит, что используя свое заклинание с эффектом Перегрузки, вы наносите дополнительный урон. В отличие от Мидренж Охотника или Аггро Друида, эта колода зависит не от контроля стола, а от урона, который можно нанести. Использование Разряда на втором ходу или Выброс лавы в лицо на третьем ходу может показаться не лучшим ходом, но если у нас есть Трогг, то мы усилим его и получим дополнительный урон.
Жонглер кинжалами
Жонглер кинжалами один из лучших и самых раздражающих вторых дропов в игре. У него 3 единицы атаки и возможность наносить дополнительный урон, что отлично подходит для аггро-колоды. Почему именно он? Причина в том, что в этой колоде его способность почти игнорируется. Несмотря на то, что он имеет одну из самых сильных способностей, он так же является существом 3/2, которое может нанести много безответного урона.
Обычно Жонглер кинжалами не играется на второй ход, но в данной колоде вам стоит его разыграть, чтобы нанести максимум урона и не пропустить ход. Помните, что ставить тотем на второй ход – это не вариант для такой быстрой колоды. Будьте рассудительны: не стоит использовать Жонглера кинжалами против Защищенного мини-бота, но играть без использования его способности — это хороший план. Жонглер кинжалами второй в приоритете после Тотемного голема, но является приоритетным 2 дропом, если оппонент ничего не разыграл на первом ходу. Такой вид агрессивной игры может показаться не типичным, но этой колодой вы должны играть именно так.
Дух дикого волка
Дух дикого волка – это пережиток прошлого Hearthstone, карта, которая перестала быть играбельной в течение последних двух лет. Но в этой колоде она играет очень важную роль – защищает ваши существа. Многие ваши ранние карты, такие как Тотемный голем, Жонглер кинжалами и Туннельный трогг оказывают мощное давление. Ваше раннее существо сложнее убить через 2/3 провокаторов. Вы можете использовать эту защиту, чтобы сохранить существ и продолжать бить в лицо оппонента. Хоть волки и способны наносить урон самостоятельно, вы должны рассматривать их только как провокаторов.
В матчах против аггро-колод мы должны заставить соперника самого считаться с нашими угрозами. Это очень нелегко сделать, особенно в игре против колод, которые имеют большое количество взрывного урона, например, Охотник или Аггро Друид. Чтобы обойти их, нужно использовать агрессивные карты. Дух дикого волка идеально соответствует всем этим требованиям: он не только позволит вам разыграть другие карты, имея 4 единицы урона на столе, но еще и даст двух провокаторов, которые замедлят темп противника и приведут вас к победе.
Чародейский голем
Чародейский голем одна из лучших разработанных карт в игре. Ее характеристики идеальны для аггро-колод. Но если неправильно использовать эту карту, можно проиграть. Разыгрывайте Голема в тот момент, когда скачок маны для вашего оппонента не имеет значения. Обычно это конец игры (на десятом ходу или позднее). Против контроль-колод играйте его в то время, когда вы не вынуждаете оппонента ставить гигантских провокаторов. Против аггро – не давая нанести много урона. Также помните, никогда не давайте Друиду девятый кристалл маны.
Из-за отрицательной способности многие держат Чародейского голема в руке как можно дольше. И правильно делают. Однако в некоторых играх ваши оппоненты будут играть через провокаторов. Вам нужно разыграть Голема прежде, чем выйдет провокатор. Большинство игр вы будете заканчивать уроном с руки, поэтому стол вам не важен. Нанесите как можно больше урона существами и добейте соперника заклинаниями, когда это будет возможно.
Молот рока
В колоде Мидренж Шамана используется один Молот рока. Два Молота – это признак аггро-колоды. Размены для Hearthstone – это естественное явление, но играя этой колодой, вам стоит игнорировать их. Бейте в лицо, заставляя соперника реагировать. Зачищайте стол только в том случае, если вам нужно сохранить своих существ, проходя через провокаторов во избежание летала. Молот рока – это просто много урона. 16 единиц урона за 5 маны – это один из лучших показателей в игре. Просто помните: в тот момент, когда вы захотите зачистить маленьких существ, это будет стоить вам четырех единиц урона.
Как играть против колод, которые чаще всего встречаются в Ладдере.
Фейс Охотник
Охотник – это класс, который никогда не уйдет. Фейс Охотник этому причина. В любом метагейме, независимо от того стабилен он или нет, Фейс Охотник будет хорош. В то время как многие колоды пытаются бороться с Фейс Охотником провокаторами и исцелениями, вы должны побеждать в этом матче за счет собственной агрессии. Это может показаться странным, но вы можете обогнать Охотника. Это во многом зависит от начала игры. Всегда важно проанализировать стол, прежде чем выбрать стратегию. Если ваш оппонент начал с таких существ, как Питомец или Жонглер кинжалами, стол необходимо зачистить, так как они могут дать ему большое преимущество. Если вы начинаете первым, то сами выставляйте неприятных существ.
Это гонка урона – кто первый снесет 30 жизней, тот и победит. Попробуйте сделать так, чтобы оппонент начал размениваться раньше, чем вы. Тот, кто начинает беспокоиться о столе первым, чаще всего проигрывает. Всегда думайте о картах, которые вы можете поднять, и сколько урона вам может нанести соперник. Не стоит тратить урон из руки на его существ, вы всегда можете защитить себя Духом дикого волка.
Разбойница на предсмертных хрипах
Эта колода выходит за рамки крутости и является одной из лучших колод для Ладдера. Однако не в этом случае. Для нас этот матч благоприятен по двум причинам. Во-первых, в отличие от прошлых вариаций Разбойницы, у этой колоды мало ранних ремувалов – Удар в спину и Агент ШРУ. Она зависит от размена существами на протяжении всей игры. Проблема колод такого плана в том, что они очень уязвимы к воздействию аггро. К тому времени как Разбойница будет в состоянии зачистить стол, она получит уже достаточно много урона. Другая причина, по которой у нас хорошие шансы в игре против Разбойницы с предсмертными хрипами в том, что соперник много взаимодействует со столом и мало что может сделать с нашими заклинаниями из руки.
Вы заметите, что многие из матчей с этой колодой дошли до простого правила, которому вы должны следовать: если Разбойница стабилизировалась, то победит. Разбойница на предсмертных хрипах может быть очень агрессивна и может нанести много урона за короткое время. Если она быстро захватила стол, то может убить за несколько ходов. В этом матче нужно закончить игру как можно скорее. С первых ходов наносите урон существами и добивайте заклинаниями. Используйте Чародейского Голема, не боясь его боевого клича, так как наш соперник не получает большого преимущества от одного кристалла маны.
Секрет Паладин
Я реже встречаю эту колоду в Ладдере, чему очень рад. Несмотря на то, что с выходом «Лиги Исследователей» она стала несколько слабее, Секрет Паладин остается одной из самых сильных колод в игре.
Этот матч практически всегда заканчивается в нашу пользу. Гипер-аггро колоды хороши против Паладина тем, что у вас есть возможность игнорировать стол и просто атаковать лицо. Чтобы выиграть этот матч вы должны заставить его размениваться и играть больше как мидренж, чем аггро. Секрет Паладин имеет очень мало инструментов для взаимодействия с вами. Но всегда будьте готовы к Самопожертвованию. Это одна из лучших защит Паладина в гонке и попытке остаться в живых.
Контроль Воин
У каждой колоды есть слабое место, для этой колоды – это Контроль Воин. Мы можем победить, но в этом матче не ощущается честной борьбы. Контроль Воин имеет массу способов получить броню, избежав летального урона, и оружие, которым он может вас сокрушить так же, как и Темпо Мага. Однако, в отличие от Темпо Мага, вы не выставляете больших существ. Это означает, что если вы замедлились – шансов на победу у вас нет. Мариэль Чистосердечная и Защитница очень проблематичны для нас.
Есть два способа выиграть эту игру: ранний захват стола и Молот рока. Хотя Контроль Воин редко пропускает ходы, вы можете сыграть очень быстро и захватить стол. Единственный реальный выход из этой ситуации для Воина – сыграть в середине игры Потасовку. Если ее нет, Воин, скорее всего, умрет. Если этого не случилось, играйте через Молот рока. Даже с его броней получить четыре единицы урона за ход действительно больно. Вам стоит сыграть Молот рока в лицо оппонента столько раз, сколько сможете и попробовать использовать Камнедробитель. Это не та игра, в которой вам нужно заботиться о своих существах. Будьте аггро — не жалейте их, иначе проиграете.
Зоолок
Зоо вернулся! После отдыха от Ладдера из-за любителей Патрона, Гул’дан и его армия липких существ вернулись с удвоенной силой. Эта колода сильна так, как никогда прежде, и этот матч будет жестким. В то время как Жизнеотвод работает в вашу пользу, вы почти никогда не получите контроль стола. Очередная проблема в том, что в отличие от Фейс Охотника и Аггро Друида, которые могут проходить через рои Зоо с такими картами как Размах и Взрывная Ловушка, у вас нет реальных способов справиться с большим количеством существ. Дух дикого волка сможет замедлить их, но этого мало. Попытайтесь закончить игру до 6-7 хода, пока не появились его угрозы. Никогда не забывайте: Зоо почти ничего не может сделать, не имея существ на столе.
Муллиган в аггро-колодах очень интересен. Многие думают, что это просто, но на самом деле тут все гораздо сложнее. В то время как вы хотите играть по кривой маны, вы часто будете муллиганить карты интуитивно. Иногда вы будете менять некоторые «обязательные» карты, в других случаях вы оставите те, которые обычно не нужны. Все зависит от урона, ваших ранних существ, и того, что вы ожидаете от игры вашего оппонента, есть ли у вас Монетка и есть ли способы защиты своих существ в руке.
Согласно правилам, в стартовой руке нужно оставлять первые и вторые дропы. Лепрогном, Туннельный Трогг, Крутящийся меченосец, Тотемный голем, Камнедробитель и Жонглер кинжалами – все это вы берете автоматически. Вам нужно получить Земной шок в игре против Охотника, Мага или Жреца. Кроме того, вы должны оставлять третьи дропы только при наличии Монетки. Дух дикого волка хорош против аггро-колод. Взрыв лавы можно оставить против Друида и Жреца, но это при условии хорошей кривой маны.
Мнение от Manacost
Источник, перевел Kucha, редактировала Antoinette, оформил Hemlock