Герой статьи — Кривоклык Разбойник — один из лучших представителей ладдера, который пользуется уязвимостями меты. Архетип построен вокруг Капитана Кривоклыка. С помощью нее Разбойник выигрывает у любого темпового оппонента, коих в мете большинство. Единственная проблема Кривоклык Разбойника — Воины.
Несмотря на ряд достоинств архетипа, он непопулярен: им играют меньше, чем Прыг-скокер Разбойником или Жрецом на немоте. Мета-отчет от Tempo Storm и вовсе отнес эту колоду к пятому тиру, отметив, что высокий процент побед показывает только один игрок — Jalexander.
Действительно, Jalexander — гуру Разбойников в целом и Кривоклык Разбойника в частности. Он создал большинство существующих сборок и доказывает высокими результатами силу архетипа.
Сам Jalexander не согласен, что Кривоклык Разбойником успешно может играть только он. Но стример отмечает, что архетип сложен и крайне зависим от уровня исполнения.
Читайте в гайде, как правильно играть Кривоклык Разбойником: лучшие сборки, обсуждение опциональных карт, муллигана, стратегии игры, матч-апов и многое другое.
Подробнее о Кривоклык Разбойнике в мета-отчете от Vicious Syndicate #134 (читать полный перевод мета-отчета в VIP разделе #134)
Vicious Syndicate мета-отчет №134
Кривоклык Разбойник – лучшая колода класса для противодействия агро. Она эффективно выбивает такие архетипы с доски. А Капитан Кривоклык позволяет перейти в наступление самостоятельно: особенно если у соперника нет мощной массовой зачистки. Единственный класс, который стоит перед Кривоклык Разбойником непреодолимой преградой – это Воин.
Разделы гайда:
Идейный вдохновитель архетипа — Jalexander. Ему и принадлежат все конкурентоспособные версии Кривоклык Разбойника. Они редко существенно отличаются друг от друга, так как в колоде есть выраженная основа: набор пиратов, механизмов и сильнейших инструментов класса.
Такую версию предлагает последний мета-отчет от Vicious Syndicate. Ее особенность — Эдвин ван Клиф. Вы редко сможете «разогнать» его до 8/8 характеристик, но этого и не требуется. Даже как 4/4 угроза он силен и полезен в любом темповом поединке.
Такая версия улучшает поединки с Магами и подойдет для высоких рангов, где их количество увеличивается. Вы можете взять в сборку Потрошение вместо Кабельщика ЗЛА и Бандюги, чтобы стать еще агрессивнее.
Для начала несколько общих правил муллигана Кривоклык Разбойника:
- Всегда оставляйте в руке Капитана Кривоклыка
- Всегда оставляйте Негодяя ЗЛА и даже две его копии
- Оставляйте Ведьминого лиса всегда за исключением самых быстрых матч-апов. Даже в них можно «кипнуть» Ведьминого лиса, если есть Вендетта или Скупщица краденого. Ведьмин лис не нужен против Разбойников.
- Удар в спину, Агент ШРУ, Мехуру — отличные опции в темповых матч-апах. Реже нужны в медленных.
- Эдвин ван Клиф — оставляйте всегда с Монеткой. Вместе с ним Удар в спину.
- КЛNК-КЛ4К всегда хорош в синергии с Мехуру или Кошмарным слиянием. Иногда его можно оставить и без этих карт.
- Вендетта и Скупщица краденого — всегда можно оставлять с хорошей рукой, где есть Ведьмин лис или Домушница. В некоторых случаях эти карты нужны самостоятельно.
- Домушница — ключевая карта против Разбойника, в поисках которой нужно агрессивно муллиганить. Иногда Домушницу можно оставить в самых медленных матч-апах или с Вендеттой и хорошей рукой в темповых.
- Король воров Вихлепых — всегда нужен против Воина. Против других классов — только с хорошей рукой.
- Ошеломление — полезная опция против Паладина, Мага и Жреца. С хорошей рукой можно оставить и против Охотников.
- Если в колоде есть Бандюга, оставляйте его всегда без Монетки в руке. С Монеткой сбрасывайте во всех ситуациях.
Воин: Негодяй ЗЛА, Капитан Кривоклык, Ведьмин лис, Король воров Вихлепых. С хорошей рукой — КЛNК-КЛ4К, Мехуру. С Монеткой — Эдвин ван Клиф.
Паладин: Негодяй ЗЛА, Капитан Кривоклык, Мехуру, Ведьмин лис, Ошеломление. С хорошей рукой — Король воров Вихлепых, Скупщица краденого. С Монеткой — Эдвин ван Клиф.
Охотник: Негодяй ЗЛА, Капитан Кривоклык, Мехуру, Ведьмин лис, Удар в спину. С Монеткой — Агент ШРУ, Эдвин ван Клиф. С хорошей рукой — Зиллиакс, Ошеломление, Скупщица краденого.
Друид: Негодяй ЗЛА, Капитан Кривоклык, Мехуру, Ведьмин лис, Удар в спину, Скупщица краденого. С Монеткой — Эдвин ван Клиф.
Разбойник: Негодяй ЗЛА, Капитан Кривоклык, Домушница, Мехуру. С Монеткой — Эдвин ван Клиф.
Шаман: Негодяй ЗЛА, Капитан Кривоклык, Мехуру, Ведьмин лис, Удар в спину, КЛNК-КЛ4К. С хорошей рукой — Вендетта, Зиллиакс, Домушница, Скупщица краденого.
Маг: Негодяй ЗЛА, Капитан Кривоклык, Ведьмин лис, Ошеломление, Мехуру, Скупщица краденого, Кошмарное слияние. С хорошей рукой — Вендетта. С Монеткой — Эдвин ван Клиф.
Жрец: Негодяй ЗЛА, Капитан Кривоклык, Ошеломление, Удар в спину, Ведьмин лис, Домушница. С хорошей рукой — Вендетта, Скупщица краденого, Король воров Вихлепых. С Монеткой — Эдвин ван Клиф.
Чернокнижник: Негодяй ЗЛА, Капитан Кривоклык, Мехуру, Удар в спину, Скупщица краденого, Агент ШРУ. С хорошей рукой — Ведьмин лис, Вендетта, Зиллиакс.
Суть архетипа
Кривоклык Разбойник — специфичная колода, состоящая из четырех не всегда хорошо работающих друг с другом частей. Это механизмы, пираты, синергии прихвостней и синергии воровства. Все они по-разному позволяют Разбойнику совершать мощные темповые ходы, одновременно убирая угрозы противника и ставя свои.
Первая трудность, с которой вы можете столкнуться — заход разных частей синергий в руку. Все это усугубляется небольшим количеством способов перебора колоды: каждую карту Разбойник должен использовать с умом, чтобы не остаться без ресурсов для наступления раньше времени.
Кривоклык Разбойника не назвать агрессивной колодой, однако часто он должен играть от наступления или тонко чувствовать момент, когда нужно перейти в атаку. Обычно это делают, если стол полностью захвачен или в руке мало ресурсов, чтобы позволить себе размениваться даже выгодно.
В отличие от многих других архетипов класса у Кривоклык Разбойника мало взрывного урона. Обычно это только его сила героя и Потрошение. Реже добавляют Лироя Дженкинса. Значит, вы должны полагаться на стол и беречь каждую выставленную угрозу: размениваться с существами противника заклинаниями, оружием и боевыми кличами выставленных существ.
Ключевая карта в колоде — Капитан Кривоклык, в честь которой архетип и назван. Процент побед Разбойника существенно возрастает, если он разыгрывает эту карту на седьмой-восьмой ход. Легендарный пират так хорош, что его даже оставляют на муллигане, несмотря на стоимость.
Капитан Кривоклык дает огромное преимущество в темпе и даже по количеству ресурсов. Если Разбойник до выхода этой карты держал игру на равных или даже незначительно отставал, Капитан Кривоклык станет решающим ходом, от которого оппонент едва ли оправится. Достоинство колоды в том, что оппоненту будет сложно понять, чем вы играете, особенно если вы не разыгрывали из руки Билетную спекулянтку. Архетип не популярен, так что выход Капитана Кривоклыка часто станет неожиданностью.
В колоде много мощных, но не всегда очевидных в использовании карт. Далее советы по некоторым из них.
Эдвин ван Клиф
Вы редко «разгоните» это существо даже до 8/8 характеристик, но это и не обязательно. В темповых матч-апах достаточно даже 4/4 характеристик, а в медленных — 6/6. Не бойтесь ставить Эдвина ван Клифа даже после одной разыгранной карты, если нет другого хода лучше, например, Ведьминого лиса или Кошмарного слияния.
Учитывайте возможности оппонента, планируя ход с Эдвином ван Клифом. У некоторых архетипов вроде Зоолока, Токен Друида или Магов мало или вовсе нет ответа на крупную угрозу, чем вы можете пользоваться. Если у оппонента есть ремувалы, не нужно рисковать и отдавать слишком много ресурсов впустую, «разгоняя» Эдвина ван Клифа. Но и здесь есть исключение: если ситуация тяжелая, рискуйте и рассчитывайте на то, что у противника нет ответа на Эдвина ван Клифа.
КЛNК-КЛ4К и Зиллиакс
Разбойник старается намагнитить эти угрозы на другие механизмы, чтобы получить темповое преимущество и совершить выгодный размен или играть от атаки. Магнитить их полезно даже на 1/1 механизмы, поскольку их в колоде не так много и часто выбирать не из чего.
Если на столе ничего нет, не страшно ставить эти угрозы и в темп. КЛNК-КЛ4Ка желательно беречь до шестого-девятого хода преимущественно в матч-апах с Воином, во всех остальных ситуациях не страшно поставить его и на третий ход, если нет других вариантов.
Зиллиакс — единственный гарантированный способ исцеления в колоде, но эффект исцеления редко интересен Разбойнику больше темпа, который дает эта легендарная карта.
Скупщица краденого и Вендетта
Помогают выиграть много темпа, если разыграть их с картой другого класса в руке. Способов генерации таких карт немного: Ведьмин лис, Домушница и в редких случаях раскопки с Эфириала-прихвостня (Украденное оружие, Кража, Обшаривание карманов, Лиловые пары, Научный шпионаж). Пока в руке есть Скупщица краденого и Вендетта, карты чужого класса лучше беречь. После розыгрыша — не страшно отдавать, пусть в колоде есть еще Скупщица краденого и Вендетта.
Игроки часто жадничают с этими картами, не разыгрывая их без баффа. Скупщица краденого достаточно хороша и с характеристиками 2/3 в агрессивных матч-апах или против Магов на второй ход. Так же и Вендетта за четыре кристалла маны — не идеальный, но приемлемый ремувал.
Прихвостни
Негодяй ЗЛА дает в руку двух случайных Прихвостней из пяти. Негодяй ЗЛА синергирует с двумя прихвостнями, которых сам и дает. Гоблин-прихвостень сделает из него 2/4 угрозу с натиском, а Ведьма-прихвостень превратит в случайный четвертый дроп — в среднем его характеристики будут лучше, чем 1/4.
Каждый прихвостень силен по-своему в разных ситуациях, для Разбойника особенно полезен Эфириал-прихвостень с раскопкой заклинания. Многие заклинания класса достаточно сильны и позволяют нанести дополнительный урон по герою или устранить существо.
Обратите внимание, что в Стандарте больше нет Исчезновения. Вы не сможете зачистить стол от Горных великанов Мага или массы разбаффанных токенов Друида.
Среди всех коллекционных заклинаний интересны в первую очередь те, которыми Разбойник пользуется в своей колоде. Также обратите внимание на:
- Веер клинков — против Зоолоков, Токен Друидов и других Разбойников, если они сгенерировали много прихвостней
- Неопознанный контракт, Прогулка по доске, Ликвидация, Предательство — против Мага
- Козни Вихлепыха — против Воинов и других медленных оппонентов
- Кража — заклинание переработали в последнем патче, теперь оно дает карту любого другого класса, а не класса оппонента. Это полезно в матч-апах с Разбойниками, если вы не нашли Домушницу и хотите активировать Вендетту или Скупщицу краденого.
- Подготовка, Хладнокровие, Смертоносный яд, Отравляющий укол — просто полезные опции.
Король воров Вихлепых
Позволит выбрать одно из трех сокровищ. Для Кривоклык Разбойника выбор будет тяжелым в большинстве ситуаций, важно не думать шаблонно.
Волшебная палочка — оптимальная опция в агрессивных матч-апах, где превыше всего темп. В медленных поединках может дать не слишком много выгоды — многое зависит от состава колоды.
Корона Зарога — в отличие от других архетипов, Кривоклык Разбойник редко сможет разыграть Короля воров Вихлепыха несколько раз за партию. Не получится взять и Волшебную палочку, и Корону Зарога или две Короны Зарога, чтобы оказывать стабильное давление в течение нескольких ходов. Выбирайте Корону Зарога, если близки к победе и не хватает нескольких средних или крупных угроз. Не ожидайте, что раскопаете какое-то безумно мощное легендарное существо, шансы на это не так велики при учете, что вам доступны только легендарки своего класса и нейтральные. Выбирайте Корону Зарога, если ситуация совсем безвыходная и нужно «схайроллить» очень мощное легендарное существо: Малигоса, Изеру, Ноздорму, Хаккара и других.
Кубок Толина — намного сильнее в колоде Кривоклык Разбойника, чем у других архетипов. Особенно полезен в матч-апе с Воинами, где нужно много волн давления и часто не хватит трех бесплатных карт или двух раскопанных «легендарок». Кубок Толина всегда риск, хотя в матч-апе с Воином риски почти всегда оправданы. Внимательно изучите колоду перед тем, как выберите это заклинание. Чем меньше в ней дешевых карт и Бомб, тем лучше.
Золотой кобольд — станет правильным выбором едва ли в одной ситуации из тысячи. Обычно в руке Кривоклык Разбойника не так много карт. Большинство из них сильнее случайных легендарок.
Капитан Кривоклык
Обычно правильно играть при первой же возможности на восьмой ход или на 7 с Монеткой. В самых медленных матч-апах можно комбинировать с раскопанными Кознями Вихлепыха, чтобы одним Капитаном Кривоклыком призвать еще несколько на стол — она и сама пират.
Обратите внимание на оставшихся пиратов в колоде, их там не так много: Кошмарное слияние, Билетная спекулянтка и Домушница.
Разбойник чувствует себя комфортно в любом быстром противостоянии. Агрессивные колоды уязвимее к Эдвину ван Клифу и другим темповым картам, а Капитан Кривоклык и вовсе ставит точку в большинстве ситуаций.
По началу Разбойник может играть вторым номером, так как у него редко есть достойные первые, вторые и даже третьи дропы. Сдержать противника помогает сила героя, оружие и Удар в спину.
Главная сила Разбойника в агрессивных поединках — возможность совершить темповый переворот. Это значит зачистить стол противника и одновременно с этим поставить что-то на свою половину. Это помогают сделать Агент ШРУ, Вендетта, Скупщица краденого, прихвостни.
Часто для победы над агрессивным противником нужно совершить несколько темповых переворотов, что не является проблемой для Разбойника. Как только получено даже минимальное преимущество над оппонентом, поступить можно по-разному: совершать выгодные размены и не давать ему вернуться в игру или перейти в наступление.
В идеале атаковать выставленными ранее существами по герою противника, а с его столом бороться оружием, Ударом в спину, Вендеттой, Потрошением, Ошеломлением, Скупщицей краденого с натиском и прочими эффектами. Также можно размениваться слабыми угрозами, чтобы защищать сильные.
Если в руке не так много агрессивных карт, Разбойник может сыграть медленно: контролировать стол и постепенно наращивать преимущество. В агрессивных матч-апах можно не переживать об АоЕ способностях. Такая тактика особенно полезна, если в руке есть Капитан Кривоклык — с ним вы выиграете борьбу за стол, а до этого момента нужно попросту не проиграть слишком многое.
Медленных поединков в мете не так много, чаще всего это только Контроль и Бомб Воины, о матч-апах с которыми вы прочитаете в следующем разделе.
В любом медленном поединке важно играть жадно. Полезно найти Козни Вихлепыха, чтобы замешать в колоду копии Капитана Кривоклыка, Короля воров Вихлепыха или Лироя Дженкинса. Также полезно раскапывать жадные опции с Домушницы и Эфириала-прихвостня.
У большинства медленных колод есть не только АоЕ, но и способы исцеления и накопления брони. В таких условиях существ на стол нужно ставить аккуратно: не слишком много, чтобы не подставиться под АоЕ, но и не слишком мало, чтобы оппонент не смог добирать и генерировать карты или ставить своих существ.
Две карты с важными случайными эффектами — Домушница и Ведьмин лис. Предсказать их исходы сложно, потому что выбирают они из огромного списка карт разных классов. Важно то, что любая украденная карта — активатор для Вендетты и Скупщицы краденого, чем вы должны пользоваться. Если играете с другим Разбойником, Ведьмин лис не поможет активировать эти карты, так что рассчитывать придется на Домушницу или заклинания-генераторы карт с Эфириала-прихвостня.
Домушница дает больше контроля над ситуацией, но позволяет выбрать только из заклинаний других классов. Вас в первую очередь интересуют темповые опции: источники урона по существам и героям, способы призвать мощных существ. Также полезно найти источники перебора колоды, которых совсем немного в оригинальной сборке.
Ведьмин лис менее управляем, но может дать не только заклинания, но и существ, и оружие, и карты героев — все это мощные способы перевернуть ход игры.
Все генераторы карт других классов и другие случайные эффекты вроде Короны Зарога, прихвостней и других — способ вернуться в игру при удачном стечении обстоятельств или способ проиграть уже выигранную партию. Отыгрывайте от удачных и неудачных исходов: если все плохо, надейтесь на самые маловероятные сценарии, а в хороших ситуациях не идите на необоснованные риски. Например, ситуацию может испортить Вестник рока, призванный Безликим-прихвостнем.
Воины — злейшие противники любого Разбойника. И Кривоклык Разбойник не станет исключением. В оригинальной сборке есть несколько тяжелых угроз и способов давления, но их чаще всего будет недостаточно. Разбойнику сложно выиграть у Воина без хороших сгенерированных карт с Ведьминого лиса, Домушницы и Прихвостней.
Цели Разбойника при встрече с Контроль или Бомб Воинами — постоянно оказывать давление со стола. Не слишком много, чтобы не подставляться под АоЕ зачистки, но и не слишком мало, чтобы Воин проигнорировал стол и занялся перебором колоды.
Нужно играть жадно: старайтесь поставить несколько КЛNК-КЛ4Ков за ход, раскачать Эдвина ван Клифа, найти тяжелые способы давления с Домушницы, взять Кубок Толина с Короля воров Вихлепыха.
Если Воин разыграл Безумного гения Бума, и при этом в его руке еще много карт, вы уже, скорее всего, никогда не захватите и не вернете контроль над столом — механизмы с натиском не позволят. Раз так — переходите к финальной агрессии и рассчитывайте на взрывной урон. Остается только надеяться, что Воину не будут заходить силы героя с броней, Зиллиаксы и другие способы затягивания партии.
В начале партии старайтесь убирать со стола Воина ранние дропы оружием, Ударом в спину и другими способами. К четвертому ходу лучше поставить несколько существ, чтобы все не зачистила Командир ополчения (особенно вероятна, если Воин ставил Городского глашатая). Перед пятым ходом есть смысл обыграть Взрывчаткобота, Суперколлайдер. Не бойтесь Потасовки к пятому ходу, старайтесь поставить больше угроз на стол к этому моменту, чтобы они не умерли от Взрывчаткобота, Зиллиакса или Тропы войны.
Если партия затянулось, рассчитывайте на Козни Вихлепыха, Кубок Толина и сгенерированные тяжелые карты.
Бомб Охотник — еще одна колода с механизмами, уязвимая для эффектов возвращения существ в руку. Не жадничайте с Ошеломлением, порой вернуть можно Урсатрона или Бомбу-паука, если вы можете перехватить инициативу и начать давление параллельно с этим.
Обычно в матч-апе с Охотником эффективны прихвостни — они «заспамят» стол и сделают много полезного своими боевыми кличами.
Контролируйте поле и не давайте Мех Охотнику закрепиться на столе: убивайте все механизмы, в том числе и Гоблинские бомбы. Из такого положения Рексару будет крайне сложно победить. Но не медлите слишком долго: к восьмому ходу Охотник может зачистить поле с помощью Токсиканта и Ракетомета. Комбинация возможно раньше, если Рексар удешевил руку Гальванизатором. Следите, какие карты со скидкой он держит до поздних этапов партии.
Старайтесь не подставить под АоЕ зачистку Капитана Кривоклыка, хотя чаще всего Рексар не сможет держать эти карты в руке до поздних этапов партии, ему придется отдавать их в темп.
Эдвин ван Клиф хорош против Мех Охотника, в особенности если у того нет ни одного механизма на столе. Но даже если есть, часто Разбойник вынужден ставить эту легендарную карту.
Мидрейндж Охотник также достаточно неуклюж и жаден для Разбойника, хотя в его распоряжении больше агрессивных инструментов и взрывного урона, так что лучше постараться не давать ему контроль над столом вовсе. Чистите стол от зверей, не позволяйте Рексару реализовать Гиену-падальщицу. Она станет хорошей целью для Ошеломления, как и Высокогрив саванны и даже Тундровый люторог позднее. Для этих же угроз или Питомца можно оставить Вендетту в сочетании с картой другого класса.
У Мидрейндж Охотников есть Смертельный выстрел. Постарайтесь вместе с крупным Эдвином ван Клифом ставить на стол любую мелкую угрозу или даже несколько. Не увлекайтесь разгоном одного крупного механизма с помощью магнетизма, порой лучше поставить несколько мелких целей, пусть так вы подставитесь под Спустить собак.
Спелл, Кадгар и Фриз Маги играют Горных великанов и Волю призывателя — самые важные цели для ремувалов Разбойника. Важно найти какой-либо ответ: Ошеломление, Вендетту и Потрошение или сгенерировать другие точечные ремувалы. Обратите особое внимание на Предательство и Неопознанный контракт — они помогут справиться сразу с несколькими 8/8 или 7/8 угрозами.
Хорошая стратегия в этих поединках — играть как можно агрессивнее с первых ходов, пока Маги действуют пассивно. Ставьте в темп Скупщицу краденого на второй ход, а позднее КЛNК-КЛ4Ка, Агента ШРУ и даже Эдвина ван Клифа. Нанесите Магу как можно больше урона на начальных этапах до того, как выйдут замораживающие эффекты и провокации оппонента.
Аккуратнее со «спамом» стола прихвостнями и другими мелкими угрозами. Спелл и Кадгар Маги могут наказать вас Эльфийкой-вышибалой и Морским великаном.
Все Маги могут ответить на крупного Эдвина ван Клифа Волей призывателя. Поэтому не раскачивайте его выше 6/6 или 8/8 характеристик. В этом случае вы потеряете немногое.
К восьмому ходу вы можете существенно отстать в контроле стола, так что даже Капитан Кривоклык не исправит ситуацию.
У Фриз Магов есть связки Кольцо льда + Вестник рока. Постарайтесь сберечь ответ на 0/7 угрозу, если стол заморожен.
При подготовке гайда использовался материал «Кривоклык Разбойник — колода, которой может играть только 1 человек? Гайд по архетипу» с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Разбойника.
Дополнительная информация о Кривоклык Разбойника в гайде VIP Раздела:
- Дополнительные сборки архетипа
- Вопросы декбилдинга
- Основа колоды
- Опциональные и технические карты
- Замены карт
- Максимально бюджетная колода
- Подробное описание всех актуальных матч-апов меты
- Помощь в освоении архетипа от автора гайда
полная версия гайда в VIP Разделе
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |