В уходящей мете за “контрольную” составляющую игры отвечали Жрец, Воин, Чернокнижник и в меньшей степени Маг и Друид. Хайлендер Жрец на протяжении нескольких дополнений оставался самой сбалансированной колодой, медленные сборки Воина играли через ОТК-комбинации, Чернокнижник пытался найти свое место в мете с помощью Билетикуса и Посланника Ржавовикса, а Хайлендер колоды Друида и Мага в большей степени полагались на темп, комбинируя элементы контроль и мидрейндж архетипов.
С выходом Закаленных Степями медленные архетипы потеряют немало колодообразующих карт. Зефрис Великий и Королева Алекстраза, ровно как и все классовые «хайлендер» карты отправляются в Вольный режим. Из-за этого Друид и Маг автоматически выбывают из списка классов с достойным потенциалом в контрольной игре.
Воин теряет очень многое, и несмотря на то что ОТК комбинация через Сайласа Новолуния остается в игре, скорее всего, Гаррош будет просто не способен получить достаточное количество брони для ее реализации. Боевой Якорррь, Кровавая наемница и Рисковый шкипер встречались практически в каждой колоде Воина, причем как в медленных, так и в более агрессивных, и заменить эти карты будет непросто. Это также означает, что в следующем дополнении мы не увидим комбинаций с Богом металла E.T.C. Кроме того, медленные архетипы Воина потеряют Блок щитом и Боевую ярость — добор, который всегда был крайне важен для Контроль Воина, и эта потеря выглядит очень серьезно.
Жрец теряет немало важных карт, в первую очередь Галакронда Невыразимого. Благодаря этой карте именно Жрец, а не Воин, оставался главной контроль колодой уходящей меты. Потеря Дорнозму Бесконечного также скажется на медленных колодах Жреца — этот дракон позволял Андуину делать крайне нечестные с точки зрения темпа ходы.
Чернокнижник, пожалуй, пострадает от ротации куда меньше остальных. Уходят Темные небеса и Кара огненная, но у Чернокнижника достаточно массовых зачисток. Каскад бедствий и Истерия остаются в Стандартном режиме, также как и классическая Круговерть Пустоты.
Воин в Закаленных Cтепями получил в целом неплохие по общим меркам карты, но назвать большую часть из них “контрольными” сложно. Элитный боец Мор`шан выглядит многообещающе, но эта карта скорее подходит более темповым архетипам Гарроша. Очень сильным кажется Топор всадника — эта карта позволит компенсировать уход инструментов для добора в Вольный режим. Единственная сложность будет заключаться в том, как уместить в колоде две копии Топора всадника и две копии Мечееда. Ненависть и Кружащийся боец — отличные инструменты для противостояния самым агрессивным представителям меты.
Жрец получил несколько странный набор новых карт. Контроль Жреца наверняка заинтересует Зирелла, а в крайне агрессивной мете — Порицание и Озаряющий элементаль. Но такие карты как Осененный тьмой дух, Средоточие воли и Облик тьмы выглядят по меньшей мере странно. Прямой урон вряд ли сможет стать достойным финишером для Жреца, да и возвращать в Стандартный режим что-то хотя бы отдаленно напоминающее Разакус Жреца будет довольно рискованным для разработчиков ходом.
Чернокнижник на данный момент кажется очевидным фаворитом из всех контрольколод. Гул`дан может похвастаться не только чудовищным количеством ремувалов всех сортов и расцветок, но и несколькими достойными финишерами — это как Билетикус, так и новая версия Лорда Джараксуса. Дыбогрив-чернокнижница и Мародер из степей — отличные карты для поздней стабилизации, ради которых вовсе не обязательно сжигать собственную колоду. Добраться до отметки в 10 карт Чернокнижнику поможет естественный добор и классовая способность. Потенциал этих карт напоминает старые сборки Хэндлока с Огненными великанами.
Из нейтральных карт контроль колоды заинтересуют… заставы — и это совсем не шутка. Застава Мор`шан и Дальняя застава похожи на Огроманта, популярную техническую карту, которая стала часто встречаться в текущей мете. Фактически обе заставы имеют невидимую провокацию, а отсутствие возможности атаковать мало сказывается на геймплее контроль колод. Быстрым противникам придется размениваться с картами застав, которые имеют неплохие для своей стоимости показатели здоровья.
Вопреки распространенному мнению главный сдерживающий фактор для контроль колод — это вовсе не агро противники. ОТК колоды и более медленные мидрейндж сборки с уклоном в выгоду представляют куда большую опасность для медленных контрольных архетипов. Игроки возлагают большие надежды на Секрет Паладина и Токен Друида с картой Гафф Рунический Тотем. Вполне вероятно, что эти быстрые колоды будут весьма популярны на старте дополнения — на этой популярности могут сыграть контроль колоды с большим количеством АоЕ-эффектов и защитных инструментов.
Воин имеет множество инструментов для противостояния ранней агрессии, но как это часто случалось с классом, он страдает от отсутствия достойного способа закончить партию. Самый очевидный финишер для будущих колод Контроль Воина — это К`Тун Расколотый. Несмотря на потерю некоторых ключевых инструментов для добора, Воин все еще сможет довольно быстро перебирать колоду с помощью Уроков боя, Корсарского тайника и Топора всадника. Не стоит забывать, что ОТК Охотник на демонов сохраняет карты для своей комбинации, и популярность этой колоды может негативно сказаться на положении Контроль Воина в мете.
Жрец также лишился главного финишера и пока не имеет четкого плана на игру. Возможно, мы снова увидим Миракл Жреца — эта колода некоторое время неплохо показывала себя в мете Ярмарки безумия. К`Тун Расколотый так же может быть финишером и для Жреца, но проблема Андуина в отсутствии хорошего добора, и без ресурсов Галакронда Жрецу будет очень сложно дотянуть партию до глубокого лейтгейма.
Чернокнижник имеет все шансы стать лучшей контроль колодой будущей меты. Вполне возможно, что при отсутствии в мете ОТК колод, Чернокнижнику больше не понадобится играть через Билетикуса — достаточно будет собрать колоду с большим количеством защитных инструментов и Лордом Джараксусом в качестве главного финишера. Возвращение из Вольного режима Похищения души, а также удешевление Вытягивания души поможет Чернокнижнику в меньшей степени страдать от агрессивных колод. Не стоит также забывать, что Стандартный режим покинут многие привычные карты прямого урона. Скорее всего, будущие сборки Контроль Чернокнижника будут похожи на текущего Контроль Жреца с Лордом Джараксусом вместо Галакронда Невыразимого.
Контроль колоды появляются в мете как ответ на популярные более быстрые архетипы с очевидным планом на игру. Поэтому не стоит ожидать, что медленные колоды хорошо заиграют на старте нового дополнения — нужно время, чтобы игроки продумали оптимальные сборки и выявили лучшие технические карты.
Автор smthblue.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost