Клоун Друид — уже привычная колода с синергиями зверей, Клоунами с карнавала и Выживанием сильнейших, которая получила полезный инструмент в Закаленных Степями — Древнего защитника. Последний патч с нерфами и баффами карт слегка улучшил пул этой карты при доборе заклинания за 10 маны, убрав из него слабого Н’Зота, бога глубин. Колода показывает хорошие результаты в мете нового патча, значительно уступая только лишь сверхагрессивным оппонентам.

В этой статье разбираемся, какую сборку Клоун Друида выбрать, что искать на муллигане, и как играть колодой. 

Колода Клоун Друида Закаленных Степями

Клоун Друид

16 мая 2021 14:33

Image

Одна из самых популярных сборок колоды после нерфов. Лунная волчица не была особо популярным выбором архетипа в момент выхода, но с наступлением года Грифона практически все сборки используют ее. Многим классам сложно справиться с этим уникальным существом из-за его интересной механики. Если вы хотите облегчить (или удешевить) сборку, вы можете заменить И’Шараджа Осквернителя на Телана Фордринга — это повысит надежность получения Клоунов с карнавала в руку.

Н’Зот Клоун Друид от Shaxy из топ-300 Легенды

Н’Зот Клоун Друид

16 мая 2021 14:35

Image

Интересная вариация колоды с высоких строчек Легенды. Изменение Н’Зота, бога глубин не сильно увеличило популярность этой карты — вы можете исправить это, опробовав в деле первого древнего бога за 9 единиц маны. 

Как и всегда, главной задачей любого медленного архетипа Друида на старте игры остается разгон по кристаллам маны.

Буйство природы — одна из главных карт Друида для разгона. Оставлять ее стоит даже в быстрых матч-апах. Быстрый разгон в Зверей-защитников остается единственной надеждой архетипа выстоять против агрессивного противника. 

Буйный рост выглядит немного слабее Буйства природы, но он отлично работает в комбинации с Природоведением на 1-м ходу. 

Природоведение — универсальная карта, которая поможет вам лучше расходовать кристаллы маны на первых ходах или даст ответ на опасных существ быстрых противников на старте партии.

Оставлять Искроцвет и Озарение стоит против агрессивных противников. Эти карты мгновенного разгона помогут вам раньше сыграть Буйство природы или даже Зверей-защитников.  В матч-апе с Агро Паладином вы можете оставить Искроцвет даже при отсутствии всех прочих ключевых карт в надежде получить их чуть позже.  

На глазок — хорошая карта против более медленных противников — Жреца, Чернокнижника и набирающего популярность Контроль Воина. В более быстрых матч-апах разгон имеет приоритетное значение, и зачастую вы не сможете позволить себе тратить 2-й ход на добор. 

В самых медленных матч-апах вы можете позволить себе оставить Зверей-защитников или Древнего защитника, особенно при наличии в руке Буйства природы

Клоун Друид хорошо играет с более медленными противниками, но страдает от самых агрессивных колод — Агро Паладина, Токен Друида и Фейс Охотника. Эти матч-апы выигрываются только при наличии идеального старта. Вам необходимо не только как можно раньше реализовать карты разгона и получить перевес по кристаллам маны, но и сыграть Зверей-защитников, чтобы вернуть потерянный еще на первых ходах стол. В крайнем случае вернуться на стол поможет комбинация Ожившей метлы и Озерного крепкозуба, а вот представить ситуацию, в которой вам удастся разыграть Выживание сильнейших против Агро Паладина или Фейс Охотника, практически невозможно.

Нерф Всадника на крабе немного улучшил матч-ап с Агро Паладином — теперь этот мурлок с последующим баффом уже не сможет отправить вас искать следующую игру всего за пару ходов. Однако отсутствие ранней игры у Клоун Друида все еще остается большой проблемой в любом агрессивном матч-апе. 

Сложным противостоянием также остается Спелл Маг. Проблема не столько в большом количестве прямого урона, которым может похвастаться этот архетип, сколько в Стрелах инволюции. Эта карта оказывается идеальным ответом на Зверей-защитников или Сумеречного бегуна. Впрочем, при наличии хорошей кривой маны с разгоном и отсутствием раннего Колдовского потока или Колоды Безумия со стороны Мага, этот матч-ап будет выглядеть гораздо проще, чем противостояние с Агро Паладином.

Чуть лучше Друид показывает себя в поединках с Миракл Разбойником и Раш Воином. Эти колоды лишены быстрого старта Агро Паладина, и имеют меньше возможностей нанести большое количество прямого урона в сравнении со Спелл Магом. Одно из главных преимуществ Друида в этих встречах — отсутствие у противника хорошего ответа на больших существ или даже Зверей-защитников. Чтобы справиться с Древним защитником, призванным им существом или парой зверей, вашему оппоненту придется потратить слишком много ресурсов, а возможно, и карты прямого урона, которые могли бы отправиться в ваше “лицо”. Однако кроме Зверей-защитников и комбинации с Ожившей метлой в колоде Клоун Друида также нет ответов на большой стол оппонента. В итоге оба матч-апа можно считать примерно равными, а исход партии зачастую зависит от того, удастся ли вам получить ранний разгон.

По-настоящему сила Клоун Друида раскрывается в медленных матч-апах: идеальными противниками оказываются Контроль Воин, Контроль Жрец и Контроль Чернокнижник. Все эти колоды имеют возможности для ответов как на большой стол, так и на отдельных больших существ, однако на все угрозы Клоун Друида инструментов просто не хватает. Не отставать от противника по ресурсам и поддерживать постоянный уровень давления вам помогут Сумеречный бегун и На глазок.

Забавно, но, пожалуй, только в медленных матч-апах вам удастся оправдать название своей колоды. Более быстрые поединки обычно выигрываются без Клоуна с карнавала, либо проигрываются задолго до возможности разыграть эту карту. Геймплей в медленных матч-апах мало отличается от вашего плана на игру в более быстрых поединках, однако медленные противники дадут вам куда больше простора для подготовки сильных ходов и идеального разгона. 

Не забывайте, что Природоведение делает любое следующее заклинание на 1 ману дешевле — это относится и к заклинаниям за 0 маны. Если вы уверены, что кроме Природоведения сыграете на этом же ходу Озарение или Искроцвет, сделайте это раньше Природоведения

Играя Искроцвет всегда думайте о том, как эффект перегрузки скажется на вашем следующем ходу. Против агрессивных противников старайтесь использовать Искроцвет ради по-настоящему переломной комбинации карт, которая позволит вам “передохнуть” на следующем ходу. 

Обыгрывайте массовые зачистки медленных противников, стараясь не выставляться на стол слишком сильно. Выкинуть на стол всю руку будет подарком для Потасовки Контроль Воина или Зеркала души Жреца. 

Никогда не оставляйте зверей на муллигане, даже в комбинации с Ожившей метлой против агрессивного противника. 

Если вам все же удалось дотянуть до 10 кристаллов маны против агро колоды старайтесь не слишком жадничать, пытаясь реализовать эффект порчи Клоуна с карнавала. Трех провокаций 4/4 вполне достаточно, чтобы сдержать агрессивную колоду. 

Древний защитник и его призванное существо отлично работают в комбинации с Ожившей метлой

Используйте технические карты, чтобы обыгрывать мету на вашем ранге. Если вам редко попадаются Жрецы или Чернокнижники, вы вполне можете отказаться от И’Шараджа Осквернителя в пользу Звериного неистовства или Друида с равнин

Клоун Друида определенно нельзя назвать одной из самых сильных колод текущей меты — он испытывает проблемы с быстрыми вариациями Паладина, Агро Охотниками и Магами, которые все еще доминируют на большинстве рангов. Однако если вам стали все чаще попадаться медленные контроль колоды, Клоун Друид будет отличным способом их законтрить. 

Удачи в игре!
Автор smthblue.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost