Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru, вашему вниманию представляется гайд по колоде Контроль Мага Ведьминого леса, иначе называемого Биг Спелл Маг. Данное руководство актуально для июньского рейтингового сезона 2018 года.
Важно заметить, что Контроль Мага в Ведьмином лесу да и до этого дополнения можно назвать недооцененной колодой, на что есть несколько причин.
Во-первых, геймплей данного архетипа не привлекает игроков своей медлительностью и реактивностью. Людям нравятся быстрые игры, ведь так можно намного быстрее подниматься вверх по ранговой лестнице, даже имея меньший процент победы.
Во-вторых, Контроль Маг требует от игрока достаточно высокого уровня исполнения: необходимо понимать особенности каждого матч-апа, внимательно следить за своей и вражеской колодой, размышлять и принимать сложные решения.
В-третьих, не все игроки могут позволить себе собрать Контроль Мага: в колоде очень много легендарных и эпических карт.
В результате встретить героя сегодняшней статьи в ладдере вы можете не так часто: примерно в 5% всех игр. Но на деле Контроль Маг заслуживает большего внимания, если ни одна из перечисленных выше причин не играть данным архетипом вас не пугает и не отталкивает.
Колода Контроль Мага Ведьмин лес
Поскольку в колоде Контроль Мага очень много дорогостоящих легендарных карт, игроки задаются вопросом, что и как можно заменить. Вы точно не можете отказаться от Ледяного лича Джайны, но вам нужны и другие дорогостоящие легендарные карты, и это не обязательно те, что представлены в основной колоде.
В представленном ниже разделе вы найдете другие колоды Контроль Мага с разными наборами легендарных и эпических. Выбирайте ту сборку, которая понравится вам больше. Все они достаточно эффективны.
Альтернативные сборки Контроль Мага
Муллиган Контроль Мага
Воин: Ледяной лич Джайна, Ворон-фамилиар, Крадущийся упырь. Если есть Ледяной лич Джайна — Волшебная взломщица.
Паладин: Вестник рока, Ворон-фамилиар, Ярость дракона.
Охотник: Ледяной лич Джайна, Вестник рока, Ворон-фамилиар, Волшебная взломщица.
Друид: Крадущийся упырь, Ледяной лич Джайна, Ворон-фамилиар, Превращение.
Разбойник: Лесная флейтистка, Ледяной лич Джайна, Ярость дракона, Вестник рока, Ворон-фамилиар, Защитник холмов.
Шаман: Ледяной лич Джайна, Ворон-фамилиар, Ярость дракона.
Маг: Ледяной лич Джайна — агрессивный муллиган в поисках этой карты. Если уже есть в руке, можно оставить карты Защитник холмов, Волшебная взломщица.
Жрец: Ледяной лич Джайна — агрессивный муллиган в поисках этой карты. Если уже есть в руке, можно оставить карты Защитник холмов, Ворон-фамилиар, Лесная флейтистка, Волшебная взломщица.
Чернокнижник: Ледяной лич Джайна, Кукла вуду, Превращение, Волшебная взломщица, Ворон-фамилиар, Вестник рока.
Стратегия игры Контроль Мага
Контроль Маг — достаточно непростая в управлении колода, которой далеко не всегда получится легко и играючи побеждать. Самыми простыми для вас станут, пожалуй, агрессивные матч-апы. В этом типе противостояний все, что от вас требуется — это вовремя найти АоЕ зачистки, грамотно их использовать и играть максимально темпово. Ставьте максимум угроза на игровое поле для борьбы с существами противника, замедляйте его Снежной бурей и Вестником рока (не обязательно вместе).
Конечно, в быстрых поединках важен не только контроль стола, но и источники исцеления. В вашем распоряжении есть Магический бронник, Алекстраза, Ледяной лич Джайна (а после ее розыгрыша и все элементали, в том числе и Барон Геддон), а также Волшебная взломщица, которая может раскопать несколько оборонительных секретов. Старайтесь использовать данные ресурсы с умом, вынуждая оппонента убивать, тратить какие-то карты, например, для уничтожения Магического бронника. В идеальном сценарии вы восполняете здоровье или накапливаете броню лишь тогда, когда стол врага пуст или заморожен.
Наконец, превращение в быстрых поединках вы вольны потратить на любую цель с большим количеством атаки, не обязательно ждать какую-то определенную угрозу — самую крупную в сборке врага.
Медленные противостояния сложнее. В них вы можете воспользоваться одной из двух стратегий (их можно комбинировать или использовать поочередно в течение одной партии): защита или нападение.
Защищаться, с одной стороны, проще, так как все, что вам нужно делать — отвечать на угрозы оппонента. Вы можете не играть ничего вовсе, если стол пуст и вам ничего не грозит (в том числе и сжигание карт из-за переполнения руки). Очень важно, чтобы ваш оппонент при этом был ближе к усталости, чем вы.
Нападать Контроль Маг тоже может, но на поздних этапах игры. В его распоряжении есть и тяжелые угрозы, как Король-лич, Дракономант Аланна, Синдрагоса, Алекстраза и Ледяной лич Джайна, которая потенциально может создать бесконечное количество Элементалей воды, если на игровом поле будут цели для их уничтожения силой героя, конечно.
Наступать имеет смысл тогда, когда вы понимаете, что в долгосрочной перспективе выиграть вы не сможете: вы ближе к усталости или герой оппонент все равно переиграет вас по выгоде, например, за счет своей более мощной без стола силы героя (сила героя Кровопийцы Гул’дана, Нечетного Воина, Квест Воина, а иногда и Ловчего смерти Рексара) или других игровых механик, которые могут быть у Дрыжеглот Шамана, Малигос Друида, Разбойника с Погибелью королей, Контроль Чернокнижника (если тот уничтожил свою Первоученицу Рин до того, как вы использовали на нее Превращение), Квест Жреца и некоторых других.
Еще одна причина нападать: в вашей руке есть все инструменты для этого и вы можете позволить себе не защищаться.
Часто в медленных матч-апах Превращение будет играть ключевую роль не как обычный ремувал, а как единственный ваш источник не уничтожить существо, но при этом избавиться от него, лишив его предсмертного хрипа или самого факта смерти. Это особенно важно в следующих поединках:
Таунт Друид: Овца — зверь и будет блокировать синергию карт Время ведьмовства и Хадронокса, превратить в Овцу можно и само это легендарное существо.
Друид на дьявозаврах: тот же принцип, но не с Хадроноксом, а зверем Заряженный дьявозавр.
Куболок: необходимо не допустить факт смерти Стражей ужаса, дабы в дальнейшем они не были воскрешены Кровопийцей Гул’даном.
Контроль Чернокнижник: нужно лишить Первоученицу Рин предсмертного хрипа.
В большинстве других противостояний Превращение можно использовать по аналогии с Куклой вуду или Метеоритом, то есть просто для того, чтобы уничтожить что-то крупное. Но помните о том, что Превращение все-таки лучше сэкономить до стадии, когда вы разыграете вашего рыцаря смерти, так как 1/1 Овца — идеальная цель для вашей силы героя (как, впрочем, и Кукла вуду).
Контроль Маг должен следить за многими игровыми аспектами, например, за оставшимися в своей колоде картами. Это важно не только потому, что вы можете предугадывать ваши «топдеки» и, соответственно, лучше планировать нынешний и будущие ходы, но и из-за таких карт, как Ворон-фамилиар, Лесная флейтистка и Ярость дракона. Результат действия данных существ и заклинания будет напрямую зависеть от того, что именно есть в вашей колоде.
Немаловажный инструмент в вашей колоде — Вестник рока. Использовать его вы можете по-разному:
Во-первых, играть в тем на ранних этапах игры, дабы разрушить планы противника и выиграть себе ход. Проблема в том, что враг может найти какой-то ответ на 0/7 угрозу со стола и из своей руки, так что вы почти всегда рискуете, разыгрывая ваш второй дроп таким образом.
Во-вторых, можно комбинировать Вестника рока со Снежной бурей, дабы с большей вероятностью зачистить стол противника и вынудить его «пассануть». Но, конечно, данный путь тоже рискован, ведь у многих врагов есть источник 7 единиц урона, превращение, немота или другие эффекты.
В-третьих, можно ставить Вестника рока уже после АоЕ эффекта, который убрал с вражеского стола все. Это самый надежный вариант, так как поставить на стол что-то серьезное и убрать 0/7 угрозу крайне сложно. Плюс данного применения Вестника рока в том, что вы таким образом можете подготовить себе благоприятные условия для розыгрыша Алекстразы или Ледяного лича Джайны на 9 ход или позднее. Обычно данные карты очень трудно разыграть, так как они не оказывают моментального влияния на стол. Но если игровое поле пусто, использовать Ледяного лича Джайну и Алекстразу можно комфортно.
Заключение
Спасибо за ознакомление с гайдом на Контроль или Биг Спелл Мага в дополнении Ведьмин лес. Данный архетип чувствует себя превосходно в новой мете после нерфов карт, так что, если у вас есть достаточно карт в коллекции, время и желание играть этой колодой, не упускайте свой шанс!
До скорых встреч!
подготовил redsnapper , редактор Sandro