Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Совсем недавно прошел стрим разработчиков Hearthstone, на котором Бен Броуд и Дин Айала отвечали на вопросы своих зрителей об игре. Вопросы совершенно разные, касающиеся различных игровых аспектов.
Цитата от Ben Brode & Dean Ayala
- Разработчики впервые проводят стрим в формате «вопрос-ответ».
- Бен Броуд считает, что такой формат очень хорош для общения с сообществом и им стоит проводить подобные стримы чаще.
- Разработчикам очень важно то, что игроки думают по поводу тех или иных нововведений. Они постоянно читают reddit, twitter и другие порталы, стремясь узнать мнение сообщества об их работе.
О новичках:
- Практически все новички проходят стандартный путь в начале своей игры в Hearthstone: большинство предпочитает играть против ИИ, некоторые отваживаются пойти в анранкед. Меньшинство идет играть прямо в ранкед, имея совсем мало опыта в игре.
- Ранкед, вероятно, не слишком хорошо подстроен под новых игроков.
- Система подбора противника для новичков имеет некоторые недостатки.
О рейтинговой системе:
- Система в настоящий момент работает максимально понятно для всех, но это не означает, что она работает идеально. Поэтому разработчики рассматривают несколько вариантов ее изменения.
- Возможно, в будущем увеличат количество звезд за винстрик (как способ слегка подкорректировать рейтинговую систему, чтобы игроки в начале сезона могли быстрее вернуться к прежним позициям)
- Месяц — хороший период для одного сезона, по мнению Бена, поскольку он задает четкие границы, и игрок никогда не сможет запутаться, когда же начинается новый сезон.
- Вполне возможно, что изменят отсутствие получение бонусных звезд за винстрик после 5 ранга.
Какие планы насчет Арены?
- Разработчики размышляют над тем, чтобы оставить на Арене только карты из Стандартного режима. Это придаст больше веса картам из новых дополнений.
- В начале февраля они выпустят топ-100 игроков Арены. Чтобы иметь шансы попасть в него, у вас должно быть минимум 30 сыгранных Арен. При составлении топа будут руководствоваться средним количеством побед за один заход.
- Тем не менее, Арена — это режим, отличный от констрактеда. Но в то же время, она не должна сводиться к тому, чтобы можно было просто разыгрывать карты по мане.
- Разработчики уже готовы внести в Арену некоторые изменения, они лишь ждут нужного момента.
Если вы перенесете некоторые карты в Вольный, отмените ли вы их предыдущие нерфы?
- Чтобы не нерфить и не ослаблять некоторые карты из стандартного и базового наборов, разработчики могут просто перенести некоторые из них в Вольный режим.
- Мета Вольного режима от дополнения к дополнению меняется не так сильно, и это хорошо, ведь именно поэтому существует 2 режима игры. Но если усилить (или же отменить более ранние ослабляющие изменения) некоторые карты, то мета в Вольном может стать еще менее разнообразной.
- Разработчики заметили, что карты, которые нерфят в рамках Стандарта, становятся неиграбельными и в Вольном.
Нравится ли вам мета Прибамбасска?
- В мете много архетипов, игроки постоянно экспериментируют. И несмотря на то, что поначалу около 30% составляли Воины на пиратах, сейчас это число уже меньше.
-
Шаманы и Разбойники тоже стали использовать карты пиратов. Кроме этого, они играют еще и големами. На данный момент разработчики не видят ничего критичного в ситуации с пиратами, но если это не изменится в течение более долгого времени, они предпримут какие-нибудь меры
-
Дин считает, что Охотник и Паладин еще покажут себя в будущем, поскольку в следующих дополнениях могут получить еще больше карт для синергии с Бугаями. Чем больше будет замедляться мета, тем популярнее будут эти классы.
Будете ли вы перевыпускать карты, ушедшие в Вольный режим?
- Проблема в том, что в колоде должно быть не более двух копий одной карты, а в Вольном это правило будет нарушено, если разработчики решат перевыпускать карты.
- Бен считает, что сейчас еще не время для этого.
Ориентируетесь ли вы на новичков при создании новых карт?
- Раньше Охотник был идеальным классом для новичка, но не очень хорошим для игры на высоких рангах. Разработчики стараются это сбалансировать.
Расскажите про Команду 5. Как выглядит ваш обычный рабочий день?
- Команда состоит из 70 человек. Бен считает, что она быстро разрастается. Каждый год она увеличивается в размерах примерно вдвое.
- Обычный день Бен начинает с приветствия сотрудников. После проходит совещание, на котором обсуждается ближайший патч или долгосрочные перспективы. На нем также сопоставляются цели и их реализация на прошлой неделе и на текущей.
- Бен часто контактирует с совершенно разными отделами.
- Дин как игровой дизайнер координирует командую работу и тесты.
Когда вы придумываете карты по типу Пронырливой ласки, вы потенциально видите их в какой-то колоде или выпускаете с мыслями: «Ну, они придумают, что с этим делать»?
- Разработчики любят делать фановые и неоднозначные карты. Не все карты должны иметь архетипо- или колодообразующий потенциал.
Что, по вашему мнению, можно назвать сбалансированной метой? Что вы вкладываете в это понятие? И как определяете, что в тот или иной момент положение в мете нельзя назвать здоровым?
- Разработчики опираются на то, что говорят игроки, на их собственные ощущения, на статистику и т.п.
- Очень важно чтобы в числе сильных колод были такие, которые требуют высокого уровня скилла. Выпуская новые дополнения, разработчики смотрят за тем, чтобы появлялись новые колоды такого плана.
- На самом деле, существует очень мало колод, которые достигали хотя бы 55% винрейта. Опасная ситуация складывается тогда, когда примерно четверть всей маты занимает один архетип. Пиковой ситуация была тогда, когда 40% колод были Охотниками с Могильщиками.
- На мету сильно влияет желание игроков играть определенными колодами, профессиональный подход при создании карт, ну и общая статистика успешности колод.
- Воин на пиратах был столь популярен лишь в первые дни после релиза Прибамбасска. А потом мета сама «остудила» его. Разработчикам нравится, когда появляется сильный архетип, но игрокам удается научиться противостоять ему без помощи нерфов.
Какие карты из дополнения Злачный город Прибамбасск удивили вас больше всего?
- Поскольку Дин со своей командой проводил кучу тестов, их было сложно чем-то удивить. Поэтому комбо с Куном, Авианой и Малигосом не стало для них сюрпризом.
- Пожалуй, немного удивил разработчиков тот факт, что мода на пиратов просочилась в столь многие классы. Хотя в целом, они ожидали, что пираты наконец заиграют как следует.
- То, что Пирата-Глазастика использовали во всех классах с оружием, говорит о том, что эти колоды действительно хороши, даже если и чуточку сильнее других.
Довольны ли вы ситуацией в Вольном режиме?
- Да, разработчики удовлетворены положением дел в Вольном режиме. А следующая ротация Стандарта, по их мнению, сделает Вольный еще лучше, ведь вместо 2 сетов там будет 5.
- Бен был бы рад, если бы Вольному режиму уделяли больше внимания с точки зрения различных мероприятий: проводили больше турниров и т.п. Возможно, в будущем они сделают что-нибудь, чтобы подобное стало более вероятно реализуемым
Что вы можете сказать по поводу не всегда точного описания карт?
- Каждое дополнение разработчики тщательно работают над этим и стараются не допускать ошибок
- Про Друида когтя Бен в курсе
- Проблема это, конечно, серьезная, но далеко не первостепенная, по мнению Бена. До тех пор, пока люди правильно понимают, как работает карта, все хорошо. Разработчики всегда стараются, работая над текстом карт, но подобные мелкие недочеты все же не стоит приравнивать к концу света.
Что вы можете сказать о Паладине? Есть ли у вас какие-то планы относительно данного класса?
- У Паладина есть множество инструментов для восстановления здоровья, а также отличная сила героя. В общих чертах мы видим контрольные версии этого класса и более агрессивные токен колоды. Кроме того, не стоит забывать о том, что этот класс принадлежит к Ржавым Бугаям, а значит склонен баффать своих существ.
- По словам Дина, когда Рено Джексон уйдет в Вольный, у Паладина будет чуть ли не самый огромный среди всех классов потенциал для отхила