Всем доброго времени суток. С вами Kristoo, победитель турнира Manacost #28 Limited и просто опытный игрок (4200+ побед в ранкеде и 1800+ на арене). Сегодня я хочу рассказать вам о рабочей колоде Мидренж Зоо Чернокнижника, которой я взял легенду в июньском сезоне. Это уже мой второй гайд по колодам Чернокнижника для легенеды на hs-manacost.ru. Я по-прежнему придерживаюсь политики не вкладывания денег в Hearthstone. Все необходимые карты на эту колоду я скрафтил только в этом сезоне, поэтому сделать подобный гайд раньше не представлялось возможным.
Как и в прошлый раз, я расскажу вам об основных моментах содержания колоды и игры ей.
Метаотчеты, публикуемые на hs-manacost.ru, предлагают множество вариаций колод Мидренж Чернокнижника, но ни одна из них не имеет эффективного средства борьбы с лидером отчетов Патрон ВоИном. Это первое, что мне захотелось изменить в стандартных колодах, и я взял Адское пламя для зачистки стола от Мрачных завсегдатаев. Оно так же поможет вам убить Тени Наксрамаса у Друида или зачистить стол при игре против Мага или Паладина.
- Лик тлена. Про пользу этой карты я говорил еще год назад. В нашей колоде она одна, и эта карта просто поможет вам эффективнее размениваться, особенно на ранних стадиях игры и в матчах против аггро колод. А добор карт для Чернокнижника лишним не будет, тем более, что вы, как правило, не будете разыгрывать эту колоду до конца.
В остальном набор карт довольно типичный, но я поясню количество некоторых из них:
- Огненный бес – в колоде один. Можно убрать его совсем. Две такие карты в колоде помогут скорее Фэйс Охотнику, чем вам.
- Демон Бездны – 2 обязательно. Хорошо играет против Охотников и Темпо Магов на первом ходу.
- Железноклюв – в колоде один. Можно взять второго, если в моду снова войдет колода Друида на провокаторах, либо будет обилие Хэндлоков.
- Ужасень Бездны – только один! В большинстве случаев у вас не будет возможности разыграть даже одного, а иногда он будет просто мешаться в вашей руке. Желательно разыгрывать его только на существ под Переполняющей мощью.
- Бич судьбы – снова один. Эта карта добавляет рандома в игру и может играть против вас. Не думаю, что вам хочется за 10 маны поставить, например, 2х Кровавых бесов. Я за рандом, но его должно быть в меру, поэтому лучше не испытывайте судьбу с 2мя такими картами.
Муллиган и некоторые особенности матчей.
В зависимости от противника следует выбирать и карты в стартовой руке. Классифицируем их по стоимости карт:
1 мана: оставляем Демона Бездны x2 (особенно против аггро колод), Огненного беса, Бранящегося сержанта x1 (второго лучше сбросить). Переполняющие мощи лучше сбросить. Лик тлена можно оставить только против хантов.
2 маны: Нерубское яйцо x2 и Одержимый ползун x2 – лучшие вторые дропы. Железноклюва берем только против жрецов и чернокнижников. Жонглер кинжалами x1 – можно оставить одного, если у вас в руке есть яйцо или ползун.
3 маны: можно оставить Главаря банды бесов x1.
Сложно описать особенности каждого матч-апа, поэтому я попробую донести основную мысль ваших первых ходов, ведь игра за Чернокнижника начинается именно с захвата стола.
Матч-апы
Охотник.
Сложный противник для нас из-за большого урона в лицо. Постарайтесь получить как можно меньше урона в первые три хода. Даже если выставив существо за 2 маны, вы знаете, что Охотник его убьет – все равно сделайте это, так как это замедлит его темп. Розыгрыш Защитника Аргуса – является ключевым моментом этой игры, поэтому постарайтесь поставить его на 2 существа. Стража ужаса можно разыграть без Призывателя Бездны, ведь Охотнику будет сложно с ним справиться, плюс он перетянет на себя часть урона от заклинаний (пусть бьют его, чем ваше лицо). Старайтесь не активировать секреты, когда в руках охотника Лук Орлиного рога. Иногда лучше подождать, но не сильно затягивайте. Немоту в этом матче лучше отдавать Безумному ученому.
Маг.
Тут все проще. Всегда будьте готовы убить ключевые карты Темпо Мага. Нельзя оставлять на столе Ученицу чародея и Поджигателя. В остальном Мага можно не бояться, хотя и не стоит забывать о возможной Волне огня, пусть и не все с ней играют.
Паладин.
Контроль Паладин – сложный матч-ап для нас, старайтесь ставить яйца и ползунов сразу и заполняйте стол, тогда Паладину будет не так удобно разыгрывать Освящение. Впрочем если у Паладина идеальный заход карт, он сможет отконтролить все. Немоту лучше оставить для таунтов типа Тириона Фордринга или Изрыгателя слизи. Аггро Паладин – слабый и безвольный, играем как против Фэйс Охотника.
Воин.
Хороший матч-ап. Старайтесь ставить больше мелких существ с самого начала. Если это контроль воин, это вынудить его отдавать ремувалы или даже прожать Потасовку. Если патрон воин, то лишит его возможности размножить патронов на ваших существах в лейте. Мастера брони нужно убивать сразу, стараться не давать больше одной карты от Служителя боли.
Друид.
Помните о Размахе на протяжении всего боя. Яйца и ползунов лучше активировать сразу, чтобы они не попали под немоту Хранителя чащи. Не опускайте свое здоровье ниже 14, если на столе нет таунтов.
Чернокнижник.
В зеркальных матчах старайтесь выгоднее размениваться. Немоту нужно сразу же отдавать яйцу. Почти всегда следует полностью чистить стол, чтобы противник не мог разыграть Переполняющую мощь. В матчах против МалиЛока или ХэндЛока постарайтесь ставить на стол Нерубские яйца и Одержимых ползунов в первых ходы. Против Хэндлока есть много нюансов, но это вопрос для отдельной статьи.
Жрец, Шаман.
Не самые популярные классы в текущей мете. Против Жреца будьте готовы отдать немоту на первых ходах. Против Шамана оставляйте Переполняющую мощь на сильных существ.
Более подробно об этой и других колодах текущей меты вы можете узнать на моем канале www.twitch.tv/kristoo_tv. А к этой статье прилагается 10-минутное видео по разбору колоды. С вами был Kristoo, спасибо за внимание и удачи вам.
https://www.youtube.com/watch?v=viV6M6wwK6E&feature=youtu.be
Отредактировал и оформил Вадим Парфирьев.